Что такое ад? В начале четырнадцатого века основатель итальянского языка Данте Алигьери написал свой величайший труд, «Божественную Комедию». В нем Данте изобразил самого себя, спустившегося в мрачный загробный мир. Странно, что поэма, написанная в четырнадцатом столетии, не потеряла своей актуальности и сегодня, и по-прежнему обладает невероятной силой.
Впервые в литературном произведении была передана столь объемно греховность человеческой натуры и неотвратимое возмездие, которое настигнет проклятые души. Данте описал ад таким, каким мы теперь его представляем. Благодаря его бессмертному творению, величайшие художники прошлого и настоящего в своих работах сумели по-новому раскрыть глубинные аспекты человеческой личности.
Доклад старшего научного сотрудника Лаборатории экономико-социологических исследований ИГИТИ им. А.В. Полетаева НИУ ВШЭ Григория Юдина «Две стратегии против натурализма» на семинаре Центра истории идей и социологии знания ИГИТИ (25 января 2018 года).
В гостях у Владимира Познера израильский писатель, прозаик и журналист, лауреат литературной премии «Ясная Поляна» в номинации «Иностранная литература» Амос Оз. Он побеседовал с ведущим о книге «Иуда» и своей трактовке образа Иуды, о литературных премиях и русских писателях, а также об арабо-израильском конфликте, человеческой природе и о том, что значит для него быть евреем.
Новый сериал, остросюжетная драма На краю все серии подряд смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
❏ Новинки 2019 ▶https://www.youtube.com/playlist?list=PLFwn5mqJn1st5q_2_eklUfKlW6jSk9zRK
❏ Подпишись на Русские сериалы ▶https://www.youtube.com/c/russiantvseries?sub_confirmation=1
Они мечтали о счастье, но очнулись в плену.
Лена Полякова (Диана Пожарская), студентка престижного вуза, живет в благополучной семье. Но ее мир рушится, когда она узнает о предательстве любимого человека, с которым мечтала связать жизнь. Героиня попадает под колеса автомобиля и оказывается в больнице, где знакомится с Русланом (Кирилл Дыцевич). Вскоре после выписки Лену ждет новое потрясение. Выясняется, что ее отец (Николай Фоменко) скрывал от матери (Евгения Дмитриева) связь на стороне. Обожженная двойным предательством, Лена все больше привязывается к новому знакомому. Она не может предположить, что Руслан ведет страшную игру. Влюбленная Лена меняет веру, принимает ислам и отправляется на родину любимого. Отец Лены в отчаянии бросается разыскивать дочь.
Красавица Катя (Софья Шуткина) росла в бедной провинции с непутевой матерью (Юлия Ауг) и с детства терпела нужду. В Вологде Кате удается найти работу официантки, в нее давно влюблен хороший парень Олег (Владимир Веревочкин), но девушка не хочет жить в бедности. Она всерьез рассчитывает найти состоятельного и щедрого мужа. В Интернете Катя знакомится с Казимом, который с трудом говорит по-русски, но дарит дорогие подарки. На самом деле это тот же самый молодой человек, с которым познакомилась в Москве Лена Полякова. Он приглашает Катю отдохнуть с ним в Турции.
Амина (Феруза Рузиева) отправляется за границу, чтобы устроить судьбу сына Ильяса. Ее муж погиб в боях на Ближнем Востоке на стороне боевиков, и Амина чувствует враждебность со стороны односельчан. Она прислушивается к словам единственного родственника – брата ее мужа. А тот настойчиво уговаривает молодую женщину увезти сына туда, где воевал его отец. Для того, чтобы переправить Амину и Ильяса в лагерь боевиков, с ней встречается тайный агент – тот самый мужчина, которого Лена знает как Руслана, а Катя – как Казима.
Лена, Катя и Амина оказываются на борту одного и того же самолета, который летит в Турцию. Но Стамбул – всего лишь первая точка маршрута, по которому они будут тайно переправлены в самый опасный район Ближнего Востока. Их судьбы в плену складываются по-разному, но однажды случай сталкивает их вместе. Лена, Катя и Амина понимают: нельзя терять ни секунды, надо бежать немедленно. Они вынуждены бороться за свободу с оружием в руках, рискуя жизнью.
————————
Режиссер: Евгений Лаврентьев
В ролях: Диана Пожарская, Софья Шуткина, Феруза Рузиева, Кирилл Дыцевич, Наташа Швец, Николай Фоменко, Евгения Дмитриева, Владимир Веревочкин, Юлия Ауг, Никита Тезин
————————
Смотри также ▶
❏ Вероника. Потерянное счастье bit.ly/Veronika1_all
❏ Вероника. Беглянка bit.ly/Veronika-2_all
❏ Билет в гарем bit.ly/BiletVGarem_all
❏ Операция «Мухаббат» bit.ly/OperationMuhabbat
❏ Другие bit.ly/Drugie
❏ Ненастье bit.ly/Nenastye
❏ В чужом краю bit.ly/V4uzhomKrayu
❏ Дожить до любви bit.ly/DozhitDoLubvi
❏ Ласточка bit.ly/Lasto4ka
❏ Впереди день bit.ly/VperediDen
❏ Акварели bit.ly/Akvareli
❏ Сиделка bit.ly/SidelkaSerial
❏ Берёзка bit.ly/Berezka2018
❏ Одна жизнь на двоих bit.ly/1Life42
❏ Чужая bit.ly/Chuzhaya
❏ Лабиринты bit.ly/Labirinty
❏ Поцелуйте невесту bit.ly/KissTheBrideSeries
❏ Бумеранг bit.ly/Boomerang2017
❏ Наживка для ангела bit.ly/NazhivkaDlyaAngela
❏ Семейные обстоятельства bit.ly/FamilyCircumstances
❏ Фамильные ценности bit.ly/ValueOfWorth
❏ Аромат шиповника bit.ly/RoseHipAroma
❏ Две жизни bit.ly/DveZhizni
❏ Сын моего отца bit.ly/MyFatrhersSon_all
❏ Деревенский роман bit.ly/CountrysideAffair
❏ Круговорот bit.ly/Krugovorot
❏ Красивая жизнь bit.ly/KrasivayaZhizn_all
После выхода фильма «Кислота» Филиппа Авдеева назначили «ответственным за поколение». Но в этом интервью Филипп рассказывает не о поколении, а о себе: о детстве, о друзьях и коллегах, о первой любви.
Как он спасся во время теракта на Дубровке, что «ломало» его во время учебы у Кирилла Серебренникова, за что ему стыдно и чего бы он не смог сделать на сцене, каково это быть «обнажённым перед всеми» – в театре и в кино. О встрече с Данилой Козловским и троллинге журналистов.
И о своей газете «Белый шум» — свободе, любви и будущем.
Сериал Екатерина 1 сезон все серии подряд смотреть онлайн бесплатно
❏ Подпишись на Русские сериалы ▶https://www.youtube.com/c/russiantvseries?sub_confirmation=1
❏ Другие сборники сериалов ▶https://www.youtube.com/playlist?list=PLFwn5mqJn1stcNzdvnty9k377t1oAiN4i
————————
Грандиозная историческая драма о любви, мечтах и борьбе за престол принцессы Софии Фредерики, будущей российской императрицы Екатерины Великой.
1745 год. Царствующая императрица Елизавета Петровна бесплодна. Единственный наследник – ее слабоумный племянник Петр III. Елизавета не может допустить, чтобы Петр взошел на престол, поэтому решает женить цесаревича, дождаться рождения сына, а потом забрать мальчика и самой воспитать его настоящим русским императором.
В Петербург съезжаются невесты. Среди них — прелестная принцесса София Фредерика из обедневшей ветви прусских королей. Девушка, мечтая о сказке, отправилась в далекую загадочную Россию за большой любовью и счастьем.
Однако здесь ей суждено столкнуться с заговорами придворных и шпионов, безжалостными дворцовыми интригами, жестоким расчетом императрицы и безразличием будущего супруга. Ей, а потом и ее детям грозит смертельная опасность. Чтобы отстоять свою мечту о любви, Екатерине придется избавиться от власти людей, которые пытаются ее уничтожить.
Жребий брошен. Екатерина начинает борьбу за трон. Но будет ли она счастлива?
В эволюции взглядов и интеллектуальных приоритетов Р. Бойля можно различить наличие трех тематических блоков:
– библейский текст как источник моральной позиции и размышлений, «Scripture Observations» (весна 1647);
– события повседневной жизни как источник этических размышлений, ранние «Occasional Reflections» (1649 и последующие года);
– экспериментальные исследования как основа морального выбора (заметки и наброски конца 1640-х годов и особенно последующие работы, в частности – «Usefulnesse of Experimental Philosophy», публикация 1663 года).
Эти три тематических блока в их хронологическом порядке характеризуют главные вехи интеллектуальной революции Р. Бойля в 1640 – 1660-е годы. Что же стало причиной изменения его интеллектуальных приоритетов и позиций?
Историки уже не одно десятилетие спорят на эту тему. При этом практически все отмечают важную роль как знакомства Бойля с трудами Ф. Бэкона и Г. Галилея, так и контактов с новым для него кругом людей, с которыми он быстро нашел общий язык.
Бойль жил в эпоху перемен. Понимание необходимости реформ, в частности, в области образования, в 1630-е годы пришло не только к английским интеллектуалам, но также и к простым джентри. Однако одного желания перемен было недостаточно, нужны были идеи и продуманные программы. И здесь историки отмечают большую роль трех социально активных мыслителей, которые не были англичанами: «the great intelligencer of Europe» С. Хартлиба; шотландского священника, экумениста Джона Дьюри (John Dury; 1596 – 1680) и моравского епископа и духовного лидера «Unitas Fratrum», автора «Великой дидактики» Яна Амоса Коменского (Jan Amos Komenský или Comenius; 1592 – 1670).
Дьюри и Хартлиб пропагандировали различные реформы в Англии и в странах континентальной Европы. Дьюри делал акцент на достижении единства протестантов, тогда как Хартлиб защищал реформы в разных сферах – медицине, образовании, сельском хозяйстве, юриспруденции. В 1630-х годах их идеи пользовались популярностью у многих деятелей англиканской церкви и Парламента. В преддверии Великого Мятежа, после открытого разрыва короля с Парламентом, Дьюри и Хартлиб решили, что благоприятный момент для реформ настал, и они уговаривали политических лидеров реализовать их (Хартлиба и Дьюри) радикальные предложения, что должно было обеспечить Англии роль лидера протестантского мира.
Для Бойля утопичные, но ясно изложенные идеи Хартлиба, Дьюри и Коменского сыграли роль «формализатора» не вполне четких, эклектичных и бесструктурных умонастроений и психологических состояний, которые стали результатом душевных кризисов, пережитых им в юности. Именно в ходе общения с С. Хартлибом Бойль приходит к идее «невидимого колледжа». Об этой идее и ее воплощениях пойдет речь на этой лекции.