В этой картине показаны три периода из истории Германии сквозь призму жизни великого немецкого художника Герхарда Рихтера. Главный герой «Работы без авторства» родился и провел детские годы немецком Дрездене. Именно отсюда начинается его путь к творчеству. Его детство прошло в нацистские годы, что кардинальным образом отразилось на его творчестве.
Картина является биографической, а значит основана на реальных событиях. Однако, если этому не придавать значение, то понимание этого факта придет только после окончания просмотра.
Название: Werk ohne Autor
Год выхода: 2018
Актеры: Том Шиллинг, Себастьян Кох, Паула Бир, Саския Розендаль, Оливер Мазуччи
Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Страна: Германия, Италия
Жанр: Фильмы, Драмы, Исторические, Триллеры
Лекция по курсу «Религиоведение» к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по курсу «Религиоведение»: «Философия религии Ф. Ницше».
«Что, если бы днем или ночью подкрался к тебе в твое одинокое одиночество некий демон и сказал бы тебе: “Эту жизнь, как ты ее теперь живешь и жил, должен будешь ты прожить еще раз и еще бесчисленное количество раз; и ничего в ней не будет нового, но каждая боль и каждое удовольствие, каждая мысль и каждый вздох и все несказанно малое и великое в твоей жизни должно будет заново вернуться к тебе, и все в том же порядке и в той же последовательности. Вечные песочные часы бытия переворачиваются все снова и снова – и ты вместе с ними, песчинка из песка!” – Разве ты не бросился бы навзничь, скрежеща зубами и проклиная говорящего так демона? Или тебе довелось однажды пережить чудовищное мгновение, когда ты ответил бы ему: “Ты – бог, и никогда не слышал я ничего более божественного!” Овладей тобою эта мысль, она бы преобразила тебя и, возможно, стерла бы в порошок; вопрос, сопровождающий все и вся: “Хочешь ли ты этого еще раз, и еще бесчисленное количество раз?” – величайшей тяжестью лег бы на твои поступки! Или насколько хорошо должен был бы ты относиться к самому себе и к жизни, чтобы не жаждать больше ничего, кроме этого последнего вечного удостоверения и скрепления печатью?» (Фридрих Ницше. «Так говорил Заратустра»)
Максим Скулачев – потомственный биолог, рассказывает о многолетней работе своего отца, Академика РАН Владимира Петровича Скулачева и созданного им коллектива, над созданием лекарства от старения. На основе изобретенного препарата SkQ1 и наблюдений за его применением, ученые доказали возможность победы над старением, которая стала чисто технологической задачей. Максим Скулачев — ученый-биолог, изобретатель препаратов, замедляющих старение. С 2005 года является одним из руководителей биомедицинского проекта «Практическое применение ионов Скулачева», созданного под эгидой МГУ для разработки лекарственных препаратов на основе действующих веществ нового типа — митохондриально-адресованных антиоксидантов. Автор более 40 статей в международных научных журналах, более 50 патентов и заявок на патент в США, Европе, России и других странах. Обладатель Scopus Award Russia за научно-инновационную деятельность в области биотехнологии и медицины 2014 года. С 2005 года является одним из руководителей биомедицинского проекта «Практическое применение ионов Скулачева», созданного под эгидой МГУ для разработки лекарственных препаратов на основе действующих веществ нового типа — митохондриально-адресованных антиоксидантов. Автор более 40 статей в международных научных журналах, более 50 патентов и заявок на патент в США, Европе, России и других странах. Обладатель Scopus Award Russia за научно-инновационную деятельность в области биотехнологии и медицины 2014 года. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx
В рамках дисциплины «Основы проектной деятельности» мы запускаем ряд видеороликов для абитуриентов. Преподаватели и студенты ДВФУ расскажут всё самое интересное о твоём направлении подготовки и помогут сделать правильный выбор!
«Так говорил Заратустра» — знаменитое произведение Фридриха Ницше. В книге повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра. Почему мы считаем, что об этом сюжете надо знать? Наши три довода «за»: 1) Фридрих Ницше первым представил стройную философскую систему где в центре мира ставился человек. 2) Без Фридриха Ницше вероятно вся история человеческой мысли с начала 20 века развивалась бы иначе. 3) Незаслуженно идеи Ницше долгое время считали одним из источников нацизма.
План лекции:
1. Серб и молот
2. Принципы трудового права;
3. Трудовой договор;
4. Время;
5. Оплата труда;
6. Дисциплина труда;
7. Отдельные категории.
II Участники:
Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Желудкова Валерия, Савкина Анастасия, Дуюнова Анастасия, Сивцова Ангелина, Затеса Юлия.
III Концепты:
Пункт лекции №1:
«Серб и молот»-знак СССР. В трудовом праве символизирует конфликт между двумя классами: работодателей и работников.
Пункт лекции№2:
Принципы трудового права
1.Раб-хозяин –уравнивание сторон при помощи трудового права.
2.Запреты-«табу», трудовое право уравнивает стороны при помощи запретов.
Виды запретов:
А)Принудительный труд- нельзя человека принудительно заставить что-то делать (искл.: армия, наказание)
Б)Дискриминация- никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка.
3.Субъекты трудового права
А)Работник (с 16 лет)
Б)Работодатель (физическое/юридическое лицо)
Пункт лекции№3:
Трудовой договор
1.Заключение (Если работодатель допустил работника до исполнения своих профессиональных обязанностей, с этого момента договор считается заключенным.)
2.Прекращение
Варианты прекращения трудового договора
А)По инициативе работника (2 недели отработки);
Б)По инициативе работодателя
Причины, по которым работодатель может прекратить трудовой договор:
-Ликвидация (юр. лица), смерть работодателя;
-Сокращение (Например: сокращение ставки);
-Аттестация (работодатель может провести аттестацию на параметры допуска работника к определенной профессии )
-Прогул (когда работник без уважительной причины отсутствует на работе 4 часа)
-Аморальный поступок (поведение)
-Опьянение
Пункт лекции №4:
Время
1.Рабочая (40 часов в неделю)
2.Отдых
-перерыв (от 30 минут)
-еженедельный отдых (от 42 часов)
-выходные (1-2 дня в неделю)
-праздничные дни (отмечен в трудовом кодексе)
-отпуск.
Пункт лекции №5
Оплата- то, что человек получает за свой труд.
Пункт лекции №6
Дисциплина- механизм наказания работника.
Пункт лекции №7
Отдельные категории- моральная частота работника.
IV Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор изначально объяснял материал студентам с помощью примеров из реальной жизни. После обсуждения каждого блока студенты могли активно задавать свои вопросы лектору и коллективно в них разобраться, так же выражали свою точку зрения и обосновывали её. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал и научиться самостоятельно применять полученные знания на практике.
Занятие проходило в форме диалога с аудиторией.
Все происходящее сегодня как на биологическом, так и на социальном уровне несет вызов всей цивилизации в целом.
Каждому, кто хочет узнать больше о человеческом сознании, трудно порекомендовать лучшего собеседника, чем Татьяна Черниговская. Знаменитый нейролингвист, член-корреспондент Норвежской академии наук, в 2017 году она была номинирована Российской академией наук на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний. В лекциях Черниговской энциклопедичность знаний идет рука об руку с обаянием, а чувство юмора — с чувством аудитории. Тем не менее за увлекательной формой скрываются вопросы, о которых мы редко задумываемся в обычной жизни, но которые являются краеугольными в понимании того, как устроен наш мозг, наше сознание, мир в целом.
Как ведет себя человеческое сознание в смутные времена пандемии? Чем опасны социальные сети и как они влияют на наш мозг и сознание? Каково будет новое общество, в котором мы окажемся? Искусственный интеллект — это все еще миф или новая реальность? Что будет происходить с человеком, все глубже погружающимся в мир социальных сетей? Как избежать ухудшения памяти, перегруженной количеством информации?
Ответы на эти вопросы вы найдете, прослушав новую лекцию Татьяны Черниговской «Цивилизационный слом: выдержат ли нейронные и социальные сети?», которой она открыла Лекторий по когнитивным наукам и искусству в рамках программы Русского Дома в Барселоне и Представительства СПбГУ в Барселоне.
Содержание: 1. Вера и знание, 2. Сотворение мира, 3. Протестантизм, 4. Рерихи, 5. Буддизм
Цикл лекций А. Кураева — Православие неизвестная религия. Первая лекция цикла посвящена Православию, и знакомит с тем, как соотносятся вера и знание, почему ненаучен «научный атеизм», что значит правильно славить и благодарить Бога, почему именно Православие стало духовной сокровищницей России. Вторая лекция основана на первых главах Библии и повествует о сотворении мира, происхождении человека, о грехопадении Адама и Евы, о смысле и цели человеческого существования на земле. В третьей лекции рассказывается о соотношении Православия, католичества и протестантизма. В четвертой лекции отец Андрей Кураев рассказывает о модном увлечении современной интеллигенции — учении «Живая Этика» (Агни Йога), живо дискутирует с членами екатеринбургского рериховского общества, отвечает на многочисленные вопросы аудитории. Пятая, заключительная лекция отца Андрея Кураева посвящена сопоставлению язычества, восточных учений и Православия.