Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 15 октября 2016г.
По теории разделения властей существует 3 вида власти- законодательная, судебная и исполнительная.
Органы исполнительной власти — это часть государственного аппарата по исполнению законов и судебных решений
Законодательная власть- создает законы, но сам закон не может исполняться, для исполнения такого закона необходим специальный орган.
Судебная власть- выносит приговоры, но не приводит их в исполнение.
Всем этим занимаются «обслуживающие органы»-органы исполнительной власти. Они обслуживают и законодательную и судебную власти.
Органы исполнительной власти делятся на: федеральные органы и субъекты РФ.
Вопрос 2.
Основная задача органов исполнительной власти – выполнение функции государства. К ним относят: охрана общественного порядка, МО, ФСБ, МЗО, МФ и т.д.
К федеральным органам исполнительной власти относят:
-Правительство РФ;
-федеральные министерства;
— государственные комитеты;
— федеральные службы и т.д.
Высшим исполнительным огранном является- правительство, которое в свою очередь состоит из министров и возглавляется премьер-министром.
Вопрос 3.
Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.
Органы исполнительной власти субъектов РФ:
— министерства;
-департаменты;
-территориальные органы
федеральных органов
исполнительной власти и т.д.
27 февраля в петербургской Академии re:Store с лекцией выступил Павел Гуров — маркетолог и SMM-специалист, работавший над продвижением таких брендов как Газпром, Microsoft, Pizza Hut, Carlsberg, Эрмитаж. В рамках лекции Павел рассказывает о эффективных инструментах для продвижения, аналитики и создания контента в социальных сетях.
Программа лекции:
1. Какие приложения AppStore нужны для эффективной работы в Инстаграм?
2. Приложения, которые помогут работникам творческих профессий создавать классный контент (тексты, фото, видео, слайд-шоу, синемаграммы).
3. Какие приложения необходимы тем, кто продвигает свой бизнес или компанию клиента?
4. Какие виды рекламы в соцсетях можно запустить прямо со смартфона?
5. Какие есть хорошие сервисы аналитики и мониторинга соцсетей в AppStore?
6. Какие функции и инструменты предоставляет Apple для работы с соцсетями?
7. Какие приложения ни в коем случае нельзя использовать?
Дата проведения лекции: 27 февраля 2018
Место: Санкт-Петербург, Большой пр-т Петроградской стороны, 64 (лекционная аудитория re:Store).
[ Все мероприятия Академии re:Store бесплатны. Актуальная информация о предстоящих лекциях и регистрация доступны в группе VK: vk.com/reacademy и на сайте: www.re-store.ru/academy/ ]
Как сократить отток клиентов и увеличить продажи, за счет внедрения секретных технологий.
Как странно… Возражения — всего лишь сомнения клиента в целесообразности покупки. Трагично, что через работу с возражениями в продажах, как сквозь пальцы, утекают лучшие сделки.
Вас ждут:
Главные ошибки при работе с возражениями
Как предупредить возникновение возражений
Почему клиенты отказывают или скрывают правду
Как отличить ложное возражение от реального
Как поднять продажи, обходя возражения
Как ответить на популярные возражения «Дорого», «Подумаю», «У других дешевле» и пр.
Теги: тренинг по продажам, работа с возражениями примеры, работа с возражениями в продажах, работа с возражениями клиента, работа с возражениями дорого, работа с возражениями я подумаю, работа с возражениями клиентов, тренинг продаж, техника продаж, скрипты продаж, обучение продажам, работа с возражениями орифлейм, тренинги продаж, бизнес тренер, ответы на возражения, возражения, возражение дорого в продажах, возражение дорого, возражение я подумаю, возражение подумаю
План.
1.Разминка.
2.Введение.
3.Составы административных правонарушений.
1.Разминка.
Pater is est quem nuptiae demonstrant. – Отец есть тот, кого брак указывает.
Эта фраза связана с отраслями права. Потому что в праве есть универсальные правовые аксиомы, которые годны для всего права, но право невозможно себе представить без отраслей. В каждой отрасли есть своя аксиома.
Принцип этого высказывания работает до сих пор, он даже присутствует в семейном кодексе.
«Pater» — отец, «is est» — есть. Идея высказывания: идея родственности. С точки зрения права понятие сын/дочь не так очевидно – это социальное понятие. Так например у животных нет ни сына, ни дочери, это только человеческое понимание.
Пример от студентов:
Кристина: «Любви достойна только мать, а уважения отец, так как Pater is est quem nuptiae demonstrant».
Анастасия: «Невсегда Pater is est quem nuptiae demonstrant, порой это только формальности».
2.Введение.
Административная ответственность относится к разделу методы административного права. То есть административное право какими-то методами управляет. Блок «Административная ответственность» — это насилие, сила насилия.При помощи которого административное право в очень частых случаях и управляет.
Административная ответственность наступает только за то, что прописано.То есть существует список где описаны плохие деяния. В праве есть перечень веще й, которые делать нельзя и эти вещи и являются составом.
3.Составы административных правонарушений.
· Источники составов:
1. КОАП (кодекс об административных правонарушениях)
2. КОАП S (кодекс об административных нарушений в определенной области)
3. Закон (HK) (в других законах могут быть составы административных правонарушений.Например: налоговый кодекс.).
· Состав и состав.
1. Само действие состоит из частей.Чтобы мы что-то назвали составом, то в этом должно быть части. Например: Состав административной кражи. Там должен быть кого наказываем, кто может совершить кражу, какой объект противоправного посягательства, умышленное, не умышленное это деяние и в чем оно само заключается).
2. Перечисление правонарушений в кодексе ( Например: состав кража, состав хулиганство — это тоже состав, но состав как вместе).
Объект –то благо на которое покушается правонарушитель.
Субъект (юр/физ) – (отличие административного права от например уголовного в том, что к административной ответственности могут быть привлечены и юридические лица); (до 16 лет человек не может быть подвергнут административному наказанию – он не деликтоспособен.
Субъективная сторона:
1. Умысел.
2. Неосторожность.
· Контексты административного состава.(Без чего невозможно применить статью):
1. Язык (интерпретация ).
2. НПА (отсылки). (Переход к специальным, необходимым законам).
3. УК (конкуренция).( Административное право разделено от административного права. Например: кража, есть кража уголовная, а есть административная и чтобы в контексте правильно применить закон, необходимо их разграничивать.)
· Классификация составов.
1.По субъекту.
1.1.Административные правонарушения для физических лиц.
1.2. Административные правонарушения для юридических лиц.
1.3. Административные правонарушения для физических лиц.
2.По объекту.
2.1.Покушение на права граждан.
2.2.Покушение на здоровье.
2.3.Покушение на собственность.
Лекция по дисциплине «Административное право».
План
1. Виды коллективного субъекта. Классификации.
2. Признаки юридических лиц.
3. Администрирование коллективных субъектов или организаций.
Пункт лекции 1:
Разминка — составление предложения с латинской фразой «Non bis in idem». Эта фраза является юридической аксиомой, она распространена в Международном пакте о правах и свободах человека и гражданина и в Конституции РФ. Эта аксиома переводится так: «Никто не может быть наказан дважды за одно и то же». Например «Преступник понес свое наказание в тюрьме и люди не стали устраивать ему самосуд, потому что non bis in idem».
Пункт лекции 2:
Субъекты административного права делятся на 2 части:
1. Субъекты, которыми управляют.
1.1. Индивидуальные субъекты
1.2. Коллективные субъекты
2. Субъекты, которые управляют.
2.1. Органы исполнительной власти
2.2. Государственные муниципальные службы
В административном праве коллективный субъект представляет собой объединенную группу людей, при этом, оставаясь индивидуальными, они уже выступают как нечто единое и целое. В опорном сигнале классификация коллективных субъектов представлена в виде кругов Эйлера, т.е. по объему понятий. В этом кругу сосредоточены все коллективные субъекты: организации и юридические лица. В первый круг входят те субъекты, которые не являются юридическими лицами, но являются организациями, таким примером может служить СМИ (оно не является юр. лицом, но подлежит администрированию). Внутри этого круга отдельно выделен вид коллективного субъекта – это юридические лица. Сами юридические лица делятся на 2 части: коммерческие и некоммерческие.
Классификация коллективных субъектов:
1. Организации
2. Юридические лица
2.1. Коммерческие юридические лица (Основная цель деятельности – получение прибыли)
2.2. Некоммерческие юридические лица (Основная цель деятельности не основывается на получении прибыли, например, продвижение семейных ценностей, патриотизма, религии и т.д.)
Основания для этой классификации – степень административного регулирования. Например, у организации самое легкое регулирование, некоммерческие юридические лица государство регулирует сильнее, а у коммерческих юридических лиц самое строгое регулирование.
Пункт лекции 3:
Юридические лица являются основным субъектом регулирования.
Признаки юридических лиц:
1. Реестр (Все юр. лица внесены в реестр)
2. Цель (Цель указывается в уставе юридического лица, государству это нужно для регулирования правомерности деятельности)
3. Баланс (У юридических лиц имеется баланс между активами и пассивами, о котором они отчитываются)
Пункт лекции 4:
Цель административного права – управлять. Ниже рассмотрены основные способы управления организациями.
Администрирование организации:
1. Регистрация (Государство ведет учет, существуют списки общественных организаций и юридических лиц).
2. Контроль (Например, контроль за правомерностью деятельности, с помощью контрольной закупки).
3. Прекращение (Государство имеет право прекратить существование организации и юридического лица).
План лекции:
1. План соотношений «НПА», «ПА», «АТ»
2. Источники, не относящиеся к административному праву
3. Система нормативно-правовых актов
Пункт лекции №1: План соотношений «НПА», «ПА», «АТ»
Основным источником является нормативно-правовой акт.
Нормативно-правовой акт (НПА) – это такой документ (кодекс, конституция), в котором написаны правила, как себя вести. Например, правила дорожного движения (ПДД)- также является нормативно-правовым актом.
Правоприменительный акт (ПА)-это акт правоприменения.
Примером является протокол, который оформляет инспектор ГИБДД при нарушении правил дорожного движения. Также примером является судебное решение, когда судья выносит решение.
Акт толкования (АТ)- это акт о том, что понимать под чем-то, разъяснение содержания правовых предписаний.
Пункт лекции №2: Источники, не относящиеся к административному праву
Все источники, которые относятся к цивильному праву и международному праву не относятся к источникам административного права.
Не относится:
-Гражданско-правовые
-Конституционные
-Уголовно-правовые
Вопросы от студентов к лектору:
«Кто создает НПА в административном праве?»
Ответ: Создают НПА государственные уполномоченные органы. Есть такое понятие законодательный орган – это государственная дума на уровне государства, если на уровне субъекта федерации – местные органы.
Пункт лекции №3: Система нормативно-правовых актов
Все нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты.
К законам относится конституция и договор (в частности).
Законы:
1.Конституция
2.Договор субъекта (договор между субъектом и центром).
3.Конституционный закон, Конст./устав
4. Федеральный закон, закон S
Источники административного права создаются, как центром
(Москвой), так и субъектом федерации.
Пример, на субъекте федерации Волгоградской области может издавать свои НПА в области АП, например, не может кодекс уголовный Волгоградской области. Так как Уголовное право считается исключительным ведением центра. А вот административный кодекс может быть. Есть кодекс Волгоградский об административных правонарушениях.
Подзаконные акты:
1. Указы, указы S
2. Постановления, постановления S
3. Приказы, распоряжения
Приказы S, Распоряжения S
Вопросы от студентов лектору:
Вопрос: Какие примеры есть договоров между субъектами?
Ответ: Договор между Республикой Татарстаном и РФ, договор, по которому разграничивается ведение. Субъекты федерации заключают договор с центром, где они указывают свои права. В Волгоградской области нет такого договора, но республики могут заключать их.
Вопрос: Акты местного самоуправления считаются ли источниками административного права?
Ответ: На сегодняшний день органы местного самоуправления отделены от государства, не являются государством и не могут издавать НПА, но они издают нормативно-правовую базу, которая является источником административного права.
Вопрос: Какие НПА противоречат конституции, если такие акты есть, то какие?
Ответ: В праве такое случается, посмотрев на опорный сигнал, мы увидим законы и подзаконные, выше и ниже расположены источники. Нижестоящее не может противоречить вышестоящему. Были такие случаи, когда конституционный суд выносил решение о несоответствии закона Конституции РФ. Пример, альтернативная служба в армии, был прецедент, когда в законе было написано одно. Но конституционный суд рассмотрел и вынес решении о несоответствии конституции, и закон прекратил свое действие в данной части.
Вопрос: Какие бывают коллективные субъекты административного права?
Ответ: Например, юридическое лицо ООО Газпром, оно получает лицензию на добычу полезных ископаемых. Когда оно договаривается с государством на получение лицензии, в этот момент Газпром является коллективным субъектом.
Тренинг по теме:
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
«Видом чего является источник права?»
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Лекция прочитана 25 сентября 2015 г.
Содержание лекции.
1. Признаки принципов международного права.
2. Источники принципов международного права.
3. Антиномичность принципов международного права.
4. Принцип самоопределения и территориальной целостности (нерушимости границ).
5. Принцип прав человека и невмешательства.
6. Принцип выполнения договоров и суверенного равенства.
7. Принцип право на войну и запрет применения силы.
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Лекция прочитана в городе Волгограде 3 ноября 2015 г.
План лекции:
1. Введение в право международных договоров.
2. История права международных договоров.
3. Источники права международных договоров.
4. Базовый принцип права международных договоров.
5. Понятие «международный договор».
6. Создание текста международного договора.
7. Подписание международного договора.
8 Вступление международного договора в силу.
9. Недействительность международного договора.
10. Прекращение действия международного договора.
11. Оговорка в международном договоре.
12. Толкование международного договора.
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Право международных организаций — совокупность международных норм, регулирующих вопросы возникновения, структуры и деятельности международных организаций.
Источники права международных организаций: обычаи, Венская конвенция о представительстве государств в их отношении с меж¬дународными организациями 1975г., учредительные акты международных организаций.
Основные признаки международной организации: наличие участников, договорная основа (конвенционный базис), цели деятельности, система органов, правосубъектность. Вопросы гражданства и территории международной организации. Атрибуты международной организации.
Организация Объединённых Наций (ООН), НАТО, ОПЕК, ШОС.