0.00
0 читателей, 4952 топика

Лекция № 3 "Сознание и мозг: вариант системного решения проблемы"


Лектор – чл. корр. РАО, профессор, Ю.И. Александров (зав. лаб. психофизиологии им. В.Б. Швыркова, Институт психологии РАН, зав. каф. психофизиологии Государственного Академического Университета гуманитарных Наук, профессор Национального Университета «ВШЭ»)

В лекции будут изложены предпосылки и содержание системного решения психофизиологической проблемы в сравнении с другими вариантами ее решения. Это теоретическое решение, а также результаты исследования структуры и динамики субъективного опыта, стали основой «единой концепции сознания и эмоций». В ней сознание и эмоции предстают как характеристики одновременно актуализируемых уровней системной организации поведения, представляющих собой трансформированные этапы его формирования. Будет дано описание концепции и проведен анализ результатов, полученных при экспериментальных исследованиях активности мозга, поведения и психики с позиций данной концепции. С указанных позиций будут даны, в частности, ответы на следующие вопросы. Почему наш опыт — субъективный и опытом чего он является? Можно ли мир отразить объективно? Существуют ли специальные структуры мозга и нейроны, порождающие сознание и эмоции? Как связано освоение языка с формированием органов чувств и уровней системной организации поведения? Почему разные слова эмоциональны в разной степени? Почему так эмоциональны (во всяком случае, для многих) картины импрессионистов? Можно ли рассмотреть индивидуальное развитие как движение от эмоциональности к «сознательности»? Если да, то может ли происходить и обратное движение: от сознания к эмоциям? Какова роль сознания и эмоций в принятии моральных решений и как она различается у представителей разных культур и субкультур, как меняется на последовательных этапах развития (от молодости к старости) и в ситуации стресса?

А.Я. Каплан - Прямой контакт с мозгом: проблемы и перспективы


Семинар Центра нейронаук и когнитивных наук МГУ
mainseminar.ru

А.Я. Каплан
ПРЯМОЙ КОНТАКТ С МОЗГОМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Мозг человека – закрытая система. Слова, мимика, жесты – все это лишь косвенные средства выражения его внутренней деятельности. Нельзя ли подключиться к мозгу напрямую? Не достигли ли современные технологии того, чтобы, минуя слова, в портретах самой электрической или метаболической активности мозга «разглядеть» наши ментальные образы, намерения и смыслы, наш внутренний мир? Нельзя ли таким способом соединить мозг с компьютером, чтобы, минуя мышцы, управлять внешними устройствами?
Каплан Александр Яковлевич – психофизиолог, доктор биологических наук профессор кафедры физиологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов биологического факультета МГУ. Специалист в области взаимодействия «человек — машина», интерфейсов «мозг — компьютер», а также в области разработки новых методов анализа биометрических данных.

14 ноября 2017 г.

Современная денежная теория: новый взгляд / Гайдаровский форум - 2020


Вопросы для обсуждения:
— Насколько велики (долгосрочные и краткосрочные) инфляционные риски фискального стимулирования в развитых странах в текущих макроэкономических условиях?
— Как инвесторы оценивают опасность бюджетного кризиса в ведущих экономиках мира
и как это проявляется на финансовых рынках?
— Следует ли переосмыслить действующие подходы к координации монетарной и фискальной политики? Надо ли искать новый синтез этих двух направлений экономической политики?
— Существует ли успешная стратегия обеспечения экономического роста в развивающихся экономиках с опорой на фискальное стимулирование в условиях плавающего курса
и низких ставок?
— Является ли возможность привлечения государственных заимствований в национальной валюте в развивающихся странах необходимым условием для обеспечения устойчивости национальной валюты или же следствием устойчивости валюты?
— Каковы реальные возможные последствия смещения экономического курса в сторону левопопулистских мер?

Модератор: Сергей Дробышевский, директор по научной работе Института экономической политики имени Е.Г. Гайдара

Участники: Максим Орешкин, министр экономического развития Российской Федерации;
Джеймс Гэлбрейт, профессор Техасского университета в Остине; Кеннет Рогофф, профессор Гарвардского университета.

Эксперты: Олег Вьюгин, председатель Наблюдательного совета Московской биржи; Олег Замулин, директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка; Олег Шибанов, директор Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики Сколково-РЭШ.

Сергей Гуриев: «Перспективы российской и мировой экономики»


Сергей Гуриев окончил Физтех с высшим отличием в 1993 году, в 1994 году защитил кандидатскую диссертацию «Некоторые математические модели формирования инвестиций и сбережений» в ВЦ РАН и получил ученую степень кандидата физико-математических наук. В 1997-1998 годах стажировался на экономическом факультете Массачусетского технологического института. В 2003-04 годах был приглашенным профессором на экономическом факультете Принстонского университета.

С 2004 по 2013 год Сергей Гуриев был ректором Российской экономической школы (РЭШ). С 2016 до 2019 года занимал пост главного экономиста Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Сейчас Сергей Гуриев живет во Франции и работает профессором экономики парижской Школы политических наук Sciences Po.

Модератор дискуссии — руководитель отдела по работе с выпускниками Андрей Бушуев.

Исследования фэнтези / Что я знаю


12 февраля в 16:00 в Рубку ПостНауки придет филолог Мария Штейнман. Эфир проведет редактор ПостНауки Кристина Чернова. Вместе они обсудят, в чем отличия фэнтези и научной фантастики, с каких позиций изучают фэнтези сегодня. Разбираемся, почему так популярны видеоигры с фэнтезийным сюжетом.

Мария Штейнман (https://postnauka.ru/author/shteynman) – кандидат филологических наук, профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ

Блог Марии Штейнман:
www.youtube.com/playlist?list=PLCTnziHEW_L1zUlxd_7O4kYP0rv_uJohK

4:56 Начало
7:00 Вступительно слово о фэнтези
8:40 История исследования жанра фэнтези
11:00 Разница между фэнтези и научной фантастикой
13:40 Что такое научное фэнтези?
14:05 Дисклеймер
18:43 Когда появилось фэнтези?
25:25 Как связано фэнтези с побегом от действительности?
26:20 Что значит «счастливый конец» для Толкина?
28:00 Приглашаем в ПостНауку Джорджа Мартина и Анджея Сапковского
29:25 Главные традиции академического чтения фэнтези
34:55 Идея рас в фэнтези
37:10 Сравниваем текст Сапковского и экранизацию от Netflix
39:20 Почему авторы фэнтези часто берут за основу Средневековье?
43:20 Как в «Ведьмаке» иронизируют над славянской мифологией
47:30 Геральд – советский интеллигент со сверхспособностями
49:00 Ради чего Мария Штейнман изучает сюжеты Сапковского
49:29 Аналоги и корни «права неожиданности» в реальной жизни
54:22 Почему мы любим ругать сериалы?
1:02:00 Вопросы от зрителей
1:02:10 Существует ли фэнтези после 2000 года
1:04:23 Рекомендуем фэнтези для чтения
1:11:16 Откуда растут корни Гюнтера оДима
1:18:30 Считает ли Мария Штейнман, что творчество Лавкрафта это фэнтези
1:20:50 Про восточное фэнтези
1:22:45 Про Дюну Герберта
1:24:10 Вопрос от предыдущего гостя
1:28:00 Рекомендуем курс: postnauka.ru/courses/102686

— Власть и народ у Толкина: postnauka.ru/video/98835
— Добро и зло в Гарри Поттере: postnauka.ru/video/63044
— Образ Мерлина в литературе: postnauka.ru/video/21631
— Литературный мир «Хоббита»: postnauka.ru/video/7551

Все выпуски смотрите здесь — www.youtube.com/playlist?list=PLh6dVTO7f4FYp8Xbe9qJ-GBiUZxZWJNm0

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Рождение и жизнь звезд / Что я знаю


12 марта в 18:00 по Москве в Рубку ПостНауки придет астроном Дмитрий Вибе. Мы поговорим с ним о рождении звёзд и планет. Ведёт эфир исполнительный директор ПостНауки Лиана Хапаева.

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Кое-что из содержания:
1:18 как мы узнали, что звезды рождаются, живут и умирают?
5:10 кака появилась первая звезда и какой она была?
7:40 как определить возраст звезды?
12:50 что будет с Солнцем?
15:30 как умирают звезды?
20:43 как устроены астрономические наблюдения?
22:26 как мы делаем снимки звезд?
25:33 что интересного в звезде Кассиопея А?
28:30 рекламная пауза — анонс новой лекции Дмитрия Вибе
31:12 мы видим только прошлое?
34:00 сколько еще осталось Бетельгейзе?
37:50 как понять, что звезда уже умерла?
43:50 что такое однобокая пульсирующая звезда?
46:20 что такое Пояс Гулда?
54:30 звёзды рождаются, по-разному эволюционируют и умирают; с каждым поколением изменяются с сохранением исходных материалов своих предков(изменчивость и наследственность). Они живые по Дарвину?
55:50 есть ли у астрофизиков дома любительские телескопы, и если есть как они в них наблюдают за астрономическими объектами?
57:08 зависит ли формирование планет из протопланетного диска от звезд(ы), от ее типа и других параметров?
1:00:25 все тяжёлые металлы в составе Земли когда то были синтезированы заездами или Земля могла их синтезировать сама? Откуда на Земле золото, платина, уран и т.д.?
1:02:15 интересно, а есть звёзды пости полностью из гелия и чуть-чуть водорода?
1:03:43 вопрос из конверта

Дмитрий Вибе — доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН postnauka.ru/author/wiebe

Нуклеосинтез: как появились химические элементы postnauka.ru/longreads/88762
Астробиология postnauka.ru/video/77548

Все выпуски смотрите здесь — www.youtube.com/playlist?list=PLh6dVTO7f4FYp8Xbe9qJ-GBiUZxZWJNm0

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Коронавирус: Что будет с экономикой? Объясняет Сергей Гуриев


Профессор экономики парижской Школы политических наук Сергей Гуриев рассказывает о том, чем угрожает мировой и российской экономике пандемия коронавируса Covid-19. Сергей дает краткий обзор текущей ситуации и отвечает на вопросы слушателей. Было ли что-то подобное в истории? Какие меры нужно принять? Как помочь малому бизнесу? Что будет с рублем? Кто будет платить за гигантские траты, на которые идут правительства разных стран?

Подписывайтесь на канал Reminder и получайте уведомления о новых видео: www.youtube.com/channel/UCnVyrQeAkRRfCxhfoF3sQAA

Фейсбук Reminder: www.facebook.com/justakindreminder/
Рассылка Reminder: mailchi.mp/reminder.media/subscribe

Серотонин — Вячеслав Дубынин


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Производство радионуклидов – Рамиз Алиев / ПостНаука


Химик Рамиз Алиев о видах радиоактивного распада, Ирен Жолио-Кюри и сферах использования радиоактивных изотопов

Читать расшифровку по ссылке: postnauka.ru/video/154865

Рамиз Алиев (https://postnauka.ru/author/aliev) – кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующий лабораторией радионуклидов и радиофармпрепаратов курчатовского комплекса НБИКС-природоподибных технологий НИЦ «Курчатовский институт»

Со школы мы помним, что ядра состоят из протонов и нейтронов. Количество протонов в ядре определяет химические свойства, с каким элементом мы имеем дело. Количество нейтронов определяет массу ядра, а соотношение количества протонов и нейтронов определяет устойчивость ядра, поэтому ядра могут быть стабильными, а могут быть радиоактивными.

Как измеряют получаемую космонавтами дозу радиации: postnauka.ru/faq/35984
Мирный атом: postnauka.ru/faq/10083

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka