Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Михаил Соколов, профессор факультета социологии и философии Европейского университета в Санкт-Петербурге, рассказал на своей визионерской лекции «Трансформационные и селективные академические системы» о различных подходах к карьерной траектории ученых в разных странах. Правила игры на академических рынках труда в России, Франции, Великобритании, Германии и США влияют и на развитие самих вузов.
«В 2035 году в университете будут обсуждаться те же самые проблемы, что и обсуждаются сейчас. Вузы продолжат развиваться под воздействием тех же самых факторов и того же самого давления. Существующие университетские структуры академических систем сохранятся. Мы с коллегами, участвуя в международном проекте, попробовали определить, какие факторы влияют на развитие учебных заведений. Особое внимание уделили тому, как устроены академические карьерные лестницы в разных странах, чем определялся выбор той или иной их конструкции и какие следствия этот выбор имеет для построения стратегий индивидуальной академической судьбы и для развития науки в целом.
Можно выделить два типа развития карьеры в науке: селективную и трансформирующую.
Отличие селективной системы от трансформирующей можно представить как путешествие в поезде. Допустим, что академические классы соответствуют классам вагонов в поезде (трем или четырем прицепные образовательные вагоны). Движение от хвоста (низкий уровень академического класса: путь к первым вагонам можно проделать, или меняя поезда, или переходя из вагона в вагон через двери). Селективная система отличается от трансформирующей тем, что некоторые пересадки через внутренние двери закрыты, время пребывания в вагонах низших классов ограничено. Некоторое количество поездов, соответствующих университетам, отходит от одного вокзала и движется параллельными курсами. Де-юре (в Германии) или де-факто (в США) существует запрет на пересадки в поезда того же класса, вышедшие существенно позже».
Отличие академической карьеры в Великобритании, Германии, России, США и Франции связано со многими другими особенностями институциональной конструкции национального академического мира:
➡ степенью конкурентности рынков труда;
➡ сложностью используемых конкурсных процедур;
➡ с тем, кому принадлежит инициатива на рынке труда в научном сообществе – продавцу или покупателю рабочей силы;
➡ с уровнем географической мобильности;
➡ с распространением пожизненных контрактов;
➡ с ролью формальных показателей в оценке продуктивности ученого и общим статусом академической профессии.
#Остров1022 #Edu2035 #ВизионерыОстрова
Социолог Михаил Соколов о назначении свиданий по email, истоках теории игр и работе фондового рынка по Кейнсу
Михаил Соколов (https://postnauka.ru/author/sokolov) — кандидат социологических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, научный руководитель Центра институционального анализа науки и образования
«Общее знание по определению Аумана есть знание, которым обладает каждый член группы, и каждый член группы знает, что все остальные члены группы знают, и знают, что все знают, что все знают и так до бесконечности».
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Михаил Соколов о статусе знания в постсоветском обществе:
Лекция №5 / Курс Дмитрия Бутрина “Новый человек”
Каким был статус науки в советском обществе? 00:16
В чем причины сегодняшнего престижа высшего образования? 02:45
Зачем нужна сегодня школа? 05:29
Существует ли сегодня конфликт между наукой и религией? 07:14
Откуда берется «Фоменковщина» и другие псевдонаучные теории? 10:50
Михаил Соколов – социолог, закончил факультет социологии Петербургского университета в 1999 году. В 2003 году — аспирантуру Института социологии РАН. Кандидат социологических наук (2003). В 2005–2007 годах — доцент факультета социологии Петербургского университета. В 2007–2011 годах — старший научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки петербургского филиала Высшей школы экономики, доцент факультета социологии петербургского филиала ВШЭ. С 2006 года — профессор факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Открытый Университет — это новый тип свободного онлайн образования в России. Можно плыть по течению и формировать свою гражданскую позицию на основе хаотичной новостной ленты Фейсбука; аргументировать свои слова свежими мемами из Вконтакте и безнадежно смотреть на происходящее вокруг. Настоящее же гражданское общество может быть построено гражданами, понимающими устройство своей страны; знающими ее историю, основы права и экономики. Именно таким гражданским образованием и занимается «Открытый университет». openuni.io
Чтобы получать уведомления о добавлении новых видео для курсов и практикумов, подпишитесь на канал.
Олег Васильевич Верходанов
17.03.1965 — 05.04.2020
5 апреля 2020 года не стало Олега Васильевича Верходанова.
Не передать словами, каким замечательным был этот человек, сколько честности, любви, добра, профессионального рвения и веры в свое дело было в нем.
Но Олег навсегда останется с нами. В нашей памяти, в своей семье, родных и близких, в своих работах.
Лекция, которую вы сейчас увидите, была записана в январе 2020 в рамках III методического семинара для учителей астрономии. Все видео с методических семинаров Вы можете посмотреть в этом плейлисте: www.youtube.com/watch?v=HkVH4zLKGuw
Станислав Дробышевский. Лекция «Прекрасное далёко. Биологическое будущее человека»
30 января 2016, Центр современной культуры «Смена», Казань
Тема будущего всегда привлекала человечество. Как правило, мечты и страхи людей связаны с развитием техники и общественными изменениями, но не менее интересно задуматься о том, что будет происходить с самим человеком. Знания о происхождении и развитии нашего вида позволяют ученым делать предположения об эволюции человека при различных сценариях будущего. Станислав Дробышевский — кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
— Лекция Станислава Дробышевского в «Смене» — «Ухо жаброй не испортишь. Бесполезные части в человеке и чем они полезны»: youtu.be/X6-DKuwHyjY
Лекция состоялась 2 декабря 2015 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».
Событие было организовано при поддержке креативного пространства «Ткачи».
Съемка и монтаж осуществлены Лабораторией Научных Видео.
Описание:
Что значит видеть мир социологически? С точки зрения неискушенного обывателя, верящего, что социологи заняты в основном изучением общественного мнения, вопрос просто не имеет смысла. Человеку более искушенному известно, что социологи претендуют не только на статус измерителей рейтингов, но и на обладание каким-то более систематическим знанием об устройстве общества. Правда, этим более искушенным людям обычно известно также, что социологи редко соглашаются друг с другом по поводу того, в чем именно это знание состоит. Иногда кажется, что им и вовсе ни о чем никогда не удается договориться.
Центральные вопросы социологии касаются того, как людям удается поддерживать эти формы иллюзии, и почему одни группы предпочитают жить в одной самоподдерживающейся коллективной галлюцинации, а другие – в другой, причем для каждого из них собственный мир является самоочевидным, а в существовании чужого они часто даже не отдают себе отчета.
Лектор: Михаил Михайлович Соколов, кандидат социологических наук, профессор факультета политических наук и социологии Европейского университета, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований.
Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Древнейшие религиозные тексты, дошедшие до нас от эпохи фараонов, по-разному говорят о том, как египтяне видели сотворение мира. Лишенная догматических представлений, религия Древнего Египта описывала вселенную через множество образов и концепций, подчеркивая, что в каждой из них есть место истине.
Солнце, поднявшееся на лепестках водяного цветка из бездны, и белоснежный «Великий Гоготун»; предвечный солнечный андрогин и великая мать вселенной, творящая её семью изречениями; изначальный холм суши, поднявшийся из вод, населенных существами, погруженными в сон, и бессмертный змей, как форма демиурга, — все это образы египетских легенд о сотворении мира, каждая из которых бытовала в одном из величайших религиозных центров долины Нила.
Многие из этих концепций стали источниками цитат для более поздних форм религиозного сознания человечества.
Обо всем этом и многом другом — на публичной лекции известного российского египтолога Виктора Солкина, сопровождающейся уникальными авторскими фотоматериалами.
Лекция состоялась в рамках программ 100-летия Библиотеки им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО, Москва