0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Лекция Александра Аузана «Экономика и культура»


В своём выступлении Александр Аузан расскажет, как ценности формируют экономическое поведение, а образование меняет культуру элит и возможности будущего. По словам самого лектора, он относится «к той редкой породе экономистов, которые считают, что культура имеет по крайней мере не меньшее значение для экономики, чем экономика для культуры».

«С Европейской точки зрения» с Александром Аузаном


25 октября 2018 г. состоялось открытое интервью профессора ВШЭ Евгения Гонтмахера с деканом Экономического факультета МГУ Александром Аузаном.

Мероприятие стало вторым в цикле дискуссий «С Европейской точки зрения», который организует Экспертная группа «Европейский диалог» при поддержке Фонда Конрада Аденауэра в России.

Следующая встреча этого цикла пройдет 23 ноября. Приглашенным гостем будет Ирина Прохорова, главный редактор издательского дома «Новое литературное обозрение».

Партнером проекта выступает Центр развития благотворительной и социальной активности в Москве «Благосфера».

Информационный партнер проекта — «Сноб»: уникальная площадка для дискуссий о лучшем будущем для России и мира.

Лекция миллиардера из Forbes Петра Авена (Альфа-банк): Современная экономика России


Кафедра предпринимательства и корпоративного управления, базовая кафедра «Деловой России» вошла в структуру Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО. Экспертно-методическое сопровождение работы Кафедры осуществляет Институт экономики роста им. П. А. Столыпина.

4 октября был открыт первый цикл публичных лекций, который пройдет с октября по декабрь 2018 года. Первым лектором стал председатель совета директоров банковской группы «Альфа-Банк» Петр Олегович Авен. Тема лекции — «Первые шаги современной экономики России, как это было. Вызовы современной экономической политики и судьба российского бизнеса».

В процессе лекции Петр Авен раскрыл новый взгляд на происходящее накануне развала Советского Союза и во время реформ 90-х, а также ответил на вопросы слушателей, среди которых были как представители бизнеса, так и студенты.

В рамках первого цикла публичных лекций, которые пройдут в октябре-декабре 2018 года, состоится еще 4 лекции:

25 октября 2018 г. 16:00-17:30
Борис Титов «Предпринимательство как высший приоритет государственной политики».

8 ноября 2018 г. 16:00-17:30
Борис Зарьков «Стратегия любой современной компании — «счастливый клиент»».

29 ноября 2018 г. 16:00-17:30
Сергей Колесников «Международная производственная компания — от эффективной стратегии к эффективному управлению производством».

13 декабря 2018 г. 16:00-17:30
Владимир Груздев «Управление бизнесом и государством — две большие разницы».

С 12 по 14 ноября 2018 года пройдет первый для предпринимателей и топ менеджеров Курс повышения квалификации «Новые модели ресторанного бизнеса и производство продуктов питания: синергетический эффект и факторы успеха».

В марте 2019 года будет запущена новая эксклюзивная программа Executive MBA «Предпринимательство и корпоративное управление».
В 2019 учебном году курсы кафедры войдут в базовые дисциплины факультетов МГИМО.
Важнейшей частью обучения на Кафедре является изучение практического опыта ведения бизнеса. В преподавательский состав входят сильнейшие практики российского бизнеса. Процесс обучения будет основан на инновационном кейсовом методе.

Подписывайтесь на наши новости, чтобы быть в курсе последних событий Кафедры.

Подробнее о Кафедре:
stolypin.institute/epm

Социокультурная экономика Александр Аузан


Тема лекции: социокультурная экономика, о важности культуры для экономики, о том, что признание ее экономического значения, ставка на человеческий капитал, нестандартные виды деятельности и инклюзивная институциональная среда позволяют создать страну, в которой хочется жить и творить

Лектор: Александр Александрович Аузан, доктор экономических наук, профессор, декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой прикладной институциональной экономики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, член Экономического совета при Президенте РФ, член Правительственной комиссии по проведению административной реформы

Лекция организована научно-практическим журналом Наука и инновации innosfera.by

Лекторий СВОП: «Как происходит экономический кризис?»


«Черные» дни календаря, когда рушились котировки и начиналась паника, случались в истории не раз. Чем похожи и чем отличаются кризисы в разных странах и в разные эпохи? Есть ли «универсальные рецепты», как избежать кризиса?

Об этом расскажет гость нашего лектория.

Александр Аузан ​– декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова

Ведущий – Федор Лукьянов, председатель СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»

16 сентября 2015

Коммуникационные трудности настоящего высшего образования (стрим Романа Мельниченко)


Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования о тех проблемах, которые неминуемо возникают при использовании интерактивных образовательных технологий.

Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.

Проект «Свободный юридический факультет» в социальных сетях:
Ютуб www.youtube.com/channel/UC03I10F79Rn3Zws9PzHFp5Q?view_as=subscriber ВКонтакте vk.com/club145455512 Фейсбуке www.facebook.com/free.faculty.of.law
Фейсбук www.facebook.com/free.faculty.of.law

Пункт занятия №1 Описание проблемы
Сейчас я включу видео, где мы наглядно поймем проблему (показывается видео с лекции, где студенты очень шумят, хотя у доски стоит преподаватель и объясняет материал) Я назвал эту проблему «шум в аудитории» — это когда вместе с преподавателем разговаривают и студенты. Чем больше аудитория, тем сложнее ей управлять и в частности с шумом. Я пытался использовать несколько техник, чтобы убрать эту проблему и в конце расскажу, какая из них сработала. Параллельно буду рассматривать ещё одну проблему. Проблема в следующем: я включаю зум, а там у всех все выключено и камера и звук, как бы вы обозначили эту проблему. Назовём эту проблему Homa Nullius.

Пункт 2. Выявление причины Все ученики /студенты знают, что шуметь им нельзя, но они все ровно шумят. Выделяется две причины шума: -Утрата интереса. То есть ученик пришёл в аудиторию и то что ему рассказывают ему не интересно. -Повышенный интерес. Когда у ученика возник интерес и он хочет это обсудить с кем-то.

Пункт 3. Идентификация
Идентификация — это выявление и выявление проблемы. Первый приём, который мы рассмотрим — это выгорание. Преподаватель резко замолкает. То есть когда преподаватель говорит он наделяет энергией студентов и после резкого замолкания энергия уходит. Как идентифицировать проблему? Первое: преподаватель замолкает и слушает, есть ли шум или нет. Второй вариант — это начать записывать. Записать свою лекцию и потом при прослушивании выявить шум.

Пункт 4. Подбор приёмов
1)Конвенция. Договорится со студентами. Поднимите руки те, кто считает, что во время лекции можно разговаривать с соседом? Кто-то один понимает, вы беседуете с ним и приходите к мнению, что надо молчать. 2)Выгорание энергии. То о чем говорилось в третьем этапе. 3)Пересадка. Чем ближе говорливый студент к преподавателю, тем больше он слабеет. 4)Работа с трудностями. Найти время для рассмотрении этой проблемы.

Пункт 5. Лучшая техника
Техника, которая помогла мне побороть шум в аудитории. Это технология основана на принуждение и наказании, на работу с коллективом. Первое — я сделал ценность это индульгенция. Затем я начал давать за посещение одну индульгенцию /т. К один балл. И если студенту шумят, я делаю одно предупреждение, второе и на третьем никто из студентов не получает баллов. И это сработало, но не в достаточной мере. И тогда я разбиваю студентов на группы или две части. И если шумят в одной части я ставлю палочки, если три палочки, то конец.

Вопросы с чата YouTube:

Комментатор: Роман Мельниченко, меня больше удивляет (скорее растраивает) то, что вы без специального педагогического образования учите лучше, чем большинство учителей в школе, с таким образованием. Лектор: Я тоже интересовался этим и тоже не понимал как так можно образовывать.
Комментатор: Как сделать так, чтобы ученики уважали своего учителя?
Лектор: Стать уважаемым. Т.е. дело не учениках, дело в учителе.
Вопрос аудитории:
Как бороться с информационном шумом в чате? Варианты ответов: -Заблокировать
Ответ лектора: Я бы оставил этот вариант на крайней случай, потому что получается разрыв коммуникации, чего я не хотел бы чтобы случилось.
Варианты ответов:
-Сделать предупреждение. Ответ лектора: Это очень хороший способ и наверное самый действенный. Например: мои ученики увидев информационный мусор в комментариях, предложили назначит модератора и делать предупреждение людям, которые пишут этот мусор.

#мельниченко #роман мельниченко #юриспруденция #лекция #свободный юридический факультет #образование #Разработка_и_реализация_интерактивного_курса_в_высшей_школе

Авторские и смежные права. Азбука музыкального бизнеса. Активы. Лекция 2.


ВНИМАНИЕ! Обновленная версия курса из 38 лекций доступна к продаже по ссылке insimple.ru/video

Видеокурс состоит из 13 уроков.

Лектор — Алексей Николаев (эксперт Insimple.Ru ) Информация о лекторе goo.gl/7GHNW2

Смотрите в Третьей части: Виды использования авторских и смежных прав.

Регистрация на семинары, лекции, практические занятия и ближайшие события insimple-events.timepad.ru/events/

Запросы о консультациях: consulting@insimple.ru
Предложения о партнёрстве: school@insimple.ru

Церковная земля (тренинг по гражданскому праву)


План лекции:
1. Латинское выражение
2. Субъекты и объекты гражданского права
3. Право собственности
4. Обязательство, сделка, договор
5. Отдельные виды договоров

План тренинга:

Дать аргументированный ответ на поставленный вопрос лектора от случайно (или по собственному желанию) выбранного студента после просмотра видеоролика.

IV Задание:

Поставлен вопрос «Является ли земля на территории церкви ее собственностью?», ответ на который – да/нет, обоснование, которое нужно было записать.

После того, как лектор поставил вопрос, участники онлайн лекции стали писать аргументированные ответы в чат, а студенты группы ЗРб-191, которые вышли в Skype с преподавателем и начали по очереди оглашать свои ответы на заданный вопрос:

Ответ первого студента Волковой Марии: «Да, так как земля находилась на территории церкви, то есть она входит в ее собственность».

Ответ второго студента Туралиевой Аиды: «Нет, поскольку земельный кодекс РФ предусматривает, что право собственности церкви

распространяется только на землю, которая находится непосредственно под храмом, принадлежащим ей».

Ответ третьего студента Кочановской Екатерины: «Нет, потому что территория, находящаяся возле храма не является ее собственностью».

Ответ четвёртого студента Чернобаева Арсения: «Да, так как территория храма это имущество РПЦ, а РПЦ это юридическое лицо, которое может быть владельцем земли».

Далее лектор просит студентов выбрать позицию для критики, в ходе которой позиция Чернобаева Арсения стала объектом критики. Суть критики заключалась в том, что Туралиева Аида считает, что церкви не принадлежат все храмы и владельцем земли может выступать федеральная, так и муниципальная власть. Поэтому не совсем корректно говорить, что церковь является собственником земли. Арсений не согласен с критикой Аиды, так как только РПЦ может владеть храмами, а не какие-то сторонние субъекты. В итоге остальные студенты соглашаются с позицией Чернобаева Арсения и по итогу голосования Чернобаев Арсений одерживает победу.

#cтрим #Мельниченко #Правоведение #Гражданское право