0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Форма правления в РФ


План лекции:

1. Определение формы правления в Р.Ф. ссылаясь на герб.

2. Обсуждение позиций студентов в форме упражнения.

3. Выявление неправильной точки зрении. Принятие или опровержение.

II Участники:

Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.

Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Савкина Анастасия, Шулекенова Мария, Цыганкова Валерия.

III Концепты: Пункт тренинга №1

Студенты определяют форму правления Р.Ф. ссылаясь на герб. (Республика или Монархия). Свою позицию записывают и аргументируют в течении 1 минуты. После этого, трое студентов озвучивают своё мнение, а остальные выбирают одно из мнений на их взгляд самое неправильное и объясняют свой выбор.

Ответы студентов.

1 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.

Аргумент: На гербе изображена корона, которая является символом монархии.

2 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.

Аргумент: Верховная власть принадлежит единоличному правителю.

3 позиция: Я считаю, что формой правления Р.Ф. является республика.

Аргумент: На гербе изображен двуглавый орёл с двумя коронами.

Итог: Студенты посчитали самой неправильной позицию 2.

Аргументы студентов: Отталкиваясь от герба студенты не поняли позицию студента. Позиция не связана с гербом.

Автор приводит чёткое объяснение связи его мнения с гербом: в центре герба изображен один человек, поэтому по мнению студента власть принадлежит единоличному правителю.

После аргументации позиций, студент чьё мнение показалось неправильным выбирает себе оппонента.

Аргумент оппонента: Оппонент разделил герб на верхнюю часть и центр. По его мнению, то, первым бросается в глаза является главной частью. Оппонент выбрал верх. И аргументировал, ссылаясь на верхнюю часть герба позицию о том, что власть находится руках не одного правителя.

Аргумент автора позиции: Студенту первым бросился в глаза центр герба.

Итог: Группа разделила своё мнение на тех, то обратил внимание на центр, и тех, кто обратил внимание на верх.

IV Рефлексия:

Залогом успешного усвоения информации о дисциплине- это заинтересованность студента в изучении предмета. Занятие проходило в виде тренинга, который понравился всем студентам из-за участия каждого и интересной задачи. Данный тренинг полезен не только тем, что студенты более глубоко погружаются в определенную тему дисциплины, но и тем, что участники данного тренинга получат новый опыт общения в социуме, научаться формировать своё собственное мнение и корректно аргументировать свою позицию. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал, ведь практикуясь, студент более глубоко погружается в предмет и заинтересовывается в нём.

Гражданско-процессуальное право (стрим-лекция)


План лекции:
1. Латинское выражение
2. Подсудность
3. Лица, участвующие в деле
4. Доказательства
5. Судебное Производство.

Гражданский процесс. Лекции. Шалаевский Николай www.youtube.com/playlist?list=PLHec9JLRSrh_GsF9t_YxvtjArae0xbM-r

Пункт лекции №1: Латинское выражение
Латинское выражение: De jurе- юридически. De facto-фактически.

Пункт лекции №2: Подведомственность и подсудность
Критерии: Подведомственность и подсудность.
1)Подведомственность:
-гражданское дело
-арбитражное дело
-административное дело.

2)Подсудность:
-Суд:
1.Мировой(самый маленький суд)
2.Районный(активно действующий)
3.Республиканский
4.Областные
5.Верховный
-Место где находиться ответчик:

Пункт лекции №3: Лица участвующие в деле.
-Стороны:
1.Истец (исковое производство) ответчик
2.Заявитель(особое производство)
-Прокурор(лицо публичного интереса или наблюдатель)
-3 лица(производитель)
-Помогающие(эксперты)

Пункт лекции №4: Докзательства
1.Показания сторон.(истец, ответчик)
2.Свидетили.
3.Письменные.(документы)
4.Вещдоки.
5.Аудио, видео.
6.Экспертиза.

Пункт лекции №5: Судебное производство.
I Инстанция.
-подготовительная;
-рассмотрение; (показание сторон)
-прение сторон; (заключительные речи)
-оглашение сторон;(решение)

II Инстанция.(апеляция)
III Инстанция.
-Кассация.
-Надзор.
#cтрим #Мельниченко #Роман_Мельниченко #РоманМельниченко #Правоведение #гражданское_процессуальное_право #гражданский_процесс #лекция

Государственное управление: проблемы и решения


На Апрельской конференции прошла экспертная дискуссия «Государственное управление: проблемы и решения»

ОСНОВНОЙ ДОКЛАДЧИК:
М.С. Шклярук — Руководитель направления «Институты и общество» Центра стратегических разработок

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
А.Б. Жулин — Проректор НИУ ВШЭ
В.В. Летуновский — Заместитель начальника Контрольного управления Президента РФ
А.В. Чибис — Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
К.Ю. Носков — Руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ
Г.С. Никитин — Заместитель Министра промышленности и торговли РФ

МОДЕРАТОР:
Л.И. Якобсон – Первый проректор НИУ ВШЭ

Урок 23. Политология. Институт политических партий


Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate

Разделение властей. Законодательная власть и исполнительная власть. Видеоурок по обществознанию 9


Пройти тест по теме: goo.gl/xVrvuM
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

4.6. Запреты на государственной службе


Онлайн курс «Государственная и муниципальная служба» Д. Ю. Знаменский

Тема 4.6. Запреты на государственной службе

Полный курс в Электронной библиотеке Юрайт: www.biblio-online.ru/academy/video-course/C187BAB3-9319-4F1E-BFA4-5B2027F35C35

Базовый учебник: Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский — biblio-online.ru/book/6C338581-3836-4C1E-86B7-A315BA958AFD

Следующая лекция: 4.7. Запреты на государственной службе — youtu.be/ZpYNn1UAyOc

Предыдущая лекция: 4.5. Ограничения на государственной службе — youtu.be/1IH3KsYyM1U

Проблематизация системы государственной службы


Мельниченко Р.Г., Государственная и муниципальная служба: электронный учебник textbook.melnichenko.net/the_state_and_municipal_service
Тренинг состоялся в г. Волгограде 30 января 2016г.
Содержание фрагмента.
Задание аудитории: «Напишите концепт проблемы, связанной с системой государственной службы РФ».
Для критики был выбран концепт «единовластие».

Система государственной службы РФ (лекция)


Лектор рассказывает о том, что учебная дисциплина «Государственная и муниципальная служба РФ» в Волгоградском государственном университете преподается уже пять. Лектор сообщает, что основной подход его преподавания данной дисциплины – мнемотехника (искусство запоминания) посредством использования опорных сигналов.

Система – совокупность элементов, которые определенным образом соединяются. Есть два вида систем, первая – иерархическая, где есть уровни системы (вышестоящий и нижестоящий), вторая – сетевая (элементы равнозначны, горизонтально сообщаются).
Государственная и муниципальная служба относится к иерархическому виду системы.
Существует три основных закона, которые регулируют государственную и муниципальную службу:
1. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ;
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ;
3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ.
Перечисленные нормативные акты являются источниками государственной службы в Российской Федерации. Однако, этот список не исчерпывающий, так как существуют подзаконные нормативные акты.

Все службы делятся на три части:
1. Гражданская;
2. Военная;
3. Иные (правоохранительная).
Правоохранительная служба является промежуточной между военной и гражданской службами.
К иным видам государственной службы относятся: МВД, Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации, Федеральная Служба исполнения наказания Российской Федерации и так далее.
Все суды относятся к иным, даже военные суды, но это относится только к судебному аппарату – секретарям, помощникам, канцелярии и так далее.
Некоторые признаки иных относятся к военной службе, а некоторые – к гражданской. Однако, есть у иных и абсолютно личные признаки, которые не присущи двум другим видам государственной службы.
Разделение государственной службы на виды обусловлено разностью выполнения задач, определенными полномочиями.
Относительно вертикального, иерархического деления – государственная служба делится на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации.

Военная служба, в отличие от двух остальных не имеет нижней иерархической ступени, то есть не имеет отдельного структурного звена на региональном субъектном уровне.
Во времена Киевской Руси невозможно провести границу между гражданской и военной государственной службой, а иных и вовсе не существует.
Невозможно университетское образование без элемента исследования.

Государственная служба


Занятие по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. Понятие государственной службы.
2. Разграничение государственной службы от смежной деятельности.
3. Виды государственной службы.

Пункт занятия №1: Понятие государственной службы.
Понятие — это совокупность признаков.
Признаки государственно службы:
— профессиональная (наличие спец. образование и получение за это вознаграждение)
— служебная (встроенность в иерархию, всегда есть начальник)
— деятельность
— гражданин РФ
— обеспечение полномочий государства
Госслужащий – это профессиональная служебная деятельность по обеспечению полномочий государства.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Может ли человек с двумя гражданствами (одно из них РФ) стать государственным служащим?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Если буквально интерпретировать закон, то он требует гражданство РФ. Бипатридизм вроде бы не ограничивает государственную службу, но в новых поправках конституции есть тренд на ограничение государственной службы для людей с двумя гражданствами. Сейчас уже есть такие ограничения для высших чинов, например президента. Скорее всего этот тренд будет распространяться и дальше.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Зачем зарубежные студенты учатся в Российской военной академии, если они потом не смогут служить в России?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Я точно не знаю, но у меня есть гипотеза. Во-первых, военная служба достаточно универсальна. Россия является одним из лидеров по производству оружия. И чтобы пользоваться этим оружием, страны направляют своих солдат в Россию, чтобы они научились пользоваться этим оружием. Второе, это так называемый образовательный туризм. Человек может стать хорошим экспертом, если он получил знания в разных средах.

Пункт занятия №2 Разграничение государственной службы от смежной деятельности.
Есть очень похожие на государственную службу деятельности, но ею не являющиеся.
Не являются госслужащими:
— Правящая элита
Например – Президент РФ (он не госслужащий) Это правящая элита. Туда же относятся депутаты и высшие сановники. Служат не они, а им. Председатель правительства – это госслужащий. А депутат – это не госслужащий.
Те у кого есть административные инструменты для влияния.
— Слуги слуг (Например, уборщица, и т.д) Обеспечивают работу тех, кто обеспечивают работу элиты.
Секретарь судебного заседания – это государственный служащий, судья – это не государственный служащий, это государство, а водопроводчик в суде – не государственный служащий, он обслуга обслуги.
Водитель губернатора Волгоградской области обеспечивает работу губернатора, который обеспечивает работу президента. У него нет властных полномочий.

Пункт занятия №3 Виды государственной службы.
Виды госслужащих:
— Гражданские (цивильные); (администрация областная, министерство образование)
— Военные; (возможность брать без согласия (набор в армию), наличие формы, архаичность)
— Иные (ни к тем, ни к другим); (полицейские, министерство юстиций)
Вопрос от пользователя программы YouTube: Могут ли иметь двойное гражданство дети и жены слуг народа, и не влияет ли это на них?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Наличие двойного гражданства у жен и детей госслужащих не учитывается. Но учитывается, что госслужащий может использовать своих родственников. Тогда у них есть ограничения. Они должны не только свою декларацию о доходах сдавать, но и своих родственников.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Являются ли собаки госслужащими?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет, так как нет признака – гражданин РФ.
Вопрос от Мельниченко Р.Г: Видом чего является гражданство РФ?
Ответ пользователя программы YouTube: акт регистрации.

Понятие "государственная служба"


Мельниченко Р.Г., Государственная и муниципальная служба: электронный учебник textbook.melnichenko.net/the_state_and_municipal_service
Лекция состоялась в г. Волгограде 4 февраля 2016г.
План лекции.
1. Профессиональная.
2. Служебная.
3. Деятельность.
4. Граждан РФ.
5. Полномочия Российской Федерации.

Государственная служба Российской Федерации– профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
 Российской Федерации;
 федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);
 субъектов Российской Федерации;
 органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);
 лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
 лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Профессиональная – это значит, что человек получает за эту деятельность вознаграждение, за счет которого он живет, а также, что необходима специальная подготовка для осуществления этой деятельности.
Служебная– то есть государственная служба заключается в служении: есть начальник, которому государственный служащий должен подчиняться. То есть государственные служащие встроены и иерархическую систему.
Деятельность – в результате осуществления полномочий государственного служащего образуется какой-то продукт, результат. Продукт существования государственного служащего – управление.
Граждане РФ – это субъекты данной деятельности.
Деятельность по обеспечению исполнения полномочий государства. Государственные служащие обеспечивают исполнение полномочий, возникает вопрос: а кто исполняет? – вероятнее всего, исполняет население (демократия).
Итак, ключевое слово – деятельность, граждане – это субъект, профессиональная и служебная – признаки этой деятельности, обеспечение исполнения полномочий государства – это цель.
Определение государственной службы представляет собой усеченную иерархию.