2. Общие сведения о публичном и частном праве: введение в теоретическую часть.
3. Подведение итогов лекционного занятия (форматы: вопрос – ответ, тренинг).
II Участники: Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Пункт лекции №1: Савкина Анастасия, Дуюнова Анастасия, Арутюнян Лианелла, Вайцеховская Дарья, Шелест Антонина, Цыганкова Валерия.
III Концепты: Пункт лекции №1: А) Отрасли права: деление на две части (jus publicum, jus civilis).
Б) Общие сведения о публичном и частном праве: введение в теоретическую часть:
— Понятие jus publicum (публичное право)
— Понятие jus civilis (частное право)
— Соотношение признаков:
jus publicum
1)Неравенство (субъекты неравны) Пример: подсудимый и судья. Судья, как представитель государства 1)Равенство (субъекты равны) Пример: отношения продавца и покупателя = обязанность отдать.
Отрасли:
Выступление Романа Мельниченко на онлайн-конференции «Инициатива-2018» “Изменение Кодекса профессиональной этики адвоката”. Тема вызвана необходимостью предложить и обсудить грядущие изменения этического Кодекса адвокатов. Они будут приняты на очередном Х Всероссийском съезде адвокатов 15 апреля 2021 г. Какими будут поправки, зависит от нас – адвокатов.
Суд над судьями. Серия 1. Театр им. Моссовета (1986) youtu.be/v3gzW4uDZiA
12 декабря – это день принятия Конституции Российской Федерации. И это горький день для всех приверженцев конституционализма, поскольку в 2020 году Конституция была всячески опорочена и осквернена. Действующая Кон-ституция совсем не похожа на ту, что приняли в 1993 году.
Для адвокатов Кодекс профессиональной этики адвоката по сути равноце-нен Конституции – это основа, в которой записаны фундаментальные идеи, вы-ражающие его сущность. Но так же, как и Конституция Российской Федерации, этот документ был извращён. И сегодня само существование этого документа под вопросом.
В нынешнем виде Кодекс профессиональной этики адвоката – это кодекс адвокатского рейха. Первоначально он не был таким, но те поправки, которые были туда внесены, сделали из него кодекс управления и тоталитарной системы. И сейчас перед всеми мыслящими юристами стоит вопрос «Что делать?»
Можно выделить два направления действий:
1. В изменениях Кодекса необходимо участвовать, пытаться сделать его человечным.
2. С Кодексом в нынешнем виде сделать уже ничего нельзя, он подлежит ликвидации.
Аргументы в пользу второй позиции:
1)Кодекс, с точки зрения истории, существует очень небольшой срок и по своей сути является экспериментом 2020 года. При этом он доставляет множе-ство проблем и не приносит никаких плюсов.
2) Согласно юридической аксиоме «Summum jus — summa injuria – Высшее право – высшая несправедливость» закон не обязательно бывает справедлив. Существуют извращенные законы, приносящие вред социуму. Разумеется, это
не всегда так, и большинство законов справедливы. Но если в законе накаплива-ется столько греха, похоти и грязи, как это произошло с Кодексом профессио-нальной этики адвоката, он становится сосредоточением зла. Продемонстриро-вать это можно изменениями в самом Кодексе.
В самом начале существовала ст. 9, звучащая так:
«Адвокат не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью в форме непосредственного (личного) участия в процессе реализации товаров, вы-полнения работ или оказания услуг»
Затем это правило пропало, и появилась поправка Пилипенко:
«Адвокат вправе инвестировать средства и распоряжаться своим имуще-ством, включая недвижимость, а также извлекать доход из других источников, например, от сдачи недвижимости в аренду (наем), если эта деятельность не предполагает использование статуса адвоката»
Т.е. в адвокатскую Конституцию вносят правку лишь ради собственной материальной выгоды, а это мелочно и подло.
Как разрешить возникшую ситуацию?
Стратегический подход: нужно готовиться к конституционной реформе. Понять, что нынешняя система движется к краху. Необходимо определить структуру адвокатуры, т.е. как адвокаты будут жить после распада и судебных процессов. Также нужно подумать о том, как иллюстрировать людей, которые сотворили нечто подобное с адвокатской корпорацией, чтобы впредь не допу-стить их к ней.
Тактический подход: нанести точные удары по Кодексу, чтобы продемон-стрировать его несостоятельность и разрушительное воздействие на адвокатуру. Убрать весь мусор, накопившийся в Кодексе. Подумать над проектом этических судов. Адвокатам требуется выстраивать стержень своей этики, а это возможно только в коммуникации. Т.е. следует брать какую-нибудь животрепещущую ад-вокатскую тему и оценивать её с точки зрения этики, вырабатывая тем самым авторитетные мнения и людей, которые смогут создать решения и адвокатскую этику в целом.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Роман Григорьевич, пока-жите документы, с которого вы сделали вывод о том, что Пилипенко сдаёт ФПА РФ помещения в аренду, и в этом присутствует конфликт интересов.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет, я такой документ не могу показать, но объ-ясню: на конференции есть видео моего вопроса «Есть ли какая-нибудь право-вая связь Пилипенко с Сивцевым Вражеком», на что Пилипенко ответил «Да, такая связь есть», но совет федеральной палаты адвокатов ему разрешил.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Считаете ли вы необходи-мым включить в ФПА ответственность членов органов адвокатского самоуправ-ления адвокатских и ФПА?
Ответ Мельниченко Р.Г.: До недавнего времени я думал включить от-дельный вид наказания – лишение права заниматься управлением в органах ад-вокатуры. Но с сегодняшнего дня я считаю, что наказывать за это нецелесооб-разно, потому что это никак не относится к адвокатской этике.
ytimg.preload(https://r12---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r12---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204?conn2);Соотношение административного и гражданского права (тренинг) — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
План тренинга:
1. Виды мышления
2. Ответы на вопрос «Мужское или женское административное право?»
3. Гипотезы
II Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Бецков Дмитрий (СЭ-152), Юдкина Анастасия (СЭ-152), Дейнега Дарья (151). III. Концепты: Пункт лекции №1 Виды мышления: Мужское- мышление логики (соотношение, изучение). Женское-мышление инсайта, характеризуется эмоциональным окрасом «я так хочу».
Пункт лекции №2: Ответы на вопрос «Мужское или женское или гермафродит административное право?» 1. Гермафродит (без аргумента) 2. Мужское «имеет подход к административному правц» 3. Мужское «потому что нет ничего женского» 4. Мужское «потому что хочется»
5. Мужское «одно вытекает из другого, последовательность» 6. Мужское «жесткость наказаний» 7. Мужское (без аргумента) 8. Гермафродит «потому что под закон попадают и мужчины и женщины» 9. Мужское «более строгий характер» 10. Женское «порядок» 11. Мужское «подчиняется определенной системе» Пункт лекции №3: Гипотезы: «Административное право женское — наказание более гуманно». Критика: «Пример женского наказания: подлянка. В искусстве подлянок женщины более успешны, т.е. наказания не могут быть гуманны». Критика на критику: «Если ребенок провинился, то мать(женщина) пытается снизить наказание, потому что отец более строг».
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
1. Понятие «международное морское право».
2. Источники международного морского права.
3. Внутренние морские воды.
4. Территориальные воды.
5. Воды со смешанным режимом.
6. Международные воды.
7. Международные проливы.
Понятие «международное морское право».
Международное морское право – это совокупность норм, регулирующих правовой статус морских пространств.
Источники международного морского права.
Морские обычаи.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 года.
Национальное законодательство.
Внутренние морские воды.
1. Воды портов.
2. Воды заливов.
3. Изрез берега.
Юридический статус – полная юрисдикция прибрежного государства. Исключение – военные корабли.
Территориальные воды.
Полоска воды, шириной до 12 морских миль.
Институт преследования по горячим следам.
Институт мирного прохода.
Воды со смешанным режимом.
Исключительная экономическая зона – 200 морских миль.
Континентальный шельф.
Международные воды.
Открытое море – поверхность и толща воды. Правила: свобода судоходства, свобода экономического использования. Флаг корабля.
Район – морское дно. Запрет национализации района.
Международные проливы.
Черноморские проливы: Босфор и Дарданеллы.
Конвенции Монтрё 1936 г.
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции:
Предпосылки возникновения института адвокатуры — родственная адвокатура.
Оказание профессиональной юридической помощи в Древней Греции: логографы, синегоры.
Появление и функционирование адвокатуры в Древнем Риме: cavere (составлять новые иски и сделки), agere (вести дело в суде), respondere (давать ответы).
Возникновение адвокатуры в России в Средние века. Вклад Ивана IV в упорядочение деятельности пособников в Московском государстве.
Расцвет адвокатской деятельности в результате либеральных реформ царской России 1864 года.
Стрим по адвокатуре 27 декабря с 19:00 по мск.
О делении адвокатов по отраслям права на уголовников (специалистов в области уголовного права) и цивилистов (специалистов в области гражданского права). Об этом в стриме Романа Мельниченко.
#адвокатура #РоманМельниченко #Роман_Мельниченко #адвокатоведение #уголовник #адвокат
На лекции рассматриваются следующие вопросы:
— Правительство в системе органов государственной власти
Российской Федерации.
— Полномочия и акты Правительства Российской Федерации.
— Система и структура федеральных органов исполнительной
власти.