16 июня состоялась вторая лекция цикла «Путешествие на Восток: языки и литература» на тему «Книга царей и Царь-книга: иранский эпос «Шах-наме» и его мифологические корни» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка на ВДНХ».
Лектор – Максим Алонцев, преподаватель образовательной программы «Языки и литература Ирана» Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.
В этом видео вы узнаете, как создавался мир по мировоззрению древних скандинавов. Скандинавская мифология состоит из девяти миров: Асгард, Ванахейм, Мидгард, Льосальвхейм, Свартальвхейм, Ётунхейм, Муспельхейм, Нифльхейм и Хельхейм.
Все девять миров расположены на мировом древе Иггдрасиль, которое олицетворяет собой вселенную.
Поддержать канал:
Отблагодарить автора канала www.donationalerts.com/r/shum_zemli
Сбербанк: 4276460019496335
Яндекс: 410011064560184=
Источник: Книга «Путеводитель путника по девяти мирам» by Raven Kaldera
Информационный спонсор — группы ВКонтакте:
Профессор Татьяна Черниговская — известный во всем мире специалист по устройству мозга и нервной системы, доктор и биологических, и филологических наук. Софико Шеварднадзе поговорила с ней об адаптации нашего мозга к изоляции — и о том, как восстанавливаться после. А также о настоящем и будущем человека в мире, где и без всякого коронавируса неопределенности становится всё больше.
Как будут выглядеть отношения, институт семьи, воспитание детей после пандемии? Как психологически восстановиться после происходящего мирового кризиса? Ожидает ли сферу образования более активное разделение на элитарное и массовое, пробьются ли таланты в любых условиях? В каком психологическом возрасте находится человечество? И как жить в нашу эпоху — в эпоху тотальной неопределенности?
04:38 Реакция человеческого мозга на неопределенность и нестабильность
15:25 XXI век – время «фейков»
17:14 Вред всеобщего информационного потока
19:20 Разница между знаниями и поступками
21:08 Карантин и взаимоотношения человека с миром
22:20 Жизнь без масок
24:40 Любопытство как развитие и спасение
26:30 Важна ли сейчас эмпатия
30:00 Встреча с Далай-ламой
32:40 Антихрупкость и эмпатия
35:25 Концепция эмоционального интеллекта
37:50 Важность эмоциональной информации
39:55 Можно ли обучить эмоциональному интеллекту
42:40 Может ли человек быть полностью цифровизирован
43:55 Цифровизация и эмоциональный интеллект
48:50 Кастовость в обществе
50:00 Правила воспитания
53:09 Три необходимых фактора для выживания
Чему стоит учить современных детей, что такое подростковый бунт и почему некоторые психологи считают, что подростком можно быть до 25 лет. Вместе с гостями Марианны Минскер ищем ответы на самые сложные вопросы в воспитании детей. В этом помогут Людмила Петрановская, Алексей Ситников, Дима Зицер и Сергей Ениколопов
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
Смогут ли ученые реконструировать личный опыт человека по его мозгу — неизвестно. Мозг — явление не сугубо биологическое. Он ещё и продукт культуры. Нейропсихология пытается реконструировать то, как работал мозг наших предков. Культура задаёт направление развития мозга ее носителей.
Гость — Мария Фаликман, руководитель департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ
«Вопрос науки» — научная передача об устройстве мира и об устройстве нас самих.
Официальный канал «Наука 2.0».
Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.
«Наука 2.0» – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.
Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению — настоящий ключ к успеху.
Дискуссия про новые профессии, изменение рынка труда, а также новые тренды в образовании в цифровую эпоху.
Спикер: Оксана Мороз, кандидат культурологии, доцент МВШСЭН и РАНХиГС, руководитель образовательных программ бакалавриата и магистратуры