Что нужно знать, чтобы разбираться в математике, в чем проблема индекса Хирша и может ли ученый быть религиозным? В прямом эфире Рубки ПостНауки Ивар Максутов и Алексей Савватеев обсудили, может ли гуманитарий понять математику.
Содержание
0:41 начало
7:00 между математиками и гуманитариями непреодолимая пропасть?
14:50 с чего начать изучение математики?
17:39 как устроен футбольный мяч с точки зрения математики
19:49 какие математические понятия должен знать каждый vsenauka.ru/infoteka/interview/logicheskie-osnovyi-matematiki-dostupnyi-bolshinstvu-umnyix-lyudej.html
25:34 какую музыку предпочитает Алексей Савватеев?
33:03 математика это наука?
37:00 что не так с наукометрией?
51:30 как религиозная картина мира соединяется с научным знанием?
1:41:35 российские учебные программы по математике лучше, чем за рубежом?
1:48:07 с помощью чего учить математику — читать теорию или решать задачки?
1:49:10 стоит ли школьнику учить топологию?
1:52:20 рекомендации
Дискурсивная платформа III сессии проекта «Удел человеческий».
Симпозиум «Время и смыслы. Травма, память, забвение, знание».
Панель 3. Культура памяти и призраки общностей.
Модератор Елена Петровская.
02 декабря 2017
РОСИЗО-ГЦСИ
при партнерстве Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА»
На Нюрнбергском процессе, предваряя хроникальные кадры, снятые в нацистских лагерях после их освобождения, на которых запечатле- ны тысячи мертвых изуродованных тел, обвинитель от Советского Союза заявил, что эти свидетельства неоспоримы, поскольку «мертвые никогда не лгут». Эта риторическая фигура в рамках данного судебного процесса была повторена еще раз – в заключительной речи главного обвинителя от США, заявившего, что обвинять будут «мертвые, погибшие в этот период». Кажется не случайным, что именно кинохроника и фотодокументы стали источником подобных формулировок. Приход фотографии и кинематографа радикально изменил отношение к архиву, прошлому и историческому факту. Фотография и кинематограф, в отличие от письменных источников, обращаются не столько к тому, что надлежит помнить, сколько к случайно зафиксированному забытому или тому, что видеть не надлежит. Такова же и функция свидетеля, пережившего травматические события войны или геноцида. Его высказывание опирается не на знание, а на сам факт выживания, оказываясь в зоне неопределенности права, где как раз и передается голос мертвым.
ОЛЕГ АРОНСОН (РОССИЯ)
Кандидат философских наук, искусствовед, теоретик кино и телевидения. Защитил диссертацию «Философские основания анализа кинематографического пространства». Старший научный сотрудник Института философии РАН. Автор книг «Богема: опыт сообщества» (2002), «Метакино» (2003), «Коммуникативный образ» (2007), «Силы ложного» (2017), а также многочисленных статей о современной философии, теории кино и масс-медиа. Лауреат Премии Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования» (2007).
The discursive platform of the III session of «The Human Condition» project.
Symposium «Time and senses. Trauma, memory, oblivion, knowledge».
Panel 3. Cultural Memory and Spectral Communities.
Moderator Helen Petrovsky.
Oleg Aronson. The Witness and the Rights of the Dead.
National Centre for Contemporary Arts as part of ROSIZO in partnership with Ekaterina Cultural Foundation
At the Nurnberg trial, before screening the footage showing thousands of mutilated dead bodies filmed at the Nazi concentration camps on the day of their liberation, the Prosecutor from the Soviet Union said that such evidence was irrefutable because “the dead never lie”. This figure of speech was repeated again during the trial: in the concluding speech of the US Chief Prosecutor who said that the charges would be made by “the dead, who perished during that period”. It is not accidental that this formulation appeared precisely thanks to the film footage and photo-documents demonstrated. The birth of photography and cinema radically changed the attitude towards archives, the past and historical facts. Photography and cinema, unlike written sources, focus not so much on what needs to be remembered as on randomly captured forgotten facts or something not initially intended for people’s eyes. Such is also the function of a witness who had survived certain traumatic events during a war or genocide. His verbal evidence is based not on knowledge but on the very fact of survival and thus it belongs to the zone of legal indeterminacy whereby the dead are given a voice.
OLEG ARONSON (RUSSIA)
Ph.D. in Philosophy. Art scholar, theoretician of the cinema and television. Senior research fellow at the Russian Academy of Sciences, Institute of Philosophy. Dissertation on the subject “Philosophical principles of analyzing cinematographic space”. Winner of the Andrei Bely Prize in the category of Humanitarian Research (2007). Author of the books Bohemia: Experiences of Community (2002); Meta-cinema (2003); Communicative Image (2007); The Power of Falsehood (in press). He also has to his credit numerous essays on contemporary philosophy, the theory of the cinema and mass media.
Первое большое интервью Льва Левиева: переезд из Волгограда в Израиль, родственник в чеченском плену, знакомство с Павлом Дуровым, появление «ВКонтакте», встреча с Юрием Мильнером, конфликт с Mail.ru, средний палец Дурова, развод партнёров и скандальная сделка.
А также: инвестиции в Ostrovok, киберспорт и марихуану, производство контента и уникальный журналистский коллектив, который превращается в сервис.
В фильме развернута широкая панорама жизни Руси начала XV века, когда жил и творил русский гений – художник Андрей Рублёв. Его творения явили миру чудо гармонии, красоты, света, надежды – и все это в тот период, когда страну раздирают княжеские междоусобицы, а набеги татар, голод и мор преследуют народ.
Фильм разделен на восемь новелл, которые сюжетно мало связаны друг с другом, но рисуют общую картину средневековой Руси, складывающуюся наподобие мозаики.
Фильм включен в число ста лучших картин в истории киноискусства, по итогам опроса кинокритиков мира в 1978 году.
Режиссёр: Тарковский Андрей
Сценаристы: Михалков-Кончаловский Андрей, Тарковский Андрей
Композитор: Овчинников Вячеслав
Художники-постановщики: Воронков Сергей, Новодережкин Ипполит, Черняев Евгений
В главных ролях: Быков Ролан, Гринько Николай, Назаров Юрий, Никулин Юрий, Кононов Михаил, Бурляев Николай, Крылов Степан, Солоницын Анатолий, Бейшеналиев Болот, Лапиков Иван, Граббе Николай, Сергеев Николай, Рауш Ирма, Матысик Б., Обухов Анатолий, Титов Володя
Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru
Вступление Николая Солодникова:
— Юрий Рост — легендарный журналист, обозреватель «Новой Газеты» и фотограф. Человек, который, кажется, дружит со всем миром. И мир отвечает ему взаимностью. Юрий Норштейн, Отар Иоселиани, Белла Ахмадулина, Фаина Раневская, Пётр Фоменко и многие-многие другие стали огромной частью его судьбы. Теперь станут частью и нашей. Юрий Рост — герой нового выпуска #ещенепознер.
Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/rost
Благодарим:
— «Fujifilm Россия» (https://instagram.com/fujifilmru) за предоставленные камеры Fuji X-Т3.
— Прокат съёмочной техники «KINEMOTOR RENT» за помощь в организации творческого процесса (kinemotor.com)