0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Юридический аргумент (ad lex)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание лекции.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
2. Сфера применения юридического аргумента.
3. Поиск юридического аргумента.
4. Герменевтика в юридической аргументации.
5. Демонстрация использования юридического аргумента.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
Юридический аргумент — argumentum ad lex.
Введение в теорию аргументации.
Связка тезис и аргумент. С тезисом не согласен реципиент.
Аргумент – это то, с чем реципиент согласен.
Два вида аргументов: к сути и к человеку.
Вид аргумента к человеку – аргумент к авторитету (от лат. i pse dixit – сам сказал) обоснование тезиса путем ссылки на значимомго для реципиента автора.
Вид аргумента к авторитету — argumentum ad lex обоснование тезиса путем ссылки на юридический текст.
Вид аргумента к человеку – аргумент к силе (лат argumentum ad baculum) — это утверждение, указывающие на неприятные для реципиента последствия в случае отказа от принятия тезиса.
Юридический аргумент – это вид аргумента к авторитету, где в качестве доказательства предоставляется ссылка на юридический текст.

2. Сфера применения юридического аргумента.

Сфера применения юридического аргумента – дискурсы, в которых юридический аргумент реализуется:
1. Юриспруденция.
2. Государственная служба (официальная).
Ограничение применения юридического аргумента в бытовой конфликтной сфере.

3. Поиск юридического аргумента.
Поиск юридического аргумента – поиск юридического теста.
Две техники поиска: дедукция и индукция.
Дедукция – это поиск от общего к частному.
Способы дедкуции:
1. Сфера – деление права на отрасли.
2. Источники – тот кластор текстов, где находится искомый текст.
Индукция – это поиск от частного к общему.
Для использования индукции необходимо идентифицировать ключевые слова (концепты).

4. Герменевтика в юридической аргументации.
Герменевтика – интерпретация (толкование) юридических текстов.
Этапы герменевтического исследования:
1. Курсорное чтение.
2. Тёмное место.
3. Вопрос к тёмному месту.
4. Гипотеза ответа к тёмному месту.
5. Критика гипотезы.

5. Демонстрация использования юридического аргумента.
Тезис – Крым присоединён к России незаконно.

Как вырастить виноград. Лекция о выращивании винограда.


Смотрите видео-запись лекции о выращивании винограда в условиях центральной полосы России. Как посадить виноград, как его выращивать, обрезать, ухаживать за виноградом.
Лекцию читает Светлана Дмитриевна Айтжанова, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ.
_____________________________________________________________________________________________
14:57 Советы по выбору сортов винограда для домашнего выращивания.
_____________________________________________________________________________________________
21:08 Как правильно выбрать саженцы винограда. Какие нельзя покупать саженцы винограда.
_____________________________________________________________________________________________
22:51 Как правильно самому размножить виноград. Как хранить и прорастить саженцы винограда
_____________________________________________________________________________________________
32:01 Обрезка и формировка винограда. 4 способа обрезки винограда.
_____________________________________________________________________________________________
Зеленые операции винограда.
47:06 Обломка лишних зеленых побегов. (май-июнь)
49:34 Прищипка побегов, пасынков, плодовых побегов.
55:36 Чиканка винограда. Срок чиканки побегов.
_____________________________________________________________________________________________
53:26 Как правильно подвязывать виноград.
_____________________________________________________________________________________________
54:55 Защита винограда от заморозков, подготовка винограда к зиме.
_____________________________________________________________________________________________
1:00:35 Защита винограда от вредителей и болезней.
_____________________________________________________________________________________________
1:07:24 Заповеди виноградари
_____________________________________________________________________________________________

Особенности посадки и выращивания винограда в средней полосе России, правильный выбор сорта и уход за виноградом. За последние десятилетия виноград в садах средней полосы России уже стал достаточно привычной культурой. На участках опытных любителей успешно растут и плодоносят самые разные сорта винограда. Как посадить, вырастить и получить хороший урожай винограда вполне достижимая цель даже для новичков.

Спасибо что смотрите видео и выращивайте самый большой урожай!

Ставьте лайки! Подписывайтесь на наш канал
www.youtube.com/c/PomogiogoroduRuTV?sub_confirmation=1
Официальный сайт: www.pomogiogorodu.ru/

Интересное видео:
Все по выращиванию винограда — www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8ZCcH79y1HrbGO8C8EF_ZT7
Описание сортов винограда — www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8al81axiXx0HmqVQzxDkMWP
Видео по обрезке и уходом за садом — www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8Y3dK04Xxgq8lSaJekAQP_b
Все видео с участием Светланы Дмитриевны — www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8a5wLq-H0Hzme9h1M7wVYyL
Лекции в клубе «Садовод»
www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8Y43pIySlmmoOYGdH9T3XgF

Все о теплицах и сотовом поликарбонате
www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8bZ4ciW6ZB9aEPq__ccURyt

Генеральный спонсор нашего канала — компания RTLINE — теплицы и поликарбонат, уникальный сотовый поликарбонат RTLINE-agro:
rtlineagro.ru/

#виноград #выращивание #сад
@Зеленая планета @Садовый Мир @александр крот @Poleznoe TV

Шустров Д.Г. Лекции по Конституционному Праву РФ. Лекция № 1 Понятие КП РФ, Источники КП РФ (начало)


Шустров Дмитрий Германович
Лекции по Конституционному Праву России на Юрфаке МГУ
Лекция № 1 Понятие Конституционного Права России, Источники Конституционного Права России (начало)

Право: сущность, понятие, функции, принципы


План лекции:

1. Сущность права;

2. Понятие права;

3. Функции права;

4. Принципы права.

Пункт лекции №1: Сущность права – глубинные признаки права. (филологический аспект – этимология и исторический аспект — генезис).

Пункт лекции №2: Понятие права – совокупность признаков права

Пункт лекции №3: Функции права. «Для чего нужно право?» Из множества классификаций функций права выделяют основные две.

Пункт лекции №4: Принципы права. (юридическая «чуйка» на право).

IV Рефлексия:

Вводная лекция по теме права даёт нам основу для формирования концепции понятия права. В ней можно узнать коротко об этимологической теории происхождении права, чем сущность отличается от понятия, по каким аспектам характеризуется сущность права и какое основное колличество функций права выделяется юристами. Лектор приводил примеры из жизни при ответе на вопросы студентов. Сущность была объяснена на примере происхождения фамилии. Признаки были объяснены на примере признаков, характеризующих человека. Участники лекции могли задать интересующие их вопросы и получить на них исчерпывающий ответ по теме права.

Лекция 3. Основы конституционного строя Российской Федерации. Часть 1.


На лекции рассматриваются следующие вопросы:
— Понятие конституционного строя.
— Народовластие как основа конституционного строя.
— Государственный суверенитет Российской Федерации.
— Разделение властей.
— Республиканская форма правления.

Лекция 1. Конституционное право России как отрасль права, наука и учебная дисциплина.


На лекции рассматриваются следующие вопросы:
— Понятие и предмет конституционного права России.
— Источники конституционного права России.
— Система конституционного права.
— Наука конституционного права. Конституционное право
как учебная дисциплина.

Правонарушение (лекция-стрим)


Дисциплина «Правоведение» в социальных сетях:
ВКонтакте vk.com/pravovedenievsem
Фейсбуке www.facebook.com/office.melnichenko/

План лекции:
1. Понятие правонарушения
2. Виды правонарушения
3. Состав правонарушения

Пункт лекции №1: Понятие правонарушения
Правонарушение — это противоправное, описанное, социально вредное деяние деликтоспособного лица.
Два греческих слова, обозначающих жизнь: зое (жизнь (что развивается)) и био (жизнь социальная).
Пункт лекции №2: Виды правонарушения
Виды правонарушения делятся на:
· Преступление
· Проступки:
А) Административные (Кодекс РФ об административных правонарушениях)
Б) Деликты (связанные с гражданским правом)
В) Дисциплинарные (связанные с трудовым правом)
Г) Процессуальные (нарушение порядка при судебном заседании)
Д) Конституционные (в проступках, т. к. редко используются)

Пункт лекции №3: Состав правонарушения
Существует 4 элемента состава правонарушения:
· объект (то благо, на которое направлено правонарушение)
· субъект (деликтоспособное лицо. Человек, достигший определенного возраста и являющийся дееспособным)
· объективная сторона (деяние (действие или бездействие) → результат (последствия) и причинно-следственная связь между ними)
· субъективная сторона (психологическое отношение человека к тому, что он сделал: умысел, неосторожность)

#cтрим #Мельниченко #Правоведение #Правонарушение

Толкование права


План лекции:

1.Понятие толкования (признаки);

2.Виды толкования;

3.Способы толкования.

Пункт лекции №1:

А) Понятие толкования- уяснение и разъяснение смысла правовых норм. (признаки)

Б)1 признак (уяснение)-понимание смысла норм (герменевтика )

2 признак (разъяснение)-доведение смысла правовой нормы до других (риторика)

Пункт лекции№2:

Виды толкования

1.Официальное толкование – толкуют государственные органы.

Типы официального толкования:

А) Аутентичное –интерпретирует государственная дума.

Б) Делегированное –интерпретирует конституционный суд.

2.Неофициальное толкование- толкуют все остальные.

Типы неофициального толкования:

А) Профессиональное- толкуют юристы.

Б) Доктринальное –толкование ученых.

В) Обыденное- толкование всех остальных людей.

Пункт лекции№3:

Способы толкования

А) Грамматический(Филологический)способ- способ состоит в уяснении смысла правовой нормы на основе анализа текста нормативно-правового акта, его буквального содержания.

Б) Исторический способ- помогает установить смысл правовой нормы, исходя из условий ее возникновения.

В) Логический способ-использование логических приемов для уяснения смысла правовой нормы. Обычно используются такие приемы, как логическое преобразование, анализ и синтез, умозаключение степени, выводы по аналогии, выводы от противного, доведение до абсурда, исключение третьего и др.

Г) Систематический способ- основан на структурированности правовых текстов. Смысл статьи правового акта иногда может быть раскрыт только после обращения к другим статьям, в которых содержатся, например, искомые определения юридических терминов.

IV Рефлексия:

Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор изначально объяснял материал студентам с помощью примеров из реальной жизни. После обсуждения каждого блока студенты могли активно задавать свои вопросы лектору и коллективно в них разобраться, так же выражали свою точку зрения и обосновывали её. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал и научиться самостоятельно применять полученные знания на практике.

Занятие проходило в форме диалога с аудиторией.

Толкование права (лекция)


I План лекции:

1. Понятие толкования

2. Виды толкования

3. Способы толкования

II Участники:

Студенты групп ПМ-161, МОС-161, ИВТ-161, МКН-161 и ИСТ-171 1 и 2 курса института математики и информационных технологий Волгоградского государственного университета.

Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции:

Пункт лекции №1:

Владимир Хрусталёв, Артём Беловол, Евгений Лысянский, Маргарита Драчук, Александр Ерошенко, Иуалиан Шаптуров.

Пункт лекции №2:

Иуалиан Шаптуров, Владимир Хрусталёв, Виктор Чудновский.

Пункт лекции №3:

Иуалиан Шаптуров, Денис Власенко, Владимир Хрусталёв.

III Концепты:

Пункт лекции №1: Определение толкования. Толкование – это уяснение и разъяснение смысла правовых норм.

Термин интерпретатор обозначает человека, который понимает тексты. Интерпретировать значить раскрывать то, что непонятно на первый взгляд.

Признаки толкования. Их существует два: 1) Уяснение; 2) Разъяснение.

То есть идет 2 этапа: 1) Юрист сам понимает, что написано (герменевтика); 2) Довести эту интерпретацию до других (риторика).

Пункт лекции №2: есть 2 основных вида толкования: 1) Официальное; 2) Неофициальное.

Официальное толкование даётся специально уполномоченными представителями государственных органов. Официальное толкование делится на 2 типа: 1) Аутентичное (толкование автора); 2) Делегированное (толкование других государственных служб). Есть также классификация официального толкования на: 1) Казуальное (для конкретных случаев); 2) Нормативное (для всех случаев).

Неофициальное толкование делится на 3 типа: 1) Профессиональное; 2) Доктринальное; 3) Обыденное.

Пункт лекции №3: Способы понимания текста. Способ 1: грамматический. Он связан с вербальными текстами, например, таким способом мы не можем интерпретировать картинку. Берётся язык, например, русский, и с помощью него идёт интерпретация. Способ 2: исторический (психологический). Это когда помимо грамматического способа, мы ставим вопрос: о чём думал автор, когда писал это? Способ 3: Логический. Это интерпретация при помощи 5 законов формальной логики.