Повелитель смерти. Неочевидное-вероятное


Прочему мы стареем? Можно ли замедлить этот процесс? Существуют ли эликсиры вечной молодости? Правда ли, что человек генетически запрограммирован жить 120 лет и более? В чем секрет долголетия?

Для директора Научно-исследовательского института геронтологии Российской академии медицинских наук Владимира Николаевича Шабалина изучение процессов старения — не просто научный интерес, а дело всей его жизни. Сторонник генетической теории старения, он считает, что этот процесс — неотъемлемая часть эволюции.

Любимая фраза доктора медицинских наук Шабалина звучит так: «Старение — это главное, что человек делает в жизни». При этом ученый утверждает, что средняя продолжительность жизни человека может достигать 120-130 лет. Эти выводы подтверждают уникальные исследования по изучению феномена долгожительства, которые проводятся под руководством ведущего российского геронтолога.
Почему одним удается доживать до глубокой старости, а другим — нет? Что сокращает и что продлевает жизнь человека? Каковы заповеди долгожительства «от профессора Шабалина»? Посмотрев фильм, вы поймете, в чем опасность омоложения с помощью метода стволовых клеток и как до преклонных лет сохранить здоровье, бодрость и работоспособность.
___________________________________
Смотрите любимые фильмы и передачи:
www.youtube.com/tvcenter
twitter.com/tvcrussia
www.facebook.com/tvcenter
vk.com/tv_centr

Философия Ф. Ницше.


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Основные идеи философии Фридриха Ницше.
Фридрих Ницше — один из самых сложных и противоречивых мыслителей XIX века.
«Я не создаю новых идолов; пусть научатся у древних, во что обходятся глиняные ноги. Моё ремесло скорее — низвергать идолов — так называю я «идеалы».
Из письма Фридриха Ричля, знаменитого немецкого филолога к В. Фишеру от 2 февраля: «Но наш Ницше! — да, вот уж действительно тёмная история, как, впрочем, и сами Вы — несмотря на всё благоволение к этому превосходному человеку — отметили в Вашем письме. Просто удивительно, каким образом в нём уживаются две души. С одной стороны, строжайший метод квалифицированно научного исследования.., с другой, этот фантастически чрезмерный, сверхостроумно перекувыркивающийся в непонятное вагнеро-шопенгауэровский искусство-мистерие-религие-фанатизм! Конечно, всё в то и упирается, что нам недостаёт взаимопонимания; для меня он слишком головокружительно высок, для него я слишком гусенично ползуч. Больше всего злит меня его неуважение к родной матери, вскормившей его своей грудью: к филологии».
В видеолекции рассматриваются основные философские идеи немецкого мыслителя: критика христианских ценностей и догматов, учение о воле к власти, мораль рабов и господ, учение о Сверхчеловеке.

"Падающего подтолкни"?


Известная фраза Ф. Ницше, "… падающее толкни..." однажды высказанная им на страницах своего произведения «Так говорил Заратустра», давно стала крылатым выражением. Ее часто используют, чтобы продемонстрировать позицию человеконенавистничества знаменитого немецкого мыслителя.
Что же может означать это выражение? Еще одну попытку ответить на этот вопрос, смотрите в данном видео.

Лекция Михаила Шильмана "О пользе и вреде Ницше для жизни"


Мы снова встречаемся с Михаилом Шильманом, чтобы обратиться к философии. В этой передаче речь будет идти не о ее категориях, но о ее персоналиях, а именно, о всем нам хорошо известному Фридрихе Ницше. Постараемся действительно понять, что из сказанного им было услышано, что он обошел молчанием и почему современная философия демонстрирует вечное возвращение к Ницше.

Философия Г. Гегеля.


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Учение об Абсолютной идее Г. Гегеля.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель по праву является вершиной всей немецкой классической философии. В своем учении он открыл и обосновал с позиции абсолютного идеализма более ста пятидесяти совершенно новых философских терминов и категорий, открыл, ставшие знаменитыми законы диалектики.
В видеолекции рассматривается учение об Абсолютной идее, анализируются стадии ее развития, рассматривается Логика, Философия природы, Философия духа, анализируются основные понятия гегелевского учения об Абсолютной идее — «Бытие», «Ничто», «Становление», «Количество», «Качество», «Мера», «Скачок», «Инобытие», «Отчуждение», «Субъективный дух», «Объективный дух», «Абсолютный дух».

Мировые религии. Буддизм.


Лекция по курсу «История религий мира» к.ф.н., доцент, Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по курсу «История религий мира»: Буддизм: общая характеристика.
Буддизм (Буддадхарма, Бодхидхарма) — первая мировая религия. Это религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э.
Основатель буддизма — индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.
Распространение буддизма способствовало созданию культурных синкретических комплексов, совокупность которых образует так называемую буддийскую культуру.
В современном мире подлинной цитаделью классического буддизма является Тибет, где уже в первом тысячелетии н.э., буддизм был признан в качестве официальной религии.
По данным Encyclopedia Britannica, в 2011 году численность буддистов составляла 780 миллионов человек.
Буддизм проработал и по-новому переосмыслил ключевые понятия индийской культуры — кармы (закона воздаяния), сансары (реинкарнации, колеса перерождений) и нирваны (освобождения)
Характерной особенностью буддизма является его этико-практическая направленность. С самого начала буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и, прежде всего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, свойственных, в частности, брахманийско-ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в буддизме была выдвинута проблема бытия личности. Стержнем содержания буддизма является проповедь Будды о четырех благородных истинах.
В лекции рассмотрены следующие вопросы:
1. Учение о четырех благородных истинах.
2. Учение о личности.

Философия З. Фрейда.


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Философия Зигмунда Фрейда.
История психоанализа берёт своё начало в 1890-х годах в Вене, когда Зигмунд Фрейд трудился над разработкой более эффективного способа лечения невротических и истерических заболеваний.
Чтобы лечить психическое заболевание, нужно знать его причину, а это гораздо сложнее, чем узнать причину соматического заболевания. Поэтому Фрейд вначале увлекается гипнозом: ему кажется, что с помощью гипноза возможно открыть те глубины человеческой психики, в которых берут начало сложные психические заболевания. Исследуя своих пациентов при помощи гипноза, Фрейд делает поразительное для того времени открытие: оказывается, душевная жизнь человека не ограничивается его сознанием. В философии, начиная с XVII в. (Р. Декарт, Б. Спиноза, Д. Локк, И. Кант и т. п.), преобладала концепция полной открытости нашего сознания. Считалось, что все наше сознание можно исследовать при помощи разума.
Фрейд же при помощи гипноза установил, что сознание, которое доступно человеку в обычном его состоянии, это лишь очень небольшая часть всей психической деятельности человека. Кроме сознательной, в психике есть еще и подсознательная, и бессознательная сфера. И именно бессознательная сфера определяет сознание.
В лекции анализируются знаменитые принципы метода психоанализа З. Фрейда, рассматривается концепция возникновения культуры, анализируется структура личности.

Сократ. Жизнь и творчество.


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна
Видеолекция по философии: Философия Сократа.
В философии Сократа принцип «человекомеры» Протагора меняет свое значение и, как говорил Г. Гегель, может быть сформулирован так: «человек как мыслящий есть мера всех вещей».
В противоположность натурфилософам, Сократ хотел ограничиться этическими исследованиями; ибо они одни, по его мнению, имеют цену для человека, и лишь ими в состоянии овладеть познавательная способность человека; напротив, натурфилософские умозрения не только бесплодны, но и тщетны и даже дерзостны.
Прежде, до Сократа, истина понималась древними греками как нечто окончательно сложившееся, готовое. Она могла быть уловлена сознанием мыслителя и без особых затруднений передана другому, чье мышление открыто для извлечения абсолютной истины. Сократ отказывается от этой предпосылки. Невозможно внести истину в душу человека, как нельзя заставить видеть слепого от рождения.
Воспринимая мир в масштабах таких понятий как благо, добродетель, и судьба, Сократ главной своей задачей полагал рациональное обоснование религиозно-нравственного мировоззрения. Для Сократа человек в его социальном и политическом поведении, прежде всего нравственное существо, а в нравственном поведении — существо разумное. И его философия может быть поэтому, определена как этический и антропологический рационализм.
В лекции рассматриваются следующие вопросы:
1. Биография Сократа — основные вехи.
2. Этический рационализм Сократа — «Познай себя», как непрерывное стремление с самосовершенствованию.
3. Метод Сократа: майевтика, диалектика, определение, индукция, ирония.
4. Моральные парадоксы Сократа: знание есть добродетель.
5. Сократ о душе и даймонионе (внутреннем голосе).

Теория познания И. Канта.


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Гносеология Иммануила Канта.
В видеолекции рассматриваются апостериорные и априорные суждения Канта, анализируется понятие «ноумена» (вещи в себе) и «феномена» (явления), описывается проблема соотношения трансцендентного и трансцендентального, рассматривается общая характеристика познавательного процесса, включая анализ трех фундаментальных ступеней в человеческом познании: чувственности, рассудка и разума, дается характеристика знаменитому «коперникианскому перевороту» в философии, который совершил И. Кант, анализируется проблема трансцендентального единства апперцепции.

Философия софистов


Лекция по философии к.ф.н., доцент, Павлова Елена Леонидовна
Видеолекция по философии: Софисты.
C середины пятого века до нашей эры, среди греков начинают выступать воззрения, распространение которых произвело через несколько десятилетий коренное изменение в образе мыслей образованных кругов и в направлении научной деятельности. В прошлый раз мы говорили о том, что для нас более важными являются не итоги того или иного философского размышления, а само философское размышление, не результаты, а методология мышления, ибо от того, КАК я мыслю, я могу найти ответ на вопрос ЧТО я мыслю.
Быть мудрым и обладать знанием стало как престижным, так и необходимым. Рабовладельческая демократия Древней Греции давала возможность широкому кругу свободных граждан участвовать в делах полиса. Это предполагало владение рядом определенных, специфических знаний, в частности, риторики, логики, ораторского мастерства.
Изучая античных софистов, мы на каждом шагу убеждаемся, что схемы предыдущего космологического, натуралистического периода философии действительно перестали удовлетворять новое и слишком тонкое, слишком беспокойное сознание. Греческие софисты — утонченные натуры, которые нельзя удовлетворить никакими схемами и которые все время стремятся к максимально разностороннему переживанию жизни и к максимально разностороннему ее использованию.