В рамках дисциплины «Основы проектной деятельности» мы запускаем ряд видеороликов для абитуриентов. Преподаватели и студенты ДВФУ расскажут всё самое интересное о твоём направлении подготовки и помогут сделать правильный выбор!
«Так говорил Заратустра» — знаменитое произведение Фридриха Ницше. В книге повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра. Почему мы считаем, что об этом сюжете надо знать? Наши три довода «за»: 1) Фридрих Ницше первым представил стройную философскую систему где в центре мира ставился человек. 2) Без Фридриха Ницше вероятно вся история человеческой мысли с начала 20 века развивалась бы иначе. 3) Незаслуженно идеи Ницше долгое время считали одним из источников нацизма.
Все происходящее сегодня как на биологическом, так и на социальном уровне несет вызов всей цивилизации в целом.
Каждому, кто хочет узнать больше о человеческом сознании, трудно порекомендовать лучшего собеседника, чем Татьяна Черниговская. Знаменитый нейролингвист, член-корреспондент Норвежской академии наук, в 2017 году она была номинирована Российской академией наук на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний. В лекциях Черниговской энциклопедичность знаний идет рука об руку с обаянием, а чувство юмора — с чувством аудитории. Тем не менее за увлекательной формой скрываются вопросы, о которых мы редко задумываемся в обычной жизни, но которые являются краеугольными в понимании того, как устроен наш мозг, наше сознание, мир в целом.
Как ведет себя человеческое сознание в смутные времена пандемии? Чем опасны социальные сети и как они влияют на наш мозг и сознание? Каково будет новое общество, в котором мы окажемся? Искусственный интеллект — это все еще миф или новая реальность? Что будет происходить с человеком, все глубже погружающимся в мир социальных сетей? Как избежать ухудшения памяти, перегруженной количеством информации?
Ответы на эти вопросы вы найдете, прослушав новую лекцию Татьяны Черниговской «Цивилизационный слом: выдержат ли нейронные и социальные сети?», которой она открыла Лекторий по когнитивным наукам и искусству в рамках программы Русского Дома в Барселоне и Представительства СПбГУ в Барселоне.
Содержание: 1. Вера и знание, 2. Сотворение мира, 3. Протестантизм, 4. Рерихи, 5. Буддизм
Цикл лекций А. Кураева — Православие неизвестная религия. Первая лекция цикла посвящена Православию, и знакомит с тем, как соотносятся вера и знание, почему ненаучен «научный атеизм», что значит правильно славить и благодарить Бога, почему именно Православие стало духовной сокровищницей России. Вторая лекция основана на первых главах Библии и повествует о сотворении мира, происхождении человека, о грехопадении Адама и Евы, о смысле и цели человеческого существования на земле. В третьей лекции рассказывается о соотношении Православия, католичества и протестантизма. В четвертой лекции отец Андрей Кураев рассказывает о модном увлечении современной интеллигенции — учении «Живая Этика» (Агни Йога), живо дискутирует с членами екатеринбургского рериховского общества, отвечает на многочисленные вопросы аудитории. Пятая, заключительная лекция отца Андрея Кураева посвящена сопоставлению язычества, восточных учений и Православия.
Телеканал ПРОСВЕЩЕНИЕ представляет телепроект «ПРОФЕССИЯ» www.prosveshenie.tv
Тема: Социолог
Революцию делают единицы.
Высказывают свою позицию с трибун и экранов — десятки.
Ходят на митинги и протесты — сотни, иногда тысячи человек.
А что же делать с остальными ста сорока тремя миллионами жителей нашей страны?
Но их мнение — не менее важно. И здесь на помощь приходят социологи.
Эфир 11 июля 2012
Трансляция открытия гравитационных волн: youtu.be/sHRG-zQkpyI
Ученые объявили об обнаружении гравитационных волн от слияния двух черных дыр. О том, что такое черные дыры и каким образом они испускают гравитационные волны, рассказывает астрофизик Сергей Попов.
В каких случаях социологи говорят о транспонированном событии? Что такое поэтика социального? Как материальное и социальное связано между собой? Об этом рассказывает кандидат социологических наук Виктор Вахштайн.
В этой лекции будет рассказано о начале жизненного пути известного английского ученого и моралиста Роберта Бойля (Robert Boyle; 1627 – 1691). Главная цель лекции – проследить как формировалась научная карьера Р.Бойля в условиях, отнюдь не способствовавших развитию интереса к изучению природы (по крайней мере в социально значимых масштабах) и при отсутствии социо-профессиональной ниши для научных занятий. При этом я остановлюсь как на некоторых объективных условиях периода Реставрации, способствовавших карьере Бойля как исследователя природы (и не только его), так и его персональных (личностных) особенностях и обстоятельствах: хорошие материальные условия, талант, интеллектуальная дистанцированность от современников, умение соединить натурфилософский и этико-религиозный дискурсы, владение искусством назидательной риторики, отвечающей потребностям страны и вписывающейся в идеологические императивы эпохи. Кроме того, большую роль в становлении Бойля как человека науки («экспериментирующего философа») сыграл интеллектуальный микросоциум, т. е. окружение, которое стимулировало и поддерживало его научные интересы и практики. Таким микросоциумом для Бойля стал круг лиц, общавшихся с С. Хартлибом (Samuel Hartlib; ок. 1600 – 1662) (так называемый «круг Хартлиба»).