0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Государственная служба


План лекции:
1) Понятие государственной службы.
2) Разграничение с похожими сущностями.
3) Виды государственной службы.

Пункт лекции №1: Государственная служба — профессиональная деятельность в аппарате государственного управления. В различных странах как состав, так и функции госслужащих определяется по-разному. В частности, различия касаются принадлежности к госслужащим военных, сил поддержания порядка, служащих местных администраций, а также выборных политиков.
Разграничение службы от смежной деятельности (Правящая элита, обслуга обслуги).
Виды госслужбы (Гражданская, Военная, Иная).
Принципы организации госслужбы в РФ.

Пункт лекции №2: Профессиональная — (Чиновник получает за свою деятельность вознаграждение, за счет которого он живет, а также, что необходима специальная подготовка для осуществления этой деятельности).
Служебная – Государственная служба заключается в служении: есть начальник, которому государственный служащий должен подчиняться. То есть государственные служащие встроены и иерархическую систему.
Деятельность — В результате осуществления полномочий государственного служащего образуется какой-то продукт, результат. Продукт существования государственного служащего – управление.
Граждан РФ — Субъектами служебной деятельности (чиновниками) могут быть только граждане РФ.
Обеспечение исполнения полномочий — Государственные служащие обеспечивают исполнение полномочий народа, посредством их избранников: президента РФ, губернаторов (избираемых) и депутатов.

Сферы регулирования административного права


План лекции:
1.Общая информация о сферах управления.
2. Компоненты сферы управления.

Пункт лекции №1: Через административное право происходит наблюдение за обществом, а точнее управление различными отраслями. Административное право здесь и сейчас.

Пункт лекции №2: Регулирование в сфере транспорта. Необходимо регулирование дорожного движения, которое осуществляется по средствам административного права.

Пункт лекции №3: Регулирование в сфере здравоохранения. Если человек заболел, он идет в поликлинику или больницу, то есть необходимо регулирование в данной сфере, которое осуществляется по средствам административного права.

Пункт лекции №4: Регулирование в сфере образования. Только по средствам административного права государство может регулировать сферу образования. Примером служит аккредитация, ВУЗ должен выдавать дипломы государственного образца, чтобы они имели своё значение.

Пункт лекции №5: Регулирование в сфере судебно-экспертной деятельности. Экспертная деятельность обязательно регулируется государством, через административное право.

Административно-правовое регулирование экспертной деятельности


План лекции:
1. NOMEN
2. Источники
3. Виды эксперта
4. Эксперты в административном процессе
5. Ответственность эксперта

Пункт лекции №1:
а) Эксперт – это лицо(физическое) обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле.
б) Экспертная организация – это организация от имени которой готовится экспертное заключение.

Пункт лекции №2: а) КоАП
б) УПК
в) ГПК
г) ФЗ-73 «О Государственной судебной деятельности в РФ»

Пункт лекции №3:
а) Государственные учреждения.
б) Частные организации. (юридическое лицо)

Пункт лекции №4:
а) Определение.
б) Права.
в) Обязанности.

Пункт лекции №5:
а) Ложное показание.
б) Ложное заключение. (Штраф или Квалифицирующий состав по гос. Закупкам)
в) Завышенная плата. (Эксперт не может выходить за рамки оплаты деятельности)

Понятие административной ответственности


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
I План лекции:
1. Способы управления.
2. Понятие «Административная ответственность».
3. Понятие административной ответственности от рода к виду.
4. Признаки административной ответственности.

А) Сердце административного права — это управление.
Б)Управляют тремя способами:
— побуждение – «способ невероятный»: Пример: «Выучи, пожалуйста», это обычно не работает.
— поощрение – «угощать чем-то, чтобы он сделал что-то».
— принуждение – «самый действенный способ управления».
Такая сфера, как административная ответственность – самая важная.

Пункт лекции №2:
А) В административном праве много чего: есть и субъекты административного права, есть и сферы, в которых административное право регулирует отношения, но одно из ключевых частей административного права, та часть, которую знают большинство населения, потому что часто люди это видят, часто сталкиваются с этим в своей жизни – это АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Б) Административная ответственность – это способность лица нести неблагоприятные последствия за свои действия. Это определение дано с позиции того, кого наказывают.
Административная ответственность – это такой институт, когда человек понимает, за что он к ней привлекается. Нельзя привлечь к административной ответственности маленького ребенка и животного, потому что он не понимает.
Нести административную ответственность – это способность, дар человека.

Пункт лекции №3:
А) В социуме есть такое понятие, как социальная ответственность – это широкий инструментарий ( в какой-либо группе, семье и т.д.)
Внутри социальной ответственности есть еще и свой вид ответственности – это юридическая ответственность. Этим видом ответственности занимаются юристы. Она всегда закреплена.
Моральная ответственность – «прослойка» между социальной и юридической ответственностями.
Б) Виды юридической ответственности:
— Уголовная (пример: убийство)
— Гражданская (пример: поцарапать машину кому-либо)
— Дисциплинарная (пример: ответственность работника перед работодателем)
— Административная (самый большой институт из ответственностей, пример: работник ПДД налагает штраф за переход в неположенном месте).

Пункт лекции №4:
А) Признаки – это то, что отличает административную ответственность от других видов ответственности.
Признаки административной ответственности:
— источники;
— субъекты;
— тяжесть.
Б) Рассмотрим подробно каждый признак, и чем они отличаются от других ответственностей.

Принципы, презумпции и аксиомы в администратовном праве


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
I. План лекции:
1. Правомерное поведение.
2. Принцип равенства, презумпция невиновности, дважды, обратная сила закона.
3. Крайняя необходимость.

Пункт лекции №1.
Правомерное поведение- поведение субъекта, которое соответствует предписаниям правовых норм, не противоречит основным принципам права.
Нарушая эти предписания человек, совершает Административное правонарушение.

Пункт лекции № 2:
Так же изучались границы, спорные моменты в правомерном поведении.
Из всех правил есть исключения и такими исключениями являются:
-Принцип равенства
-Презумпция невиновности
-Дважды
-Обратная сила закона

Пункт лекции №3:
Так же, как было сказано выше, у всех правил есть исключения. Еще одним последним исключением, «супер исключением» является крайняя необходимость.

Составы административных правонарушений


План занятия:
1. Источники составов.
2. Значения слова состав.
3. Контексты.
4. Классификация составов.

Пункт занятия №1: Источники составов
— КоАП. Он делиться на две части (общие положения и особенная часть) в особенной части есть список составов административных правонарушений.
— КоАП субъектов. В Волгоградской области есть Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области.
— НПА/Закон. Есть законы, в которых есть подразделы, где существуют составы административных правонарушений, например в НК.
Вопрос студента: Перечисленные источники равны между собой или находятся в какой то иерархии?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Обычно в КоАП наказание более тяжкое (например, мелкое хулиганство), а в других источниках менее тяжкое. Но в НК могут быть и большие санкции.

Пункт занятия №2 Значения слова состав.
Есть два понимания слова состав.
Первое значение: состав как часть.
То есть берется административное правонарушение и в нем выделяется четвре части. Все как в уголовном праве.
Должно быть 4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Если нет хотя бы одного из них, то состава нет
— Объект административного правонарушения (то на что покушается субъект)
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов…
Объект – порядок регистрации.
— Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов) – деяние (регистрация, но не там и госперевозка) – результат противоправный (перевозка) — причинно-следственная связь
— Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
В уголовном праве нельзя привлечь юридические лица.
В административном праве можно привлечь и физ. и юр. лица. Физическое лицо можно привлечь к административной ответственности по достижению 16 лет.
— Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию) Состоит всегда из 2 форм вины:
· умысел
· неосторожность (недоглядел)
Второе значение: составы как описание

Само противоправное деяние описывается.
Вопрос студента: Не могли бы вы перечислить еще раз части административного правонарушения.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вопрос Мельниченко Р.Г.: Если вы переходили на неположенный сигнал светофора, но красный цвет был залеплен, можно ли вас привлечь к ответственности.
Ответ студентов: Нет, так как не субъективной стороны.
Вопрос студента: Можно ли привлечь к ответственности, если нет, какой-то из представленных частей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет. Так как при отсутствии хотя бы одной части означает отсутствие состава преступления. Важную роль в определении наличия или отсутствия состава преступления играет эксперт.

Пункт занятия №3 Контексты.
Для того чтобы применить данный состав административных правонарушений необходимо знать контекст.
Что понимается в контекстах: (3 вида)
— язык (русский) интерпретация слов. Эксперт помогает понять то или иное понятие. Алкоголем ли является жидкость с алкогольным запахом?
— НПА (Например, есть нарушение прав дорожного движения. Невозможно применить при статью не открыв правила.)
— УКА Можно применять только что-то одно. Либо только КоАП или УК. При краже меньше определенной суммы – это административная статья, выше – это уголовная статья.
Вопрос студента: Контекст и толкование как то связаны?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да. Толкование возможно только при наличии контекста. Это условие интерпретации.
Вопрос студента: Для чего нужен УК в контексте административного правонарушения? Только для сравнения?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Для избежания ошибки. Чтобы не привлечь по уголовной статье за административное правонарушение.

Пункт занятия №4 Классификация составов.
Все составы делятся на три группы:
— составы только для физических лиц
— составы только для юридических лиц
— смешанные
По объекту и субъекту:
— против граждан (его права и свободы)
— здоровье 6 глава
— собственность 7 глава
— и т.д
Вопрос студента: Почему покушения именно на граждан, а не просто на людей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Так пошло с 19 века. В 12 веке были только одни граждане, а все остальные были животными. Но сейчас под гражданином понимаются все люди (апатрит, бипатрид и т.д).
Вопрос студента: Почему есть разграничение на граждан и здоровье? Ведь здоровье и так относится к гражданам.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Не чистое разграничение. Ведь человек имеет право на здоровье. Просто выделено отдельно. Под гражданином понимается не только тело, но и душа. А под здоровьем только физическая составляющая.

Административные наказания


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Тренинг состоялся в г. Волгограде 28 октября 2016г.
Понятие: Административныенаказанияявляются мерой ответственности за административные правонарушения.
Классификация административных наказаний.
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) Конфискация(изъятие) орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
5) административный арест;
6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
7) дисквалификация;
8) административное приостановление деятельности;
9)Обязательные работы;
10) Запрет на посещения спортивных мероприятий;

Пункт лекции №1: Стержень административного права — это управлять, как например государство управляет социумом. Для управления применяют аргументацию, в данном случае аргумент в силе. Но для осуществления управления необходимо знать ценности человека. Страх потери или ограничение ценностей и будет выражением административного наказания. Административное наказание — это мера ответственности за административные правонарушения.
Пункт лекции №2:
Классификация наказаний:
1. Предупреждение. Бывает в письменной форме, применяют редко. (Изображение — грозящая рука)
2. Штраф. Самый распространённый в административном праве вид наказания. Выражается в выплачивании, провинившимся определенной денежной суммы. (Изображение – пачка денег)
3. Конфискация орудий и предметов правонарушения. (Изображение – рыба и сеть)
4. Лишение специального права. (Изображение — руль)
5. Административный арест. (Изображение – решетка)
6. Административное выдворение. Применяется только к иностранцам или апатридам. (Изображение – «Пинок»)
7. Дисквалификация. Лишение какого- либо права на время. (Изображение – шпага)
8. Административное приостановление деятельности. Временный запрет осуществлять деятельность. (Изображение – перечеркнутая рука)
9. Обязательные работы. (Изображение – лопата)
10. Запрет посещения спортивных мероприятий. (Изображение – мячик)
Пункт лекции №3:
Общие правила наложения административных наказаний:
1. Наказание накладывается (применяется) в соответствии с санкцией статьи.
2. Наказание делятся на основные и дополнительные. За одно противоправное действие нельзя применять два основных наказания, но можно применять основное и дополнительное.

Административное производство


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 2 декабря 2016г.
1. Что такое апокалипсис?
2. Понятие производства в административном праве.
3. Этапы административного производства.
4. В чем же заключается апокалипсис в административном производстве?

Пункт лекции №1: А) Буквально «апокалипсис» с греческого языка переводится как «открытие пелены», т.е. апокалипсис это то, что скрыто, а то, что скрыто, рождает страх, буквально это «конец времен», т.е. мы не знаем, чем все закончится. Пример: мы не знаем, чем закончится зачет – это апокалипсис!

Пункт лекции №2: А)Производство – это конкретный процесс, состоящий из стадий, которые определенным образом завершаются.
Б) Административный процесс зафиксирован в Кодексе об административных правонарушениях. В КоАП имеются главы, которые описывают, как проходит данная процедура.
В) Для административного производства необходимы некоторые условия:
* наличие специальных субъектов (первый из них, на кого накладываются административные взыскания, вторые-кто их накладывает);
* время, т.е. на каждую процедуру (этап ) отводится определенное количество времени;
* место. Примеров может быть очень много: место, то где будет рассматриваться данное дело, такой термин называется – подсудность дел.
Пункт лекции №3: А) Выделяют 6 этапов административного производства (базовые этапы):
1) Возбуждение дисциплинарного дела;
2) Составление протокола об административном правонарушении;
3) Расследование;
4) Рассмотрение;
5) Обжалование;
6) Исполнение.
Б) Иногда некоторые этапы выпадают из данной классификации, кроме таких этапов как: возбуждение дисциплинарного дела и исполнение, но в основном производство по делам об административных правонарушениях охватывает все этапы.
В) 1) Первый этап в административном производстве — это возбуждение дисциплинарного дела. Данная стадия начинается мгновенно. В административном праве нужен повод для возбуждения производства. Существует несколько поводов:
обнаружение; сообщение.
Существуют определенные регламенты, по которым орган реагирует на правонарушение. В КоАП существует несколько страниц, в которых описывается, кто может возбуждать дело.
Есть 2 варианта, когда из первого этапа дело переходит в самый последний этап, в исполнение: предупреждение и штраф. Это происходит тогда, когда субъект понимает свою вину и соглашается с наказанием.
2) Второй этап это составление протокола. Существует содержание протокола:
— субъект; — время; — место; — доказательства. В протоколе указывается основания для возбуждения дела, лицу дается копия данного протокола, которая подписывается. На этом данная стадия завершается.
3) Расследование — необязательный этап ( исключительная стадия), обычно с протокола идет на рассмотрение.
4) Рассмотрение – самый большой этап. Он включает в себя: — подготовка; — само следствие; — постановление о наложении административного взыскания
В КоАП написан список органов, которые имеют право рассматривать ( суды и специальные комиссии).
5) Обжалование. В КоАП надо смотреть определенные процедуры, куда можно обжаловать. Закон всегда дает возможность обжаловать любое административное взыскание.
6) Последний этап – исполнение. Выписывается исполнительный лист, затем взыскивается с лица либо штраф, либо административный арест, в общем, то какое наказание «заслужило» лицо, нарушившее закон.
Пункт лекции №4: Где же здесь апокалипсис? Ответ: из всей этой цепочки (этапы административного производства) может выпадать один субъект – и это человек. Все это можно делать без него. Получается, что в данном процессе юристы не нужны, а значит и люди не нужны, тогда вопрос, зачем мы вообще нужны? Идея такая, что через некоторое время нашу биологическую цивилизацию сменит машинная цивилизация!
Пример: машина, превысившая скорость и камера, сфотографировавшая данное правонарушение.

Вся адвокатура за 50 минут


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Объявление цели и методов лекции.
2. Основные темы адвокатуры.
В ходе лекции были изложены все основные темы дисциплины «Адвокатура». Все темы были размещены на рисунке «Знак присяжного поверенного».
Заявленные темы.
1. Цель адвокатуры.
2. История адвокатуры.
3. Адвокат: получение, приостановление, прекращение статуса.
4. Юридический статус адвоката.
5. Помощник и стажёр адвоката.
6. Организация адвокатуры.
7. Принципы адвокатуры.
8. Адвокатская этика.
9. Профессиональная ответственность адвоката.
10. Финансовые основы адвокатской деятельности.
11. Маркетинг в адвокатской деятельности.

Базисная фармакология адреномиметиков. Часть 1


В лекции представлена краткая характеристика адренорецепторов, рассмотрены основные фармакологические эффекты адреналина и норадреналина.
Вторая часть: www.youtube.com/watch?v=uLv7TMGnTwY

** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.