0.00
0 читателей, 4952 топика

Языковые универсалии - Тестелец


Источник — postnauka.ru/video/44745

Что изучает лингвистика универсалий? Какие принципы лежат в основе языка? Почему дети быстро осваивают родной язык? На эти и другие вопросы отвечает доктор филологических наук Яков Тестелец.

Архитектура ХХ века. Важнейшие архитектурные школы XX века


Лекция Анны Броновицкой из цикла «Архитектура XX века» в Музее «Гараж». Важнейшие архитектурные школы XX века: от ВХУТЕМАСа и Баухауса до Architectural Association.

Лекция описывает значение архитектурных школ — от ВХУТЕМАСа и Баухауса до ведущих современных центров — в профессиональной подготовке специалистов и выработке новых художественных идей.

В распространении и трансформации архитектурных идей и практик в XX веке немалую роль сыграли архитектурные школы. Их значение не только в том, что они сформировали поколения архитекторов, но и в том, что они служили площадками для плодотворного общения зрелых мастеров, которые в них преподавали.

На лекции рассказано о программах и методах обучения в ведущих архитектурных школах: ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе и аспирантуре Академии архитектуры, Баухаусе, Римской архитектурной школе, Миланском и Туринском политехническом институтах, Массачусетском технологическом институте, архитектурной школе Гарвардского университета, лондонской Архитектурной ассоциации.

Федор Достоевский Белые ночи Радиоспектакль Аудиопостановка Онлайн Слушать


Радиоспектакль Белые ночи по пьесе в одном действии Федора Достоевского — «Белые ночи».

Повесть была написана Достоевским в сентябре-ноябре 1848 года. В это время Достоевский тесно сдружился с поэтом и писателем Алексеем Плещеевым, вместе с которым они состояли сначала в литературно-философском кружке Николая и Андрея Бекетовых, а позже и в кружке Михаила Петрашевского.

Главный герой повести — мечтатель, одинокий и робкий человек. Белой ночью мечтатель случайно знакомится с девушкой Настенькой и влюбляется в неё, а она видит в нём родную душу, брата. Настенька рассказывает ему свою историю. Все свои ранние годы она прожила вместе со своей слепой бабушкой, попав к ней после смерти родителей. Бабушка не отпускала надолго от себя Настёну и пришпиливала её за платье булавкой к своему платью. Жизнь Насти была однообразной и невесёлой. Но всё изменилось, когда к ним приехал постоялец, который пожалел девушку. Настя влюбилась и собиралась уехать вместе с ним, однако мужчина был очень беден и пообещал вернуться через год. Истёк срок, и он в городе, она знает об этом, она ждёт, а он всё не является к ней и не отвечает на её письмо. Решив, что возлюбленный её бросил, Настенька решает ответить чувствам мечтателя. Однако внезапно встретив возлюбленного, Настя убегает от мечтателя и извиняется за предательство в письме. Главный герой прощает её и всё равно продолжает любить. Настенька — самое яркое событие в его жизни! А он — всего лишь опора в трудные минуты. Его счастье не состоялось, он вновь одинок.

31 октября 1848 года было получено разрешение Петербургского цензурного комитета на публикацию повести. Впервые была напечатана в двенадцатом номере журнала «Отечественные записки» с посвящением Плещееву.

В дальнейшем повесть подверглась значительной переработке. В 1860 году при подготовке своего собрания сочинений Достоевский придал романтическим мотивам главного героя большую определённость путём переработки его монолога и включения в него пушкинских образов. Исследователи обращают внимание также на исключение вернувшимся с каторги писателем фразы: «Говорят, что близость наказания производит в преступнике настоящее раскаяние и зарождает иногда в самом зачерствелом сердце угрызения совести. Говорят, что это действие страха». Предполагается, что годы каторги Достоевский перестал верить в данное утверждение. Были убраны и некоторые сентиментально-романтические фразы, такие как: «и залилась слезами», «подавляя слезы, которые готовы были хлынуть из глаз моих». В издании 1860 года посвящение Плещееву ещё сохранилось, в издании 1865 года оно уже было снято

Михаил Гельфанд. Выживут худые и глупые, и даже антибиотики не помогут // А поговорить?..


Узнайте больше о сервисе подписки на автомобиль Hyundai Mobility: bit.ly/3l3mQ7v

Бесплатная онлайн-конференция от Skillbox — clc.to/X1i5xg

00:00 — В гостях у Ирины Шихман Михаил Гельфанд — биоинформатик, кандидат физико-математических и доктор биологических наук
00:22 — Эволюционировало ли человечество за сотни тысяч лет?
02:46 — О проблеме эволюции и мутации человеческого рода
11:56 — Что раньше приносило пользу человеку, а теперь делает ему хуже?
15:39 — О близкородственных браках: они приводят к генетической мутации потомства?
19:02 — История бактерий: изменились ли они за сотни тысяч лет?
23:24 — Как на нас действуют антибиотики?
33:41 — Выгодно ли сейчас производить антибиотики? И какие из них уже бесполезны?
37:28 — Откуда берутся аутоиммунные заболевания?
42:00 — О раке: как мутируют клетки при этом заболевании?
52:55 — В чем отличие коронавируса от других вирусов?
1:00:31 — Ждет ли человечество волна других вирусов?
1:03:55 — Главные причины появления новых болезней

Ирина Шихман берет эксклюзивные интервью у самых неожиданных гостей! А поговорить?..

НАМ РАССКАЖУТ ВСЕ!

#эволюция #шихман #апоговорить #интервью

Подпишись на канал www.youtube.com/channel/UCp2J7GRxQ36QLqW4ReLLt5g?sub_confirmation=1

Instagram Ирины Шихман: www.instagram.com/irinashikhman/

За логотипом и фирменным стилем к Борису Казачкову www.instagram.com/boris.kazachkov/

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ИДЕИ ХИМИИ | КОВЧЕГ ИДЕЙ


Что, если собрать в одном месте самые важные научные знания и представления? Что, если свести все, что с таким трудом накапливало человечество, к самой компактной форме знания, к главным идеям? Ведущие российские ученые выбирают самое важное, что известно на сегодня в их области научного знания.

Автор и ведущий выпуска: Генрих Эрлих — доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, писатель, популяризатор науки.

Спецпроект «Ковчег идей» выходит при поддержке РВК — www.rvc.ru.

Чтобы сохранить лучшие знания человечества, разместите эти видео у себя в социальных сетях с хэштегом #КовчегИдей.

Плейлист спецпроекта: goo.gl/4nK1hJ

Подписаться на канал: goo.gl/evGW5k

Сайт: sci-one.tv

Социальные сети:

— FB: www.facebook.com/sci.one.tv
— VK: vk.com/sci_one
— Telegram: t.me/sci_one_tv
— GT: geektimes.ru/company/scione/
— Twitter: twitter.com/sci_one_tv
— Instagram: instagram.com/sci_one_tv
— OK: ok.ru/group/57392217129003

Трек-лист:

1) Rumble head — The Day Will Come (ft. Petteri Sainio)
2) Ketsa — Lights
3) Echo3zDown — Like Nothing Felt Before
4) Ketsa — Unsung
5) Colab — In Spate Free Rein
6) Concealed Sequence — Node
7) Lobo Loco — Dschungle Hack
8) Artem Bemba — Sawdust
9) Ketsa — Solid

Всё правоведение за 55 минут (лекция)


1. Правоведение

1) Происхождение (необходимо различать слова «юриспруденция» (лат.) и «правоведение» (слав.- европ.) )

2) Соотношение науки, дисциплины и деятельности

3) Понятие правоведения

4) Система

2. Государство

1) Генезис (теории происхождения)

2) Понятие государства (государство в чистом виде – не предмет юриспруденции, но его изучают отдельно)

3) Формы государства

3. Право

1) Понятие права (право – это фикция, то есть воображение, которое реализуется в жизнь)

2) Сущность права

3) Функции

4. Принципы права

1) Принципы (напр. принцип законности, то есть социальные отношения должны регулироваться законом)

2) Аксиомы (юр. конструкции, которые не надо доказывать)

3) Презумпции (предположения о чем-либо)

5. Источники права

1) Понятие источников (то, где содержатся нормы права)

2) Система («пирамида»)

3) Правотворчество (как создаются законы)

6. Нормы права

1) Понятие норм права

2) Виды норм права

3) Структура норм права

7. Толкование права

1) Понятие толкование

2) Виды толкования

3) Способы толкования

8. Правоотношения

1) Понятие правоотношений

2) Виды правоотношений

3) Содержание

9. Правонарушение

1) Понятие правонарушения

2) Виды правонарушений

3) Состав правонарушения

Пункт лекции №2

Публичное право

1.Междунароное право — право, общее для всех юристов Земли.

2. Конституционное право – изучает два аспекта (права человека и структура государства)

3. Административное право – самое большое и распространенное право, содержащее специальные нормативы, по котором АП регулирует общественную жизнь.

4. Уголовное право – устанавливает шаблоны опасных для общества правонарушений.

5. Уголовно-процессуальное право – процедура привлечения лица к уголовной ответственности.

Частное право

1.Гражданское право – признак: равенство прав и обязанностей. Раскололось на следующие.

2. Наследственное право – буквально «смертельное» право; составление завещаний.

3. Семейное право – регулирование отношений в браке, между родителями и детьми и т.д.

4. Гражданско-процессуальное – право, которому обращаются, когда появляются проблемы в гражданских отношениях; процедура.

5. Трудовое право – регулирование отношений между работодателем и работниками.

IV. Полученные новые смыслы.

Студенты вспомнили все, что касается теоретической части правоведения, а также более подробно рассмотрели новую тему — отрасли права.

Базисная фармакология адреномиметиков. Часть 1


В лекции представлена краткая характеристика адренорецепторов, рассмотрены основные фармакологические эффекты адреналина и норадреналина.
Вторая часть: www.youtube.com/watch?v=uLv7TMGnTwY

** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.

Урок 5. Социология. Социальные институты


Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate

МОИСЕЙ. Пророки


Фильм с участием библеистов и историков из России и Израиля рассказывает о величайшем пророке Ветхого Завета Моисее. Кем был библейский пророк Моисей? Как он сумел освободить свой народ и перевести его через Красное море? Как он заключил с Богом договор, который потом назовут Ветхим заветом, и почему он разбил скрижали? Зачем Моисей водил свой народ по пустыне сорок лет и почему сам он так и не вошел в Землю Обетованную?

Студия «Неофит» по заказу телеканала «Культура», 2016