Трудовое право


План лекции:
1. Серб и молот
2. Принципы трудового права;
3. Трудовой договор;
4. Время;
5. Оплата труда;
6. Дисциплина труда;
7. Отдельные категории.

II Участники:
Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Желудкова Валерия, Савкина Анастасия, Дуюнова Анастасия, Сивцова Ангелина, Затеса Юлия.

III Концепты:
Пункт лекции №1:
«Серб и молот»-знак СССР. В трудовом праве символизирует конфликт между двумя классами: работодателей и работников.
Пункт лекции№2:
Принципы трудового права
1.Раб-хозяин –уравнивание сторон при помощи трудового права.
2.Запреты-«табу», трудовое право уравнивает стороны при помощи запретов.
Виды запретов:
А)Принудительный труд- нельзя человека принудительно заставить что-то делать (искл.: армия, наказание)
Б)Дискриминация- никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка.
3.Субъекты трудового права
А)Работник (с 16 лет)
Б)Работодатель (физическое/юридическое лицо)
Пункт лекции№3:
Трудовой договор
1.Заключение (Если работодатель допустил работника до исполнения своих профессиональных обязанностей, с этого момента договор считается заключенным.)
2.Прекращение
Варианты прекращения трудового договора
А)По инициативе работника (2 недели отработки);
Б)По инициативе работодателя
Причины, по которым работодатель может прекратить трудовой договор:
-Ликвидация (юр. лица), смерть работодателя;
-Сокращение (Например: сокращение ставки);
-Аттестация (работодатель может провести аттестацию на параметры допуска работника к определенной профессии )
-Прогул (когда работник без уважительной причины отсутствует на работе 4 часа)
-Аморальный поступок (поведение)
-Опьянение
Пункт лекции №4:
Время
1.Рабочая (40 часов в неделю)
2.Отдых
-перерыв (от 30 минут)
-еженедельный отдых (от 42 часов)
-выходные (1-2 дня в неделю)
-праздничные дни (отмечен в трудовом кодексе)
-отпуск.
Пункт лекции №5
Оплата- то, что человек получает за свой труд.
Пункт лекции №6
Дисциплина- механизм наказания работника.
Пункт лекции №7
Отдельные категории- моральная частота работника.

IV Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор изначально объяснял материал студентам с помощью примеров из реальной жизни. После обсуждения каждого блока студенты могли активно задавать свои вопросы лектору и коллективно в них разобраться, так же выражали свою точку зрения и обосновывали её. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал и научиться самостоятельно применять полученные знания на практике.
Занятие проходило в форме диалога с аудиторией.

Военная история идей — Виктор Вахштайн


О витгенштейновском повороте, предательстве идеи и о том, как единица стала числом рассказывает социолог Виктор Вахштайн

Расшифровку читайте здесь: postnauka.ru/video/92508

Виктор Вахштайн кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала «Социология власти»

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Политическая теория технологий — Виктор Вахштайн


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Структура экспертного знания — Виктор Вахштайн


Социолог Виктор Вахштайн о конкуренции между ученым и экспертом, ошибке выжившего и о влиянии СМИ на статус эксперта

Расшифровку лекции можно прочитать здесь: postnauka.ru/video/94241

Виктор Вахштайн кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала «Социология власти»

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Феномен трансценденции - Виктор Вахштайн


Источник — postnauka.ru/video/33769

Что объединяет различные виды феномена трансценденции? Как развивалось понимание этого феномена в социологической теории? Как соотносятся понятия «человек» и «общество» в социологии Дюркгейма? Об этом рассказывает кандидат социологических наук Виктор Вахштайн.

Архитектурные фреймы — Виктор Вахштайн / ПостНаука


Социолог Виктор Вахштайн о теории фреймов, переписывании архитектурного пространства и восприятии жилых объектов

Читать расшифровку лекции здесь: postnauka.ru/video/155264 Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Один мой коллега во время обучения на факультете архитектуры Иерусалимского университета школы Бецалель оказался на грани отчисления, как показывает его анализ, из-за неправильного проектирования студенческого общежития. Студенты школы Бецалель на первых курсах живут в общежитиях, тип которых хорошо известен всем, кто когда-либо жил в общежитиях. На старших курсах студентов Бецалеля переводят в общежития комфорт-класса, которые организованы принципиально иначе. На каждом этаже есть просторная кают-компания с небольшой кухней и журнальным столиком посередине, а уже из общего помещения студент попадает в свою маленькую комнату на одного. В общежитиях такого типа кают-компания автоматически превращается в точку сбора местного сообщества. Мой коллега рассказывал, что он месяцами не мог дойти до своей комнаты, чтобы возобновить работу над проектом. Архитектурное решение, которое было имплицировано в этом типе архитектурного объекта, делало возможными одни формы активности и невозможными другие.

Виктор Вахштайн (https://postnauka.ru/author/vakhshtain) — кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала «Социология власти»

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka

Мозг лидеров и мозг подчиненных — Вячеслав Дубынин


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Пандемия и общество. Почему мир не будет прежним? / Виктор Вахштайн в Рубке ПостНауки


15 декабря в 18:00 в Рубку ПостНауки придет Виктор Вахштайн, кандидат социологических наук. С ним мы поговорим о том, какие есть сценарии реагирования общества на пандемию, как общество относится к ковид-диссидентам и какие общественные проблемы проявила пандемия? Проведет эфир исследователь ПостНауки Адель Цебенко. Виктор Вахштайн — кандидат социологических наук, заведующий кафедрой теоретической социологии и эпистемологии философско-социологического факультета ИОН РАНХиГС, профессор Российско-Британского университета МВШСЭН, главный редактор журнала «Социология власти».

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Курсы на ПостНауке Виктора Вахштайна:

Cоциология архитектуры — postnauka.ru/courses/155275

Теория познания в социологии -https://postnauka.ru/courses/51323

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее делают на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить. Следите за нами в социальных сетях: VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: https: // ok .ru / postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Социология академического мира


Все о научной карьере, устройстве университетов и финансировании науки в разных странах за 2 часа

Это видео сделано из лекций курса социолога Михаила Соколова «Социология академического мира». Дополнительные материалы найдете здесь — postnauka.ru/courses/87602

Photo by Honey Yanibel Minaya Cruz on Unsplash

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Михаил Соколов — кандидат социологических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, научный руководитель Центра институционального анализа науки и образования

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka