Каждый год приносит десятки научных открытий. Из бесчисленных осколков мозаики антропологи строят стройную картину нашего прошлого. Зачем австралопитеки вооружились палками? Так ли уж бездарны были неандертальцы? С какого момента отсчитывать бытие нашего вида – человека разумного? Обсудим все эти вопросы на лекции антрополога, популяризатора науки, научного редактора портала «Антропогенез.Ру» Станислава Дробышевского.
ВНИМАНИЕ! Оскорбления и мат на канале и в комментариях запрещены. Предупреждение и блок. Или сразу блок.
О чем мечтает Китай и что это значит для всех остальных стран? Лекция прошла в Ельцин Центре в Екатеринбурге 10 марта 2018 года.
Лекция Алексея Маслова из цикла «Высшая лига» – совместного проекта Президентского центра Б.Н. Ельцина и Высшей школы экономики.
«Китайская мечта» стала сегодня важнейшим политическим национальным лозунгом Китая. Современный Китай, который за несколько десятилетий прошёл путь от отсталой страны до мирового лидера, сегодня предлагает миру новые модели политической культуры: амбициозные инфраструктурные проекты, реформу финансовой системы, создание «сообщества стран общей судьбы». При этом страна остаётся марксистской по Конституции и близкой к авторитарной по своей форме правления. Как видит Китай свое будущее и будущее мира? Правильно ли мы понимаем те посылы, которые транслирует нам Китай, и хочет ли он, чтобы его поняли? Обязательно ли свобода рынка ведет к свободе мышления и как традиционные культурные стереотипы позволяют успешно развивать страну в современную эпоху?
Алексей Маслов – российский востоковед, специалист в области духовных, культурных традиций китайской цивилизации и современных социально-экономических и политических процессов в странах ШОС. Доктор исторических наук, профессор.
Кафедра бурятского языка и методики преподавания Высшей школы бурятского языка и литературы Восточного института Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова проводит 17-18 декабря 2020 г. Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии».
Сотрудник Фонда борьбы с коррупцией Руслан Шаведдинов вернулся из армии после года службы на архипелаге Новая Земля. В декабре 2019 года Шаведдинова забрали из квартиры после обыска, увезли на допрос, а затем отправили служить в закрытую часть. В студии Дождя Руслан Шаведдинов рассказал, как прошла его служба и планах на будущее.
В данном уроке доступно и понятно объясняется об устройстве ПСЭ:
1. что такое химические элементы;
2. устройство таблицы Менделеева;
3. устройство атома;
4. устройство ядра;
5. что такое изотопы;
6. квантовые числа электронов;
7. распределение электронов по орбиталям
и многое другое
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 16 сентября 2016г.
Участники: студенты.
Концепт:
1. Предмет административного права
a. Предмет административного права — это сфера социальных отношений по государственному управлению.
2. Властный субъект как особенность административных отношений
3. Метод административного права
a. Метод – это те способы, при помощи которых происходит государственное управление. Особенность административного метода заключается в том, что метод в административном праве императивный.
b. Императивный метод управления подразумевает, что субъект обладает властью и при помощи этой власти субъект навязывает свою волю управляемому объекту.
4. Сравнение методов гражданского и административного права
5. Диалог со студентами. Сопоставление отношений студент-преподаватель на лекции с административным правом.
a. Студенты ведут дискуссию об отношениях студента и представителей университета. (По мнению студентов эти отношения являются примером административных отношений, так как студенты могут дать взятку преподавателю/члену комиссии)
b. Следуют вопросы к преподавателю. Некоторые очень глупые (вопрос ради вопроса)
6. Способы осуществления управления в административном праве
a. Способ запрета (нельзя нарушать ПДД)
b. Обязывающий способ (владелец ТС обязан зарегистрировать его в соответствующих органах)
План лекции:
1. Экология: понятие;
2. Объекты экологического права;
2.1. Земля;
2.2. Недра;
2.3. Вода;
2.4. Воздух;
2.5. Лес;
2.6. Животный мир (твари);
Пункт лекции №1: Экология – это, то, что нас окружает, та среда в которой мы находимся, но продукты нашей жизнедеятельности делают так, что эта среда становится нам агрессивной. Мы её уничтожаем, изменяем, трансформируем и от этого же мы страдаем. В административном праве ряд статей ограничивают вредное воздействие человека на экологию (Глава №8 КоАП РФ). Мы всегда будем контактировать с окружающей нас средой и всегда будет на неё влиять.
Пункт лекции №2: Глава №8 КоАП РФ имеет тесную связь с экологическим правом.
Объекты экологического права – это, то, что можно повредить в природе (земля, леса, воды, недра, воздух, животный мир и др.)
Пункт лекции №2.1.: Слово земля в русском языке имеет несколько значений, в данной теме земля понимается как почвенный слой, и на него могут быть совершены противоправные действия содержащиеся в КоАП РФ. Землю можно испортить тремя способами: — пестициды (нельзя нарушать нормы использования); — порча земли (снятие или перенос почвенного слоя); — не целевое использование земли.
Пункт лекции №2.2.: Недра в Российской Федерации принадлежат народу. КоАП РФ даёт следующие способы противоправных действий с недрами: — нарушение правил охраны (заражение –размещение в недрах мусора, токсичных веществ, а также так использовать недра, что потом их использовать уже нельзя); — рациональное использование; — изучение недр.
Пункт лекции №2.3.: Вода с индоевропейского переводится как ветда (вечно движущиеся). Нарушения с водой связаны с её использованием. Выделяют следующие способы: — ограничения доступа к водоёмам (нельзя перекрывать доступ к пляжам, берегам и т.д.); — нарушение правил водопользования (забор воды, отдача воды); — территориальное море (на 12 миль от линии наибольшего отлива распространяется наше законодательство).
Пункт лекции №2.4.: Воздух можно испортить следующими способами: — загрязнение воздуха (превышение норм выбросов); — загрязнение шумом;
Пункт лекции №2.5.: Лес – это земли лесного фонда. Что можно с ним сделать: — нарушить правила лесозаготовки; — нарушение правил воспроизводства леса (при промышленной вырубке необходимо воспроизводить лес); — рубка леса.
Пункт лекции №2.6.: Имеются в виду животные, которые живут в диком состоянии, и их необходимо защищать. Два вида правонарушений, это: — красная книга (убийство животных, указанных в красной книге); — нарушение правил охоты (убийство животных, рыболовство и т.д. не в сезон охоты и другие нарушения правил).
Лекция Владимира Георгиевича Сурдина «Поиски новой жизни. Исследование близких и дальних планет» в Московском Планетарии в рамах цикла «Трибуна ученого». Проходила 4.12.2013
Узнаем, возможна ли жизнь в самых потаенных уголках Земли – в подледном озере «Восток» в Антарктиде, или в гидротермальных источниках срединно-океанических хребтов (так называемых «черных курильщиках»). Познакомимся с понятием «Зона жизни», «побывали» на Венере и Марсе, оказались «рядом» с Юпитером, Сатурном и их спутниками, и поняли, где еще в космосе существуют условия для обитания.