Принципы права


План лекции:

1. Общие сведения о принципах;

2. Принципы права (Pacta sunt servanda – ЧП; Равенство- Сегрегация);

3. Подведение итогов лекционного занятия в форме вопрос – ответ;

А) Что такое принципы и для чего они нужны. Право существует на основании принципов и антиномиях.
Б) Основополагающие принципы права:
1. Pacta sunt servanda — договоры должны соблюдаться (к примеру, никто не должен убивать людей);
ЧП — при чрезвычайном положении люди имеют возможность не выполнять нормы ( например, в случае войны солдаты обязаны убивать врагов ради защиты своей страны, за это их наказывать не будут).
2. Равенство -все люди равны и каждый должен соблюдать определенные правила;
Сегрегация — по разным признакам общество может разделить людей, что позволяет им не делать то, что другие выполняют в обязательном порядке (например, мужчины должны нести службу в армии, женщины по желанию);
Право противоречит само себе. В случае равенства говорится о том, что не нужно делить людей, но в то же время каждый человек поделен на определенные категории (возрастные, статусные, половые, гендерные и так далее) — это антиномия.
Если система не работает, то мы ее разрушаем и создаем новую (убийство царя Николая II)

Пункт лекции №2:
Ответы на вопросы студентов:
Примеры чрезвычайного положения; определенные правила, действовавшие в прошлом (крепостное право) были отменены в виду чп; примеры судебных решений, когда судья не может ссылаться на законы ( убийство в случае самообороны); если регламент противоречит закону, применяем регламент.
Классовая теория: Право –это воплощение закона в волю экономического класса (законы написаны людьми с экономической властью);
Естественники – право это то, что только врожденно (люди не убивают друг друга, все с этим согласны и записывать это не надо), позитивисты – право только то, что записывается (когда правила записываются, значит кто-то не согласен, а это уже не право (по мнению естественников)).

Понятие государства (юридическая версия)


План лекции:

1. Раскрытие понятия государства.

2. Признаки государства.

3. Обсуждение темы в формате «вопрос-ответ».

Пункт лекции №1: Определение государства (Государство – политико-территориальная организация публичной власти).

Пункт лекции №2: Признаки государства:

· Организованная публичная власть;

· Наличие территории;

Пункт лекции №3: Обсуждение материала в формате вопрос-ответ: студентам была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы по теме лекции: Понятие государства. (Главной темой обсуждения стало понятие о территориальной границе государства.)

Рефлексия:

Лекционное занятие проводилось в форме разъяснительного диалога лектора. В начале занятий было выведено определение «Что такое государство?». Из определения были вычленены слова/словосочетания как признаки государства: Организованная публичная власть; Наличие территории. После объяснения материала участники лекции воспользовались возможностью для разъяснения непонятных для них пунктов по теме лекции. Данный формат лекции облегчил понимание о том, что такое государство и помог закрепить концепцию устройства государства. Дополнительно, во время лекции студенты смогли «сбросить пелену обмана» о наличие границ между государствами. Мельниченко Роман Григорьевич объяснил условность и абстрактность наличия государственных границ на основе жизненных примеров.

Гофман А.Б. Социология Герберта Спенсера


Гофман Александр Бенционович, доктор социологических наук, профессор

Цикл лекций по истории западной социологии, 2000 год

Лекции прочитаны в Научно-образовательном центре Института социологии РАН
Проект по созданию видеоархива реализован в связи с 50-летием Института

Биоинформатика и геномика — курс Михаила Гельфанда


Все, что нужна знать о биоинформатике, геноме и анализе молекулярно-биологических данных.

Биоинформатика — это наука, которая занимается анализом молекулярно-биологических данных. Это могут быть последовательности геномов, структуры белков, данные о том, как гены работают, то есть в каких тканях какие гены работают, а какие «молчат». Это могут быть данные о регуляторных или белок-белковых взаимодействиях. Все это надо анализировать, причем не просто анализировать, а делать содержательные биологические выводы, которые понятны и интересны классическим биологам. Это могут быть утверждения о том, как работает клетка в целом — например, как происходит развитие эмбриона на каких-то ранних стадиях, а могут быть данные совершенно конкретные, что этот белок делает вот это, этот ген регулируется вот таким-то фактором транскрипции и включается в таких-то условиях и тому подобное. Оказывается, что мы довольно много интересного в этой области можем сделать, и отдельные сюжеты обсуждаются в рамках этого курса. Все это касается прикладной биоинформатики, а фундаментальная биоинформатика — это просто эволюционная молекулярная биология.

Содержание:
0:10 Биоинформатика как дисциплина
12:13 Метаболическая реконструкция
24:45 Минимальный геном
33:40 Кишечная палочка
41:50 Горизонтальный перенос генов
50:10 Метагеном
1:02:20 Структурная биоинформатика
1:13:10 Новые технологии в генетике и геномике
1:23:35 Системная биология
1:34:50 Перспективы геномики

Это видео собрано из материалов курса биоинформатика Михаила Гельфанда «Биоинформатика и геномика».
Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь — postnauka.ru/courses/42433

Михаил Гельфанд доктор биологических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Биотехнологии» Сколковского института науки и технологий (Сколтех), заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, член Европейской Академии, лауреат премии им. А.А. Баева, член Общественного совета Минобрнауки, один из основателей Диссернета

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Буддийские практики, начало: обзор школ тибетского буддизма.


ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);Буддийские практики, начало: обзор школ тибетского буддизма. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Теории происхождения государства и права


Краткие ответы на вопросы к экзамену по ТГП.
В этом ролике я попробую в краткой и доступной форме рассказать Вам о том, какие теории происхождения государства имеют место в современном правоведении.

Существует ли автономия игровых миров? Публичные дебаты Виктора Вахштайна и Оксаны Мороз


ytimg.preload(https://r8---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r8---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);Существует ли автономия игровых миров? Публичные дебаты Виктора Вахштайна и Оксаны Мороз — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Виктор Вахштайн. «Судьба и катастрофа: что создает сообщество?» 05.12.2019


«ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ. Диалектика будущего в зеркале стагнаций, упадков и катастроф» — комплексный образовательный и научно-практический проект Ассоциации менеджеров культуры (http://amcult.ru/) и Оксфордского Российского фонда (http://oxfordrussia.ru/). Дистанционная работа 25 участников проекта завершилась трехдневной очной мастерской в Подмосковье (4-6 декабря 2019 года, яхт-отель «Новый берег») и открытой конференцией в Москве (7 декабря 2019 года, в рамках программы Ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№21).
Офлайн-этап был организован как комплекс взаимодополняющих нарративных и интерактивных мероприятий, важную роль в котором играли лекции мастеров и приглашенных экспертов.
Лекция-дискуссия Виктора Вахштайна состоялась во второй день работы мастерской. Тема этого дня была определена как «Катастрофы и последствия в философии, теории познания, этике, нарративах».

Список лекций, прочитанных в рамках программы мастерской:
05.12.2019
Константин Гаазе. «Ошибки ритуала: космогонические катастрофы в Чернобыле и Бетафо». 05.12.2019 youtu.be/BhXOknTQitg
Виктор Вахштайн. «Судьба и катастрофа: что создает сообщество?» youtu.be/M_ZGLOx6ndA
Константин Богданов. «Обнадеживающие слова: теории и практики
нарративной (само)терапии» youtu.be/0Cc8oZIfY40
Ирина Дуденкова. «Уязвимость как новый этический императив» youtu.be/cXcgV0fs-9g
06.12.2019
Владимир Картавцев. «Беда или катастрофа: российская “туземная наука” в зеркале самоописаний (представление результатов социологического исследования)» youtu.be/mb7PpjiP_uM
Екатерина Мищенко. «Конец прекрасной эпохи: как устойчивость к антибиотикам изменила мир» youtu.be/zlgyYxVASzI
07.12.2012
Виктор Вахштайн. «Судьба и катастрофа: как экстраординарные события создают сообщества» youtu.be/_KBwPWuO-tY?t=173

Открытая лекция Сергея Гуриева: Зачем нужна макроэкономика?


Лекция Сергея Гуриева в рамках Юбилейного курса лекций РЭШ «Классика экономики» в Политехническом музее.
Презентация лекции: www.slideshare.net/NewEconomicSchool/ss-14348920