Лекторий Политеха. "Сталин. Что мы знаем сегодня", Олег Хлевнюк


Широко представленная на книжном рынке литература о Сталине и сталинском периоде в основном игнорирует результаты научных исследований. Это, несомненно, отрицательно воздействует на формирование массовой исторической культуры. Почему так происходит? Что знают сегодня историки о Сталине и чего пока не знают? Каковы перспективы новых поисков? Об этом пойдет речь в лекции автора новой биографии Сталина, отмеченной премией «Просветитель».

Олег Хлевнюк – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий, профессор Школы исторических наук Научно-исследовательского университета Высшая школа экономики, главный специалист Государственного архива Российской Федерации. Лауреат премии «Просветитель» 2015 года в специальной номинации «Биографии».

Источник: polymus.ru/ru/education/lectures/schedule/stalin.-chto-my-znaem-segodnya/

III Форум РКИ-2020 День 1


— Учебный Центр Русского Языка МГУ, Международная ассоциация преподавателей русского языка как иностранного (МАПРИ) совместно с Российским Государственным Гуманитарным Университетом (РГГУ) проводит III Московский международный культурно-образовательный Форум РКИ-2020, регистрация, программа, спикеры.

— Регистрация на III Форум РКИ forum.mgu-russian.com/
Все зарегистрированные слушатели получат сертификат участника и электронный сборник материалов Форума.

— Сайт Центра русского языка МГУ mgu-russian.com/ru/
Чат в Телеграме с материалами Форума t.me/joinchat/TFJIRBi6PsC-QpVuSQGJyA
Фейсбук Центра русского языка МГУ www.facebook.com/RKI.MGURussian/
Инстаграм Центра русского языка МГУ www.instagram.com/metodikarki/
Яндекс Дзен zen.yandex.ru/metodika_rki
Дистанционный курс методики преподавания РКИ mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-online/
Очный курс методики преподавания РКИ mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki/
Преподавание детям 200 часов mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-bilingvi/
Преподавание детям 350 часов mgu-russian.com/ru/teach/courses/rki-deti/ детям 350 часов

#форумрки #рки #ркимгу #курсырки #уцря #мгурки #методикарки #преподаваниерки #русскийкакиностранный #русскийдляиностранцев #детибилингвы #двуязычныедети

Что происходит с суставами, когда вы ими хрустите?


Один мужчина в течение 60 лет хрустел пальцами лишь одной руки, оставив вторую в покое. Смотрите видео, чтобы узнать о результатах эксперимента.

Перевод: Дмитрий Крылов
Редактура: Алевтина Поминова
Озвучка: Руслан Романов
Монтаж звука: Александр Пилипчак, Ирина Завтонова
Монтаж видео: Джон Исмаилов
Обложка: Павел Петерсон

Сайт студии: vertdider.com

Мы в социальных сетях:
vk.com/studio_vd
www.facebook.com/StudioVertDider
twitter.com/Vert_Dider
geektimes.ru/company/vertdider/
ok.ru/group/53365179089010
instagram.com/vert_dider
coub.com/vertdider
vert-dider.livejournal.com/

Источник: youtu.be/n3IYmdy6d4Y
Сайт: www.vox.com/

Устойчивые эволюционные стратегии с Ричардом Докинзом [Veritasium]


Каким стратегиям поведения способствует эволюция?

Перевод: Ксения Доронина
Редактура: Екатерина Соколова
Озвучка: Виктор Сандаков, Андрей Ильин
Монтаж: Юрий Хомяков
Обложка: Софья Зозуля

Сайт студии: vertdider.com

Мы в социальных сетях:
vk.com/studio_vd
www.facebook.com/StudioVertDider
twitter.com/Vert_Dider
geektimes.ru/company/vertdider/
ok.ru/group/53365179089010
instagram.com/vert_dider
coub.com/vertdider
vert-dider.livejournal.com/

Источник: youtu.be/mUxt--mMjwA
Разрешение на публикацию: goo.gl/6n4dT7
© www.youtube.com/user/1veritasium

Ричард Фейнман: Характер физического закона. Лекция #1. Пример физического закона — закон тяготения


Первая лекция из цикла Мессенджеровских чтений, проведенных Ричардом Фейнманом в 1964 году в Корнелльском университете. В этой лекции профессор Фейнман знакомит зрителей с законом тяготения в качестве примера физического закона, рассказывает об истории его открытия, а также о характерных чертах, отличающих его от других законов.

Сайт студии: vertdider.com

Роберт Сапольски. Вина — морально устаревшее понятие [Vert Dider] 6/6


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Итак, самый сложный вопрос из всех, что связан с проблемой свободы воли: если её нет, то что делать с нашим представлением об ответственности и правосудии? Что делать с понятием вины? Роберт Сапольски предлагает полностью от него отказаться, пересмотреть наше понимание справедливости и полностью переделать всю систему правосудия. Такая точка зрения довольно радикальна, тем не менее, у профессора есть неплохие аргументы за то, почему это стоит сделать, хоть это будет и не просто.

Это шестой, заключительный фрагмент из беседы с Робертом Сапольски, которая состоялась 12.09.2020. Впереди полнометражная версия и много других интересных роликов. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Выпускная речь Чжина Парка, о которой говорит Роберт: youtu.be/rOzJihayDdA

Перевод: Алексей Малов
Редактура: Елена Смотрова
Озвучка: Дмитрий Машкович, Станислав Черсков
Монтаж звука: Андрей Фокин
Монтаж видео: Джон Исмаилов
Обложка: Андрей Гавриков

Сайт студии: vertdider.tv

Мы в социальных сетях:
vk.com/studio_vd
instagram.com/vert_dider
t.me/vertdider
www.facebook.com/StudioVertDider
twitter.com/Vert_Dider
coub.com/vertdider

Оригинал видео: youtu.be/tReUjafq7-Y

1. Introduction to Human Behavioral Biology


(March 29, 2010) Stanford professor Robert Sapolsky gave the opening lecture of the course entitled Human Behavioral Biology and explains the basic premise of the course and how he aims to avoid categorical thinking.

Stanford University
www.stanford.edu

Stanford Department of Biology
biology.stanford.edu/

Stanford University Channel on YouTube
www.youtube.com/stanford

Биология поведения человека: Лекция #2. Эволюция поведения, I [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Представляем вам вторую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. В ней он объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».

Перевод: Ксения Доронина
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж звука: Олег Гаврилов
Монтаж видео: Кристина Утесова
Обложка: Павел Петерсон

Источник: youtu.be/Y0Oa4Lp5fLE

Биология поведения человека: Лекция #7. Генетика поведения, II [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Представляем вам седьмую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. Это вторая часть раздела, посвященного неоднозначным попыткам связать поведение с генетикой. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.

Перевод: Семён Гальцев
Редактура: Малов Алексей
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж звука: Олег Гаврилов
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Павел Петерсон, Софья Зозуля

Источник: youtu.be/RG5fN6KrDJE

Биология поведения человека: Лекция #14. Лимбическая система [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Роберт Сапольски уделяет внимание роли лимбической системы как эмоциональной составляющей нервной системы. Он анализирует ее влияние на принятие решений, ее связь с корой головного мозга, а также различные функции подразделов нейронных структур, относящихся к лимбической системе.

Перевод: Светлана Семеренко
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Дмитрий Машкович
Монтаж видео: Кристина Утёсова
Обложка: Антонина Карташова, Павел Петерсон

Источник: youtu.be/CAOnSbDSaOw