0.00
Рейтинг
0.00
Сила

4. Этносоциология как наука об этносах и этнических процессах.


Лекция 4. Этносоциология как наука об этносах и этнических процессах.
Курс: Социология.
Клюев Анатолий Владимирович, д-р философ. наук, профессор.

Социология городских сообществ. Часть 3. О "Чикагской школе" изучения городских сообществ.


О понятии городских сообществ, что оно скрывает, чем не является, как эволюционировало в социальной мысли — расскажет социолог Виктор Вахштайн
Виктор Вахштайн — кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН.
• В 2003 году получил степень MA in Sociology Университета Манчестера.
• В 2007 г. стал кандидатом социологических наук, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Теория фреймов как инструмент социологического анализа повседневного мира».
• Является деканом факультета социальных наук Московской высшей школы социальных и экономических наук, деканом философско-социологического факультета РАНХиГС при Президенте РФ; заведует кафедрой теоретической социологии и эпистемологии РАНХиГС при Президенте РФ; возглавляет Центр социологических исследований РАНХиГС и Международный центр современной социологической теории МВШСЭН.
• С 2011 г. является главным редактором журнала «Социология власти» (http://socofpower.ranepa.ru/)

Университет программы «100 городских лидеров» — university.100gorodov.ru/
Ищите и прокачивайте проекты своего города на сайте community.100gorodov.ru/

Дискуссия Натальи Смолянской, Александра Маркова, Виктора Вахштайна и Кети Чухров


Дискуссия Натальи Смолянской, Александра Маркова, Виктора Вахштайна, Кети Чухров «Искусство вне эстетики, эстетика вне искусства» 25.01.2016

В лекционном цикле «Неудовлетворенность эстетикой: теоретические, научные и спекулятивные исследования» была рассмотрена эстетика в «расширенном поле», выходя за пределы сугубо философской или искусствоведческой проблематики и предоставляя слово другим областям знания. Так, помимо континентальной эстетической традиции (Кант,
Гегель, Хайдеггер, Адорно) в рамках проекта обсуждаются аналитическая философия, советская марксистская традиция, теории новых медиа, а также современные спекулятивные тенденции; наравне с российскими и международными
специалистами в области гуманитарных наук в проекте примут участие нейробиологи, математики и экологи.

Круглый стол «Искусство вне эстетики, эстетика вне искусства», открывший новый лекционный цикл Философского клуба на Винзаводе, посвящен отношениям между постконцептуальными художественными практиками и эстетической теорией. Специалисты из различных областей знания (включая философию, социологию, филологию, теорию
искусства и исследования культуры) предложили к обсуждению свои тезисы относительно того, в какой форме сегодня может существовать эстетика и в какой мере современное искусство остается объектом ее исследования.

Отношения эстетики и искусства можно определить следующим образом: как наука о чувственном познании она шире своего объекта исследования, но в качестве формы некогнитивного она сильно ограничена в описании актуальных художественных
практик. Но даже если понимать эстетику в узком смысле как синоним философии искусства, эта дисциплина сегодня утрачивает свое право на интерпретацию искусства, потому что последнее все чаще определяется целым рядом исследователей не просто как внеэстетическое, но как пост-концептуальное. Связывая генеалогию искусства с
радикальными изменениями 1960-х годов, т. е. онтологическим разрывом с объектными и медиум-специфичными практиками, философы и критики предлагают рассматривать искусство с точки зрения пост-эстетической поэтики. Симптомом этого состояния можно назвать и то, что дискурсивные, коммуникационные и социально-ориентированные тенденции в искусстве последних лет говорят языком социологии и политики, лишь изредка обращаясь к философскому языку искусства. Таким образом, искусство и эстетика оказываются по разные стороны баррикад, сохраняя связь лишь в силу институциональной инерции.

Тем не менее, как заметила группа «Art

Виктор Вахштайн "Город как пространство общей судьбы: политическая vs социология повседневности"


Виктор Вахштайн «Город как пространство общей судьбы: политическая vs социология повседневности»

Эта лекция представляет собой разбор трех «шахматных партий», сыгранных в разное время на разных досках игроками разного уровня.
… В 1910-х годах Георг Зиммель совершил, как ему тогда казалось, сокрушительный прорыв в деле социологизации кантовских трансцендентальных категорий. Результатом этого прорыва – предполагающего «опрокидывание априорных форм в мир бытия» (ход хорошо знакомый всем историкам философии, но связанный с именем другого теоретика) – стала концептуализация Судьбы в качестве одного из «операторов неслучайности» событийных связей. Идея «общей судьбы» или «судьбической общности» некоторое время занимала почетное место в арсенале ранней немецкой социологии, но, кажется, была предана стыдливому забвению в послевоенной социальной теории.
… В 60-е годы ХХ века категория «общей судьбы» неожиданно всплывет в совсем ином контексте – как один из самых спорных элементов в концептуализации городского общественного пространства.
… В 2010-е годы апелляция к идее «общей судьбы» вновь станет востребована в споре о соотношении городской теории и городской идеологии, языков метаописания и самоописания города.
В лекции мы попытаемся проследить траекторию этого призрачного концепта, обозначить его импликации для политической теории, социологии города и социологической эпистемологии.

Виктор Вахштайн — декан факультета социальных наук МВШСЭН, заведующий кафедрой теоретической социологии и эпистемологии ФСФ РАНХиГС

Что такое урбанизация и почему сельские жители стремятся переехать в город


Другие выпуски проекта: gtrk.tv/proekty/vesti-intervyu

Официальный сайт ГТРК «Башкортостан»: gtrk.tv
Вступайте в группу ВКонтакте: vk.com/gtrkrb
Мы в Твиттере: twitter.com/gtrkrb

Китай, что ты делаешь! Первый в мире горизонтальный небоскреб


Китайские архитекторы реализуют массу интересных проектов. Многие из них можно было бы смело назвать «чудесами света». Взять хотя бы новый проект «Conservatory», в рамках которого на крышах четырех небоскребов-башен построен еще один небоскреб, но только горизонтальный.
В последние годы Китай все чаще удивляет своими амбициозными строительными проектами. Уже сегодня Поднебесная готова похвастаться вторым по высоте небоскребом на планете, а также первым по протяжённости подвесным мостом. Много и других не менее интересных строительных чудес в Поднебесной.

Китай любит удивлять своими инновациями весь мир. Что не говори, а выделиться среди всех сейчас действительно сложно. Сложно, но можно!

И вот уже в этом году В Китае завершается строительство первого в мире горизонтального небоскреба в рамках проекта Raffles City Chongqing, который уже назвали инженерным чудом.
Как отмечается, “небесный мост” длиной 250 метров называется Crystal и считается одним из самых высоких в мире. После открытия там будет находиться смотровая галерея, небесные сады, пейзажный бассейн и различные рестораны.

Именно это горизонтальное сооружение объединяет все остальные конструкции комплекса Raffles City Chongqing. В нем также будет размещаться торговый центр площадью 230 тысяч кв.м, 1400 апартаментов, отель и 160 тысяч кв.м офисных помещений.

В качестве основного материала для строительства горизонтального небоскреба используют алюминиевые панели и стекло. Архитекторы обещают, что конструкция будет полностью соответствовать уровню безопасности построенных башен-небоскребов.
По ночам небесный мост будет превращаться в гигантский луч, чтобы пронзать небо световым шоу. На данный момент строительство практически завершено, идет внутренняя отделка.

Дизайн навеян традиционными китайскими парусными судами как дань прошлому Чунцина в качестве торгового города. Амбициозная застройка расположена в центре юго-западного китайского города.

Проект комплекса разработал Моше Сафди and Associates (Израиль), Congqing Architecture and Design (Китай). Его дизайн повторяет черты китайских исторических кораблей-джонок с квадратными парусами. Небоскребы даже изогнутые в сторону воды, символизирует парусные мачты корабля, который тянет город вперед.
Комплес начали строить в 2015 году и должны завершить в 2019 Стоимость строительства 3,8 млрд долларов.
Максимальная высота комплекса — 354 м, максимальное количество этажей — 79, полезная площадь — 1200000 квадратных метров.
Материалы, из которых строят Raffles City Chongqing — бетон, сталь, стекло и алюминий.

В фундаменте всех зданий используют фрикционные маятниковые подшипники и сейсмические амортизаторы, отвечающие за устойчивость перед воздействием сильного ветра и землетрясений.
Комплекс расположен в месте слияния реки Цзялинцзян и третьей в мире по длине реки Янцзы.

На подиуме комплекса разместится парк площадью 0,4 га, транспортный хаб, объединяющий автовокзал, станцию метро и паромный терминал, а также торговый центр.
Южные фасады зданий будут засажены растениями.
Горизонтальный небоскреб — это здание-мост длиной 300 м, соединяющий шесть небоскребов комплекса — два из них напрямую и еще два через консольные пролеты, которые к ним ведут. В горизонтальном небоскребе будут оснащены смотровая площадка, сады, бассейн, лобби отеля, спа, тренажерный зал и зона отдыха. Конструкция горизонтального небоскреба — это стальной каркас весом 12 тыс. Тонн, а также 3200 стеклянных и 4800 алюминиевых панелей.

Одна из восьми башен — 354-метровый небоскреб — станет самым высоким жилым зданием в Китае и лидером по высоте в Чунцине.
2018 год стал рекордным в мире по числу построенных супервысоких зданий. При этом более половины из них было возведено в Китае.
Официальная церемония открытия запланирована на вторую половину 2019 года.

Моше Сафди — современный архитектор, 1938 года рождения. Один из самых влиятельных модернистов в мире, обладатель Золотой медали Американского Института Архитекторов. В мире архитектор известен своими амбициозными проектами и смелыми формами, а также является автором уже трех снесенных зданий.

Родился в семье выходцев из Сирии, его отец был торговцем текстилем. С 15 лет жил в Канаде, окончил Университет Макгилла со специальностью архитектора.
Ныне Моше Сафди живет в Кембридже, имеет американское, израильское и канадское гражданство.

Моше Сафди получил почетную награду за «Инновации в высотном строительстве Китая». Сам проект уже прошел предварительную сертификацию экологического стандарта LEED Gold за применение энергосберегающих технологий и частично переработанных материалов во время строительства.