Вопрос науки. Квантовый мир


Почему квантовый мир, который лежит в основе нашего мира, нам кажется таким странным? И как они согласуются друг с другом? Об этом рассказал руководитель группы квантовой оптики Российского квантового центра Александр Львовский.

Будьте в курсе самых актуальных новостей!
Подписка на офиц. канал Россия 24: bit.ly/subscribeRussia24TV

Последние новости — bit.ly/LatestNews15
Вести в 11:00 — bit.ly/Vesti11-00-2015
Вести. Дежурная часть — bit.ly/DezhChast2015
Большие вести в 20:00 — bit.ly/Vesti20-00-2015
Вести в 23:00 — bit.ly/Vesti23-00-2015
Вести-Москва с Зеленским — bit.ly/VestiMoskva2015
Вести в субботу с Брилёвым — bit.ly/VestiSubbota2015
Вести недели с Киселёвым — bit.ly/VestiNedeli2015
Специальный корреспондент — bit.ly/SpecKor
Воскресный вечер с Соловьёвым — bit.ly/VoskresnyVecher
Поединок — bit.ly/Poedinok2015
Интервью — bit.ly/InterviewPL
Реплика — bit.ly/Replika2015
Агитпроп — bit.ly/AgitProp
Война с Поддубным — bit.ly/TheWar2015
Военная программа Сладкова — bit.ly/MilitarySladkov
Россия и мир в цифрах — bit.ly/Grafiki
Документальные фильмы — bit.ly/DocumentalFilms
Вести.net — bit.ly/Vesti-net
Викторина с Киселевым — bit.ly/Znanie-Sila

Языковое разнообразие — курс Владимира Плунгяна


Все, что нужно знать о структуре языков, их сходстве и различиях за два часа.

В курсе предлагается знакомство с основными понятиями тех направлений науки о языке, которые изучают языковое разнообразие человечества, то есть сходства и различия между естественными языками, причины их возникновения и возможные пределы вариативности. К этим направлениям относятся сравнительно-историческое языкознание, изучающее родство языков, и лингвистическая типология, изучающая те сходства языков, которые возникли независимо. Дается обзор основных понятий, относящихся к проблематике родства языков, а также обзор основных «структурных» свойств языков мира — на уровне звуков, грамматического строения и словаря.

Содержание:
0:10 Языки на карте мира
12:15 Родство языков
24:05 Языковые макросемьи
39:54 Мертвые языки
56:10 Полевая лингвистика
1:06:20 Корпусная лингвистика
1:19:40 Фонетика языков мира
1:34:50 Грамматические категории
1:45:45 Лексика языков мира
1:57:53 Дискурсивные слова

Это видео собрано из материалов курса филолога Владимира Плунгяна «Языковое разнообразие». Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь — postnauka.ru/courses/18002#id1898

Владимир Плунгян доктор филологических наук, профессор, академик РАН, заместитель директора Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист в области лингвистической типологии и корпусной лингвистики

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Действие в повседневном мире - Виктор Вахштайн


Источник — postnauka.ru/video/17492

Каков классический подход к определению смысла человеческого действия в социологии? Как Альфред Щюц пересмотрел неокантианский подход к действию в повседневном мире? И как изменилась теория практик после работ Бруно Латура? Об этом рассказывает кандидат социологических наук Виктор Вахштайн.

Михаил Соколов. Лекция «Трансформационные и селективные академические системы»


Михаил Соколов, профессор факультета социологии и философии Европейского университета в Санкт-Петербурге, рассказал на своей визионерской лекции «Трансформационные и селективные академические системы» о различных подходах к карьерной траектории ученых в разных странах. Правила игры на академических рынках труда в России, Франции, Великобритании, Германии и США влияют и на развитие самих вузов.

«В 2035 году в университете будут обсуждаться те же самые проблемы, что и обсуждаются сейчас. Вузы продолжат развиваться под воздействием тех же самых факторов и того же самого давления. Существующие университетские структуры академических систем сохранятся. Мы с коллегами, участвуя в международном проекте, попробовали определить, какие факторы влияют на развитие учебных заведений. Особое внимание уделили тому, как устроены академические карьерные лестницы в разных странах, чем определялся выбор той или иной их конструкции и какие следствия этот выбор имеет для построения стратегий индивидуальной академической судьбы и для развития науки в целом.
Можно выделить два типа развития карьеры в науке: селективную и трансформирующую.

Отличие селективной системы от трансформирующей можно представить как путешествие в поезде. Допустим, что академические классы соответствуют классам вагонов в поезде (трем или четырем прицепные образовательные вагоны). Движение от хвоста (низкий уровень академического класса: путь к первым вагонам можно проделать, или меняя поезда, или переходя из вагона в вагон через двери). Селективная система отличается от трансформирующей тем, что некоторые пересадки через внутренние двери закрыты, время пребывания в вагонах низших классов ограничено. Некоторое количество поездов, соответствующих университетам, отходит от одного вокзала и движется параллельными курсами. Де-юре (в Германии) или де-факто (в США) существует запрет на пересадки в поезда того же класса, вышедшие существенно позже».
Отличие академической карьеры в Великобритании, Германии, России, США и Франции связано со многими другими особенностями институциональной конструкции национального академического мира:
➡ степенью конкурентности рынков труда;
➡ сложностью используемых конкурсных процедур;
➡ с тем, кому принадлежит инициатива на рынке труда в научном сообществе – продавцу или покупателю рабочей силы;
➡ с уровнем географической мобильности;
➡ с распространением пожизненных контрактов;
➡ с ролью формальных показателей в оценке продуктивности ученого и общим статусом академической профессии.
#Остров1022 #Edu2035 #ВизионерыОстрова

Алексей Маслов: "Когда Восток придет на Запад: тенденции политики – судьбы культуры"


Изучение Востока еще совсем недавно заключалось в изучении истории, политики и экономики стран этой части света. Но сегодня Восток активно приходит на Запад. Общины азиатского и арабского населения создали свою субкультуру. Они привнесли в западное общество новые культурные веяния и незнакомый стиль жизни. А экономические успехи азиатских государств еще больше усиливают эту тенденцию.

Способен ли Запад на современном этапе сохранить свои ценности, взгляды и экономическую независимость? Какие механизмы действуют сегодня в мире в области азиатизации культуры? Происходит ли азиатизация России? На эти и другие вопросы можно найти ответы на предстоящей лекции.
Особое внимание будет уделено России, которая активно «разворачивается на Восток» в надежде найти там надежных партнеров. Слушатели узнают, насколько, по мнению эксперта, оправданны такие надежды.
Лектор – Алексей Маслов, заведующий отделением востоковедения и кафедры цивилизационного развития Востока отделения востоковедения факультета философии НИУ ВШЭ.

Станислав Дробышевский| Чем болели наши предки


Лекция состоялась на канале центра «Архэ» 15 апреля 2020 года.
Поддержка трансляций — donatepay.ru/don/arhe

Многим представляется, что наши предки были розовощёкими удальцами, не знавшими болестей и горестей. Другим мнится, что они были замызганными кривоногими и гнилозубыми калеками. Реальность, как водится, гораздо интереснее.Зачем палеопатологи изучают болезни древних людей, если не могут вылечить предков? Как и что мы можем узнать о древних недугах? Что мы, современные люди, можем изъять полезного из этих знаний? Об этом – в лекции С.В. Дробышевского.

В эфире Дробышевский Станислав Владимирович, кандидат биологических наук, антрополог, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, автор книги «Достающее звено», научный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.RU.

«Архэ» в ВК: vk.com/kpc_arhe
«Архэ» на ФБ: www.facebook.com/arhecenter/
«Архэ» в Instagram: www.instagram.com/arhe_center/

Все вопросы относительно посещения лекций, просмотров трансляций или покупки видео можно задать по почте: arhe.msk@gmail.com

Александр Мень - Таинство, слово и образ


Удобно послушать по главам и бесплатно скачать – эту, и сотни других книг – можно на официальном сайте predanie.ru: НАША МЕДИАТЕКА:http://predanie.ru/media/ ОРИГИНАЛ АУДИОКНИГИ И ТЕКСТ: predanie.ru/men-aleksandr-protoierey/tainstvo-slovo-i-obraz/#/audio/ ПРИЧИНИТЬ ДОБРО МИРУ — ЗДЕСЬ: fond.predanie.ru/

читает: Денис Гаврилов

Дерматилломания. Почему мы повреждаем собственную кожу? [The School of Life]


Поддержите выход новых видео и подпишитесь на мой Patreon:
www.patreon.com/incorlegion

Озвучил: In Cor Cadit
Группа ВК: vk.com/incorcadit
Original: youtu.be/7KdGuG3E9JE

#TheSchoolofLife #Психология #InCorCadit