ytimg.preload(https://r12---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r12---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204?conn2);Соотношение административного и гражданского права (тренинг) — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
План тренинга:
1. Виды мышления
2. Ответы на вопрос «Мужское или женское административное право?»
3. Гипотезы
II Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Бецков Дмитрий (СЭ-152), Юдкина Анастасия (СЭ-152), Дейнега Дарья (151). III. Концепты: Пункт лекции №1 Виды мышления: Мужское- мышление логики (соотношение, изучение). Женское-мышление инсайта, характеризуется эмоциональным окрасом «я так хочу».
Пункт лекции №2: Ответы на вопрос «Мужское или женское или гермафродит административное право?» 1. Гермафродит (без аргумента) 2. Мужское «имеет подход к административному правц» 3. Мужское «потому что нет ничего женского» 4. Мужское «потому что хочется»
5. Мужское «одно вытекает из другого, последовательность» 6. Мужское «жесткость наказаний» 7. Мужское (без аргумента) 8. Гермафродит «потому что под закон попадают и мужчины и женщины» 9. Мужское «более строгий характер» 10. Женское «порядок» 11. Мужское «подчиняется определенной системе» Пункт лекции №3: Гипотезы: «Административное право женское — наказание более гуманно». Критика: «Пример женского наказания: подлянка. В искусстве подлянок женщины более успешны, т.е. наказания не могут быть гуманны». Критика на критику: «Если ребенок провинился, то мать(женщина) пытается снизить наказание, потому что отец более строг».
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
1. Понятие «международное морское право».
2. Источники международного морского права.
3. Внутренние морские воды.
4. Территориальные воды.
5. Воды со смешанным режимом.
6. Международные воды.
7. Международные проливы.
Понятие «международное морское право».
Международное морское право – это совокупность норм, регулирующих правовой статус морских пространств.
Источники международного морского права.
Морские обычаи.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 года.
Национальное законодательство.
Внутренние морские воды.
1. Воды портов.
2. Воды заливов.
3. Изрез берега.
Юридический статус – полная юрисдикция прибрежного государства. Исключение – военные корабли.
Территориальные воды.
Полоска воды, шириной до 12 морских миль.
Институт преследования по горячим следам.
Институт мирного прохода.
Воды со смешанным режимом.
Исключительная экономическая зона – 200 морских миль.
Континентальный шельф.
Международные воды.
Открытое море – поверхность и толща воды. Правила: свобода судоходства, свобода экономического использования. Флаг корабля.
Район – морское дно. Запрет национализации района.
Международные проливы.
Черноморские проливы: Босфор и Дарданеллы.
Конвенции Монтрё 1936 г.
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции:
Предпосылки возникновения института адвокатуры — родственная адвокатура.
Оказание профессиональной юридической помощи в Древней Греции: логографы, синегоры.
Появление и функционирование адвокатуры в Древнем Риме: cavere (составлять новые иски и сделки), agere (вести дело в суде), respondere (давать ответы).
Возникновение адвокатуры в России в Средние века. Вклад Ивана IV в упорядочение деятельности пособников в Московском государстве.
Расцвет адвокатской деятельности в результате либеральных реформ царской России 1864 года.
Стрим по адвокатуре 27 декабря с 19:00 по мск.
О делении адвокатов по отраслям права на уголовников (специалистов в области уголовного права) и цивилистов (специалистов в области гражданского права). Об этом в стриме Романа Мельниченко.
#адвокатура #РоманМельниченко #Роман_Мельниченко #адвокатоведение #уголовник #адвокат
На лекции рассматриваются следующие вопросы:
— Правительство в системе органов государственной власти
Российской Федерации.
— Полномочия и акты Правительства Российской Федерации.
— Система и структура федеральных органов исполнительной
власти.
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Содержание лекции.
1. Тавтологичность названия «межуднародное право прав человека».
2. История становления международного права прав человека.
3. Принципы и право прав человека.
4. Человек как субъект и право прав человека.
5. Источники права прав человека.
6. Стандарты прав человека.
7. Имплементация и права человека.
8 Международные механизмы реализации прав человека.
Тавтологичность названия «межуднародное право прав человека».
International law of human rights – международное право прав человека
Тавтологичность из-за полисемичности слова «право».
Бисоциация
История становления международного права прав человека.
Цивилизованное государство, – которое уважает права своих граждан.
Право прав человека выделилось из права войны. Право войны регулирует права человека во время войны, а право прав человека во время мира.
Принцип уважения прав человека является основой право прав человека. Он противоречит принципу невмешательства во внутренние дела государств.
Право прав человека является производной от теории о международной субъектноспособности человека.
Бенефициарий – это выгодоприобретатель. Человек в международном праве – бенефициарий, но не субъект.
Источники права прав человека.
Всеобщая декларация прав человека 1948г.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.
Пакт о гражданских и политических правах 1966г. Пакт об экономических социальных и культурных правах 1966г.
Стандарты прав человека.
Международное право устанавливает фрейм (границы) за конорый государство не может перейти в умалении прав своих граждан.
Non bis in idem не дважды за одно и то же.
Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление (ст. 50 Конституции РФ).
Никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны ( ст. 14. Международного пакта о гражданских и политических правах).
Имплементация и права человека.
Права человека имплементированы в российское законодательство из международного права.
Имплементация получила распространение из-за прав человека.
Международные механизмы реализации прав человека.
Комитет по правам человека ООН — организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах-участницах пакта.
Основной механизм – Европейский суд по правам человека. Человек может обратиться с жалобой на своё государство.
29 октября 2020 года с 12:40 мск состоится занятие по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. Органы исполнительной власти.
2. Федеральная структура исполнительной власти.
3. Структура исполнительной власти субъектов РФ.
Составление предложения с латинской фразой: «Summum jus-summa injuria» — Высшее право-высшая несправедливость.
Пункт занятия №1. Органы исполнительной власти.
Органы исполнительной власти представлены в виде избушки на курьих ножках.
Органы власти разделены на три части:
· Исполнительная
· Судебная
· Законодательная
Судебная и законодательная это один блог, а исполнительная другой. Это те органы, которые исполняют то что они написали
Органы исполнительной власти-часть государственного аппарата по исполнению закона и судебных решений
Признаки:
1)Полномочия
2)Административная власть
3)Юрлицо
Если полицейский бьёт дубинкой, то он исполняет свою административную власть.
Пункт занятия №2. Федеральная структура исполнительной власти.
Вся избушка делится на две части. Верх- это федеральные структуры исполнительной власти, а лапка- это исполнительная власть субъектов Российской Федерации
Федеральная-это которая сидит в Москве, а субъектов, например, губернатор Волгоградской области
Крыша — это правительство Российской федерации. Оно является высшей орган исполнительной власти. ПП -это председатель правительства. М-это министры.
Солнышко-это президент. Президент не является исполнительной власти, он сам ничего не исполняет. У каждого министра есть свое министерство. Министерство условно делится на: силовики и другие. Министерство иностранных дел Российской Федерации, МВД (полиция), ФСБ, министерство здравоохранения.
Пункт занятия №3. Структура исполнительной власти субъектов РФ.
Почему одна ножка? Потому что они усеченные, не могут быть полицейские Волгоградской области, они относятся к Москве. Есть правительство Волгоградской области возглавляет губернатор, есть комитет, комитет по делам национальности и казачества и есть инспекции, и они могут быть местные, например, инспекция труда или инспекция занятости
Глоссарий:
· Исполнительная власть
· Судебная власть
· Законодательная власть
· Федеральные органы государственной власти
· Председатель Правительство
· Министр
· МВД
· МИД
· Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Вопросы от студентов лектору.
Вопрос: что регулирует правительство?
Ответ: регулирует деятельность министерств.
Вопрос: какие существуют полномочия, между субъектами и федерацией?
Ответ: исключение видение федерации, совместное ведение. Например, Волгоградская область не может объявить войну Калмыкии.
Вопрос: не основная черта отличия законодательной и исполнительной власти
Ответ: законодательные органы избираются, а исполнительные органы, как правило назначаются, потому что у них есть начальник, который принимают их на работу.
Пункт лекции №4: Тренинг по теме
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
Видом чего является Председатель Правительства?
1. Определение формы правления в Р.Ф. ссылаясь на герб.
2. Обсуждение позиций студентов в форме упражнения.
3. Выявление неправильной точки зрении. Принятие или опровержение.
II Участники:
Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Савкина Анастасия, Шулекенова Мария, Цыганкова Валерия.
III Концепты: Пункт тренинга №1
Студенты определяют форму правления Р.Ф. ссылаясь на герб. (Республика или Монархия). Свою позицию записывают и аргументируют в течении 1 минуты. После этого, трое студентов озвучивают своё мнение, а остальные выбирают одно из мнений на их взгляд самое неправильное и объясняют свой выбор.
Ответы студентов.
1 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.
Аргумент: На гербе изображена корона, которая является символом монархии.
2 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.
Аргумент: Верховная власть принадлежит единоличному правителю.
3 позиция: Я считаю, что формой правления Р.Ф. является республика.
Аргумент: На гербе изображен двуглавый орёл с двумя коронами.
Итог: Студенты посчитали самой неправильной позицию 2.
Аргументы студентов: Отталкиваясь от герба студенты не поняли позицию студента. Позиция не связана с гербом.
Автор приводит чёткое объяснение связи его мнения с гербом: в центре герба изображен один человек, поэтому по мнению студента власть принадлежит единоличному правителю.
После аргументации позиций, студент чьё мнение показалось неправильным выбирает себе оппонента.
Аргумент оппонента: Оппонент разделил герб на верхнюю часть и центр. По его мнению, то, первым бросается в глаза является главной частью. Оппонент выбрал верх. И аргументировал, ссылаясь на верхнюю часть герба позицию о том, что власть находится руках не одного правителя.
Аргумент автора позиции: Студенту первым бросился в глаза центр герба.
Итог: Группа разделила своё мнение на тех, то обратил внимание на центр, и тех, кто обратил внимание на верх.
IV Рефлексия:
Залогом успешного усвоения информации о дисциплине- это заинтересованность студента в изучении предмета. Занятие проходило в виде тренинга, который понравился всем студентам из-за участия каждого и интересной задачи. Данный тренинг полезен не только тем, что студенты более глубоко погружаются в определенную тему дисциплины, но и тем, что участники данного тренинга получат новый опыт общения в социуме, научаться формировать своё собственное мнение и корректно аргументировать свою позицию. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал, ведь практикуясь, студент более глубоко погружается в предмет и заинтересовывается в нём.