Shinzen Young QA for MMIT20 students


Сессия вопросов и ответов с Шинзеном Янгом для студентов преподавательской программы Виктора Ширяева и центра Mindspot в Украине (совместно с центром MindUp в Москве).

Шинзен попросил сделать это видео открытым.

Курс 2021 в Одессе: mindspot.center/certification-program
Курс 2021 в Москве — даты скоро объявим, следите за анонсами.

Наследники кармы. Беседы о буддизме


В основе буддийской теории и практики лежит понятие кармы, или закона причин и следствий. Нет высшего Бога, который может спасти вас от страданий, но вы сами можете это сделать — любой может это сделать! — если понимаете механизм работы этого закона. В этот момент у вас появляется kammasakata-nana, то есть знание о том, что вы являетесь хозяевами собственных действий и наследниками собственной кармы (Упаджхаттхана-сутта).

При этом, Будда говорил о том, что карма — это намерение (Ниббедхика-сутта), и что действия сами по себе невозможно оценивать в отрыве от намерения, которое лежит в их основе. Для чего вы делаете то, что вы делаете? Направлены ли эти действия в сторону очищения ума или омрачения?

В буддизме выделяется три типа действий: собственно действия, то есть поведение, а также слова и мысли, то есть то, что мы говорим и о чём думаем. В этом буддизм сходится с радикальным бихевиоризмом середины 20-го века, в котором мысли также считаются тем, что мы делаем.

На встрече мы обсудили то, как это связано с четырьмя благородными истинами о страдании и освобождении от страданий, как четыре правильных намерения могут нам в этом помочь, и причём тут сострадание.

Встреча прошла в чайном клубе «Дамо»: damo.com.ua, www.instagram.com/damo_com_ua/

По приглашению проекта «Ба Бао»: www.instagram.com/__babao__/

P.S. Это рассказ за чаем, а не академическая лекция. Это не пересказ википедии, а лишь моё ограниченное и обусловленное понимание.

Буддийские практики, начало: обзор школ тибетского буддизма.


ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);Буддийские практики, начало: обзор школ тибетского буддизма. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Тибет -Гора Кайлаш (Кайлас) - Обитель Господа Шивы одно из самых священных мест на Земле.


Священное место на Земле — Кайлас ( Кайлаш ), Тибет

Хотя гора Кайлаш мало известна в западном мире, она является одним из самых священных мест на Земле. Это священное место паломничества для людей, исповедующих Индуизм, Буддизм, Джайн и Бон.

Для путешественников в наши дни посещение горы Кайлаш не имеет аналогов и не может сравнится ни с одном другим приключении на Планете. В древних писаниях гора Кайлаш описана как центр вселенной и обитель Господа Шивы, величайшего из Вайшнавов.

Непокоренная вершина

Высота горы Эверест составляет 8 848 метров, и ее вершину покорили более 4000 человек. Гора Кайлаш имеет высоту 6 638 метров, и ее вершина и по сей день остается непокоренной. Религиозные тексты говорят, что только человек, полностью свободный от греха, может подняться на Кайлаш.

Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель Шивы. Согласно «Вишну-пуране», пик является отображением или образом горы Меру, космической горы в центре Вселенной.

Паломничество на Кайлаш Тибет — это рискованное приключение

Паломники совершают серьёзную сложную кору (так называют маршрут вокруг священного места) у подножия горы Кайлаш. Это не прогулка в парке — Кайлаш Кора — это 52-километровый путь, начинающийся на 4600 метров и проходящий через высоту 5600 метров!

Следуя за Странствующим Монахом

Фильм рассказывает о приключении небольшой группы паломников во главе со Странствующим Монахом- Индрадьюмной Свами, духовным учителем в традиции бхакти-йоги.

Скачивая этот фильм, вы жертвуете на будущие паломнические экспедиции Странствующего Монаха Индрадьюмны Свами
Этот приключенческий фильм снят Анантой Вриндаван, известным фотографом и видеографом. В фильме рассказывается о внутренних изменениях, пережитых группой во время посещения священной обители горы Кайлаш — Тибет

Cамо не рассосётся: культура незрелости и новая чувствительность


Илья Сойфер пригласил поговорить о разном. В результате, говорили про то, почему культура незрелости сама не рассосётся. Разговор получился несколько пессимистичным, но, кажется, и хотя бы немного вдохновляющим — тоже:

Канал Ильи, там много хороших интервью: www.youtube.com/channel/UCII1j-Fpqpg9P9m363_pKfw

И его же канал в Телеграме,, там много про внедрение осознанности в жизнь: t.me/Life_practice

Ирина Григорьева «Активное старение в эпоху пандемии. Социальные риски и ответы на них»


В самом начале распространения пандемии в Европе прошлой весной, на какое-то время одним из основных фактов о новом вирусе стал следующий: «вирус смертельно опасен для пожилых», что повлекло за собой цепочку разнообразных решений и мер ограничения. Сейчас, например, исходя из этого факта, несколько районов Ленинградской области вводят «час пожилых» — промежуток времени, в который лица старше 65 лет имеют право посещать магазины. Аналогичные меры уже принимались в Москве, и вероятность их возвращения очень высока… Это всего лишь пара примеров подобных решений, ведь мировая практика противодействия 2019-nCoV — настоящий кладезь форм эксклюзии пожилых.

Ирина Андреевна Григорьева, д. социол. н., профессор факультета социологии СПбГУ предваряет свою лекцию «Активное старение в эпоху пандемии. Социальные риски и ответы на них» следующим резюме:

«Около двадцати лет определяющими международными ориентирами считались концепция активного старения и неолиберальная политика старения, сформулированные в Мадридском
международном плане действий по старению (MMPA). В последние годы Россия интегрировала нормы и принципы Мадридского плана в свою национальную политику старения. Пандемия коронавирусной инфекции поставила под вопрос состоятельность основ концепции, представляющей процессы старения с позиций социального конструктивизма и сглаживающей границы между возрастными группами. Важнейшая связка всего неолиберального
проекта старения «активность – социальная включенность», которая призвана интегрировать пожилых в рынок труда и потребления и тем самым решать проблемы социального исключения пожилых и негативного образа их как обузы общества, в текущей ситуации оказывается нереализуема. Пандемия коронавирусной инфекции актуализировала возрастные границы и заставила вспомнить о физиологических особенностях стареющего организма.
Борьба за инклюзию пожилых (временно) сменилась борьбой за их эксклюзию.
Мы разберем теоретические подходы, лежащие в основе концепции активного старения в том варианте, в котором они были сформированы в западном контексте,
и в версии, воспринятой в России. Сегодня актуален вопрос о том, сформирует ли коронакризис запрос на новую концепцию старения и какими могут быть ее основные черты.»