Дискуссия про новые профессии, изменение рынка труда, а также новые тренды в образовании в цифровую эпоху.
Спикер: Оксана Мороз, кандидат культурологии, доцент МВШСЭН и РАНХиГС, руководитель образовательных программ бакалавриата и магистратуры
Хронометраж:
2:55 — Мир Крестовых походов.
7:12 — Крестовый поход – это паломничество.
14:15 — Экономические причины Крестовых походов. Римская империя.
34:50 — 7 век: возникновение ислама в Аравии. Европа превращается в задворки.
47:11 — Империя Карла Великого.
1:04:49 — Турки- сельджуки.
1:14:16 — Три типа времени, по Гурвичу, Блоку и Броделю.
1:22:07 — Конец 11 века: проблемы, ставшие поводом для Крестовых походов.
1:31:21 — Клюнийская реформа.
1:43:05 — 1095 год – речь Папы Урбана Второго в Клермоне. Начало Крестовых походов.
А что такое время? Кто его «хранители»? Зачем нужны атомные часы? Почему Россия живет в будущем?
Владимир Сурдин – астроном, популяризатор науки, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, старший научный сотрудник отдела изучения Галактики и переменных звёзд Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга.
Английский философ-материалист Томас Гоббс (1588—1679), создатель теории общественного договора, посвятил произведение «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» анализу проблем государства.
Левиафан — библейское чудовище, воспринимаемое как сила природы, принижающая человека. Автор использовал этот образ для описания могущественной государственной машины («смертного Бога»). Гоббс отталкивался от постулата о естественном состоянии людей «Bellum omnium contra omnes» («Война всех против всех») и развивал идею «Homos homini lupus est» («Человек человеку волк»). Люди, обреченные на истребление, для сохранения своих жизней и общего мира отказываются от части своих «естественных прав». По негласно заключаемому общественному договору ими наделено государство, обязующееся сохранить свободное использование оставшимися правами. То есть союзу людей, в котором воля одного является обязательной для всех, передается задача регулирования отношений в обществе. «Левиафана» в свое время запретили в Англии, а перевод произведения на русский язык был сожжен.