О поправках в Кодекс профессиональной этики адвоката 2013 года (стрим Романа Мельниченко)


В стриме представлен анализ изменении и дополнений в Кодекс профессиональной этики адвоката от 2013 года. Выделены две тенденции в развитии современной адвокатуры: изменение дискурса адвокатуры с благотворительного на экономический и усиление карательной функции в институте профессиональной ответственности адвокатов.

Мельниченко Р.Г., О поправках в Кодекс профессиональной этики адвоката // Адвокат. № 2. 2014. С. 5-8.[ВАК] melnichenko.net/_p_name188.html

I. План стрима:
1. Вступление.
2. Причины внесения правок.
3. Две парадигмы адвокатуры.
4. Причины возникновения правок.
5. Проблематика, появившаяся в правках.

1. Вступление.
«Жанр публикации можно поделить на две части, когда ты даёшь в статье или в лекции что-то фундаментальное, что очень долго людям будет необходимо. А есть второй вид – делать статьи на какие-то актуальные темы, которые в скором времени забудутся и станут неактуальны. Законы правят и горы учёных специализируются в правках, они их отслеживают и потом людям рассказывают, потому что людям тяжело читать. И хорошо когда какой-нибудь человек разобрался в правках, а потом доступным языком рассказал их. Ну единственное это не надолго, потому что вы –сегодня рассказали, а завтра следующая правка и опять всё надо менять. Эта форма далека от вечности, всё, что не связано с вечностью, я как-то абстрагируюсь от этого. Но у меня есть 2 статьи про правки и сегодня я вам представлю одну из них, это статья была в 2014 году опубликована в журнале «Адвокат» она сразу же набрала множество цитирований, она была актуальной и таковой остаётся. Я там делаю фундаментальные выводы, на примере в роде «правочек», я делаю, глубоки выводы и вечность туда просовываю.»

2. Когда взбесился адвокатский принтер?
Это метафора означает следующее- безудержное нормотворчество.
Из-за чего вносят правки:
1) ускользание власти. Когда общественные отношения лихорадит, власть не может управлять теми механизмами, которые есть. Власть начинает думать, а что если ужесточить, поправить закон, «чтобы гаечки подкрутить». Т.е. принтер начинает работать, когда у власти появляется страх. Внесение поправок в конституции – явный страх за свою политическую жизнь, никогда бы не меняли, если все было стабильно.
2) Из Мотивационной пирамида Маслоу есть 5 мотивационных потребностей, которые движет людьми. 4 потребность -авторитет, т.е. для человека очень важны признание. И эта потребность толкает их постоянно что-то менять. Только человек с властью может по щелчку менять эти законы, что конституцию, что кодекс профессиональной этики адвокатов. 3) С позиции Маслоу, можно увидеть так же дефицит в авторитете, т.е. потребность менять — поправки это подсознательная потребность удовлетворить свою потребность в авторитете. Потому что кто меняет поправки, тот авторитет
Общение с аудиторией в чате.

3.Когда адвокаты стали торгашами.
В адвокатуре есть две разные парадигмы. Одна — благотворительность, другая — парадигма коммерции. И адвокаты «как цветок в проруби» никак не могут определиться, куда им преклониться. О чем идёт речь? Если мы говорим о парадигме благотворительной, то адвокатура — это общественное служение, т.е. адвокат служит, служит для общественного блага, чтобы были защищены слабые.
Эти поправки чётко показали переход адвокатуры с парадигмы благотворительной на торгашескую (экономическую).
В 2013 пошла волна на экономическую парадигму. Была введена 21 поправка. И большинство из этих поправок говорит о том, что адвокаты перешли в экономическую парадигму. Почему это произошло? 2 причины: 1-субъективная, конфликт этих парадигм был, ещё в присяжной адвокатуре и тогда победила благотворительная парадигма. И был интересный факт, когда в Москву (адвокатские регионы) начали поступать адвокаты из Украины, и там много евреев, и они попало в адвокатуру. И тогда министр юстиции говорил, что необходимо ограничить доступ евреев в адвокатуру т.к. они всё превращают в деньги и адвокатура не должна быть торгашеской. И ограничили допуск евреев через религию. А в 2002 году появились люди, для которых деньги это очень важно, а общество это вторичное.

2 причина вхождение людей с экономическим складом, тот же Филипенко вот он классический «торгаш» в хорошем смысле. Там речь не идет о благотворительности, нуждающихся, речь идёт о звонкой монете.
И эти правки закрепили тенденцию разворота адвокатуры к деньгам. И мы сейчас видим плоды этого всего — адвокаты это те, кто выкачивают деньги, в основном. Люди для которых основная задача – это получение гонорара.

4.Как палаты сделали из адвокатов отребье.
Тенденция следующая, в этих поправках мы видим ужесточение наказаний для адвокатов, ужесточение правил поведения адвокатов.
Почему и из-за чего это произошло?

#адвокатура #РоманМельниченко #Роман_Мельниченко #адвокатоведение #кабинетчик #адвокат #профессиональная_ответственность #поправки_2013 #этический_кодекс

Понятийный анализ для сократического диалога (стрим Романа Мельниченко)


Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме сократического диалога.

Этапы понятийного анализа:
1. Определение понятия, подлежащего рассмотрению.
2. Подбор кейса.
3. Определение позиции о соответствии да/нет.
4. Выделение критерия (концептуализация).
5. Критика.
6. Синтез.

Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.

Проект «Свободный юридический факультет» в социальных сетях:
Ютуб www.youtube.com/channel/UC03I10F79Rn3Zws9PzHFp5Q?view_as=subscriber
ВКонтакте vk.com/club145455512
Фейсбуке www.facebook.com/free.faculty.of.law

1.ВВЕДЕНИЕ.
Проект называется «Свободный юридический факультет».Основан на разработках, которые были закреплены в книге, в учебном пособии «Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе». То есть тут идет работа с интерактивом. Преподаватель предлагает внедрять интерактив в высшую школу ( не только инетеркатив), но интерактив является очень перспективным направлением.Эта книга о различных образовательных элементах, где преподаватель включает интерактив.
Преподаватель использует два основных инструмента практических занятий: формат сократического диалога и формат дрилз (натаскивание). Данный стрим проходит в формате сократического диалога.

2.СОДЕРЖАНИЕ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА.
В сократическом диалоге есть три основных элемента: тематическая решетка, дисциплинарная решетка и коммуникационные трудности. Дисциплинарная решетка –речь идет о правилах, есть четкие правила ведения сократического диалога (только благодаря этим правилам может включаться мышление, а задача сократического диалога включить мышление). Тематическая решетка – есть три основных темы по которым можно вести сократический диалог: диарезис (строгая решетка необходимо использовать с очень подготовленной аудиторией, которая очень любит, понимает и признает логику), понятийный анализ, герменевтика.

3.ЭТАПЫ ПОНЯТИЙНОГО АНАЛИЗА.
Этапы понятийного анализа:
1. Определение понятия.
2. Подбор кейса.
3. Определение позиции о соответствии да/нет.
4. Выделение критерия (концептуализация).
5. Критика.
6. Синтез.
Определение понятия.
Задача что-то понять, понять какое-то явление, это похоже на диарезис, он так же для того чтобы что-то понять, но здесь через примеры, через жизнь. Понять что-то, что мы не понимаем.
Подбор кейса.
Пример от преподавателя: Кто либо решил понять, что такое «наследственная масса» и он подбирает кейс (какую-то историю), историю спорную ( то есть в ней должно быть несколько параметров ), эта история должна четко дать понять что такое наследственная масса. И еще один параметр этой истории – она должна быть захватывающей.
Определение позиции о соответствии.
Преподаватель приводить пример спора с предыдущего стрима с участниками платформы YouTube и они выдвигают свое мнение и позицию по этому спору (является/не является).
Критика.
Другие оценивают что говорит студент и решают правильно ли его рассуждение или нет.
Выделение критерия.
По какому критерию студент назвал ту или иную позицию.
Синтез.
Далее выбирается второй критерий. И производят синтез этих двух критерий и выявляют третий из них.

#мельниченко #роман мельниченко #юриспруденция #лекция #свободный юридический факультет #образование #Разработка_и_реализация_интерактивного_курса_в_высшей_школе

Всё меню юридической риторики


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory

Содержание лекции:
(Структура и содержание курса, участие в формировании содержания курса).
В ходе лекции были озвучены все основные темы дисциплины. Участники получили представление о содержании дисциплины, а так же выбрали интересующие их темы для дальнейшего посещения. Аудитории было предложено предоставить темы для включения их в курс.

Информационная часть.
Структура курса на основе опорного сигнала.
Задачи аудитории.
1. Выбрать интересующие темы.
2. Увидеть всю юридическую риторику.
Риторическое меню.
1. Введение в юридическую риторику youtu.be/JIDv_ZV6siM
2. Целеполагание в юридической риторике youtu.be/NXCFevv_Em8 (нос — цель)
3. Голос youtu.be/EGUMIBB0vLQ (рот — латин. orator)
4. Топос (коврик — общее место).
5. Метафора (глаз — скрытое сравнение).
6. Юмор (глаз — подмигивание).
7. Жест (рука).
8. Манипуляция (рука).
9. Виды речи.
10. Вещь.
11. Дискурс.
12. Аргументация.

Теория аргументации


Мельниченко Р.Г. Риторика: электронный учебник. textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание тренинга:
1. Введение в аргументацию.
2. Тезис.
3. Аргументы.
Аргументация — это процесс доказательного рассуждения.
Два субъекта: оратор (оргументатор) и реципиент.
Тезис – доказываемое положение.
Аргумент – принятое положение.
Пример – прикрепление к опыту.
Требование к тезису:
1. Тезис не должен быть общепринятым.
2. Тезис интересен оратору.
Аргументы двух видов: к сути и к человеку.
Пример аргумента к человеку – дефомация или инсинуация.
Дефомация – это отбор славы.
Опорный сигнал к теме «Теория аргументации».

Кабинетчик-кулак или новая коллективизация адвокатуры (стрим Романа Мельниченко)


О делении адвокатов на индивидуальных адвокатов и адвокатов коллективных. Об этом в стриме Романа Мельниченко.
1. История адвокатских кабинетов России 14:13
2. Надало дискриминации адвокатских кабинетов 28:50
3. Дело Василия Шавина 42:33
4. Кейс «Бывший в кабинете» 51:41

Мельниченко Р. Г. Кому мешают адвокатские кабинеты?// эж-Юрист. № 24. 2008. С. 15. melnichenko.net/_p_name54.html
Профессиональный стандарт «Требования к размещению адвокатских образований» apro.fparf.ru/documents/detail/66658/
Три адвоката ПАНО просят содействия ФПА в защите их права на ведение дел по назначению www.advgazeta.ru/novosti/tri-advokata-pano-prosyat-sodeystviya-fpa-v-zashchite-ikh-prava-na-vedenie-del-po-naznacheniyu/

Адвокатура в социальных сетях:
ВКонтакте vk.com/melnichenkorg
Фесбуке www.facebook.com/groups/Advokatov/

Вопрос из чата: пожалуйста, содержание изменений, внесенных 08.12.2020г. в ГК, ГПК, УПК, АПК и ФЗ «О судах» («Не допускается применение правил международных договоров РФ в их истолковании, противоречащим Конституции РФ. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном ФКЗ») к чему приведут?
Ответ на вопрос: там шла речь о том, что решение международных организаций (имеется в виду межд. Суд по правам человека) противоречащее законодательству не применяется. Но там не идет речь о примате национального права над международным в контексте НПА.
Вопрос из чата: Откуда у вас столько негатива к правящей элите?
Ответ: это фрустрация скорее всего, я их знал и знаю, у меня была надежда в 90-х что будет ренессанс адвокатуры, что она расцветет. Но эти люди не оправдали надежд.

Пункт 1
Из закона 2004 года адвокат может выбрать 4 формы образования: адвокатский кабинет, адвокатское бюро, коллегия адвокатов, юридическая консультация. Из истории: в 1866 году была учреждена адвокатура, все адвокаты были индивидуальными до 1917 года. В 1922 были созданы такие понятия как «коллегия адвокатов», «юридическая консультация». Но в 1988 распалась эта система, разрешили учреждать прельные коллегии адвокатов. А в 2002 году появился закон об адвокатуре и учредил эти 4 формы.
Вопрос из чата: почему юр. консультации так редки?
Ответ: если в судебном округе на 1 федерального судью меньше 2 адвокатов, то за счет адвокатов должны создаваться консультации, но они их не создают.
Вопрос из чата: какую задачу изначально адвокатские коллегии пытались решить? Если адвокатура была свободной, и вы видите в будущем ее свободной, то не возникнут ли потом снова палаты?
Ответ: была свобода, сейчас мы опять несвободны, следующий круг опять должен быть свобода и несвобода, опять придем к тому же. Задачи они не решали, они действовали инстинктивно, люди более просты, чем вы думаете.

Пункт 2
Сегрегация это хорошо, но когда при сегрегации вы ставите одних выше других, это плохо, когда нет основания на это. В 2005 году произошло следующее, я прихожу на общее собрание, нам раздали повестку, сначала думал, что увеличили взносы, а они разделили адвокатов на тех, кто работает в кабинетах и на всех остальных. Для тех, кто работает в кабинетах они увеличили взнос. Логических обосновании на это нет. Но это прошло. Через некоторое время адвокатские палаты, но не все, стали принимать НПА и требовать правила и ходить с проверками, и не разрешать учреждать кабинеты.
Вопрос из чата: Как можно голосовать за повышение, если нет оснований на повышение?
Ответ: общие собрания проходят долго, им дают выбор: проголосуй и уходи.

Пункт 3
Есть адвокатская палата Нижнего Новгорода и там клейма негде ставить, президент палаты сделал все, что мог сделать. Там президенты начали изобретать новые способы взносов в палату, они ввели такую штуку: они разделили адвокатов на известных и не известных, кто не ходит по 51, тот доплачивает, и ввели взносы. Василий Шавин находился в кабинете, и он платил. А потом палата решила, что кабинеты не достойны ходить по 51 и приняли решение не пускать кабинеты по 51. В связи с этим Василий решил не платить взнос, и его стали лишать статуса.

Пункт 4
Поговорим о кейсе Демидова. Совсем недавно в одном журнале прочитал статью, где описывалось, как прекрасно быть в адвокатском кабинете. Он говорит, что у всех, кто приходит стажа нет. Я подумал о ценности коллективности. У Людей, которых есть стаж в прокурорстве и других областях, они не считают адвокатов как авторитета, они считают, что это место где человек может работать без хозяина, и они никогда не могут стать адвокатами.

#адвокатура #РоманМельниченко #Роман_Мельниченко #адвокатоведение #кабинетчик #адвокат

Государственное управление (административное право)


План занятия:
1. Разминка 4:50
2. Понятие управление 22:40
3. Родовое понятие 27:07
4. Этимология управления 39:14
5. Понятие административного права через управление 42:05
6. Тренинг по теме 1:04:54

Административное право в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/groups/lawadministrative
Вконтакте vk.com/gosudarstvennayasluzhba

Разминка:
Составление предложения с латинской фразой: Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.
К примеру, руководителю государства, будь то президент или монарх, необходимо помнить, что Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.

Сердцем административного права (его центром) является управление.

Пункт лекции №1:
Понятие управления можно описать, используя следующие элементы:
1. субъект – тот, кто управляет;
2. объект- то, чем управляют;
3. цель управления – субъект воздействует на объект с определенной целью.

Пункт лекции №2:
Соотношение понятий в управлении можно представить в виде кругов Эйлера, которые модернизированы в данной лекции в форму руки.
Самым широким понятием является родовое понятие — биологическое управление (буквально физическое). Пример: чашка кофе в руке, которой управляет человек; управление пастухами скота с использованием физической силы.
Внутри биологического управления – социальное, что является управлением мыслящими существами. Пример: управление ребёнком матерью с помощью речи.
Третий вид – государственное управление, когда огромная институция (государство) со своими целями и задачами управляет людьми. Сначала люди формируют государство, а затем государство начинает управляет людьми. Таким образом, административное право – это система государственного управления, с помощью которого государство и управляет людьми. Пример: государство Франции управляет французским народом.

Пункт лекции №3:
Этимология – это корень слова, т.е. то, что было изначально. Например: история развития слова; классическая работа с именами – этимология имени Виктория это «победа».
Управление — от латинского слова «служить» (ad ministrare), т.е. служить кому-то. Изначально это был римский народ, которому служили специальные люди – сенаторы, министры. Затем через французский язык это слово пришло к нам.

Пункт лекции №4:
Административное право с позиции государственного управления – это отрасль права, которая устанавливает процедуру государственного управления. Ключевым словом является процедура (идея ритуала). В нашем социуме управление происходит через ритуал (действо, которое разбито на определенные этапы), при помощи которого происходит значимое событие. Например: ритуал свадьбы; ритуал лекции, состоящей из разминки, лекционной части и рефлексии.
Ответы лектора на интересующие студентов вопросы:
1 вопрос: Какое место занимает человек в управлении?
Ответ: человек может быть как субъектом, так и объектом.
2 вопрос: Социальное управление всегда ли было родовым понятием для государственного?
Ответ: исторически было социальное управление, более ранняя стадия, а затем возникло государство, что впоследствии повлекло возникновение государственного управления.
3 вопрос: Как тесно связано биологическое и социальное управление?
Ответ: связаны не то, чтобы тесно, а является одним и тем же- социальное управление является видом биологического.
4 вопрос: Что может быть субъектом, а что объектом?

Ответ: К примеру, в разговоре между лектором и студентом, объект – студент, субъект – лектор, цель – углубленное изучение материала лекции

Международно-правовая ответственность


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Содержание лекции.
1. Введение в международно-правовую ответственность.
2. Основание международно-правовой ответственности.
3. Субъекты международно-правовой ответственности.
4. Виды международно-правовой ответственности.

1. Введение в международно-правовую ответственность.
Международное право актуализируется тогда, когда нарушаются правила.
Развитию института международно-правовой ответственности мешает принцип «Равный над равным права не имеет». То есть государства равны, а значит не могут привлекать друг-друга к ответственности.
2. Основание международно-правовой ответственности.
Основание международно-правовой овтетственности — договоры и принцип Pacta sunt servanda
Будапештский меморандум 1994г.
Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Украины и что никакие их вооружения никогда не будут применены против Украины.
3. Субъекты международно-правовой ответственности.
Субъект международно-правовой ответственности – государство. Но разделение на народ и правящие элиты. Пример «Дело Магнитского».
4. Виды международно-правовой ответственности.
Два вида международно-правовой ответственности: политическая и материальная.
Во многих наименованиях видов международной ответственности присутствует латинская приставка «ре», что означает возвращение назад. То есть цель института международно-правовой ответственности, вернуться к первоначальному, не нарушенному положению.

Виды международно-правовой ответственности: реституция, ресторация, субституция,
Дрезденская картинная галерея (субституция).
Сатисфакция (от лат. satisfactio — удовлетворение).
В 1970 перед мемориалом в Варшаве — памятником героям и жертвам восстания в еврейском гетто — застыл коленопреклоненный канцлер ФРГ Вилли Брандт в знак покаяния немцев.
Путин. Катынское покаяние 2010.
Полагаю, — повторяю, это мое личное мнение — что Сталин чувствовал, во-первых, свою личную ответственность за эту трагедию. И во-вторых, совершил этот расстрел исходя из чувства мести. От этого совершенное деяние не перестает быть преступным, но, может быть, это что-то может объяснить. youtu.be/YWuNDxNTAGc
Репарация — получение имущества сверх изъятого размера.
Репрессалии и реторсии.
Репрессалии – внешние.
Реторсии – внутринациональные.

010 Представительство и доверенность


Это десятая передача из цикла, посвященного обсуждению постановления Пленума Верховного Суда РФ по части первой Гражданского кодекса РФ. Передача посвящена представительству и доверенности. В ней участвуют Иванов Антон Александрович и Егоров Андрей Владимирович.

Персональный сайт: antonivanov.ru
Facebook: facebook.com/ivanov.pravo
Блог: zakon.ru/anton.ivanov
VK: vk.com/ivanov.pravo
Twitter: twitter.com/ivanov_pravo
Instagram: instagram.com/ivanov.pravo

001 Принцип добросовестности. Злоупотребление правами


Это первая передача из цикла, посвященного обсуждению постановления Пленума Верховного Суда РФ по части первой Гражданского кодекса РФ. Передача посвящена принципу добросовестности и его реализации в судебной практике. В ней участвует Иванов Антон Александрович и Егоров Андрей Владимирович.

Персональный сайт: antonivanov.ru
Facebook: facebook.com/ivanov.pravo
Блог: zakon.ru/anton.ivanov
VK: vk.com/ivanov.pravo
Twitter: twitter.com/ivanov_pravo
Instagram: instagram.com/ivanov.pravo