Биоинформатика и геномика — курс Михаила Гельфанда


Все, что нужна знать о биоинформатике, геноме и анализе молекулярно-биологических данных.

Биоинформатика — это наука, которая занимается анализом молекулярно-биологических данных. Это могут быть последовательности геномов, структуры белков, данные о том, как гены работают, то есть в каких тканях какие гены работают, а какие «молчат». Это могут быть данные о регуляторных или белок-белковых взаимодействиях. Все это надо анализировать, причем не просто анализировать, а делать содержательные биологические выводы, которые понятны и интересны классическим биологам. Это могут быть утверждения о том, как работает клетка в целом — например, как происходит развитие эмбриона на каких-то ранних стадиях, а могут быть данные совершенно конкретные, что этот белок делает вот это, этот ген регулируется вот таким-то фактором транскрипции и включается в таких-то условиях и тому подобное. Оказывается, что мы довольно много интересного в этой области можем сделать, и отдельные сюжеты обсуждаются в рамках этого курса. Все это касается прикладной биоинформатики, а фундаментальная биоинформатика — это просто эволюционная молекулярная биология.

Содержание:
0:10 Биоинформатика как дисциплина
12:13 Метаболическая реконструкция
24:45 Минимальный геном
33:40 Кишечная палочка
41:50 Горизонтальный перенос генов
50:10 Метагеном
1:02:20 Структурная биоинформатика
1:13:10 Новые технологии в генетике и геномике
1:23:35 Системная биология
1:34:50 Перспективы геномики

Это видео собрано из материалов курса биоинформатика Михаила Гельфанда «Биоинформатика и геномика».
Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь — postnauka.ru/courses/42433

Михаил Гельфанд доктор биологических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Биотехнологии» Сколковского института науки и технологий (Сколтех), заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, член Европейской Академии, лауреат премии им. А.А. Баева, член Общественного совета Минобрнауки, один из основателей Диссернета

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Понятие государства (юридическая версия)


План лекции:

1. Раскрытие понятия государства.

2. Признаки государства.

3. Обсуждение темы в формате «вопрос-ответ».

Пункт лекции №1: Определение государства (Государство – политико-территориальная организация публичной власти).

Пункт лекции №2: Признаки государства:

· Организованная публичная власть;

· Наличие территории;

Пункт лекции №3: Обсуждение материала в формате вопрос-ответ: студентам была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы по теме лекции: Понятие государства. (Главной темой обсуждения стало понятие о территориальной границе государства.)

Рефлексия:

Лекционное занятие проводилось в форме разъяснительного диалога лектора. В начале занятий было выведено определение «Что такое государство?». Из определения были вычленены слова/словосочетания как признаки государства: Организованная публичная власть; Наличие территории. После объяснения материала участники лекции воспользовались возможностью для разъяснения непонятных для них пунктов по теме лекции. Данный формат лекции облегчил понимание о том, что такое государство и помог закрепить концепцию устройства государства. Дополнительно, во время лекции студенты смогли «сбросить пелену обмана» о наличие границ между государствами. Мельниченко Роман Григорьевич объяснил условность и абстрактность наличия государственных границ на основе жизненных примеров.

Гофман А.Б. Социология Герберта Спенсера


Гофман Александр Бенционович, доктор социологических наук, профессор

Цикл лекций по истории западной социологии, 2000 год

Лекции прочитаны в Научно-образовательном центре Института социологии РАН
Проект по созданию видеоархива реализован в связи с 50-летием Института

Михаил Соколов. Лекция «Социология литературных вкусов»


ЛЕТНИЙ КНИЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «СМЕНЫ»
10-11 июня 2017, Казань, парк «Черное озеро»
www.smenabookfest.ru

Михаил Соколов. Лекция «Социология литературных вкусов»
Совместно с Европейским университетом в Санкт-Петербурге
eu.spb.ru

Отправным пунктом для большей части социологии искусства является наблюдение, что художественные вкусы социальных групп различаются. Традиционная точка зрения предполагает, что высшим классам удается добиться признания своего вкуса в качестве «хорошего», а вкусов низших классов — в качестве «плохих», что позволяет им легитимировать и воспроизводить свои наследственные преимущества. Этой теории в последние десятилетия был брошен вызов: с одной стороны, утверждалось, что распространение массовой культуры привело к стиранию различий между потреблением разных групп, с другой — что современные общества слишком индивидуалистичны и расплывчаты, чтобы в них можно было выделить стабильные вкусы. Опираясь на данные о литературных предпочтениях и социальных атрибутах 80 тысяч читателей петербургских библиотек, Михаил Соколов попробовал оценить, что из этого верно в отношении России.

Михаил Соколов — кандидат социологических наук, профессор факультета политических наук и социологии Европейского Университета в Санкт-Петербурге. Один из ведущих специалистов в области социологии академического мира и микросоциологии в России. В качестве приглашенного преподавателя и исследователя работал во многих университетах мира. В сферу профессиональных научных интересов входит микросоциологическая теория, национализм и националистические движения.

Следите за новостями «Смены»:
smenagallery.ru/
fb.com/smenagallery1
vk.com/smena_kazan
www.instagram.com/smena_kazan

Открытая лекция Сергея Гуриева: Зачем нужна макроэкономика?


Лекция Сергея Гуриева в рамках Юбилейного курса лекций РЭШ «Классика экономики» в Политехническом музее.
Презентация лекции: www.slideshare.net/NewEconomicSchool/ss-14348920

Теории происхождения государства и права


Краткие ответы на вопросы к экзамену по ТГП.
В этом ролике я попробую в краткой и доступной форме рассказать Вам о том, какие теории происхождения государства имеют место в современном правоведении.

Буддийские практики, начало: обзор школ тибетского буддизма.


ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);Буддийские практики, начало: обзор школ тибетского буддизма. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Гражданское право. Лекция 3. Объекты гражданских правоотношений


1. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений. 2. Понятие и классификация вещей. 3. Деньги как разновидность вещей. 4. Недвижимое имущество. 5. Работы и услуги. 6. Информация. 7. Результаты интеллектуальной деятельности. Лектор — Александр Эрделевский. Образование для всех. © Телекомпания СГУ ТВ, 2003. Другие лекции смотрите на www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAFRbyJBxRRMcXEk8IiV0If-