0.00
Рейтинг
0.00
Сила

Тибет -Гора Кайлаш (Кайлас) - Обитель Господа Шивы одно из самых священных мест на Земле.


Священное место на Земле — Кайлас ( Кайлаш ), Тибет

Хотя гора Кайлаш мало известна в западном мире, она является одним из самых священных мест на Земле. Это священное место паломничества для людей, исповедующих Индуизм, Буддизм, Джайн и Бон.

Для путешественников в наши дни посещение горы Кайлаш не имеет аналогов и не может сравнится ни с одном другим приключении на Планете. В древних писаниях гора Кайлаш описана как центр вселенной и обитель Господа Шивы, величайшего из Вайшнавов.

Непокоренная вершина

Высота горы Эверест составляет 8 848 метров, и ее вершину покорили более 4000 человек. Гора Кайлаш имеет высоту 6 638 метров, и ее вершина и по сей день остается непокоренной. Религиозные тексты говорят, что только человек, полностью свободный от греха, может подняться на Кайлаш.

Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель Шивы. Согласно «Вишну-пуране», пик является отображением или образом горы Меру, космической горы в центре Вселенной.

Паломничество на Кайлаш Тибет — это рискованное приключение

Паломники совершают серьёзную сложную кору (так называют маршрут вокруг священного места) у подножия горы Кайлаш. Это не прогулка в парке — Кайлаш Кора — это 52-километровый путь, начинающийся на 4600 метров и проходящий через высоту 5600 метров!

Следуя за Странствующим Монахом

Фильм рассказывает о приключении небольшой группы паломников во главе со Странствующим Монахом- Индрадьюмной Свами, духовным учителем в традиции бхакти-йоги.

Скачивая этот фильм, вы жертвуете на будущие паломнические экспедиции Странствующего Монаха Индрадьюмны Свами
Этот приключенческий фильм снят Анантой Вриндаван, известным фотографом и видеографом. В фильме рассказывается о внутренних изменениях, пережитых группой во время посещения священной обители горы Кайлаш — Тибет

Cамо не рассосётся: культура незрелости и новая чувствительность


Илья Сойфер пригласил поговорить о разном. В результате, говорили про то, почему культура незрелости сама не рассосётся. Разговор получился несколько пессимистичным, но, кажется, и хотя бы немного вдохновляющим — тоже:

Канал Ильи, там много хороших интервью: www.youtube.com/channel/UCII1j-Fpqpg9P9m363_pKfw

И его же канал в Телеграме,, там много про внедрение осознанности в жизнь: t.me/Life_practice

Ирина Григорьева «Активное старение в эпоху пандемии. Социальные риски и ответы на них»


В самом начале распространения пандемии в Европе прошлой весной, на какое-то время одним из основных фактов о новом вирусе стал следующий: «вирус смертельно опасен для пожилых», что повлекло за собой цепочку разнообразных решений и мер ограничения. Сейчас, например, исходя из этого факта, несколько районов Ленинградской области вводят «час пожилых» — промежуток времени, в который лица старше 65 лет имеют право посещать магазины. Аналогичные меры уже принимались в Москве, и вероятность их возвращения очень высока… Это всего лишь пара примеров подобных решений, ведь мировая практика противодействия 2019-nCoV — настоящий кладезь форм эксклюзии пожилых.

Ирина Андреевна Григорьева, д. социол. н., профессор факультета социологии СПбГУ предваряет свою лекцию «Активное старение в эпоху пандемии. Социальные риски и ответы на них» следующим резюме:

«Около двадцати лет определяющими международными ориентирами считались концепция активного старения и неолиберальная политика старения, сформулированные в Мадридском
международном плане действий по старению (MMPA). В последние годы Россия интегрировала нормы и принципы Мадридского плана в свою национальную политику старения. Пандемия коронавирусной инфекции поставила под вопрос состоятельность основ концепции, представляющей процессы старения с позиций социального конструктивизма и сглаживающей границы между возрастными группами. Важнейшая связка всего неолиберального
проекта старения «активность – социальная включенность», которая призвана интегрировать пожилых в рынок труда и потребления и тем самым решать проблемы социального исключения пожилых и негативного образа их как обузы общества, в текущей ситуации оказывается нереализуема. Пандемия коронавирусной инфекции актуализировала возрастные границы и заставила вспомнить о физиологических особенностях стареющего организма.
Борьба за инклюзию пожилых (временно) сменилась борьбой за их эксклюзию.
Мы разберем теоретические подходы, лежащие в основе концепции активного старения в том варианте, в котором они были сформированы в западном контексте,
и в версии, воспринятой в России. Сегодня актуален вопрос о том, сформирует ли коронакризис запрос на новую концепцию старения и какими могут быть ее основные черты.»

Варвара Зотова "Как пандемия повлияла на потребление алкоголя россиянами"


С лекцией на тему «Территории (не)трезвости: как пандемия повлияла на потребление алкоголя россиянами и почему нам важно об этом знать», затрагивающую так или иначе всех без исключения слушателей нашей школы (да-да, не отнекивайтесь), выступит Варвара Зотова, вольных социолог, бывший сотрудник исследовательской группы ЦИРКОН (http://www.zircon.ru/).

Дмитрий Рогозин «Дистанционное обучение в период пандемии»


На ранее недостижимые высоты в вопросах методологического обеспечения эмпирических исследований нас поднимет руководитель Лаборатории методологии социальных исследований РАНХиГС при Президенте РФ и старший научный сотрудник Института социологии РАН Дмитрий Рогозин в рамках предстоящей лекции «Дистанционное обучение в период пандемии».

Вот что пишет Дмитрий в качестве анонса: «Разговор пойдет об особенностях организации административного опроса, основных результатах масштабного исследования преподавателей вузов и о перспективах развития неслучайных потоковых выборок в России»

Анисья Хохлова «Вызовы пандемии в городах»


Социальное дистанцирование во время эпидемии — мера ожидаемая и вполне оправданная — однако всегда ли возможно её воплощение? Возможен ли карантин в условиях коммунальной квартиры/коливинга/общежития? Как в новых условиях трансформируется взаимодействие с публичным пространством, транспортом и т.д. Центром эпидемиологически детерминированных социальных трансформаций становятся города, и все, что в них в этот момент происходит — безумно важно и чрезвычайно интересно.

Вероятно, эти трансформации, а также многие другие «пандемические» городские явления будут затронуты в лекции к.соц.н., доцента кафедры социологии культуры и коммуникации факультета социологии СПбГУ Анисьи Хохловой «Вызовы пандемии в городах: переформатирование публичности и трансформация практик мобильности».

«Михаил Сперанский. Упущенный шанс»


Открытый урок известного педагога, историка, автора многочисленных учебников и пособий для школьников, преподавателя московской Гимназии на Юго-Западе Леонида Кацвы «Михаил Сперанский. Упущенный шанс».

Урок прошел 7 декабря 2016 года в лектории «Прямая речь» в рамках проекта «Великие реформаторы и реформы России», организованным образовательным порталом «Твоя история», Президентским центром Бориса Ельцина и Комитетом гражданских инициатив.

Полина Владимировна Колозариди «Исследования Интернета: основные подходы»


Исследователь из НИУ ВШЭ, социолог Полина Колозариди расскажет о том, что представляют собой интернет-исследования, как они развивались, и какие основные теоретические направления существуют сегодня. Мы поговорим о конфликтах, конкуренции, появлении популярных тем, таких как «большие данные» и их критике, а также обсудим, какие направления будут развиваться в ближайшие годы.

Полина Владимировна Колозариди — младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории политических исследований НИУ ВШЭ.
Организатор Клуба любителей интернета и общества.