Как Китай за 10 лет построил самую большую сеть железных дорог в мире


В последние годы темпы строительства скоростных железных дорог в Поднебесной уже мало кого удивляют, но все еще поражают масштабами. Так, в сентябре в КНР закончили строительство последнего участка одного из самых протяженных скоростных ж/д маршрутов в мире. Теперь расстояние в 2 360 км из Пекина в Гонконг можно преодолеть за 8 часов 56 минут.

Всего же в минувшем году Китай инвестировал в развитие железных дорог 802,8 млрд юаней или 117 млрд долларов, увеличив их протяженность на 4 600 км. При этом, по состоянию на конец 2018-го, сеть высокоскоростных железных дорог в стране достигла 29 000 км.

Этот факт вызовет еще большее удивление, если учесть, что еще десять лет назад сеть китайских скоростных ж/д состояла из двух линий: аэроэкспресса из Шанхая в аэропорт (маглев) и стокилометрового участка Пекин-Тянжин. К 2025 году общая протяженность скоростных лини должна достичь 38 000 км. Китайская сеть не просто самая большая в мире — она больше всех остальных вместе взятых. Для сравнения: французская сеть, вторая самая большая в мире, насчитывает 3 220 км; японская — 2 700 км.

20 лет назад Китай не мог похвалиться развитыми пассажирскими ж/д перевозками. В 1993 году средняя скорость поездов в стране составляла менее 50 км/ч. Вместе с экономическим ростом увеличивался и спрос на пассажирские перевозки. В 1997 году правительство начало программу по увеличению средней скорости поездов. Она включала в себя модернизацию существующих путей и трансфер технологий. К 2006 году стало понятно, что существующие пути не смогут обеспечить необходимую пропускную способность и скорость для растущего пассажиропотока. Правительство переориентировало большую часть средств с модернизации существующих путей на планирование и строительство выделенных высокоскоростных линий.

Изначально развитие застопорилось из-за неопределенности с тем, что из себя будет представлять новая сеть. Дискуссия велась вокруг двух моделей развития: использования традиционных скоростных путей и применения технологии поездов на магнитной подушке. Со вторым у Китая уже был позитивный опыт: линия из Шанхая в аэропорт до сих пор является самой скоростной в мире, достигая скорости в 431 км/ч. Однако, стоимость строительства с применением этой технологии была слишком высокой, что ограничивало развитие сети, поэтому выбор был сделан в пользу первого варианта.

Один из факторов, содействующих активному строительству сети, — более низкая стоимость в сравнении с другими странами. Строительство одного километра дороги не превышает 23 млн долл., тогда как в Европе ценник начинается от 25 млн долл. и может доходить до 40 млн. Строительство скоростных железных дорог в Китае поставлено на промышленные рельсы, что позволяет значительно экономить на закупках и строительстве.

В западных странах значительная часть затрат проекта приходится на выкуп земли. В Китае же 85% путей проложены на виадуках, что позволяет значительно уменьшить затраты на ландшафтные работы. Более того, стоимость земли и рабочая сила также дешевле, чем в других странах с развитыми системами скоростного ж/д транспорта.
С ростом спроса на дальние перевозки, стало ясно, что авиатранспорт не способен предоставить достаточную пропускную способность внутри страны.

Высокоскоростные железные дороги играют еще одну значительную роль: улучшают мобильность населения. Сегодня житель Китая может взять билет на поезд в Шеньжене за 7 долларов и уже через 30 минут быть в Гуанчжоу, в 120 км от места отправления. Это позволяет миллионам китайцев каждый день проделывать путь в сотню километров, чтобы добраться до работы, затрачивая при этом меньше времени, чем, порой, необходимо нам для передвижения по большому городу.

В прошлом году протяженность сети железных дорог увеличилась на 4,6 тыс. километров, а инвестиции в развитие инфраструктуры составили 117 млрд долларов.
Правительство Китая намерено инвестировать крупные средства в железнодорожную инфраструктуру на долгосрочной основе. В 2019 году планируют ввести в эксплуатацию еще 3,2 тыс. километров новых высокоскоростных линий — преимущественно в западных и центральных регионах. Общая протяженность сети, как ожидается, увеличится на 6,8 тыс. километров.
Железные дороги Китая планируют в 2019 году перевезти 3,54 млрд пассажиров и 3,37 млрд т грузов.

Почему же у Китая так получилось? Прежде всего, секрет успеха в кропотливом труде китайцев. Во-вторых, сказалось также умение китайцев привлекать в свою страну самый лучший опыт, учиться и работать над созданием собственных продуктов. На данный момент в Китае представлены все ведущие железнодорожные брэнды. По сути, китайцы делают аналоги этих брэндов, которые ни в чем не уступают по качеству, но гораздо выгоднее по цене.
Китай в кратчайшие сроки расширил свои внутренние железнодорожные сети, освоил технологии высокоскоростного движения и по этим показателям стал мировым лидером. Поднебесная уже экспортер скоростных технологий и вычерчивает на карте Евразии разные схемы «шелковых путей».

ШОК! ЭТО КИТАЙ ДЕТКА МАСШТАБЫ ПРОСТО ПОРАЖАЮТ


ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ www.youtube.com/channel/UCBlOWvO_onzXvtbq2AhjiSQ
СПАСИБО!

Тра́ктор (англ. track (трак — основной элемент гусеницы) «след»[1][2]) — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями)[3]. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется съемным или несъемным навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием) в зависимости от выполняемых задач. К примеру, промышленный трактор, оборудованный бульдозерным ножом, называется — бульдозер.

Лицо, управляющее трактором, в зависимости от типа, назначения, мощности двигателя, дополнительного оборудования называется: трактористом, машинистом, механиком-водителем, механизатором.

A tractor is an engineering vehicle specifically designed to deliver a high tractive effort (or torque) at slow speeds, for the purposes of hauling a trailer or machinery used in agriculture or construction. Most commonly, the term is used to describe a farm vehicle that provides the power and traction to mechanize agricultural tasks, especially (and originally) tillage, but nowadays a great variety of tasks. Agricultural implements may be towed behind or mounted on the tractor, and the tractor may also provide a source of power if the implement is mechanised.

Южный Китай 360. Прогулка по оптово-розничным рынкам Гуанчжоу во время борьбы с вирусом


Когда весь мир всё закрывает, Китай оживает. Оптово-розничные рынки Китая уже открыты. Гуанчжоу это город с огромным количеством рынков. Отсюда предприниматели из России возят шмотки тоннами. Мы посетили рынок Белая лошадь, рынок Шарик, рынок часов, улицу Карго. Обошли большую часть района с рынками.
Во время прогулки также заглянули в трущобы и поели лапши youtu.be/aOeK-sS5GLs

Канал DenvasTV www.youtube.com/user/DenvasTV
Мой инстаграм www.instagram.com/DenvasTV/
VK vk.com/denvasinfo
Мои часы youtu.be/LjbdOdl-BrI
Снято камерой Insta360 One X youtu.be/hAX_IbV3JPk

#Китай #Гуанчжоу #рынки

Хотите больше интересных видео? Помощь в развитии каналов DenvasTV
www.donationalerts.com/r/denvastv
Спасибо!

Поэтический марафон #ПолитехLive _ 2


Политехнический музей при поддержке Платежной системы «Мир» во второй раз провел 12-часовой поэтический марафон #ПолитехLive, в котором участвовали поэты, писатели, общественные деятели, звёзды кино и театра. Куратор программы — поэт и драматург Андрей Родионов.

Участники: Ирина Прохорова, Марина Зудина, Дмитрий Быков, Сергей Гандалевский, Нюта Федермессер, Петр Налич, Всеволод Емелин, Любовь Толкалина, Монеточка, Константин Богомолов и многие др.

Марафон на разных платформах посмотрели более 860 тыс. зрителей

Первая часть марафона состоялась 3 апреля. Трансляция с участием Кирилла Серебренникова, Ингеборги Дапкунайте, Дмитрия Воденникова, Линор Горалик и других деятелей культуры собрала на разных площадках музея более 220 тысяч просмотров. Запись, доступна на нашем канале: www.youtube.com/watch?v=tNc-GPePsPY

Трансляция прошла благодаря нашему партнеру, сервисно-медийной платформе Афиша — гиду по лучшим развлечениям в городах России: www.afisha.ru/
__
Расписание:
09:06 Юлия Шахновская
10:47 Андрей Родионов
31:39 Татьяна Друбич
42:00 Ирина Прохорова
56:00 Нюта Федермессер
1:04:15 Пётр Налич
1:13:33 Марина Зудина
1:23:28 Сергей Гандлевский
1:36:19 Светлана Устинова
1:56:51 Михаил Зыгарь
2:01:18 Вениамин Смехов
2:12:49 Алексей Сальников
2:28:20 Надежда Степанова
2:31:57 Александр Ботов
2:52:10 Катерина Гордеева
3:06:34 Дина Корзун
3:27:30 Любовь Толкалина
3:44:22 Юлий Гуголев
3:59:34 Анна Логвинова
4:14:09 Всеволод Емелин
4:28:28 Егор Сальников
4:43:44 Екатерина Шульман
4:47:39 Андрей Макаревич
5:07:24 Роман Осминкин
5:20:04 Аля Петрова
5:30:48 Алексей Кортнев
5:45:40 Монеточка
5:57:25 Иван Давыдов
6:08:34 Дмитрий Быков
6:26:20 Юлия Ауг
6:38:50 Аркадий Штыпель
6:50:29 Мария Галина
7:00:10 Филипп Дзядко
7:11:30 Динара Расулева
7:26:47 Надежда Степанова
7:32:07 София Третьякова
7:45:04 Владимир Богомяков
8:01:17 Андрей Родионов
8:11:53 Юлия Идлис
8:27:55 Александра Ревенко
8:33:24 Елена Фанайлова
9:07:40 Константин Рубахин
9:20:51 Юлия Волкова
9:38:08 Константин Богомолов
9:49:23 Алиса Гребенщикова
10:07:49 Галина Рымбу
10:16:57 Инга Шепелёва
10:27:06 Ната Сучкова
10:43:47 Наталья Тимакова
10:49:58 Дина Гатина
11:04:37 Виктор Рыжаков
11:22:33 Дмитрий Веденяпин
11:36:29 Максим Амелин
11:47:56 Александр Анашевич
11:53:46 Юлия Шахновская
__
Сегодня большое количество фондов и благотворительных организаций готовы помогать обществу в самых сложных случаях, когда другие ресурсы не работают. Политехнический музей отмечает вклад:

«Фонд развития Политехнического музея»
Основной целью деятельности фонда является поэтапное формирование на базе Политехнического музея принципиально нового научно-просветительского центра мирового уровня, объединяющего величайшие достижения науки, техники и общества.
pmfound.org/donation.html

«Подари жизнь»
Фонд, созданный с целью помощи детям с онкологическими, гематологическими и иными тяжёлыми заболеваниями. Учредителями являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова.
podari-zhizn.ru/

«Вера»
Единственная в России некоммерческая организация, которая системно занимается поддержкой хосписов и их пациентов.
fondvera.ru/

«Живой»
Фонд оказывает помощь и поддержку взрослым, имеющим тяжелые заболевания и нуждающимся в лечении и реабилитации.
livefund.ru/

«Даунсайд Ап» и «Синдром любви»
Фонды «Даунсайд Ап» и «Синдром любви» более 20 лет помогают семьям, в которых есть дети, подростки и молодые люди с синдромом Дауна. www.sindromlubvi.ru/donation/?action=MA_plm В свой праздник вы можете создать собственный сбор на новой платформе «Включите сердце» в поддержку людей с синдромом Дауна! turnonheart.ru/#about Или станьте Атлетом во благо — достигайте спортивных целей и творите добро sportvoblago.ru/avb/

Фонд «Гилель»
Фонд занимается развитием и поддержкой еврейской молодежи во всем мире, а в эти времена собирает и организует волонтеров среди молодежи, даёт им возможность быть полезными и не оставаться в стороне, придумывать и реализовывать свои проекты и помогать тем, кому сейчас тяжело и одиноко в рамках инициативы «Волонтеры vs. Коронавирус».
hillel.ru/about/donate/

«Жизненный путь»
Фонд помогает взрослым людям с ментальными нарушениями. Прямо сейчас фонд забирает людей из психоневрологических интернатов, чтобы помочь им пережить карантин.
sluchaem.ru/event/4645

Благотворительный Фонд Константина Хабенского уже 12 лет делает все возможное, чтобы дети с опухолями мозга вовремя получали всю необходимую медицинскую помощь и скорее возвращались к полноценной жизни.
bfkh.ru/

«Выход»
Благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма в России. В его миссию входит задача создать предпосылки для появления в России общества, принимающего людей с любыми особенностями.
autism.help/

От доступной среды к универсальному дизайну. Лекция Елены Леонтьевой


Доступная среда — совсем не новое явление в России, однако практика показывает — формируя удобную и комфортную среду, ориентированную только на интересы одних, можно непреднамеренно создать проблемы для других, потому что в общественном пространстве переплетаются интересы самых разных людей.

В рамках лекции эксперт по доступности Елена Леонтьева расскажет, чем создание доступной среды принципиально отличается от универсального дизайна, объяснит, почему в проектирование доступности важно привлекать людей с инвалидностью, познакомит с понятиями «уместность» и «органичность» при создании дружелюбной и комфортной среды.

«Мировые инклюзивные практики». Лекция Веры Шенгелии


Зачем в музей Колчестера принесли губную помаду? Как океанариум в Атланте могут посещать слепые люди? Заместитель директора по работе с посетителями Политехнического музея, попечитель фонда «Жизненный путь» Вера Шенгелия расскажет о том, что такое социальная модель инвалидности и как музеи по всему миру внедряют инклюзивные практики в свою работу.

Событие проходит в рамках проекта Политехнического музея «Разные люди- новый музей», реализуемого при поддержке Фонда Президентских грантов.

Поэтический марафон #ПолитехLive


#ПолитехLive
3 апреля 2020 года более 50 авторов и чтецов приняли участие в 12-часовом Поэтическом марафоне #ПолитехLive при поддержке платежной системы «Мир».

Политех всегда был центром поэтических чтений и баталий. В музее выступали великие поэты и писатели — Владимир Маяковский, Марина Цветаева, Сергей Есенин, Анна Ахматова и многие другие.

Благодаря нашему партнеру, платформе afisha.ru — гиду по лучшим развлечениям в городах России, поэтический марафон #ПолитехLive увидело большее количество зрителей.

Расписание:
11:02 Юлия Шахновская
14:11 Андрей Родионов
43:55 Дмитрий Воденников
52:43 Даша Мельникова
1:02:23 Оксана Васякина
1:13:52 Юрий Сапрыкин
1:35:06 Ксения Маренникова
1:43:03 Диана Арбенина
2:04:32 Петр Скворцов
2:20:17 Михаил Чевега
2:34:02 Наталья Синдеева
2:44:23 Андрей Сен-Сеньков
2:58:17 Ингеборга Дапкунайте
3:16:45 Павел Артемьев
3:35:55 Дмитрий Кузьмин
3:49:57 Марина Брусникина
4:05:40 Герман Лукомников
4:23:49 Вера Шенгелия
4:29:29 Кирилл Медведев
4:39:55 Рина Денисова
4:47:15 Анна Наринская
4:55:06 Дмитрий Озерков
5:07:18 Федор Сваровский
5:24:16 Дмитрий Данилов
5:40:31 Анна Цуканова-Котт
5:44:55 Евгения Лавут
5:57:05 Алиса Хазанова
6:14:29 Александр Курбатов
6:17:49 Линор Горалик
6:34:09 Лев Киселев (Рэпак)
6:51:38 Алена Долецкая
7:12:25 Илья Данишевский
7:17:26 Александр Дельфинов
7:38:20 Елена Костылева
7:57:33 Лев Рубинштейн
8:09:25 Ирина Михайловская
8:23:21 Вера Павлова
8:41:08 Анатолий Белый
8:59:59 Иван Вырыпаев
9:12:06 Александр Курбатов
9:26:34 Станислав Львовский
9:36:02 Александр Снегирев
9:52:13 Юлия Шахновская
9:58:05 Лев Оборин
10:17:15 Айгел Гайсина
10:33:25 Демьян Кудрявцев
10:50:24 Олег Пащенко
11:03:15 Дмитрий Гаричев
11:19:42 Екатерина Троепольская
11:32:50 Юлия Пересильд
11:36:45 Татьяна Мосеева
11:49:00 Кирилл Серебренников

НОЧЬ (не) В МУЗЕЕ — виртуальное путешествие от Калининграда до Владивостока!


Политехнический музей провел акцию «Ночь (не) в музее». Мы отправились в виртуальное путешествие по российским музеям — от Калининграда до Владивостока.

Специальными гостями стали европейские музеи — Музей науки в Лондоне, Автомобильный музей Турина и Рижский Мотор-музей.

Вместе мы узнали, как музеи жили за запертыми дверями и чем они встретят первых посетителей.

Задачей акции является сбор пожертвований и развитие традиций помощи культурным институциям. Вы можете поддержать свой любимый музей.

0:15 Политехнический музей, Москва (https://polytech.one/). Вступительное слово директора Юлии Шахновской;
4:22 Музей Мирового океана, Калининград (https://www.world-ocean.ru/)
7:30 Российский государственный музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербург (http://www.polarmuseum.ru/)
11:00 Национальный музей Республики Карелия (http://kgkm.karelia.ru/)
14:25 Музей «Собрание», Москва (https://mus-col.com/)
17:22 Музей «Физическая кунсткамера», Троицк (http://fizkunst.ru/)
21:00 Музей станка, Тула (http://machinetoolmuseum.ru/)
22:55 Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Вологда (https://www.vologdamuseum.ru/)
26:06 Нижегородский государственный художественный музей (http://artmuseumnn.ru/)
30:08 Казанский Кремль, Казань (https://kazan-kremlin.ru/)
32:33 Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Остров-град Свияжск», Казань (https://www.ostrovgrad.org/)
36:12 Волгоградский Планетарий (http://volgogradplanetarium.ru/)
38:38 Астраханская картинная галерея им. П. М. Догадина (http://agkg.ru/)
42:45 Музей пермских древностей, Пермь (http://www.museum.perm.ru/filiali/muzey-permskih-drevnostey)
46:33 Ельцин Центр, Екатеринбург (https://yeltsin.ru/)
49:24 Музей геологии, нефти и газа, Ханты-Мансийск (http://muzgeo.ru/)
51:55 Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля (http://vrubel.ru/)
54:46 Музей Норильска (https://norilskmuseum.ru/)
57:38 Ачинский краеведческий музей имени Д. С. Каргаполова, Ачинск (Красноярский край) (http://museum-achinsk.krn.muzkult.ru/)
1:01:01 Музейный центр «Площадь Мира», Красноярск (https://mira1.ru/)
1:04:11 Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова (https://www.surikov-museum.ru/)
1:07:38 Красноярский краеведческий музей, Красноярск (http://www.kkkm.ru/)
1:11:53 Музей им. Н. М. Мартьянова, Минусинск (Красноярский край) (https://музей-мартьянова.рф)
1:15:33 Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова (https://hkm.ru/)
1:19:07 Музейно-выставочный центр города Находка (https://www.museum-nakhodka.ru/)
1:21:38 Центр современного искусства «Заря», Владивосток (http://zaryavladivostok.ru/)
1:23:50 Музей науки, Лондон (https://www.sciencemuseum.org.uk/visit)
1:26:58 Автомобильный музей Турина (http://www.museoauto.it/website/en)
1:30:01 Рижский Мотор-музей, Рига (http://www.motormuzejs.lv/)

Версия с субтитрами появится в течение нескольких дней.

Трансляция проходит благодаря нашему партнеру, сервисно-медийной платформе Афиша — гиду по лучшим развлечениям в городах России: www.afisha.ru/

Конференция «Меня забыли спросить!». День первый.


Конференция Политехнического музея и Института «Стрелка» о вовлечении детей в создание музейных и архитектурных проектов в рамках серии городских просветительских событий «Политех 2020» (3−4 июня 2019 года).

Руины — Виктор Вахштайн / ПостНаука


Социолог Виктор Вахштайн о работах Георга Зиммеля, особенностях строительных материалов и типах руин

Читать расшифровку лекции здесь: postnauka.ru/video/155291 Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Руины — один из излюбленных объектов изучения культурологов и тех, кто занимается эволюцией эстетических представлений — например, проблемой эстетизации руин в эпоху романтизма и Просвещения, когда руины воспринимались как своего рода демонстрация торжества прогресса над разваливающимися зданиями, которые становятся музеями самих себя.

Социология архитектуры: postnauka.ru/courses/155275
Базовые принципы архитектуры: postnauka.ru//video/155268

Виктор Вахштайн (https://postnauka.ru/author/vakhshtain) — кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала «Социология власти»

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka