0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Анализ дела и выработка позиции по делу. Самые основы для начинающих юристов. 2016 г.


29 сентября 2016 года.
Вводная лекция для студентов 2-го курса Юридического института Сибирского Федерального университета в рамках курса «Профессиональные навыки юриста».

Адресуется студентам, магистрантам начинающим юристам, занимающимся собственным профессиональным развитием, преподавателям и кураторам юридических клиник, всем тем, кто занимается построением тренингов профессиональных навыков юриста и программ профессионального развития
— Работа судебного юриста с гражданским делом. Некоторые основы. Дистанционный курс. stepik.org/51023

Группа школы профессионального мастерства vk.com/lawschool_of_excellence

Telegram Канал Школы t.me/lawyersSPM

Актуальная судебная практика по спорам, вытекающим из договора строительного подряда


Актуальную судебную практику по спорам, вытекающим из договора строительного подряда, представил на вебинаре старший партнер «Юков и партнеры» Марк Каретин.
В программе вебинара:
— Исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств.
— Затраты подрядчика при прекращении договора до приемки результата работ – толкование судами ст. 729 ГК РФ.
— Обеспечение исполнения обязательств. Возможность взыскания неустойки.
— Отказ в исполнении банковской (независимой) гарантии. Гарантийное удержание при банкротстве подрядчика.
— Ответственность за неисполнение обязательств. Соотношение ст. 333 и ст. 395 ГК РФ.
— Актуальная судебная практика по спорам, вытекающим из обязательств по государственным и муниципальным контрактам. Частные случаи.
— Взыскание стоимости работ, неучтенных в государственном контракте.

Вебинар на тему: «Договорная работа для «не юристов»: что должен знать каждый»


1 августа состоялся наш очередной бесплатный вебинар на тему: «Договорная работа для «не юристов»: что должен знать каждый?».

Сделки, контракты, договоры, соглашения — без них не обходится ни одно коммерческое предприятие. Внимание к договорной работе является необходимым условием успешной деятельности. Программа вебинара разработана для специалистов, не имеющих юридической подготовки, но отвечающих за договорную работу на предприятии.

Мы поговорим о полезных основах: возможна ли эффективная проверка контрагента, какие ошибки типичны при оформлении и подписании контрактов, каким образом зафиксировать нарушение условий партнёром, какие санкции возможны, а какие эффективны, есть ли пределы ответственности стороны по договору.

Основные темы:
— Проверка контрагента: кто и как. В каких случаях фиксация переговоров будет полезной?
— Предварительный договор и опцион: почему не стоит забывать о таких способах, их возможности.
— Типичные ошибки при заключении договоров: copy-paste закона, срок действия договора, мифы про факсимиле, обмен документами по электронной почте, отсутствие доверенности, устные договорённости. Что можно исправить постфактум?
— Исполнение договора: эффективное воздействие на партнера.
— Договор нарушен: что и как фиксировать, виды ответственности и эффективное воздействие. Возможно ли ограничить ответственность по договору?
— Если суд неизбежен: повышение эффективности претензионной переписки.

Практические рекомендации, интересные «кейсы» и актуальная судебная практика последних лет. На вебинаре не затрагивались налоговые аспекты договорной работы.

Ознакомиться с презентацией «Ответственность руководителя перед собственниками компании. Сквозь призму интересов директора» можно по ссылке: clck.ru/HVZN4

Владимир Данилевский, руководитель Группы российского права Юридической компании Amond

Договорное право – Роман Бевзенко


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Юридическое образование: альтернативный взгляд


В рамках конференции будут затронуты следующие вопросы:

1. Должно ли и может ли государство обеспечить качество юридического образования, или система должна отрегулировать «себя сама», исходя из собственных возможностей и запроса потребителей образовательных услуг?
2. Имеет ли смысл встраивать российских юристов в мировой контекст: создавать программы, сопоставимые с программами за рубежом, включать в образовательные программы больше курсов, посвященных иностранному праву, организовывать обмен студентами, участвовать в международных конкурсах либо необходимо сосредоточиться на изучении российского права?
3. Есть ли у российских юридических школ шанс значительно улучшить свое положение в международных образовательных рейтингах? Должна ли в целом у российского юридического образования быть такая задача?
4. Выполняют ли магистратура и аспирантура свое предназначение в системе юридического образования? Имеет ли право на жизнь «прикладной бакалавриат»?

Юмор в риторике


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание лекции.
1. Введение в риторический юмор.
2. Теории юмора.
3. Юмористические приёмы.
4. Насмешка.
5. Темы для шуток.
1. Введение в риторический юмор.
Юмористы и шуты.
Юмор ключевой в развлекательной речи.
Юмор – это риторический приём, повышающий эмоциональный фон реципиента.
Ключевые слова юмористического дискурса: смех, шутка, ирония, сарказм.

2. Теории юмора.
Эммануил Кант – шутка, это облегчение.
Эдвард Де Боно – перед человеком представлено два противоположных паттерна и человек испытывает страх перед невозможностью выбора. Тогда человек находт третью дорогу (паттерн) – возникает смех.

3. Юмористические приёмы.
Бисоциация – в одном речевом акте используются две семы слова (Артур Кёсслер).
Приёмы:
Интонация.
Семема.
Ложная причина.
Скачок.
Подмена ожидания.
Примечание.
Противоречие.
Намёк.

4. Насмешка.
Насмешка – риторический приём. Плутарх.
Насмешка опасна.
Насмешка может быть для друзей и для врагов.
Техника насмешки:
— пороки.
— порицание.
— темы насмешек.
— самонасмешка.

5. Темы для шуток.
Секс.
Этническая.
Политическая.
Религиозная.
Профессиональная.

Интонация (тренинг)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory.html

Содержание тренинга.
Введение в интонацию.
Работа с темпом.
Упражнение «медленный стих». Участник читает стихотворение, делая между словами паузу, по продолжительности равную предыдущему слову. Преподаватель контролирует продолжительность паузы. Затем предлагается работа в парах.
Выделение логического ударения паузой. Упражнение «выдели темпом». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово темпом.
Работа с громкостью.
Задание – прочитать стихотворение, постепенно повышая голос. Аудитория должна идентифицировать эффект интонемы.
Задание – прочитать стихотворение, постепенно понижая голос. Аудитория должна идентифицировать эффект интонемы.
Выделение логического ударения громкостью. Упражнение «выдели громкостью». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово громкостью.
Работа с тоном.
Студенту предлагается низким тоном проговорить фразу «Сяду на пенёк, съем пирожок».
Студенту предлагается высоким тоном проговорить фразу «Не садись на пенёк, не ешь пирожок».
Выделение логического ударения тоном. Упражнение «выдели тоном». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово тоном.
Работа с интонемой.
Студентам предлагается идентифицировать интонему приказа во фразе «Я хочу Крым».
Студентам предлагается идентифицировать интонему просьбе во фразе «Я хочу Крым».

Голос (юридическая риторика)


Голос (юридическая риторика)
Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory

Содержание тренинга:
1. Разминка от Мельниченко.
2. Сила голоса.
3. Упражнение «На комсомольской остановите пожалуйста».

Значение голоса в речи.
Цель тренинга.
1. Рефлексировать (ощутить) свой голосовой аппарат.
2. Идентифицировать проблемы своего голоса.
Голосовой аппарат.
Объяснение значения голосового аппарата в ходе мега разминки (разминка от Мельниченко 3 3 3).
Губы — упражнение:
а) покусывание нижней и верхней губы;
б) губы в трубочку, а затем растягивать в улыбке;
в) вращение губами-трубочкой по и против часовой срелке.
Язык — упражнение:
а) покусывание языка;
б) зевок тигра;
в) язык трубочкой;
г) прокол щеки;
д) круговые движения языком перед и за зубами;
Гортань — упражнение полоскание.
Связки — упражнение.
Произнесение звука иииии…
Произнесение звука ааааа…
Произнесение звука ооооо…
Упражнение на расслабление связок — зевок.
Психея — душа — дыхание — возхдух.
Дыхание. Верхнее дыхание. Нижнее дыхание (диафрагмное дыхание). Диафрагма. Растягивание диафрагмы.
Упражнение пёрышко (для маршрутки).
Упражнение 661.
Работа в парах. Один помогает и контролирует другого рост на одну цифру.
Тембр голоса.
Резонатор. Упражнение Мёду мама мёду.
Посыл — адресная мысль.
Упражнение «Остановите на Комсомольской, пожалуйста». Работа в парах. Встают в нескольких шагах друг от друга и поочёрёдно говорят друг другу фразу «Остановите на Комсомольской, пожалуйста». Вместо слова «Комсомольской» можно говорить любую остановку.