Павел Лукша. Лекция «Сад сходящихся тропок: человечество в поисках нового мифа»


Профессор практики Московской школы управления Сколково, эксперт Сколковского центра развития образования (SEDEC), основатель Global Education Futures Павел Лукша в ходе лекции «Сад сходящихся тропок: человечество в поисках нового мифа» предположил, какие мифы смогут рассказывать потомки наших потомков в будущем, где предстоящие кризисы будут благополучно пройдены.

«Дмитрий Песков предлагает нам „думать из будущего“. Я с ним полностью солидарен в этом отношении. Думать из будущего очень полезно. Но вопрос – из какого будущего? Через 10 или 20 лет? Это не такой далекий горизонт. Как на нас будут глядеть дети наших детей. Как они опишут наше время? Как они смогут охарактеризовать те выборы, которые мы сделали?
Можем ли мы представить такое будущее, в котором благодарные нам потомки скажут: „Спасибо, ребята, что вы приняли решения, которые позволили изменить происходящую ситуацию, пройти эти кризисы и достичь того времени, в котором мы сейчас живем“. Если мы посмотрим из этой позиции, то начинает складываться, проявляться какой-то новый миф. Что в нем важное – это необходимость прийти в себя. Исходя из этого попробуем действовать».

#Остров1022 #edu2035

Петр Щедровицкий. Лекция «Вверх и вниз по волнам промышленных революций. Часть 1»


Петр Щедровицкий, президент фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок „Северо-Запад“», выступил на «Острове 10-22» с визионерской лекцией «Вверх и вниз по волнам промышленных революций. Часть 1».

Что нас ожидает впереди?
Основные тезисы:
• Мы находимся на пороге новой промышленной революции, иными словами – в зоне «турбулентности», когда старые, более развитые системы разделения труда уже стагнируют, а новые еще находятся в зачатом состоянии.
• Говоря о новой промышленной революции, мы имеем в виду не только появление новых технологий, но и появление новых форм организации мышления и деятельности, без которых масштабирование технологий окажется невозможным.
• Лидерские позиции может занять только тот регион или страна, который сможет синхронизировать темп перемен с темпом приспособления к переменам.
#Остров1022 #Edu2035

Александр Аузан. Лекция «Цифровая экономика как экономика: институциональные вызовы»


Декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Аузан рассказал на своей визионерской лекции «Цифровая экономика как экономика: институциональные вызовы» о русском шансе:

«Для России чрезвычайно интересное направление – это массовая кастомизация. Обычная история, феномен левши: мы блоху, конечно, подковать можем и расписаться там, но массовое производство блох остается делом английской, германской и китайской промышленности. Массовая кастомизация – это русский шанс. У нас лучше получаются вещи уникальные и малосерийные и опытные, а не массовые серии. Что такое массовая кастомизация в цифровой экономике? Объясню на примере. Почему успешный стартап вынужден продаваться большой компании? Потому что у него нет денег на массовую серию. А зачем нужна массовая серия? Затем, что экономика начинается тогда, когда есть экономия на масштабе. В случаях и направлениях, где есть массовая кастомизация, вам не нужна экономия на масштабе. 3D-принтинг, аддитивные технологии позволяют примерно при тех же издержках производить индивидуальную вещь, при этом приспособленную к конкретному потребителю. Я считаю, что это русский шанс, если мы, конечно, сможем его обеспечить соответствующими институтами, потому что надо через глобальные платформы выходить на мировые рынки. Теперь это могут сделать маленькие группы. Это переворот в соотношении и функциях малого, среднего и большого бизнеса».
#Остров1022 #ВизионерыОстрова #Edu2035

Виктор Вахштайн. Лекция «Режимы вовлеченности и эволюция человеческой коммуникации»


Виктор Вахштайн. Лекция «Режимы вовлеченности и эволюция человеческой коммуникации»
5 марта 2016, Центр современной культуры «Смена», Казань
Первое событие цикла «Теории современности»

Любое социальное взаимодействие — от покупки сигарет до обмена комментариями на Фейсбуке — контекстуально. Контексты могут быть «сцеплены» или автономны друг от друга, некоторые из них требуют полного «вовлечения», для других, напротив, достаточно лишь мимолетного погружения, но ни один из них не сводится к самому взаимодействию, а образует его устойчивый каркас, форму, или — на языке микросоциологии — фрейм. По мере усложнения человеческой коммуникации увеличивается и число контекстов, в которые мы погружаемся ежедневно. Как этот процесс сказывается на характере нашего общения? Как эволюционируют сами контексты коммуникации и режимы вовлеченности в них? Какие новые вызовы несет в себе эволюция коммуникации для социологической теории? На эти вопросы отвечает в своей лекции Виктор Вахштайн — кандидат социологических наук, декан факультета социальных наук МВШСЭН.

— «Теории современности» — совместный цикл научно-популярных лекций интернет-издания «Инде» (http://inde.io/) и Центра современной культуры «Смена», посвященный актуальной критике и исследованиям в области интернета, массовой культуры, моды и урбанистики. Все лекции в одном плейлисте: www.youtube.com/playlist?list=PLwWS8wy5lxV5mJIUGGLMtG6A-hpalksgl

Лекция Петра Щедровицкого «Вверх и вниз по волнам промышленных революций»


Петр Щедровицкий, президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок „Северо-запад“». Российский философ и методолог. Консультант по вопросам пространственного развития, региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров.

Цикл визионерских лекций в рамках образовательного интенсива «Остров 10-21» (10 — 21 июля 2018 года, ДВФУ, остров Русский, Владивосток)

Благодарим за организацию видеосъемки и трансляции www.lektorium.tv/

2021: Звезды так сошлись и четыре сценария переформатирования власти в Украине, - Портников


Поддержите UKRLIFE.TV! www.patreon.com/ukrlife

Гость UKRLIFE.TV колумнист Виталий Портников в своём новом интервью вспоминал о годах учёбы и о начале своей карьеры, о работе при Министерстве иностранных дел, а также поделился своим прогнозом на 2021 год для Украины.

1:06 — астрологи и гадалки есть в штате многих госструктур Российской Федерации;
20:34 — я считал, что я должен работать для того, чтобы Украина стала независимым государством;
24:55 — в 23 года я понимал, что моя карьера приближается к завершению;
31:39 — я выписался из московской квартиры, чтобы у меня не было российского гражданства;
36:00 — кажется, только после Майдана 2014 года из Википедии убрали фразу, что я «российский журналист»;
40:26 — у меня был целый ворох ведомственных аккредитаций;
45:49 — эта власть появилась из иллюзий олигархов;
48:41 — Москва не собирается с нами договариваться ни о чём, её задача — перевернуть пирамиду;
50:22 — Россия вела Януковича к капитуляции, но не довела из-за Майдана;
54:34 — сценарий дефрагментизации был бы осуществим, если бы не смена власти в США;
1:05:34 — Путин как ребёнок — ждёт чуда и верит, что «так сложились звёзды»;
1:09:36 — весной следующего года будет запущен механизм переформатирования украинской власти;
1:17:40 — и в России, и в Украине компрадорская буржуазия;
1:22:46 — чем постсоветская мафия отличается от итальянской мафии;
1:27:31 — самая большая установка на жизнь на Западе у пророссийской элиты.

Интервью провела Людмила Немиря

Если вам понравилось это видео, ставьте лайк и подписывайтесь на нас:

в YouTube: www.youtube.com/user/TVUKRLIFE
в Telegram: t.me/tvukrlife
в Instagram: instagram.com/ukrlife.tv
в Facebook: www.facebook.com/Ukrlife.tv/

UKRLIFE.TV — это события политики, экономики и культуры в комментариях экспертов, аналитиков, общественных активистов, журналистов, действующих лиц украинской жизни. Вы можете помочь нашему каналу из любой страны мира, используя эту ссылку: privatbank.ua/ru/sendmoney?payment=3de4a038f3
или став нашим «патроном» на www.patreon.com/ukrlife

По вопросам сотрудничества с нашим каналом обращайтесь на е-мейл: info@ukrlife.tv

Редакция может не разделять мнений, выраженных гостями.

Социология вкуса — Михаил Соколов


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Михаил Соколов. Лекция «Трансформационные и селективные академические системы»


Михаил Соколов, профессор факультета социологии и философии Европейского университета в Санкт-Петербурге, рассказал на своей визионерской лекции «Трансформационные и селективные академические системы» о различных подходах к карьерной траектории ученых в разных странах. Правила игры на академических рынках труда в России, Франции, Великобритании, Германии и США влияют и на развитие самих вузов.

«В 2035 году в университете будут обсуждаться те же самые проблемы, что и обсуждаются сейчас. Вузы продолжат развиваться под воздействием тех же самых факторов и того же самого давления. Существующие университетские структуры академических систем сохранятся. Мы с коллегами, участвуя в международном проекте, попробовали определить, какие факторы влияют на развитие учебных заведений. Особое внимание уделили тому, как устроены академические карьерные лестницы в разных странах, чем определялся выбор той или иной их конструкции и какие следствия этот выбор имеет для построения стратегий индивидуальной академической судьбы и для развития науки в целом.
Можно выделить два типа развития карьеры в науке: селективную и трансформирующую.

Отличие селективной системы от трансформирующей можно представить как путешествие в поезде. Допустим, что академические классы соответствуют классам вагонов в поезде (трем или четырем прицепные образовательные вагоны). Движение от хвоста (низкий уровень академического класса: путь к первым вагонам можно проделать, или меняя поезда, или переходя из вагона в вагон через двери). Селективная система отличается от трансформирующей тем, что некоторые пересадки через внутренние двери закрыты, время пребывания в вагонах низших классов ограничено. Некоторое количество поездов, соответствующих университетам, отходит от одного вокзала и движется параллельными курсами. Де-юре (в Германии) или де-факто (в США) существует запрет на пересадки в поезда того же класса, вышедшие существенно позже».
Отличие академической карьеры в Великобритании, Германии, России, США и Франции связано со многими другими особенностями институциональной конструкции национального академического мира:
➡ степенью конкурентности рынков труда;
➡ сложностью используемых конкурсных процедур;
➡ с тем, кому принадлежит инициатива на рынке труда в научном сообществе – продавцу или покупателю рабочей силы;
➡ с уровнем географической мобильности;
➡ с распространением пожизненных контрактов;
➡ с ролью формальных показателей в оценке продуктивности ученого и общим статусом академической профессии.
#Остров1022 #Edu2035 #ВизионерыОстрова

Общее знание — Михаил Соколов / ПостНаука


Социолог Михаил Соколов о назначении свиданий по email, истоках теории игр и работе фондового рынка по Кейнсу

Михаил Соколов (https://postnauka.ru/author/sokolov) — кандидат социологических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, научный руководитель Центра институционального анализа науки и образования

«Общее знание по определению Аумана есть знание, которым обладает каждый член группы, и каждый член группы знает, что все остальные члены группы знают, и знают, что все знают, что все знают и так до бесконечности».

Полный текст лекции: postnauka.ru/video/103700

Социальное «лицо»: youtu.be/Fb3zZPrZZqc
Социальные роли: youtu.be/HkI21Cop2Vk
Социальные классы после Маркса: youtu.be/cQR00dHbQL8

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Есть много причин, чтобы ходить в университет – Михаил Соколов


Михаил Соколов о статусе знания в постсоветском обществе:
Лекция №5 / Курс Дмитрия Бутрина “Новый человек”
Каким был статус науки в советском обществе? 00:16
В чем причины сегодняшнего престижа высшего образования? 02:45
Зачем нужна сегодня школа? 05:29
Существует ли сегодня конфликт между наукой и религией? 07:14
Откуда берется «Фоменковщина» и другие псевдонаучные теории? 10:50

Дополнительные материалы курса:
— Наука «полезная» vs. «чистая»: полемика Кордонского и Гельфанда
openuni.io/course/5-course-4/lesson/5/material/481/
— Статья
Как реформировали Российскую академию наук
openuni.io/course/5-course-4/lesson/5/material/480/
— Список
Диссернет: 5 самых ярких кейсов
openuni.io/course/5-course-4/lesson/5/material/483/
— Список
Индекс Хирша: русский след
openuni.io/course/5-course-4/lesson/5/material/489/

Михаил Соколов – социолог, закончил факультет социологии Петербургского университета в 1999 году. В 2003 году — аспирантуру Института социологии РАН. Кандидат социологических наук (2003). В 2005–2007 годах — доцент факультета социологии Петербургского университета. В 2007–2011 годах — старший научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки петербургского филиала Высшей школы экономики, доцент факультета социологии петербургского филиала ВШЭ. С 2006 года — профессор факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Открытый Университет — это новый тип свободного онлайн образования в России. Можно плыть по течению и формировать свою гражданскую позицию на основе хаотичной новостной ленты Фейсбука; аргументировать свои слова свежими мемами из Вконтакте и безнадежно смотреть на происходящее вокруг. Настоящее же гражданское общество может быть построено гражданами, понимающими устройство своей страны; знающими ее историю, основы права и экономики. Именно таким гражданским образованием и занимается «Открытый университет».
openuni.io

Чтобы получать уведомления о добавлении новых видео для курсов и практикумов, подпишитесь на канал.

Открытый Университет в соц сетях:
vk.com/open_uni
www.facebook.com/openuni.io
twitter.com/InfoOpenuni