Мир другими глазами: мозг зеркальный и «неверный». Татьяна Черниговская


Вы уверены, что мы все видим мир одинаково? Более того: уверены ли вы, что есть некий объективный мир? Ведь мир — в глазах смотрящего… Точнее — в его мозгу. Мы все разные: и люди, и культуры. И дети, и их учителя. Значит, и учить надо по-разному разных: способных и обычных, тихих и ярких — у всех свои грани, но их надо найти, отразить. И для этого у нас в мозгу есть зеркальные системы, а у науки — специальные знания.

Татьяна Владимировна Черниговская — российский биолог, профессор СПбГУ, семиотик и психолог. В рамках своего двухчасового выступления Татьяна Владимировна охватила огромную тему, касающуюся не только вопросов мозга и нейронных сетей, но также взаимодействия людей друг с другом, а также с существами, живущими с нами рядом и даже возможного взаимодействия с инопланетянами.

Что такое «мы»? Мы — это то, что мы помним, то, как мы себя идентифицируем, как размещаем себя в объективном времени и пространстве. Мы — это наше собственное время и способность удерживать в сознании индивидуальную временную ось, «узнавать» себя, несмотря на все происходящие с течением жизни перемены.
Что такое «сознание»? Этот термин используется как минимум в двух разных смыслах: как характеристика наличия такового свойства у живых существ и как наличие определённых уровней и состояний сознания. Сознанием обладает любое чувствующее и реагирующее существо. Это состояние не во сне и не в коме. Людям также свойственно осознание — то есть осознание того факта, что мы осознаём. Но как быть с сознанием у маленьких детей или, скажем, у рыб и креветок? А что с сознанием у камней? Каково это — быть камнем? Между прочим есть любопытные научные теории по данным вопросам.

Почему зачастую так трудно достичь понимания с близкими, не говоря уже о посторонних людях? Причина вполне объяснима, хотя её не так просто понять и главное — принять. Дело в том, что у каждого из нас своя «субъективная реальность». При всей схожести житейского опыта, привязанности к традициям и т. д., каждый из нас воспринимает окружающий мир и происходящие в нём явления по своему. Именно по указанной причине является глубоким заблуждением родителей их уверенность в том, что дети — это их собственность, а потому они априори должны любить и почитать людей, подаривших им жизнь. Вовсе не обязательно! Ваш ребёнок — это самостоятельная личность со своими особыми взглядами и пониманием окружающего мира и всех его, мира, составляющих, в том числе вас. И если своя субъективная реальность имеется у каждого отдельного человека, то существует она и у каждого отдельного народа. Помноженная на традиции, религию, особенности климата и географического положения — она у каждого своя. А потому является большим искусством и великим достижением умение найти точки морального соприкосновения, выстроить алгоритмы взаимодействия. Ведь кросс-культурные координаты различны. И восприятие, и категоризация, и классификация мира, и принятие решений. Да, существует конвенциональность.

Проще говоря люди договорились между собой называть, к примеру, стакан именно «стаканом», а подушку именно «подушкой». Но есть вопросы куда более сложные и трудные для взаимопонимания.

Спасибо, Татьяна Владимировна за прекрасную лекцию, а также за возможность взглянуть на мир и на самих себя другими глазами!

Лекция Татьяны Владимировны Черниговской прочитанная на XVIII Ассамблее «Здоровая Москва». 16.01.2020 г.

Вся информация предоставленная на канале взята из открытых источников в интернете. Все авторские права принадлежат их законным владельцам. Если вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет ВАШИ авторские права… Свяжитесь с нами!

#мирдругимиглазами #татьяначерниговская #мозгзеркальныйиневерный #мозгзеркальный #мозгневерный #мозг #нашмозг #нашмозгтатьяначерниговская #мозгтатьяначерниговская #татьяна #черниговская #татьяначерниговская2020 #ассамблеяздороваямосквачерниговская

Intel - Взгляд в Будущее. Рынок процессоров в ближайшие 10 лет.


Интервью с Алексеем Новгородцевым, в котором речь пойдёт о будущем технологического развития — что нас ждёт в перспективе ближайших 10 лет?

— Рынок пользовательских процессоров
— Рынок серверных решений
— Облачные вычисления
— 5G инфраструктура
— Интернет вещей IoT
— Пограничные вычисления (Edge computing)
— Развитие архитектуры: CPU, GPU, FPGA, ASIC, нейроморфный процессор и т.д.

00:00 Превью видео
00:30 Кто такой Алексей Новгородцев?
02:25 Рынок потребительских процессоров
02:55 Intel (INTC) и AMD
04:00 Технологические процессы производства — нанометры
05:50 Куда идут основные объёмы процессоров?
06:50 Важность софта в процессоре
09:10 Облачные технологии
12:00 Будущее техпроцессов, как дальше уменьшать нанометры
17:00 Рынок серверных процессоров
22:30 Риски в Intel
24:00 Шкала Эффективности — CPU, GPU,
FPGAs, ASICs
27:20 Покупка компании по eASIC — быстрота
30:50 Направление будущего в рынке
33:50 Компании со своими процессорами
35:40 Развитие нейросетей в Intel
36:40 Почему Intel может выиграть у AMD?
41:15 Рынок сетевых адаптеров
44:40 Рынок интернета вещей IoT, безопасность
49:10 Умные города, датчики здоровья
51:15 Рынок 5G
54:05 Виртуализация сетей доступа
55:20 Автопилоты машин
01:00:10 Компьютерное зрение, использование дронов
01:07:20 Пограничные вычисления Edge Computing
01:12:30 Квантовый компьютер
01:18:10 Модель подписки на автомобиль
01:19:15 Итоги по Intel

________________
Новгородцев Алексей

— В области IT более 30 лет, начиная от 8-битных Z80 вплоть до суперкомпьютеров HPC.
— Опыт работы в крупнейших российских и международных IT-компаниях.
— На данном этапе занимается управлением и развитием бизнеса компании, входящей в ТОП-50 крупнейших IT-компаний России.
____________________
Интервью с Сергеем Кареловым: «Китай станет Единственной Сверхдержавой?»
youtu.be/QLm0_1DwROE

Интервью с Николаем Вавиловым: «Китай на пороге перемен»
youtu.be/U_TVEx-minY

Интервью с Алексом Кубышкиным: «Что будет с ЕС и банками?»
youtu.be/1an7WcvY2w0

Интервью с Даниилом Григорьевым: «ФРС и современная монетарная теория»
youtu.be/aYjSWyMkKmE
____________________
Интенсив по Техническому Анализу: dsolodin.ru/techpro
Интенсив по Инвестициям: dsolodin.ru/finpro
Телеграм-Канал Автора: t.me/goodtraders
Телеграм-Чат: t.me/fortraders

Теги выпуска: #intel #технологии #солодин #инвестиции

Повелитель смерти. Неочевидное-вероятное


Прочему мы стареем? Можно ли замедлить этот процесс? Существуют ли эликсиры вечной молодости? Правда ли, что человек генетически запрограммирован жить 120 лет и более? В чем секрет долголетия?

Для директора Научно-исследовательского института геронтологии Российской академии медицинских наук Владимира Николаевича Шабалина изучение процессов старения — не просто научный интерес, а дело всей его жизни. Сторонник генетической теории старения, он считает, что этот процесс — неотъемлемая часть эволюции.

Любимая фраза доктора медицинских наук Шабалина звучит так: «Старение — это главное, что человек делает в жизни». При этом ученый утверждает, что средняя продолжительность жизни человека может достигать 120-130 лет. Эти выводы подтверждают уникальные исследования по изучению феномена долгожительства, которые проводятся под руководством ведущего российского геронтолога.
Почему одним удается доживать до глубокой старости, а другим — нет? Что сокращает и что продлевает жизнь человека? Каковы заповеди долгожительства «от профессора Шабалина»? Посмотрев фильм, вы поймете, в чем опасность омоложения с помощью метода стволовых клеток и как до преклонных лет сохранить здоровье, бодрость и работоспособность.
___________________________________
Смотрите любимые фильмы и передачи:
www.youtube.com/tvcenter
twitter.com/tvcrussia
www.facebook.com/tvcenter
vk.com/tv_centr

Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма. Аудиокнига.


Максимилиан Карл Эмиль Вебер (Maximilian Carl Emil Weber; 1864–1920) — немецкий историк, социолог и социальный философ. Труды Вебера внесли крупный вклад в развитие социальной философии и социологической науки. Настоящая работа впервые опубликована в 1905 году.
В настоящей работе Макс Вебер связывает возникновение капиталистической системы с Реформацией и с появлением протестантских течений в христианстве, с их особым отношением к трудовой и предпринимательской деятельности. По мнению автора, протестантский религиозно-этический комплекс обеспечивает формирование трудолюбия, бережливости, честности, расчётливости, то есть тех качеств, которые во многом способствовали развитию капитализма.

#социология

Трудовое право


План лекции:
1. Серб и молот
2. Принципы трудового права;
3. Трудовой договор;
4. Время;
5. Оплата труда;
6. Дисциплина труда;
7. Отдельные категории.

II Участники:
Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Желудкова Валерия, Савкина Анастасия, Дуюнова Анастасия, Сивцова Ангелина, Затеса Юлия.

III Концепты:
Пункт лекции №1:
«Серб и молот»-знак СССР. В трудовом праве символизирует конфликт между двумя классами: работодателей и работников.
Пункт лекции№2:
Принципы трудового права
1.Раб-хозяин –уравнивание сторон при помощи трудового права.
2.Запреты-«табу», трудовое право уравнивает стороны при помощи запретов.
Виды запретов:
А)Принудительный труд- нельзя человека принудительно заставить что-то делать (искл.: армия, наказание)
Б)Дискриминация- никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка.
3.Субъекты трудового права
А)Работник (с 16 лет)
Б)Работодатель (физическое/юридическое лицо)
Пункт лекции№3:
Трудовой договор
1.Заключение (Если работодатель допустил работника до исполнения своих профессиональных обязанностей, с этого момента договор считается заключенным.)
2.Прекращение
Варианты прекращения трудового договора
А)По инициативе работника (2 недели отработки);
Б)По инициативе работодателя
Причины, по которым работодатель может прекратить трудовой договор:
-Ликвидация (юр. лица), смерть работодателя;
-Сокращение (Например: сокращение ставки);
-Аттестация (работодатель может провести аттестацию на параметры допуска работника к определенной профессии )
-Прогул (когда работник без уважительной причины отсутствует на работе 4 часа)
-Аморальный поступок (поведение)
-Опьянение
Пункт лекции №4:
Время
1.Рабочая (40 часов в неделю)
2.Отдых
-перерыв (от 30 минут)
-еженедельный отдых (от 42 часов)
-выходные (1-2 дня в неделю)
-праздничные дни (отмечен в трудовом кодексе)
-отпуск.
Пункт лекции №5
Оплата- то, что человек получает за свой труд.
Пункт лекции №6
Дисциплина- механизм наказания работника.
Пункт лекции №7
Отдельные категории- моральная частота работника.

IV Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор изначально объяснял материал студентам с помощью примеров из реальной жизни. После обсуждения каждого блока студенты могли активно задавать свои вопросы лектору и коллективно в них разобраться, так же выражали свою точку зрения и обосновывали её. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал и научиться самостоятельно применять полученные знания на практике.
Занятие проходило в форме диалога с аудиторией.

Черниговская. Лекция «Цивилизационный слом: выдержат ли нейронные и социальные сети?»


Все происходящее сегодня как на биологическом, так и на социальном уровне несет вызов всей цивилизации в целом.

Каждому, кто хочет узнать больше о человеческом сознании, трудно порекомендовать лучшего собеседника, чем Татьяна Черниговская. Знаменитый нейролингвист, член-корреспондент Норвежской академии наук, в 2017 году она была номинирована Российской академией наук на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний. В лекциях Черниговской энциклопедичность знаний идет рука об руку с обаянием, а чувство юмора — с чувством аудитории. Тем не менее за увлекательной формой скрываются вопросы, о которых мы редко задумываемся в обычной жизни, но которые являются краеугольными в понимании того, как устроен наш мозг, наше сознание, мир в целом.

Как ведет себя человеческое сознание в смутные времена пандемии? Чем опасны социальные сети и как они влияют на наш мозг и сознание? Каково будет новое общество, в котором мы окажемся? Искусственный интеллект — это все еще миф или новая реальность? Что будет происходить с человеком, все глубже погружающимся в мир социальных сетей? Как избежать ухудшения памяти, перегруженной количеством информации?

Ответы на эти вопросы вы найдете, прослушав новую лекцию Татьяны Черниговской «Цивилизационный слом: выдержат ли нейронные и социальные сети?», которой она открыла Лекторий по когнитивным наукам и искусству в рамках программы Русского Дома в Барселоне и Представительства СПбГУ в Барселоне.

Шедевральные высказывания Профессора Преображенского в фильме Владимира Бортко Собачье сердце


Какую водку можно пить, а какую нет. Чем закусывать, как правильно питаться. Что такое разруха и где её начало. И ещё много много полезной информации.
Шедевр советского кино и литературы.
Доход от рекламы получает правообладатель YUPiter Ltd

Хабенский - «Метод-2» и Брэд Питт (English subs)


Твои билеты на Чемпионат мира по футболу FIFA™ от Альфа-Банка: vk.cc/7ZYZLB

Самый простой способ помочь Фонду Хабенского — отправить любую сумму в смс на номер 7535

Чтобы вы не скучали в майские праздники, на этой неделе от нас — два выпуска, а не один.

инстаграм Дудя — www.instagram.com/yurydud/
вконтос Дудя — vk.com/vdud
одноклассники Дудя — ok.ru/vdud
твиттер Дудя — twitter.com/yurydud

Приближение к непонятному в космологии | Олег Верходанов. Памяти лектора


Олег Васильевич Верходанов
17.03.1965 — 05.04.2020

5 апреля 2020 года не стало Олега Васильевича Верходанова.
Не передать словами, каким замечательным был этот человек, сколько честности, любви, добра, профессионального рвения и веры в свое дело было в нем.
Но Олег навсегда останется с нами. В нашей памяти, в своей семье, родных и близких, в своих работах.

Лекция, которую вы сейчас увидите, была записана в январе 2020 в рамках III методического семинара для учителей астрономии. Все видео с методических семинаров Вы можете посмотреть в этом плейлисте: www.youtube.com/watch?v=HkVH4zLKGuw