0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Ася Казанцева Как мозг нас обманывает. Лекция на Фосфорум


Лекция Аси Казанцевой «Как мозг нас обманывает: нарушения восприятия и когнитивные искажения». Была прочитана в Нижнем Тагиле, на Фосфоруме, в октябре 2017 года.
Фосфорум — первый в Нижнем Тагиле научно-популярный лекторий. vk.com/fosforum

Подпишись на канал, чтобы смотреть новые выпуски первым:
www.youtube.com/channel/UChZauXoUXaZEaF8Qw1oNexQ?sub_confirmation=1

Смотри также:
Ася Казанцева | Интервью — youtu.be/dGaX7JRUfPA
Алексей Водовозов | Интервью — youtu.be/OOZeFo0nyt4
Ирина Якутенко | Интервью — youtu.be/OK0CViRB9uQ
Филипп Авдеев | Интервью — youtu.be/JBIS47zL8p8

Виктор Вахштайн. «Судьба и катастрофа: что создает сообщество?» 05.12.2019


«ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ. Диалектика будущего в зеркале стагнаций, упадков и катастроф» — комплексный образовательный и научно-практический проект Ассоциации менеджеров культуры (http://amcult.ru/) и Оксфордского Российского фонда (http://oxfordrussia.ru/). Дистанционная работа 25 участников проекта завершилась трехдневной очной мастерской в Подмосковье (4-6 декабря 2019 года, яхт-отель «Новый берег») и открытой конференцией в Москве (7 декабря 2019 года, в рамках программы Ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№21).
Офлайн-этап был организован как комплекс взаимодополняющих нарративных и интерактивных мероприятий, важную роль в котором играли лекции мастеров и приглашенных экспертов.
Лекция-дискуссия Виктора Вахштайна состоялась во второй день работы мастерской. Тема этого дня была определена как «Катастрофы и последствия в философии, теории познания, этике, нарративах».

Список лекций, прочитанных в рамках программы мастерской:
05.12.2019
Константин Гаазе. «Ошибки ритуала: космогонические катастрофы в Чернобыле и Бетафо». 05.12.2019 youtu.be/BhXOknTQitg
Виктор Вахштайн. «Судьба и катастрофа: что создает сообщество?» youtu.be/M_ZGLOx6ndA
Константин Богданов. «Обнадеживающие слова: теории и практики
нарративной (само)терапии» youtu.be/0Cc8oZIfY40
Ирина Дуденкова. «Уязвимость как новый этический императив» youtu.be/cXcgV0fs-9g
06.12.2019
Владимир Картавцев. «Беда или катастрофа: российская “туземная наука” в зеркале самоописаний (представление результатов социологического исследования)» youtu.be/mb7PpjiP_uM
Екатерина Мищенко. «Конец прекрасной эпохи: как устойчивость к антибиотикам изменила мир» youtu.be/zlgyYxVASzI
07.12.2012
Виктор Вахштайн. «Судьба и катастрофа: как экстраординарные события создают сообщества» youtu.be/_KBwPWuO-tY?t=173

Виктор Вахштайн. Социология судьбы [выступление на Science Bar Hopping 2019]


В рамках фестиваля Science Bar Hopping Виктор Вахштайн, декан факультета социальных наук Шанинки, представил лекцию об истории идеи «сообщества судьбы». Классики социологии приложили немало усилий для наполнения этого теоретического концепта эмпирическим содержанием, однако само это понятие было выброшено из словаря более чем на полвека и вернулось в язык социальных наук недавно. Как работает эта идея? Что она позволяет объяснить? Почему была табуирована и почему возвращена? Об этих вопросах мы и поговорили на лекции.

Статьи, интервью с учеными и анонсы Шанинки в социальных сетях:

Facebook: www.facebook.com/msses.ru
Vk: vk.com/msses_ru
Telegram: t.me/shaninkaonair
Twitter: twitter.com/#!/msses_ru
Instagram: instagram.com/shaninka/

Сайт Шанинки: www.msses.ru/

Открытая лекция Сергея Гуриева: Зачем нужна макроэкономика?


Лекция Сергея Гуриева в рамках Юбилейного курса лекций РЭШ «Классика экономики» в Политехническом музее.
Презентация лекции: www.slideshare.net/NewEconomicSchool/ss-14348920

Пробелы образования. Лекция социолога Виктора Вахштайна.


Социология науки и техники (STS) стала одним из самых бурно развивающихся направлений конца ХХ — начала XXI века. Неудивительно, что концепции, предназначенные изначально для осмысления технических объектов, начали мигрировать в смежные области — в частности, в исследования города. Но что значит мыслить город как технический объект? Как изучение феноменов технического порядка (например, взаимодействия человека с беспилотным летательным аппаратом) позволяет понять логику эволюции городского пространства? И что мы перестаем видеть в городе, когда начинаем изучать его через призму «технологической метафоры»?

ЛЕКТОР:
Виктор Вахштайн — кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала «Социология власти»
Книга Виктора Вахштайна «Дело о повседневности. Социология в судебных прецедентах» вошла в длинный список премии «Просветитель» в 2015 году.

«Пробелы образования» – цикл публичных лекций, направленный на популяризацию науки и знакомство с ее последними достижениями. Известные российские ученые, отмеченные премией «Просветитель», доступно рассказывают о теориях и практиках современных естественных и гуманитарных наук.

Лекция Михаила Соколова «Между Ремарком и Донцовой»


«Между Ремарком и Донцовой: что Большие Данные могут рассказать нам о социальных истоках литературных вкусов в России»

Отправным пунктом для большей части социологии искусства является наблюдение, что художественные вкусы социальных групп различаются. Наиболее влиятельная точка зрения предполагает, что вкус является инструментом, с помощью которого элиты проводят границы между собой и не-элитами: приобретение того, что считается «хорошим вкусом» требует натаскивания, праздности, а иногда и значительных экономических инвестиций, зато потом он служат пропуском в высшие слои. Этой точке зрения в последние десятилетия был брошен вызов с нескольких сторон. С одной стороны, утверждалось, что распространение массовой культуры привело к стиранию различий между «хорошим» и «плохим», с другой — что современные общества слишком индивидуалистичны и диффузны, чтобы в них можно было выделить стабильные вкусы или группы, с которыми эти вкусы можно соотнести. Наконец, в России критики утверждали, что ударившая по интеллигенции череда экономических кризисов привела к потере престижа высокой культуры и, в результате, к тому, что младшие поколения выросли безразличными к «вечным культурным ценностям». Мы попробуем разобраться, что из этого верно в отношении России, опираясь на данные о литературных предпочтениях и социальных атрибутах 80 тысяч читателей петербургских библиотек.

Михаил Соколов — социолог, кандидат социологических наук. Профессор Факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. Основные научные интересы связаны с социологией науки (в том числе — социологией социологии) и исследованиями культуры.

_____

Высшая школа экономики подготовила междисциплинарный лекторий, в рамках которого широкая аудитория сможет по-новому взглянуть на те социальные явления и процессы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Лучшие российские и зарубежные социальные исследователи на неочевидных примерах и с помощью новых методов расскажут зрителям, как на наших глазах меняется мир, в котором мы живем. Лекторы представят новый взгляд на повседневные явления, расскажут о новых исследованиях, осуществленных в последние 2-3 года, и собственных оригинальных методах. Каждая лекция – своеобразное введение в социальные науки. Курс будет состоять из трех блоков: «Повседневность», «Культура» и «Big Data и новые технологии».

История религий | Зороастризм (продолжение). Иудаизм


Смотрите полный курс по ссылке: nefiktivnoe.ru/video/istoriya-religiy
Во второй лекции курса «История религий» заканчивается разговор о зороастризме, а оставшееся время посвящено религии иудаизма.

Лектор: Животовский Тимофей Иванович

18.02.2020

Другие лекции этого курса: nefiktivnoe.ru/video/istoriya-religiy

Узнать о проводимых мероприятиях можно где-то здесь:
vk.com/nefiktivnoe
t.me/nefiktiv
www.instagram.com/nefiktivnoe.ru
www.facebook.com/nefiktivnoe.obrazovanie/
chat.whatsapp.com/2OkXNhRsOaLJsv1XyJWOX3

Джайнизм и сикхизм


Поддержать проект, внести donation: nefiktivnoe.ru/donation
Курс: История религий nefiktivnoe.ru/video/istoriya-religiy
Лектор: Животовский Тимофей Иванович

Джайнизм появился в Индии приблизительно одновременно с буддизмом и, подобно ему, отчасти был реакцией на брахманизм, с его непререкаемым авторитетом Вед, системой варн и т.п. Основатель учения, Вардхамана, предлагает путь к спасению отличный от прочих, у него находятся многочисленные последователи, даже некоторые цари, появляется неподражаемая в своём совершенстве архитектура и скульптура джайнских храмов. В настоящее время численность джайнов невелика, особенно для Индии (по разным данным-от 5 до 20 млн.), но и джайнская философия, и джайнские храмы остаются интереснейшим явлением в истории человечества.
Сикхизм появился в 16 веке в Пенджабе, на границе индуистского и исламского миров, и испытал влияние как ислама, особенно суфийского, так и индуизма, особенно тех средневековых учений, что проповедовали преданность личному богу как главный способ богопознания. Небольшая сикхская община впоследствии превратилась в небольшое, но прекрасно организованное государство, для завоевания которого Британской империи понадобились аж 3 военных кампании. И ныне сикхский регион постоянно выказывает склонность к сепаратизму, что вполне объяснимо: это не Индия и не Исламский мир, это нечто особое, со своей историей и своим великим искусством.