0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Юриспруденция, государство, право, принципы права (лекция)


План лекции:
1. Правоведение = Юриспруденция 3:18
2. Государство 18:02
3. Право 39:11
4. Принципы права 51:06

Дисциплина Правоведение в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/office.melnichenko/
ВКонтакте vk.com/pravovedenievsem

Пункт лекции №1: Правоведение = Юриспруденция.
Понятия правоведения и юриспруденции:
a) Правоведение (право – сила, насилие; ведать – знать) – знать силу;
b) Юриспруденция (Юрис (от Юстиция) – Бог; пруденция – знание) – тот, кто знает Бога.
Пункт лекции №2: Государство.
С позиции юриспруденции, государство – это фикция, т.е. государства не существует.
A. Генезис государства:
Мы понимаем государство через происхождение. Существует множество теорий происхождения государства. Одна из них: классовый подход (К. Маркс, Ф. Энгельс). Идея этой теории: сначала люди жили в Золотом веке. У них ничего не было, и все, что они производили, они съедали и потребляли. Но потом улучшились их орудия труда, и у человека появился излишек, избыток того, что он производил и не потреблял, без которого мог прожить. Далее, появились люди, которые стали забирать эти излишки и перестали работать. Люди, у которых забирали, были недовольны этим. Тогда, люди, которые забирали и потребляли, предложили в обмен на излишки, делать то, чем бы другие были довольны и не отбирали назад свои излишки (податки (укр.) – налоги). Так появилось 2 класса. Первый класс – класс, у которого есть сила и основные средства производства. Второй класс – рабочий класс, который работает и отдает часть производимой продукции первому классу.
Государство создано для того, чтобы защищать интересы экономически господствующего класса.
B. Понятие государства:
Государство (по К. Марксу) – политико-территориальная организация власти экономически господствующего класса.
C. Функции государства:
Функции – это то, для чего существует государство. Одна из функций: фискальная функция. Фиск – сбор налогов.
D. Формы государства:
Формы государства – это внешность государства; то, как оно выглядит; то, что мы видим снаружи.
Виды форм государства:
a) Форма правления (монархия, республика);
b) Форма государственного устройства (унитарное государство, федерация);
c) Политический режим (демократический, авторитарный).
Пункт лекции №3: Право.
A. Понятие права:
Право – это фикция, т.е. представление людей о том, как жить, о тех правилах, которые есть в этой жизни. В этом смысле, право является видом моральных норм (мораль – правила поведения в социуме). Право – это правила.
Право – (нормативистское определение права) это совокупность норм, регулирующих общественное отношение.
B. Сущность права:
Существует несколько подходов к сущности права. Одна из них: классовая сущность права. Право – (согласно Марксу) возведенная в закон воля экономически господствующего класса.
C. Функции права:
Функции – это то, для чего нужно право.
Виды функций права:
a) Регулятивная функция;
b) Охранительная функция.
Пункт лекции №4: Принципы права.
Принципы (от principas – первый, (итал.) prima) – первое, основополагающее, самое важное.
Один из принципов права: принцип законности. Закон – святое. Закон нарушать нельзя. Принципу законности противостоит принцип чрезвычайного положения (ЧП). Существуют чрезвычайные ситуации (положения), когда соблюдение законов будет во вред. Другой принцип права: принцип равенства. Принципу равенства противостоит принцип сегрегации.

Теория государства и права: предмет и метод. Кененов А.А.


Лекция по предмету: Теория государства и права.
Читает: Кененов Анатолий Акашевич.
Тема: Теория государства и права: предмет и метод.

Вопросы:
1. Теория государства и права как наука.
2. Предмет теории государства и права.
3. Методы теории государства и права.
4. Теория государства и права в системе общественных наук.
5. Теория государства и права в системе юридических наук.

Толкование права (ТГП)


Лекция по дисциплине «Правоведение».

План лекции:
1. Понятие толкования. 19:03
2. Виды толкования. 27:58
3. Способы толкования. 39:32
4. Толкование по объёму. 45:40
5. Тренинг 1:06:4

Разминка
Юриспруденция связана с древним Римом, язык древнего Рима – латинский. Сохранилось множество латинских юридических выражений — 20 из них студент должен знать
Каждое занятие вводится одно новое латинское выражение
7. Summum jus — summa injuria — Высшее право – высшая несправедливость.
Суть: правила (чай нужно пить горячим) сами по себе не ценны и сами по себе работать не могут. Они воплощаются в жизнь посредством юристов – людей, которые могут их понимать. И если правила понимать неправильно, они трансформируются в injuria (свою противоположность)
Право может реализоваться, только если есть специально обученные люди с высшей справедливостью, и это осуществляется при помощи толкования.
Перед выполнением задания преподаватель попросил студентов задать вопрос, если непонятно что-либо.

Лекционная часть
Кадуций – жезл власти /Гермеса (посредника между богами и людьми), который помогает передавать информацию, дает знание понимать.
Герменевтика. Толкование – посредничество между текстом и людьми т.к. люди могут понимать текст только посредством герменевтики, интерпретации, толкования.
Интерпретацией занимаются юристы и священнослужители

1. Правовые нормы- правила и их необходимо понимать.
Толкование – это деятельность интерпретатора по уяснению и разъяснению содержания норм права.
Перед тем как принять нормы, их необходимо понять.
Интерпретатор обозначает человека, который понимает тексты. Интерпретировать значить раскрывать то, что непонятно на первый взгляд.
Признаки толкования. 2 этапа
1) Уяснение – понимание смысла нормы (герменевтика) Юрист сам понимает, что написано. Сделать так, чтобы правило было ясным и понятным
2) Разъяснение – доведение смысла правовой нормы до других (риторика – умение убеждать). Понять и сделать свое понимание истинной для другого. При непонимании возникает конфликт интерпретаций, когда 1 толкует по одному, а другой по-другому. Побеждает тот, кто лучше аргументирует.

2.основных вида толкования: Официальное и неофициальное
Основания для классификаций – люди.
Официальное толкование (имеет юридическую силу) Толкование даётся специально уполномоченными представителями государственных органов. Например: если судья толкует – это обладает юридической силой, а если студент-юрист – не имеет юридической силы.
2 типа: 1) Аутентичное (толкование того, кто создал правило) Например: правило про ангелов создал Мельниченко Р.Г. и если бы он интерпретировал это правило, это было бы аутентичное толкование, а если бы он передал кому-то толковать это правило, у него было бы официальное делегированное толкование
2) Делегированное (толкование других государственных служб) если бы Роман Григорьевич передал кому-то толковать это правило «ангел», у того человека было бы официальное делегированное толкование
Также на: 1) Казуальное ad Hoc — «по особому случаю» (для конкретных случаев, на один раз)
2) Нормативное (для всех случаев, навсегда). Например: интерпретация про ангела стала нормативной, т.к. отныне так и понимается
Неофициальное толкование 3 типа:
1) Профессиональное (в юридическом дискурсе – толкование юриста)
2) Доктринальное как скажет, так и будет (научное разъяснение правовых актов учеными) Например: УК с комментариями (когда ученый интерпретирует как понимать определенную статью)
3) Обыденное (разъяснение смысла правовой нормы лицами, не имеющими специальных познаний в сфере права). Например: бабушка сидит у подъезда и говорит, что пенсию подняли не на 3%, а на 5%
Преподаватель попросил студентов задать вопросы по пройденным пунктам

3.
Способы (инструменты) толкования:
— Грамматическое (филологическое) – когда буквально понимаем текст исходя из его филологического значения (сущ., прил.) / Историческое (психологическое) – исходит из того, что хотел сказать автор
Каждый раз необходимо выбирать, как вы будете толковать
— Логическое – подключаем законы логики. Например: 1 закон — тождества
— Систематическое — выявление смысла и содержания нормы путем ее сравнительного анализа с другими нормами права.
4. одно и тоже слово понимается по-разному в разных контекстах
Толкование по объёму понятий:
— Буквальное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, полностью совпадает со смыслом, который содержит текст нормы права.
— Расширительное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, объёмнее, шире смысла, который содержит текст норм права.
— Ограничительное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, уже, менее объёмнее смысла текста нормы права.

#мельниченко #роман_мельниченко #правоведение #лекция #свободный_юридический_факультет #толкование_права

Астрофизическая школа “Траектория“


Первая Школа прошла с 8 по 21 августа 2016 года на базе Специальной астрофизической обсерватории РАН в Нижнем Архызе.
Участники Школы смогли прослушать курсы дисциплин, необходимых для будущих астрономов и астрофизиков, лекции известных ученых – астрономов, астрофизиков, поучаствовать в астрономических наблюдениях, пообщаться с практикующими учеными, ознакомиться с методами астрофизических исследований и научным оборудованием, получить опыт исследовательской работы и решения конкретных научных задач.
astroschool.space/

Подписывайся на нас
ВК: vk.com/public107711964
ФБ: www.facebook.com/traektoriafdn
Instagram: www.instagram.com/traektoriafdn
Telegram: t.me/traektoriafdn

Верходанов Олег - Астрофизика. Лекция 3: "Электромагнитный спектр"


9 апреля 2017 года / Коуровская астрономическая обсерватория УРФУ
Верходанов Олег Васильевич
Астрофизика. Лекция 3: «Электромагнитный спектр»

Данная лекция проводилась в рамках 2-й Астрофизической школы «Траектория» www.astroschool.space/

Подписывайся на нас
ВК: vk.com/public107711964
ФБ: www.facebook.com/traektoriafdn
Instagram: www.instagram.com/traektoriafdn

Осколки секунды | Игорь Иванов


Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми быть в курсе новостей из мира науки www.youtube.com/c/ФондТраектория?sub_confirmation=1
Поддержите Фонд «Траектория»: nuzhnapomosh.ru/funds/traektoriya/

Презентация к лекции: drive.google.com/file/d/1cDGSjup1KNLhtv7W7ARbPow0Qo_-HYYb/view?usp=sharing

Как остановить мгновение? Как запечатлеть мимолетный процесс, недоступный человеческому глазу?
В лекции на нашем канале в Youtube об истории возникновения и развития сверхскоростной фотографии и видеосъемки расскажет физик-теоретик и популяризатор физики Игорь Иванов.

Игорь Иванов — физик-теоретик, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Лаборатории ядерных проблем Объединенного института ядерных исследований (Дубна).

Если хотите поддержать наш канал, делитесь понравившимися видео с друзьями в своих социальных сетях.

Также, теперь вы можете поддержать проекты фонда «Траектория»:
nuzhnapomosh.ru/funds/traektoriya/

«Траектория» участвует в популярной благотворительной акции рубльвдень.
В рамках этой акции у вас есть возможность небольшими, но регулярными взносами поддерживать нашу работу. Чтобы оказать нам поддержку, перейдите на страницу акции nuzhnapomosh.ru/365/, выберите фонд «Траектория», определитесь с размером пожертвования (от 1 рубля в день) и оформите пожертвование.

Подписывайтесь на нас и следите за новостями:
www.traektoriafdn.ru/
ВК: vk.com/traektoriafdn
ФБ: www.facebook.com/traektoriafdn
Instagram: www.instagram.com/traektoriafdn

P.S. Заполните короткую анкету, чтобы помочь каналу стать лучше: forms.gle/Udq37U6iHi3fEFFt5
#фондтраектория

Кип Торн - Лекция «Гравитационные волны и познание Вселенной: LIGO, Большой взрыв и черные дыры»


18 ноября 2016 года / Физический факультет МГУ
Кип Стивен Торн (Kip Stephen Thorne)
Лекция «Гравитационные волны и познание Вселенной: LIGO, Большой взрыв и черные дыры»

Профессор Кип Торн, один из основателей международного проекта обнаружения гравитационных волн LIGO.
— американский астрофизик, один из главных мировых экспертов по общей теории относительности. Специалист в области теории гравитации, астрофизики, квантовой теории измерений. Близкий друг и коллега Стивена Хокинга.
Профессор Калифорнийского технологического института (Калтех, США), член Американской академии искусств и наук, Национальной академии наук США, Ученого совета НАСА.
Иностранный член Российской академии наук, почетный доктор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
Удостоен множества наград и премий, среди которых — медаль Альберта Эйнштейна (2009) и медаль Нильса Бора (2010). В 2016 году стал обладателем премии по фундаментальной физике, премии Грубера и премии Шао, а также ряда других престижных наград за достижения в науке.
Автор идеи и научный консультант научно-фантастического фильма «Интерстеллар» режиссера Кристофера Нолана (2014).

Организаторы лекции: Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова, физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, фонд «Траектория».

Подписывайся на нас
ВК: vk.com/public107711964
ФБ: www.facebook.com/traektoriafdn
Instagram: www.instagram.com/traektoriafdn
Telegram: t.me/traektoriafdn

Левин Юрий - Лекция "Астрофизика черных дыр"


19 ноября 2016 года / Институт физики, технологии и информационных систем МПГУ
Левин Юрий Михайлович
Лекция «Астрофизика черных дыр»

Юрий Левин (Yuri Levin) – член коллаборации LIGO, специалист по теоретической астрофизике и экспериментальному исследованию гравитационных волн, профессор Университета Монаша (Австралия).
Степень бакалавра в области физики получил в Университете Мельбурна (1992), диссертацию защитил в Калифорнийском технологическом институте (1999).
Его наставником был профессор Кип Торн, один из основателей международного проекта обнаружения гравитационных волн LIGO.
Впоследствии работал в Беркли (США), Канадском институте теоретической астрофизики и Лейденском университете (Нидерланды).

Встреча организована фондом «Траектория», Государственным астрономическим институтом им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова, Институтом перспективных исследований МПГУ, культурно-просветительским центром «Архэ».

Подписывайся на нас
ВК: vk.com/public107711964
ФБ: www.facebook.com/traektoriafdn
Instagram: www.instagram.com/traektoriafdn
Telegram: t.me/traektoriafdn

Сурдин Владимир - Лекция "Эволюция Солнца и Солнечной системы"


8 октября 2017 года / Интеллектуальное пространство «Зануда»
Сурдин Владимир Георгиевич
Лекция «Эволюция Солнца и Солнечной системы»

Данная научно-популярная лекция проводилась в рамках презентации книги Дэвида Берковичи «Происхождение всего: от Большого взрыва до человеческой цивилизации»

Гость презентации — научный редактор перевода книги на русский язык, известный российский астроном Владимир Сурдин (доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (МГУ). Член Международного астрономического союза. Изучает динамику и эволюцию звездных систем.
Лауреат премии «Просветитель» и других наград за произведения научно-популярного жанра.

Подписывайся на нас
ВК: vk.com/public107711964
ФБ: www.facebook.com/traektoriafdn
Instagram: www.instagram.com/traektoriafdn