Смотрите большую обзорную экскурсию по выставке «Василий Поленов».
Выставка раскрывает целостную картину творчества одного из крупнейших русских художников второй половины XIX – первых десятилетий XX века. Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927) – мастер универсального дарования, новатор пейзажной живописи, выдающийся педагог, театральный художник, архитектор и общественный деятель. Работы художника тесно связанные по своему духу с эпохой романтизма начала века, предвосхищали новации неоромантического искусства времени символизма и модерна рубежа столетий. Таким образом, Поленов в своем творчестве становится фигурой, обращенной одновременно как в прошлое, так и в будущее, а его искусство и разносторонняя художественно-просветительская деятельность тем важным звеном, которое соединяет русское искусство начала XIX века, его второй половины и первого десятилетия XX века.
Экскурсию ведет куратор выставки, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник отдела живописи XIX — XX вв. Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
Сегодня в Третьяковской галерее хранится почти 150 тысяч экспонатов. У каждого из них — своя судьба.
Подпишись на канал «История» ► www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ?sub_confirmation=1
Этот фильм раскроет семь самых удивительных загадок знаменитого музея. Вы узнаете тайны, связанные с картиной Алексея Венецианова «Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга», картиной Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу», картиной «Портрет неизвестного в треуголке» кисти Федора Рокотова, знаменитой картиной Василия Перова «Тройка», картиной «Портрет доктора С.П.Боткина» кисти И.Н.Крамского, картиной кисти Федора Моллера «Взятие Казани войсками Пугачева» и картиной Василия Пукирева «Неравный брак».
Если пройти по залам Третьяковской галереи ночью, становится не по себе. Кажется, что знакомые персонажи сходят с полотен и начинают говорить: эта девушка выбрала богатство, но умерла в нищете, этот мальчик жил 150 лет назад, но его судьба известна. А известно ли вам, что Шишкин нарисовал только пейзаж — просыпающийся лес, а медведей написал второй художник — Савицкий? А то, что под заглавной треуголкой на самом деле не мужчина, а женщина?
Один из самых таинственных залов Третьяковки — зал иконописи. Еще при жизни Павел Третьяков завещал галерее все свои 62 иконы. Сейчас их здесь несколько сотен, и у каждой — своя особая история. Среди них — самая почитаемая и древняя икона в России — икона Владимирской Божьей матери, она хранится в домовом храме Третьяковской галереи. Этой иконе уже 900 лет, ее реставрировали неоднократно, но два лика не поновлялись ни разу. Почему?
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
4 октября приглашаем вас восхититься красотой Агатовых комнат – апартаментов императрицы Екатерины II, сохранивших подлинную историческую отделку до наших дней. Авторская экскурсия многолетнего главного хранителя музея-заповедника «Царское Село», хранителя фонда живописи Ларисы Бардовской начнется в 19 часов.
Агатовые комнаты павильона «Холодная баня» – архитектурный шедевр XVIII века. Они уникальны как в художественном, так и в техническом отношении и не имеют аналогов не только в России, но и в мире. По указу венценосной заказчицы (Екатерина II лично наблюдала за отделкой этих интерьеров и вносила коррективы в проект) придворный архитектор Чарльз Камерон в 1780-х годах создал во втором этаже павильона неповторимые изысканные интерьеры – помещения для отдыха и развлечений, ставшие личными покоями императрицы, в которых она в утренние часы просматривала государственные документы, отвечала на письма, занималась литературными трудами. На первом этаже располагались помещения для водных процедур.
В 2020 году исполнилось 275 лет со дня рождения Чарльза Камерона. Этот шотландский архитектор больше тридцати лет творческой жизни посвятил России. В царскосельской императорской резиденции он создал выдающиеся архитектурные шедевры. В одном из писем Фридриху Мельхиору Гримму императрица писала: «Сейчас я устроилась с мистером Камероном… Мы с ним мастерим тут террасу с висячими садами, с купальней внизу и галереей вверху; это будет прекрасно…» Получив безграничные возможности для воплощения своих замыслов, Камерон отвечал стремительностью работы, восхищавшей императрицу. Екатерина сказала о нём: «Это голова, и голова, воспламеняющая воображение».
В сентябре 2013 года Агатовые комнаты открылись после масштабной реставрации, которая стала возможна благодаря помощи меценатов. За реставрацию Агатовых комнат музей-заповедник «Царское Село» стал лауреатом Europa Nostra – престижной премии Европейского Союза, присуждаемой за достижения в области охраны культурного наследия.
Видеоэкскурсия включена в программу Европейских дней наследия-2020.
Смотрите запись онлайн-лекции куратора Третьяковской галереи, кандидата искусствоведения Кирилла Светлякова.
Одни историки полностью согласны с «диагнозом» Владимира Ленина, другие утверждают, что это был ложный диагноз. На этой лекции будет рассмотрен целый корпус произведений от периода крестьянской реформы 1861 года до февральской и октябрьской революций 1917 года. О каких социальных процессах они свидетельствуют, и какие общественные настроения были инспирированы ими.
Буквально у каждой картины из знаменитой Третьяковки есть своя тайна, своя увлекательная история.
1980 год. Италия. Венеция.
В лавку одного из местных антикваров зашел посетитель и предложил несколько картин. Одной из них была картина Репина «Отдых. Портрет жены художника Веры Алексеевны».
Все газеты Италии писали о дерзкой краже 14 картин из собрания Третьяковки, которые были привезены на выставку в Венецию. В операции были задействованы Интерпол и даже вертолеты.
Лето 1956 года. В Большом театре идет ремонт.
Деревянный полусгнивший сарай, куда десятилетиями сваливали ненужный хлам, решили снести. Когда вытащили наружу обломки каких-то декораций, сломанную мебель, рабочие увидели на полу заляпанный краской и клеем огромный скрученный холст. Разворачивать сами не стали √ пусть смотрят художники. Позвонили в Третьяковку. Приехали эксперты. Это был Врубель! Его произведение «Принцесса греза» считалось навсегда утраченным┘ Перед удивленным глазами галерейщиков были две «Принцессы Грезы»: одна на асфальте и трамвайных путях, другая √ напротив, на фасаде гостиницы «Метрополь». А потом были восемь лет реставрационных работ и специально построенный для гигантского полотна зал в Лаврушинском переулке. И год за годом — толпы посетителей, жаждущих увидеть чудо.
Огромное полотно «Явление Христа народу» Александра Иванова, к счастью, никогда не пропадало, только однажды совершило путешествие в Россию из Италии, где было написано. И купили картину по личному распоряжению императора Александра Второго. Казалось бы, счастливая судьба… Но когда-то этот шедевр никто не хотел покупать у Иванова, вот и пришлось вмешаться императору. Огромные размеры холста стали его бедой. Зрители, пораженные масштабом полотна, редко уделяют внимание деталям. А ведь картина буквально переполнена загадками и тайнами.
Например, почти никто не знает, что на картине существует женский крестный ход… Приглядевшись, его можно увидеть сквозь ветки деревьев. На ней дважды изображен Николай Гоголь √ друг и наставник художника. На картине есть автопортрет самого Иванова.
Про это полотно можно сказать «картина-роман». Писал Иванов картину целых 20 лет, почти половину своей жизни.
Но если подобные тайны можно разглядеть внимательным «невооруженным взглядом», то другие загадки поддаются расшифровке только с помощью специальной аппаратуры.
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в поражающий своей роскошью Екатерининский дворец.
Когда Петр I только основал Петербург, близлежащие земли он дарил налево и направо. Территорию нынешнего Царского Села он подарил своей супруге Екатерине I.
Та построила здесь скромный дворец, а вот ее дочь, Елизавета Петровна, раздула его до невероятных размеров. Экскурсию для нас проводит индивидуальный гид Анна Соболева.
Приезжая в Санкт-Петербург, вы так же можете обратиться к Анне и сходить вместе куда-нибудь.
На вопросы Владимира Познера отвечает музыкант, лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров. Почему он пошел работать на телевидение, которое часто критикует, и что дает ему участие в ток‐шоу «Про любовь»? Считает ли он себя независимым человеком? Как он оценивает свое творчество и социальное значение песни в современном мире? Что думает о российском обществе и почему не любит говорить о политике? Что такое, на его взгляд, патриотизм, можно и нужно ли его воспитывать?
Как сделать так, чтобы ваша машина попала в клуб автомобилей-долгожителей? Поговорили на эту тему с нашими экспертами Александром Пикуленко, Сергеем Зеленьковым и Юрием Лавровым. Ведущий – Игорь Ружейников.
Что такое музыкальный туризм в узком и широком смысле? Куда стоит поехать любителю музыки в новом году? Рассказывает Александра Сергеевна Колесник, старший научный сотрудник ИГИТИ им. А.В. Полетаева, доцент Школы исторических наук.
О чем мечтает Китай и что это значит для всех остальных стран? Лекция прошла в Ельцин Центре в Екатеринбурге 10 марта 2018 года.
Лекция Алексея Маслова из цикла «Высшая лига» – совместного проекта Президентского центра Б.Н. Ельцина и Высшей школы экономики.
«Китайская мечта» стала сегодня важнейшим политическим национальным лозунгом Китая. Современный Китай, который за несколько десятилетий прошёл путь от отсталой страны до мирового лидера, сегодня предлагает миру новые модели политической культуры: амбициозные инфраструктурные проекты, реформу финансовой системы, создание «сообщества стран общей судьбы». При этом страна остаётся марксистской по Конституции и близкой к авторитарной по своей форме правления. Как видит Китай свое будущее и будущее мира? Правильно ли мы понимаем те посылы, которые транслирует нам Китай, и хочет ли он, чтобы его поняли? Обязательно ли свобода рынка ведет к свободе мышления и как традиционные культурные стереотипы позволяют успешно развивать страну в современную эпоху?
Алексей Маслов – российский востоковед, специалист в области духовных, культурных традиций китайской цивилизации и современных социально-экономических и политических процессов в странах ШОС. Доктор исторических наук, профессор.