Как и когда математики стали главными?
В чем найти красоту математики?
Зачем политикам математики?
Что такое «теория игр» и кому она приносит миллиарды?
Помогает ли математика познать людей?
А также — анекдоты про Эйнштейна, фрактальная геометрия, Перельман и Нэш, рок, про Бога и будущего министра образования.
В последние годы достигнут значительный прогресс в решении некоторых задач, старых как мир, а также целого ряда проблем в математике, логически связанных со знаменитыми задачами, уже решёнными в общих чертах.
Сначала вам расскажут о простых близнецах, о замощениях плоскости и о гипотезе ABC,
пришедшей на смену Великой Теореме Ферма.
На закуску будет пирог (не в прямом, а в переносном смысле этого слова: в 2016 году решена задача о справедливом дележе пирога на n гостей). Алексей Владимирович ознакомит аудиторию с формулировкой этой задачи, стоящей на стыке чистой математики и экономики.
Братья и сестры! Если вы хотите добавить проповедь отца Андрея на свой канал, рекомендуем создать плейлист, куда вы можете добавить видео с канала автора, нажав крайнюю правую кнопку под видео «сохранить». В данном случае, вам не придется скачивать видео и загружать снова. Последнее действие YouTube рассматривает как нарушение авторских прав,
о чем мы получаем уведомление.
Алексей Савватеев — Доктор физико-математических наук, популяризатор математики среди детей и взрослых, специалист теории игр, автор книги «математика для гуманитариев.Живые лекции» в гостях в 16-м выпуске «Серёжа и микрофон. Подкаст». Конечно, долго и интересно говорим о математике. Обсудили, почему жить в кредит выгодно, почему коррупция — это хорошо и поговорили об устройстве Вселенной
В начале выпуска Сергей разыгрывает футболку от Алексея Шведа
Александр Панчин — кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации имени А. А. Харкевича РАН, лауреат премии «Просветитель» за книгу «Сумма биотехнологии», блогер и популяризатор науки. Саша рассказал о том, как он начал заниматься популяризацией науки, в каких направлениях её ведёт, как решил написать первую книгу, и что нас ждёт во второй. По ходу разговора мы говорили о заблуждениях и ошибках мышления, вере в эзотерическое, метафизическое и сверхъестественное, склонности человека симпатизировать теориям заговора, любви к натуральному, критическом мышлении, достоверности научного знания, наследуемости интеллектуальных способностей, творческом процессе в написании книг и многом другом.
Канал по математике и физике: www.youtube.com/channel/UCG54Ocvhrqbj-vPl8aOKm-A
Ведущие русскоязычные математики собрались в одной видеоконференции, чтобы испытать друг друга и «кокнуть» ваш мозг на самоизоляции
На фото (по часовой стрелке, начиная с середины — «12 часов»): Ольга Лукашонок, Эрик Ковалев, Андрей Райгородский, Дмитрий Побединский, Пётр Земсков, Дмитрий Соколов, Дмитрий Иванов, Борис Трушин, Павел Маслов, Алексей Савватеев, Андрей Павликов, Максим Коваль
УЧАСТНИКИ:
Команда знатоков
Борис Викторович Трушин @Борис Трушин
Эрик Рашидович Ковалев @100балльный репетитор
Дмитрий Михайлович Побединский @Физика от Побединского
Максим Олегович Коваль @Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады
Алексей Владимирович Савватеев @Маткульт-привет! :: Алексей Савватеев и Ко
Команда авторов задач
Пётр Александрович Земсков @Математика и фокусы
Дикий Математик @Wild Mathing
Иван Александрович Горбань, Big Data @МегаФон
Павел Александрович Маслов @Pavel Maslov
Дмитрий Михайлович Иванов @uchus.online
Ольга Александровна Лукашонок @TutorOnline
Андрей Николаевич Павликов @Математик МГУ
Андрей Михайлович Райгородский, @МФТИ — Физтех
Оценивает задачи Дмитрий Соколов, @fless
КОНКУРС:
Первые пять человек, решившие правильно все 5 задач для зрителей, получат МегаДиск на 500ГБ (https://disk.megafon.ru)
Для участия оставьте под этим видео комментарий с вашим ником в Telegram и хештегом #matholation. Предлагайте ваши решения в ответе на свой комментарий
ТАЙМ-ТЕГИ:
00:00:00 Представление участников ЧГК и правил
Задача 1. «О сломанных весах» | Дмитрий Иванов, uchus.online / Lomonosov Club
00:03:11 Задача 1: условие и обсуждение
00:07:39 Задача 1: решение
Задача 2. «О принцессе-похитительнице» | Ольга Александровна, TutorOnline
00:15:15 Задача 2: условие и обсуждение
00:22:22 Задача 2: решение
Задача 3. «О пауке и мухе» | Иван Горбань, Big Data МегаФон
00:24:28 Задача 3: условие и обсуждение
00:29:36 Задача 3: решение
00:31:41 Задача для зрителей 1 | Дмитрий Иванов, uchus.online / Lomonosov Club
Задача 4. «Блиц Дикого Математика» | Wild Mathing
00:33:06 Задача 4: условие и обсуждение
00:35:10 Задача 4.1: решение
00:37:50 Задача 4.2: решение
00:40:40 Задача 4.3: решение
00:41:58 Задача для зрителей 2 | Павел Маслов
Задача 5. «Об угле EDA» | Пётр Земсков, Математика и фокусы
00:42:31 Задача 5: условие и обсуждение
00:48:17 Задача 5: решение
00:53:33 Задача для зрителей 3 | Андрей Павликов, Математик МГУ
Задача 6. «О разборчивой принцессе» | Павел Маслов
00:54:15 Задача 6: условие и обсуждение
00:59:43 Задача 6: решение
01:03:40 Задача для зрителей 4 | Андрей Павликов, Математик МГУ
Задача 7. «Командный блиц» | Андрей Павликов, Математик МГУ
01:04:13 Задача 7: условие и обсуждение
01:07:29 Задача 7.1: решение
01:11:05 Задача 7.2: решение
01:18:29 Задача 7.3: решение
01:21:52 Задача для зрителей 5 | Кирилл Сухов, Тренер Сборной России по математике
Задача 8. «О лингвистах» | Андрей Михайлович Райгородский, МФТИ
01:22:48 Задача 8: условие и обсуждение
01:30:29 Задача 8: решение
Проектно-аналитическая сессия «Кадры для цифровой экономики 1.5». День 2
Лекция «Эффект колеи в системе образования, как перейти от локальных изменений к комплексной трансформации?»
Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Организаторы: Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики #Университет2035, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика».