Занятие по дисциплине «Административное право».
Первая (великолепная) тройка. Тема «Административно-правовое регулирование экспертной деятельности»
Вопрос №1: К какому блоку административного права относится регулирование экспертной деятельности?
Вопрос №2: Что означает «квалифицирован. – Ложное заключение о госзакупках»?
Вопрос №3: Привести латинское высказывание к источникам правового регулирования?
Ответ на вопрос №3 – Есть учреждение, где работает эксперт и он дает ложно заключение о госзакупках.
Преподаватель не посчитал ответ корректным, это частая проблема, когда преподаватель видит, что ученик часть знает, а часть нет, поэтому сложно оценивать знания ученика, но «Ангел» смог защитить ответчика.
Вторая (великолепная) четверка. Тема «Источники административного права»
Вопрос №1: дать определение административному законодательству?
Вопрос №2: привести пример акта толкования?
Вопрос №3: привести пример правоприменительного акта в адм. праве?
Вопрос №4: привести закон субъекта РФ по адм. праву?
Ответ на вопрос №4 – КОАП ст.1.3.1
Ответ на вопрос №1 – административное право – это отрасль права которая регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности гос. органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства. Дополнительный вопрос за индульгенцию: что такое civilis в контексте адм. права? Ответ — civilis это гражданский, т.е. совокупность норм права, которые исходят от народного собрания, а источники цивильного права это обычаи и законы. Цивильное право не относится к адм. праву.
Ответ на вопрос №3 – Указ президента или указ о назначении на должность.
Ответ на вопрос №2 – постановление, приказ. Например, постановление пленума РФ о применении судами законодательства о расторжении брака.
Преподаватель не засчитал ответ №1 и №4 т.к. ответы были некорректными. Ангел не смог защитить ответчика. Остальные ответы были засчитаны.
Третья тройка. Тема «Все административное право»
Вопрос №1: Перечислить коллективных субъектов?
Вопрос №2: Подобрать определение Сферы управления с латинским высказыванием?
Вопрос №3: Назвать метод адм. права, который сейчас используется преподавателем в отношении студентов?
Ответ на вопрос №1 – в качестве субъектов в адм. праве выступают организации и объединения, участники митинга и демонстрации. Дополнительный вопрос №1 – назовите любой состав адм. правонарушений. Ответ: воровство или переход дороги в неположенном месте. Дополнительный вопрос №3 – перечислите трех гос. служащих. Ответ: полицейский, депутат, министр.
Ответ на вопрос №2 – Сферы управления воздействую на образование, транспорт и многое другое, т.к. dura lex sed lex
Ответна вопрос №3 – императивный, т.к. существуют субординация, и ученики подчиняются преподавателю. Дополнительный вопрос №1 – Два любых органа исполнительной власти. Ответ: правительство, министерство. Дополнительный вопрос №2 – перечислите два источника адм. права. Ответ: конституция и КОАП. Дополнительный вопрос №3 – Дайте определение понятию гос. муниципальная служба. Ответ: профессиональная служебная деятельность граждан, обеспечивающая исполнение полномочий РФ. Дополнительный вопрос №4 – Как переводится слово administrare на русский язык? Ответ: управление. Дополнительный вопрос №5 – что означает адм. процесс? Ответ: это совокупность административно-процессуальных норм и деятельность органов исп. власти по разрешению конфликтов в сфере административного управления.
Преподаватель засчитал все ответы.
Четвертая тройка. Тема «Гос. управление»
Ответ на вопрос №1 Что такое этимология?
Вопрос №2: Привести пример биологического управления
Вопрос №3: Определить субъект управления, объект и цель
Ответ на вопрос №1 – слово управлять произошло от лат. Слова administratio – помогать, управлять.
Ответ на вопрос №2 – Мать управляет ребенком, пастух управляет животным.
Ответ на вопрос №3 – субъект – преподаватель, объект – ученик, цель – получение знаний. Дополнительный вопрос №1 – Приведите две адм. процедуры. Ответ: выписка судом штрафа и оплата штрафа. Дополнительный вопрос №2 – перевод фразы lex prospicit non respiсit Ответ: закон смотрит вперед, а не назад
Преподаватель засчитал все ответы учеников.
Пятая (великолепная) тройка. Тема «Административно-правовое регулирование адвокатской деятельности»
Вопрос №1: Объяснить, зачем в адм. праве нужен nomen
Вопрос №2: что значат источники?
Вопрос №3: Что означает ФПА?
Ответ на вопрос №2 – в источниках прописаны права и обязанности адвокатов.
Преподаватель засчитал автомат всем участникам тройки, т.к. ангел смог защитить ответ ученика.
Мельниченко Р.Г., Государственная и муниципальная служба: электронный учебник textbook.melnichenko.net/the_state_and_municipal_service
Лекция состоялась в г. Волгограде 6 февраля 2016г.
План лекции.
Принципы государственной службы в РФ образуют иерархическую систему.
Законность стоит на вершине в данной системе. Законность означает 2 момента:
вся иерархия государственной службы прописана в Федеральном законе от 27.05.2003 N 58-ФЗ;
государственные служащие пишут законы для себя, в рамках которых они действуют, определенные правила поведения. Их деятельность регламентирована законом.
Конечно, существуют рамки, за которыми это не действует. В частности, в государственной службе есть обычай – например, по внешнему виду, стилю поведения и т.д.
Особенность государственной службы: они пишут правила не только для себя, но и для других.
Федерализм – иерархическая связь, все подчинено.
Равный доступ граждан. Есть цензы доступа в государственную службу, и если кто-то подпадает под эти цензы, у него есть возможность стать государственным служащим. Если ряд граждан соответствует данным цензам, то они равны в возможности поступить на государственную службу.
Профессионализм– означает две вещи:
гражданин получает за свою деятельность вознаграждение;
у гражданина есть компетенция
Единство организации. Любая часть системы делает копию внизу или вверху. Здесь имеется взаимная связь: на местах копируется организация вышестоящих органов, и наоборот, чтобы в итоге получилось единство.
Защита государственных служащих. Возникает вопрос – от кого? Вероятно, от кого-то извне. То есть есть управленцы, есть государственные служащие, и государство обеспечивает им защиту от какого-то внешнего влияния. Никто не имеет право воздействовать на государственного служащего в процессе исполнения им своих полномочий. Граждане не должны неправомерно вмешиваться в деятельность государственных служащих. Для этого, например, устанавливаются дни приема.
Принцип взаимодействия государственной и муниципальной службы, до определенной степени смешения. В последние годы этот принцип все проявляется все более явно (в частности, назначение мэров городов и т.д.).
Открытость общественному контролю (публичности).
Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Спорным является вопрос о том, действует ли в Российской Федерации данный принцип, и где его место в системе принципов государственной службы. Чему следует отдать приоритет – законности или правам человека?
Это третья передача из цикла, посвященного обсуждению постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.16 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ». Передача посвящена процессуальному представительству, доказыванию и предварительной защите в административном судопроизводстве. В ней участвуют Иванов Антон Александрович и Андреева Татьяна Константиновна.
1. Понятие « Крайняя необходимость»;
1.1. Ситуации, при которых возникает крайняя необходимость;
1.2. Субъекты крайней необходимости;
2. Критерии крайней необходимости;
3. Работа с аудиторией.
Пункт лекции №1:
У правила всегда есть исключения. На данной лекции рассматривалось исключение из основной и преобладающей формы поведения субъектов – правомерного поведения. Это супер исключение, т.к. оно отрицает существование самого права, имеет название «Крайняя необходимость».
Есть правило, но правило кто-то устанавливает. Можно ли установить правила, находясь внутри правила?
Например, можно ли по правилам карточной игры, менять правила? Нельзя. Но если Вы изобретаете другую карточную игру, то Вы выходите за рамки данной игры, меняете правила и опять туда заходите.
Право устанавливает правила игры. Но жизнь такая многообразная и изменчивая, что все варианты невозможно предугадать. Есть такие ситуации, которые в рамки юридических начал не влезают. Право говорит, что в случаях крайней необходимости можно разорвать границы и вне его действовать правомерно.
Пункт № 1.1:
Для состояния крайней необходимости необходима крайняя ситуация. Какая-то ситуация, которая бывает редко, каждый день такого не бывает. Это могут быть ситуации:
— стихийные ситуации (пожары, наводнения, торнадо и т.п.) — данные ситуации не подвластны человеку, потому что право работает с тем, что нам подвластно;
— техногенные ситуации – ситуации, когда теряется контроль (напр., автомобиль, заводы, станции и т.д.);
— физиологические ситуации – наше тело нам полностью не подвластно (напр., рожающая женщина).
Пункт № 1.2.
Субъекты крайней необходимости – на кого направлена угроза вреда, на:
— себя;
— другого;
— общество;
— государство.
Пункт лекции №2:
Критерии, которыми нужно руководствоваться при состоянии крайней необходимости:
— выхода нет, т.е. правоприменитель должен задаваться вопросом: была ли возможность у субъекта избежать данной формы поведения? Субъект должен доказать, что другого выхода из ситуации не было.
— менее значимый (весы), т.е. при состоянии крайней необходимости нарушается одно право ради другого. Нужно взвешивать права находящиеся на чаше весов. Всегда нужно оценивать ситуацию.
Пункт лекции №3:
Преподаватель после рассмотрения каждого пункта лекции подробно отвечал на вопросы студентов, поясняя более углубленно тему и приводя жизненные примеры.
Как культура программирует в нас наши желания и мечты? Чего на самом деле мы хотим? Где искать своё «важно»? Почему великие люди так увлечены тем, что они делают?
Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog
Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.me/umsch_o
Анастасия Малова — преподаватель ЕГЭ по обществознанию в онлайн-школе Умскул.
Обо мне:
Помогаю полюбить обществознание! Преподаю уже 5-й год и подготовила более 1000 учеников на 90 баллов (УМСКУЛ центр подготовки к ЕГЭ).
Получаю высшее образование в Институте управления экономики и финансов.
Мои ученики не заставляют себя готовиться к обществознанию, они начинают ЛЮБИТЬ наш предмет и учат его в удовольствие себе. Именно в этом главный залог успеха нашей подготовки!
Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.com/umsch_o
Анастасия Малова — преподаватель ЕГЭ по обществознанию в онлайн-школе Умскул.
Обо мне:
-Преподаю 5-й год
-Учусь на двух высших образованиях, а именно в Институте управления экономики и финансов и Институте психологии и образования.
-33 стобальника
-86 человек на 99
-1031 человек на 90
-красный аттестат есть
Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.com/umsch_o
Анастасия Малова — преподаватель ЕГЭ по обществознанию в онлайн-школе Умскул.
Обо мне:
-Преподаю 5-й год
-Учусь на двух высших образованиях, а именно в Институте управления экономики и финансов и Институте психологии и образования.
-33 стобальника
-86 человек на 99
-1031 человек на 90
-красный аттестат есть