Этимологическая связь управления и административного права


План лекции:

1. Этимология- это значение слова «управление»

2. Историческое значение слова «ad ministrare»

3. Современное значение слова «ad ministrare»

II Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 5 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активных студентов, участвовавшие в процессе обсуждения лекции не обнаружено, далее лектор сам выбирал кто будет задавать вопросы:

Музаева Элина (СЭ-152), Подусенко Мария (СЭ-151).

III Концепты: Пункт лекции №1: По этимологическому словарю Макса Фасмера:

Управление– функция организованных систем, возникших естественным (эволюционным) или искусственным (креационным) путем. Различают управление в биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и др. системах. Наиболее общими функциями управления считаются: поддержание и оптимизация системных характеристик, сознательное воздействие на внутренние и внешние (по отношению к системе) процессы, создание разнообразия, целеполагание, регулирование, учет.

Пункт лекции №2: Из латинского ad ministrare, ministr- это слуга, а ad ministrare- это служить.

Слуга- человек, находящийся на службе у кого-нибудь, отдающий себя полностью в чье-нибудь распоряжение. «Депутат должен знать, что он слуга народа, его посланец в Верховный Совет и он должен вести себя по линии, по которой ему дан наказ народом.»

Служить- служит где-либо, то это означает, что этот человек исполняет обязанности служащего в каком-либо учреждении.

Пункт лекции №3: Слово «ad ministrare» попало во французский язык и приобрело понятие «управлять». Управлять-руководить, распоряжаться деятельностью кого-чего-нибудь, направлять работу кого-чего-нибудь. Управлять государством. Управлять страной. Управлять служащими.

Введение в международное право


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law

Мельниченко Р.Г., Международное право. [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко – Москва: Изд-во Солон-пресс, 2020. – 112 с. www.solon-press.ru/katalog/biblioteka-studenta/mezhdunarodnoe-pravo.-uchebnoe-posobie

Содержание лекции.
1. Генезис международного права
2. Происхождение термина «международное право»
3. Теория, отрицающая существование международного права
4. Понятие международного права (Ф.Ф. Мартенс)
5. Теории о сущности международного права
6. Международно-правовая терминология
7. Рекомендованные учебники по международному праву.

Генезис международного права.
Генезис международного права (греч. Γένεσις) — происхождение международного права.
Три теории о генезисе международного права: государственная, догосударственная, постгосударственная.
Государственная — международное право возникло вместе с государством.
Догосударственная — международное право возникло до появления государств.
Постгосударственная — международное право возникло по окончании средних веков с момента возникновения крупных централизованных государств (теория А.И. Лукашук).

Происхождение термина «международное право».
Термин «международное право» имеет латинское происхождение.
Jus gentes
Jus inter gentium
Современное обозначение термина «международное право» в различных языках: Völkerrecht (немецкий), international law (английский), droit international (французский), derecho internacional (испанский).

Теория, отрицающая существование международного права.
Доводы об отсутствии международного права.
Отсутствие принуждающей силы.
Отсутствие международного суда.
Отсутствие международного законодательства.
Рекомендуемые учебники по международному праву

Понятие международного права (Ф.Ф. Мартенс).
Определение международного права Ф.Ф. Мартенса: «Под международным правом мы разумеем совокупность юридических норм, определяющих условия достижения народами своих жизненных целей в сфере взаимных их отношений».

Теории о сущности международного права.
Теории о сущности международного права: согласования воль, прагматизма, всемирного государства.
Основание теории согласования воли — теория общественного договора (Гобс, Локк, Руссо)
Три этапа согласования воль: не пересечение воль, пересечение воль, согласование воль.
Пересечение воль государств ведёт к Homo homini lupus est.

Международно-правовая терминология.
Международное право — это тексты. Тексты написаны на каком-либо языке.
Не существует единого языка международного права.
Виды терминов в международном праве: чистые термины, политические термины, теоретические термины.

Рекомендованные учебники по международному праву.
Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов.
Лукашук И.И. Международное право.

Финансовые основы адвокатской деятельности


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Проблематизация финансирования адвокатуры.
2. Правила финансового поведения адвоката.
3. Соглашение об оказании адвокатской помощи.
4. Оказание адвокатской помощи за счёт государства.

Адвокат в условиях конфликта


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции:
1. Адвокат – профессия конфликтная.
2. Этимология слова «конфликт.
3. Понятие термина «конфликт».
4. Правила поведения адвоката в конфликте.
5. Виды конфликтов с участием адвоката.
6. Адвокат-медиатор.

Этимология слова «конфликт». Близкие по семантике термины, которые необходимо различать: браниться, ругаться.
Идентификация конфликта.
Контроль эмоционального фона адвоката.
Не вовлечённость адвоката в конфликт
Вежливость в работе адвоката
Конфликт как среда и инструмент адвокатской деятельности

Конфликт — это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон. Виды конфликтов с участием адвоката. Внешний конфликт делиться на конфликт по субъекту и конфликт по объекту. Конфликт по объекту: в суде, на переговорах, в следственном изоляторе и т.п. Конфликт по субъекту: с клиентом, с адвокатом, с органами адвокатского самоуправления, с правоохранительными органами. Виды конфликтов адвоката с клиентом: по вопросу гонорара, по позиции в деле, о качестве работы адвоката. Виды конфликтов адвоката с правоохранительными органами: пунктуальность, доминирование, грубость. Виды конфликтов адвоката с адвокатом: оценивание, клиент, грубость. Адвокат-медиатор.

Юридический статус адвоката


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
Общие вопросы статуса адвоката.
Основные права адвоката: допуск к доверителю, адвокатская тайна.
Обязанности адвоката.
Участие адвокатов иностранных государств в оказании юридической помощи на территории России.

Всё международное право за 50 минут


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Мельниченко Р.Г., Международное право. [Текст]: учеб. Пособие / Р. Г. Мельниченко – Москва: Изд-во Солон-пресс, 2020. – 112 с. my-shop.ru/shop/product/3902087.html
Содержание лекции:
1. Введение в контекст лекции и международного права.
2. Генезис и история международного права.
3. Понятие и принципы международного права.
4. Субъекты международного права.
5. Территория в международном праве.
6. Источники международного права.
7. Институт признания и правопреемства.
8. Право международных организаций.
9. Право вооружённых конфликтов.
10. Право внешних сношений.
11. Морское право.
12. Международное экономическое право.
13. Международное экологическое право.
14. Международное воздушное право.
15 Международное космическое право.

Лекция с использованием мнемотехники — техника запоминания.
Интерактивная лекция — диалог с аудиторией.
Киль корабля — это генезис и история международного права.
Генезис, с греческого языка переводится как род.
Всеобщность международного права, так как все студенты-юристы учат одну и ту же дисциплину.
Международное право — это особая группа юридических норм (нос корабля).
Принципы международного права (шпангоуты).
Субъекты международного права (иллюминаторы).
Источники международного права (бак на борту корабля).
Институт признания и правопреемства (шлюпка и тали).
Право международных организаций (верхняя палуба).
Право вооружённых конфликтов (орудие на носу корабля).
Право внешних сношений (стюард).
Морское право (волны).
Международное экономическое право (труба).
Международное воздушное право (вертолёт).
Международное космическое право (звёзды и Луна).

Принципы уголовного судопроизводства


План лекции:

1. Назначение

2. Разумный срок

3. Только судом

4. Уважение чести

5. Состязательность

II. Участники:

Студенты 10 групп: АФ-174 (2 курс), АН-173 (2 курс), ФПЛб-181 (1 курс), ФА-171 (2 курс), АН-172 (2 курс), Жб-181 (1 курс), Жб-182 (1 курс), Р-161, НА-171 (2 курс), Аф-171 (2 курс).

III. Концепты:

Пункт лекции №1:

Назначение: 1) Защита прав потерпевших

2) Защита прав обвиняемых

Пункт лекции № 2:

Весь процесс четко расписан по срокам.

Пункт лекции № 3:

Привлекать к уголовной ответственности не могут ни полицейские, ни органы ФСБ, ни различные чрезвычайные комиссии – только суд. Это одно из отличий уголовного судопроизводства от административного.

Пункт лекции №4:

Нельзя унижать человека (например, сажать в клетку).

Пункт лекции №5:

В уголовном процессе всегда две стороны, которые состязаются между собой. Фемида держит в руках весы, на одну чашу этих весов сторона обвинения кладет свои доказательства, а на другую чашу – сторона защиты свои, и что перевесит, то и будет.

Административные правонарушения, посягающие на права граждан (лекция по административному праву)


Административное право в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/groups/lawadministrative
Вконтакте vk.com/gosudarstvennayasluzhba

План.
1.Разминка.
2.Введение.
3.Административные правонарушения, посягающие на права граждан.

1.Разминка.
«Testis unus – testis nullus» — Один свидетель – не свидетель.
«unus» — один, «nullus» — ноль, «Testis» -свидетель.
Это аксиома из уголовного или гражданского процесса. Идет речь о доказательствах. Например: вы дали человеку в долг, а вам не вернули и никто не присутствовал, был только один свидетель и вы приходите с этим свидетелм в суд и он говорит, что видел произошедшее, а судья говорит: «Testis unus – testis nullus» — Один свидетель – не свидетель. То есть одного не достаточно, то есть здесь идет речь о достаточности чего-то.
Пример от студентов:
Василий: «Testis unus – testis nullus, поэтому для состава преступления не хватит одного объекта, нужны еще субъекты, объективная сторона и субъективная сторона».
Алена: « Обвиняемый с одним свидетелем является преступником без свидетеля, ведь Testis unus – testis nullus».
Наталья: «Testis unus – testis nullus, поэтому чем больше свидетелей, тем полнее картина происшествия».

2.Введение.
Административное правонарушение в свою очередь состоит из четырех частей, но есть другое понимание состава, это прям перечень плохих поступков. Таким являются кодексы, в данном случае кодекс об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений начинаются с 5 главы кодекса об административных правонарушений. Они там собраны по объекту правового регулирования. То есть объект – это ценность.Ценность- права граждан. То есть кодекс говорит так: самое важное для нас –это права наших людей. Право ставит на первое место права одного человека.

3.Административные правонарушения, посягающие на права граждан.
· Правонарушения в отношении демократии. Референдум, выборы.
Демократия (что это за ценность гражданина?) –это право гражданина участвовать в политической деятельности. Демократия в юриспруденции – это формы, то есть формы выражения своего мнения. Если форма нарушена, например если опрос отвергает референдум – это нарушение формы. Кроме референдума так же защищает выборы.
Составы административных правонарушений:
1. Нарушение рекламы ( когда кандидаты ведут избирательную компанию и там есть определенные правила проведения вот этой избирательной компании).
2. Уничтожение агитационного материала.
3. Подкуп.
4. Незаконное финансирование.(Есть определенный порядок финансирования выборов).
· Совесть. Религия.
Составы:
1. Воспрепятствование религиозной деятельности.
2. Литература (например уничтожение религиозной литературы публично).
3. Миссионерская деятельность.
· Труд. Блок социальных отношений (когда люди вступают в правовые отношения, как работник и работодатель).
Составы:
1. Уклонение от коллективного договора ( то есть работники могут требовать заключать коллективный трудовой договор, где они могут просить особые условия),
2. Забастовка. Два состава ограничения выхода на забастовку и незаконная забастовка, то есть нельзя не пускать на забастовку, но и нельзя неправильно ее проводить).
3. Охрана труда.
· Семья.
1. Нельзя нарушать обязанности по воспитанию детей.
2. Неуплата родителям ( обязанность совершеннолетних детей заботится о своих родителях).
3. Усыновление (удочирение).
· Инвалидность.
1. Трудоустройство.
2. Парковочные места.
· Чувства.
2. Дискриминация.
· Политические Партии.
Составы:
1. Финансирование.( Из- за рубежа)
2. Аудит.

#административное_право #мельниченко #право #административное_право_лекции #лекция #учебник #юриспруденция #Роман_Мельниченко

Административная ответсвенность


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
План лекции:

1. Административная ответственность понятие;

2. Принципы, презумпции, аксиомы в административном праве;

3. Составы административных правонарушений;

4. Административные наказания;

5. Административный процесс (Административное производство).

II Участники: Студенты групп СЭ-141 и СЭ-142 пятого курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета.

Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции:

Пункт лекции №4: Анастасия Добрикова. III Концепты: Пункт лекции №1: Административная ответственность – это институт административного права по поводу наказания. Административные наказания содержаться не только в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), но и в других правовых актах (Конституция РФ, АПК РФ). Административное право – это всегда принуждение. Пункт лекции №2: Принципы, презумпции, аксиомы в административном праве – это ключ к юридической профессии. Юрист от не юриста отличается тем, что он

знает эти сакральные вещи. Например, аксиома Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).

Знание основных презумпций, аксиом и принципов права гораздо важнее, чем знание кодекса наизусть, так как кодекс меняется гораздо чаще, чем основополагающие аксиомы.

Пункт лекции №3: Административные правонарушения. О том, как плохо себя вести, записано в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Кто плохо себя ведет, того подвергают к административной ответственности. В этом семестре, мы рассмотрим административные правонарушения с 11 главы. Пункт лекции №4: Как наказывают в административном праве? Штрафы, административные аресты, общественные работы. Например, штраф за безбилетный проезд.

Пункт лекции №5: Административный процесс. У юристов существуют определенные процедуры (ритуалы), с помощью которых человек из простого превращается в административно наказанного. Чтобы человека подвергнуть административной ответственности, необходимо следовать правилам и порядку установленным в законе. Если есть сбой в процедуре, то процедура вся рассыпается. Например, адвокат говорит, что нарушена процедура процесса. (Почему не допросили свидетелей? Почему не производилась видео фиксация?).