Сущность, понятие, функции и принципы права (лекция)


I План Лекции:

1) Сущность права;

2) Признаки права;

3) Функции права;

4) Принципы права.

II Участники

Студенты групп ПМ-161, МОС-161, ИВТ-161, МКН-161, института математики и информационных технологий Волгоградского государственного университета.

III Концепты и новые смыслы

Блок №1 Сущность

Сущность – глубинные признаки предмета

Этимологический подход (значение слова) Генезис (откуда все пошло)

1) Этимология

Право – то, в чем сила; концентрация силы

Right (право каждого) – право в субъективном смысле

Low (право как нормы, совокупность нормативов) – право в объективном смысле

2) Генезис

· Теологическая теория

Законодатель – Бог, всевышняя сила. Автор конституции неизвестен никому, авторы обезличиваются.

· Классовая теория

«Право – это заключенная в закон воля экономически господствующего класса.» К. Маркс

· Историческая теория

Основана на естественном отборе. Появляются правила, которые сменяются при несоблюдении или при не восприятии их людьми. Таким образом произошел естественный отбор права, остались самые правильные и лучшие нормы.

· Юридический позитивизм

Право – только то, что записано (закреплено в текстах).

· Естественная школа

Право — естественно и врожденное в человеке, то, что существует естественно (каждый чувствует право)

· Психологическая теория

Право появилось в человеке через повторение (мемезис). Пример: Ребенок смотрит на родителей, повторяет за ними и так набирается правовых начал.

Право носит иррациональный характер; право в подсознании.

Блок №2 Признаки права

Понятие права

Право – это совокупность норм, обеспеченных силой государственного принуждения.

Признаки:

1) Нормативность (определенные правила, как надо себя вести);

2) Государственность (отличает право от других социальных регуляторов; права без государства не бывает);

3) Системность (право – система иерархически выстроенных норм).

Блок №3 Функции права

1) Регулятивная (регулирование)

2) Охранительная (при нарушении права человеком, его наказывают)

Блок №4 Принципы права

Pacta sunt servanda — договоры должны соблюдаться.

Вторая модульная контрольная работа по административному праву


Занятие по дисциплине «Административное право».
Первая (великолепная) тройка. Тема «Административно-правовое регулирование экспертной деятельности»
Вопрос №1: К какому блоку административного права относится регулирование экспертной деятельности?
Вопрос №2: Что означает «квалифицирован. – Ложное заключение о госзакупках»?
Вопрос №3: Привести латинское высказывание к источникам правового регулирования?
Ответ на вопрос №3 – Есть учреждение, где работает эксперт и он дает ложно заключение о госзакупках.
Преподаватель не посчитал ответ корректным, это частая проблема, когда преподаватель видит, что ученик часть знает, а часть нет, поэтому сложно оценивать знания ученика, но «Ангел» смог защитить ответчика.
Вторая (великолепная) четверка. Тема «Источники административного права»
Вопрос №1: дать определение административному законодательству?
Вопрос №2: привести пример акта толкования?
Вопрос №3: привести пример правоприменительного акта в адм. праве?
Вопрос №4: привести закон субъекта РФ по адм. праву?
Ответ на вопрос №4 – КОАП ст.1.3.1
Ответ на вопрос №1 – административное право – это отрасль права которая регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности гос. органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства. Дополнительный вопрос за индульгенцию: что такое civilis в контексте адм. права? Ответ — civilis это гражданский, т.е. совокупность норм права, которые исходят от народного собрания, а источники цивильного права это обычаи и законы. Цивильное право не относится к адм. праву.
Ответ на вопрос №3 – Указ президента или указ о назначении на должность.
Ответ на вопрос №2 – постановление, приказ. Например, постановление пленума РФ о применении судами законодательства о расторжении брака.
Преподаватель не засчитал ответ №1 и №4 т.к. ответы были некорректными. Ангел не смог защитить ответчика. Остальные ответы были засчитаны.
Третья тройка. Тема «Все административное право»
Вопрос №1: Перечислить коллективных субъектов?
Вопрос №2: Подобрать определение Сферы управления с латинским высказыванием?
Вопрос №3: Назвать метод адм. права, который сейчас используется преподавателем в отношении студентов?
Ответ на вопрос №1 – в качестве субъектов в адм. праве выступают организации и объединения, участники митинга и демонстрации. Дополнительный вопрос №1 – назовите любой состав адм. правонарушений. Ответ: воровство или переход дороги в неположенном месте. Дополнительный вопрос №3 – перечислите трех гос. служащих. Ответ: полицейский, депутат, министр.
Ответ на вопрос №2 – Сферы управления воздействую на образование, транспорт и многое другое, т.к. dura lex sed lex
Ответна вопрос №3 – императивный, т.к. существуют субординация, и ученики подчиняются преподавателю. Дополнительный вопрос №1 – Два любых органа исполнительной власти. Ответ: правительство, министерство. Дополнительный вопрос №2 – перечислите два источника адм. права. Ответ: конституция и КОАП. Дополнительный вопрос №3 – Дайте определение понятию гос. муниципальная служба. Ответ: профессиональная служебная деятельность граждан, обеспечивающая исполнение полномочий РФ. Дополнительный вопрос №4 – Как переводится слово administrare на русский язык? Ответ: управление. Дополнительный вопрос №5 – что означает адм. процесс? Ответ: это совокупность административно-процессуальных норм и деятельность органов исп. власти по разрешению конфликтов в сфере административного управления.
Преподаватель засчитал все ответы.
Четвертая тройка. Тема «Гос. управление»
Ответ на вопрос №1 Что такое этимология?
Вопрос №2: Привести пример биологического управления
Вопрос №3: Определить субъект управления, объект и цель
Ответ на вопрос №1 – слово управлять произошло от лат. Слова administratio – помогать, управлять.
Ответ на вопрос №2 – Мать управляет ребенком, пастух управляет животным.
Ответ на вопрос №3 – субъект – преподаватель, объект – ученик, цель – получение знаний. Дополнительный вопрос №1 – Приведите две адм. процедуры. Ответ: выписка судом штрафа и оплата штрафа. Дополнительный вопрос №2 – перевод фразы lex prospicit non respiсit Ответ: закон смотрит вперед, а не назад
Преподаватель засчитал все ответы учеников.
Пятая (великолепная) тройка. Тема «Административно-правовое регулирование адвокатской деятельности»
Вопрос №1: Объяснить, зачем в адм. праве нужен nomen
Вопрос №2: что значат источники?
Вопрос №3: Что означает ФПА?
Ответ на вопрос №2 – в источниках прописаны права и обязанности адвокатов.
Преподаватель засчитал автомат всем участникам тройки, т.к. ангел смог защитить ответ ученика.

«ВВС Красной Армии по состоянию на 22 июня 1941 года». Лекция Михаила Тимина и Олега Киселева


Подписаться на канал: www.youtube.com/channel/UC86p_dXFrISbpWuC_VB9JIA?sub_confirmation=1

Лекторы – военные историки Михаил Тимин и Олег Киселев.

Речь пойдет о том, в каком состоянии подошли Военно-воздушные силы Красной Армии к началу Великой Отечественной войны. Лекторы подробно проанализируют, каковы были особенности организационной структуры ВВС Красной Армии, как проводилась учебно-боевая подготовка и обучение личного состава, в каком реальном состоянии была материальная часть; дадут общую оценку ситуации.

Наш сайт: nekrasovka.ru/
Instagram: instagram.com/nekrasovka
Facebook: www.facebook.com/nekrasovkalibrary
VK: vk.com/nekrasovkalibrary

0:00 Библиотека им. Н.А. Некрасова представляет дискуссионный военно-исторический клуб «Лёд и пламя истории»
2:14 Михаил Тимин о себе
2:59 почему решили поговорить о предыстории
6:09 состояние воздушного флота Российской империи на момент конца первой мировой войны
7:39 формирование воздушного флота красной армии
8:33 трудности формирования воздушного флота
11:00 реформа воздушного флота красной армии
14:27 сложная ситуация с тяжёлыми военными самолётами
15:35 результаты проведенной реформы
17:39 И. И. Ко́пец (19 сентября 1908 — 22 июня 1941) — лётчик-истребитель, генерал-майор авиации
19:45 27 апреля 1928 года утвержден пятилетний план строительства ВВС
21:10 ситуация на конец 1933 года
25:50 ситуация с обучением летного состава
26:20 Павел Терентьевич Коробков (5 октября 1909 — 12 апреля 1978) — советский лётчик-истребитель и военачальник
28:28 в 1934 году выпуск революционных самолётов
29:22 историческая справка по Белорусскому военному округу на середину 1935 года
31:55 ситуация на конец 1937 года
34:19 ситуация на Дальнем Востоке
35:55 новая программа реформирования ВВС
38:30 ситуация на 1 января 1938 года
42:28 сложности с подготовкой личного состава
44:08 чрезвычайные происшествия в 1938 году
44:55 историческая справка на лейтенанта Леонида Дорофеевича Горячко в дальнейшем генерал-лейтенант
46:58 ситуация в 1939 году
48:08 первое боевое столкновение с противником в воздухе
49: 36 Олег Киселев о себе
50:14 истребительная авиация Ленинградского военного округа
54:11 как формировался истребительный полк
55:38 сведения о наличии лётчиков в истребительных частях по состоянию на январь 1938 года
56:30 проблемы в подготовке летного состава
1:03:13 изменения в структуре личного состава
1:04:53 боевые действия на Халхин-Голе в Монголии
1:08:16 что из себя представляла подготовка финского лётчика
1:17:29 ситуация с аэронавигационной подготовкой
1:19:26 (Михаил Тимин) результаты реформы 1937 года
1:27:39 немецкое перевооружение в 1937 году
1:29:33 изменения в 1940 году
1:36:06 проблемы с техническим состоянием машин
1:43:47 ситуация на Дальнем Востоке к концу 1940 года
1:51:00 проблема в дальней бомбардировочной авиации
1:53:06 новая реформа в авиации
1:55:25 результат новой реформы
2:04:26 ситуация на момент 22 июня 1941 года
2:10:09 объективные причины отставания в авиационной промышленности
ВОПРОСЫ
2:13:41 какой мог быть альтернативный вариант развития авиации в Советской армии?
2:16:01 вопрос по поводу экстенсивного характера строительство в Советском Союзе
2:19:12 как решался вопрос радиосвязи в авиации в те годы?
2:25:19 что такое боеспособность и боеготовность авиационной части?
2:29:52 были ли учения с наземными войскам?

О гендерных ролях в постсоветском обществе – Элла Панеях


Видео №13 / Курс Дмитрия Бутрина “Новый человек”
Элла Панеях о гендерных ролях в постсоветском обществе:
— Каким было положение в женщины в советском обществе? 00:16
— Как появление рыночной экономики повлияло на положение женщины? 02:26
— С какими новыми проблемами женщины столкнулись в 2000-е? 06:57
— К каким конфликтам может привести низовая модернизация? 10:14

Дополнительные материалы:
— «Мы приносим наших девочек в жертву загадке женственности»
— Что такое патриархат?
— «Женский роман» в XXI веке
— Визит в мужской мир: мечты и луганская контрразведка в 2014 году
— Святое и афедрон: «Цветочный крест» Елены Колядиной
openuni.io/course/5-course-4/lesson/13/

Все видео курса:
www.youtube.com/playlist?list=PLy7FxfNoucMGZ7GCOcOCKs80uWR12GuBj

Элла Панеях – социолог. В 1996 году окончила факультет управления человеческими ресурсами Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. В 2000–2002 годах училась в аспирантуре факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге (ЕУ); в 2002–2009 годах участвовала в программе PhD факультета социологии Университета Мичигана, Анн-Арбор (США); с 2005 года — Doctoral Candidate. Магистр социологии ЕУ; ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения, преподаватель факультета политических наук и социологии ЕУ. Автор книги «Правила игры для русского предпринимателя» (2008).

Задача курса Дмитрия Бутрина — показать, насколько изменилось за три десятилетия то, что мы вкладываем в понятие обычного человека. С точки зрения автора, эти перемены во многом радикальнее, чем изменения политического строя: говоря о таких явлениях, как семья и друзья, географическое пространство, вера и наука, молодость и старость, мы зачастую имеем в виду не совсем то, что имелось бы в виду тридцать лет назад. Мало того, сама по себе история России 1990–2010 годов создавалась в том числе этими изменениями, которые участниками истории не осознаются. Наша цель — попытаться описать, что в меняющейся стране происходило с теми, без кого никакая история невозможна.

Открытый Университет — это новый тип свободного онлайн образования в России. Можно плыть по течению и формировать свою гражданскую позицию на основе хаотичной новостной ленты Фейсбука; аргументировать свои слова свежими мемами из Вконтакте и безнадежно смотреть на происходящее вокруг. Настоящее же гражданское общество может быть построено гражданами, понимающими устройство своей страны; знающими ее историю, основы права и экономики. Именно таким гражданским образованием и занимается «Открытый университет».
openuni.today

Чтобы получать уведомления о добавлении новых видео для курсов и практикумов, подпишитесь на канал.

Открытый Университет в соц сетях:
vk.com/open_uni
www.facebook.com/openuni.io
twitter.com/InfoOpenuni

Все о телескопах. Владимир Сурдин


Лекторий Летней школы «Русского репортёра»

Астроном и популяризатор науки Владимир Сурдин расскажет о устройстве телескопов, их истории и покажет все его возможности

Отказ в сексе. Ближе к телу 117


Откровенные разговоры на мужские темы.
В этой студии нет запретных тем! Автор и ведущий Семен Чайка и его гости, лучшие психологи, психотерапевты и сексологи, развеют мифы о сексе и любви.
В этой серии психолог Нина Рубштейн ответит на самые каверзные вопросы.
Что делать, если вам отказали в сексе

НАСЕДКА. 1- 4 СЕРИИ. Лучшая Мелодрама про Любовь.


Преподаватель младших классов в частной школе Надя Косенкова очень любит свою работу и учеников. За это ее прозвали Наседкой.

Надя мечтает о собственном ребенке, но в планы ее мужа, Влада, директора той же школы, дети «не вписываются». А вскоре и вовсе выясняется, что он давно уже изменяет Наде. Узнав о предательстве мужа, Надя увольняется. Так, в один день, Надя теряет и семью и работу.

В это же время трагедия случается в семье Надиной ученицы, Лизы Аксеновой. Прямо в День рождения девочки в дорожной аварии погибает ее мама. Отец Лизы, Алексей, никогда не был близок с дочерью и совсем не понимает, как ему теперь наладить с ней контакт. Тем более, что девочка после смерти матери находится в тяжелом психологическом состоянии. Единственный человек, который может сейчас достучаться до нее – это Надя. Увидев это, Алексей предлагает Наде на некоторое время стать домашним учителем Лизы.

Так Надя попадает в большой загородный дом Аксеновых и невольно окажется участницей большой и опасной игры, связанной с деятельностью Алексея. Вскоре обнаружится, что его жена погибла не случайно и все, кто находятся рядом с ним подвергаются большой опасности.

Подпишись на канал! www.youtube.com/channel/UCa4grme_V_sz4c2P5B-hAIw?sub_confirmation=1

Сайт: film.ua/
Facebook: www.facebook.com/film.ua
Instagram: instagram.com/filmua
Twitter: twitter.com/filmuagroup

Смотрите наши лучшие трейлеры, фильмы, сериалы:

НИЧТО НЕ СЛУЧАЕТСЯ ДВАЖДЫ. Серия 1. 2019 ГОД!
www.youtube.com/watch?v=zqEg_1QcLm0
MAVKA. The Forest Song. Official Teaser Trailer 1
www.youtube.com/watch?v=effkoBQqm7g
Паршивые овцы. Серия 1. Black Sheep. Episode 1. (With English Subtitles)
www.youtube.com/watch?v=YVYaTmmyaWE
Без права на выбор. Серия 1.
www.youtube.com/watch?v=PERLGLUEWoY
Нити судьбы. Серия 1 Twist of Fate. Episode 1
www.youtube.com/watch?v=QSUTOlwl5k0
Нюхач. Сезон 1. Серия 1. The Sniffer. Season 1. Episode 1.
www.youtube.com/watch?v=smn6nSSnk8g
Тіна Кароль

СЕМЬЯ НА ГОД. Все Серии (1-4). Мелодрама. Сериал Выходного дня


СЕМЬЯ НА ГОД. Все Серии (1-4). Мелодрама. Сериал Выходного дня

Комедийная мелодрама «Семья на год» в главной роли Любава Грешнова, Кирилл Жандаров. Марина – самоуверенная, целеустремленная девушка, работающая HR-менеджером. После нескольких неудачных отношений она полностью разочаровалась в мужчинах. Теперь же Марина хочет усыновить мальчика Дениса, к которому привязалась с первой их встречи. Несмотря на то, что она собрала весь пакет необходимых документов, палки в колеса ей ставит бывшая одноклассница Света, работающая в социальной службе, с которой у нее когда-то был конфликт. Благодаря ее стараниям девушке отказывают в усыновлении из-за неполной семьи. Однако Марина не собирается отступать от своей цели. Она вспоминает, что недавно отказала в трудоустройстве на работу доброжелательному и порядочному Сереже. Его кандидатура полностью подходит на роль отца. Девушка предлагает ему за деньги заключить с ней фиктивный брак. Но вскоре оказывается, что за Мариной и Сережей целый год будут наблюдать работники соцслужбы. К тому же Света, которой не дает покоя счастливая жизнь своей соперницы, не верит в искренность чувств новоиспеченной семьи и собирается как можно быстрее вывести их на чистую воду.

#мелодрама #сериал #премьера #семьянагод #мелодрамы #сериалы #фильмы #кино

Захватывающее кино про диверсантов - РАЗВЕДЧИЦЫ @ Военные фильмы 2020 новинки


Захватывающее кино про диверсантов — РАЗВЕДЧИЦЫ @ Военные фильмы 2020 новинки

История о драматическом переплетении судеб двух девушек-разведчиц в годы Второй мировой. Арина Прозоровская – идеалистка, убежденная комсомолка, выросшая в интеллигентной семье. Зоя Величко – деревенская девушка, дочь репрессированного кулака, волей судеб оказавшаяся в уголовной среде и набравшаяся там некоторого цинизма. Незадолго до войны обе девушки оказываются в разведшколе, которой руководит опытный разведчик майор Воротынников.

ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ. СМОТРИ БЕСПЛАТНО ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ.

#детективы #фильмы #военный

"Консультант. Лихие времена". 1 серия


В Полынске зверски убита ресторанная певичка, и следователь Брагин по старой дружбе обращается за консультацией к психиатру Широкову. Внешне убитая очень похожа на солистку популярной группы «Брюлики» Алину Репину. На ее теле преступник оставил гардеробный номерок под номером один. Вскоре на концерте неизвестный ранит ножом саму Алину, а в коридоре находят окровавленного Брагина рядом с телом его соперника — нового мужа своей любовницы…

www.ntv.ru/video/click1736600/?catid=4