Представляем вам одиннадцатую лекцию курса «Биология поведения человека» профессора Стэнфордского университета Роберта Сапольски. Патрик Хаус рассказывает о воспоминаниях и механизме их формирования. Затем Дана Теркер читает лекцию о вегетативной нервной системе и ее функциях.
Перевод: Олег Сивченко
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Юрий Романов, Алёна Андронова
Монтаж: Кристина Утёсова
Обложка: Павел Петерсон, Софья Зозуля
Цикл лекций «Культурный отбор». Критическое мышление.
Замечали ли вы, в какой момент ваше критическое мышление дает сбой? Знаете ли вы, как ваш мозг вас обманывает? Когнитивные искажения бывают очень коварны, поэтому мы предлагаем вам провести инвентаризацию иллюзий и ошибок в работе вашего мозга.
Мы изучим природу когнитивных искажений, категоризируем ошибки мышления и узнаем, что такое »интеллектуальный иммунодефицит». Вместе с Андреем Суховским, доцентом, кандидатом культурологии, мы достигнем границы метода — того, где критическое мышление помочь не в силах.
«Я себя знаю!» — это псевдоинтеллектуальная псевдовикторина, в которой Азамат Мусагалиев попытается найти и задать селебам вопросы о них, на которые они не смогут ответить. Зачем? Да специально, чтобы за каждый неправильный ответ услышать от звезды отвратительный факт из её биографии.
«Либо ты хорошо знаешь себя, либо мы узнаем о тебе всё плохое!»
Знаменитая советская сатирическая комедия 1976 года художественный фильм. Экранизация романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Время и место действия: апрель — октябрь 1927 года; Старгород, Москва, Васюки, Пятигорск, Владикавказ, Тифлис, Ялта.
Спокойную жизнь делопроизводителя ЗАГСа Ипполита Матвеевича Воробьянинова нарушает не столько внезапная кончина тёщи Клавдии Ивановны, сколько её признание в том, что в сиденье одного из двенадцати стульев их бывшего гостиного гарнитура работы мастера Гамбса она зашила свои бриллианты.
Ипполит Матвеевич решает разыскать сокровище. К несчастью, этим же занят священник отец Фёдор, узнавший эту тайну от Клавдии Ивановны на исповеди. И неизвестно, чем бы всё закончилось, не повстречайся Ипполиту Матвеевичу молодой авантюрист Остап Бендер, согласившийся, за 40 % от стоимости бриллиантов, помочь бывшему предводителю дворянства в поисках.
Получив ордер на «Воробьянинские стулья», которые находятся в Москве, компаньоны гонятся за стульями по всей стране, в Москве и по Волге, во Владикавказе герои натыкаются на обедневшего отца Федора, который потратил все свои деньги на липовые «Воробьянинские» стулья Инженера Брунса, священник убегая от компаньонов, вскарабкивается на скалу с которой десять дней не может спуститься, но вскоре его спускают пожарные и его увозят в психбольницу. И в конце концов Остапу и Воробьянинову удается добраться до театра «Колумба», где вскрыв 11 стул из 12 — и не найдя сокровищ, они возвращаются в Москву. Неизвестным образом Остапу удаётся разыскать последний стул, о чём он и сообщил Ипполиту Матвеевичу перед тем, как отправиться спать. Оба понимают, что в этом последнем стуле и находится сокровище. Киса решает завладеть сокровищем и убить спящего Остапа, перерезать ему горло опасной бритвой. Однако завладеть сокровищами Воробьянинову не удалось. Сторож Клуба железнодорожников случайно обнаружил их в стуле, а «товарищ Красильников», заведующий клубом, выстроил на эти деньги новый клуб.
Молодой человек Эдмон Дантес делает своей любимой девушке предложение руки и сердца. Она дает свое согласие, и счастливая пара начинает готовиться к свадьбе. Однако за несколько дней до главного события в их жизни Эдмона арестовывают. Его обвиняют в том, чего он не совершал. Молодой человек не смог доказать свою невиновность, и его приговорили к пожизненному заключению в мрачном замке Иф…
«Узник замка Иф» — советский приключенческий фильм режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, вышедший в 1988 году на Одесской киностудии. Фильм снят по мотивам романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» и состоит из трёх частей: «Аббат Фариа», «Граф Монте-Кристо» и «Аз воздам».
Сценаристы — Марк Захаров, Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Оператор — Феликс Гилевич.
Композитор — Александр Градский.
Художник — Наталья Иевлева.
Вокал — Александр Градский, Марина Журавлёва.
Озвучание — Алексей Инжеватов, Алексей Булдаков, Андрей Градов.
Каскадёры: Олег Корытин, Вячеслав Дубинин, Константин Кищук, Сергей Зубченко, Наталья Дариева, Анатолий Грошевой, Виталий Васильков, Владимир Орлов, Михаил Данилов.
Актеры: Виктор Авилов, Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Арнис Лицитис, Алексей Жарков, Алексей Петренко, Нодира Мирзаева, Гиви Лежава, Валентина Воилкова, Петерис Гаудиньш, Игорь Богодух, Евгений Платохин, Юрий Дубровин, Николай Кочегаров, Наталья Позднякова, Яна Поплавская, Владимир Портнов, Надежда Резон, Светлана Смирнова, Игорь Скляр, Юлле Синисалу, Владимир Стеклов, Всеволод Шиловский, Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Вячеслав Цой, Александр Сластин, Олег Шкловский, Сергей Шенталинский, Асхаб Абакаров, А. Марков, Елена Чекан, Юрий Рудченко, Александр Вигдоров, В. Морозевич, Виктор Павловский, Петр Шидывар, О. Нисковских, Е. Попова, Е. Закарьян, Аркадий Шалолашвили, Геннадий Четвериков, А. Другак, А. Сотников, О. Тозыякова, Елена Каменских-Барановская, С. Голохвостова, Валерия Сотникова, Катя Ермолаева, Павел Корнаков, Александр Марьясин.
НОВЫЙ ФИЛЬМ! СЕРИЙНЫЙ МАНЬЯК ПО КЛИЧКЕ ВОЛК! «Роман без последней страницы» Русский фильм
1976 год, милиция расследует серию жестоких убийств в городе Октябрьске. Девушек убивают ножом необычной формы, похожим на коготь. Маньяк получает кличку Волк. Много лет спустя киношники снимают фильм по советскому бестселлеру «Время волка». Василий Тихонов, имевший непосредственное отношение к тем давним событиям, написал увлекательнейший детектив и, конечно, в конце книги раскрыл имя убийцы. И в городе вновь начинаются убийства – как будто Волк, спавший много лет, снова проснулся…
6 июня состоялась лекция «Как Китай планирует новый мир, и какой в нем видится Россия».
У Китая есть свой план на будущее: мощный технологический прорыв, рост экономического влияния, расширение присутствия в других странах. И создание «более справедливого мира». Но для кого, только ли для Китая или для всех?
Китай – страна устойчивой политической культуры и древней духовной традиции, которые вместе и создают особую идентичность цивилизации. У России же – своё видение будущего. Совпадает ли оно с китайскими взглядами? И помимо общих экономических интересов, есть ли более глубокие, цивилизационные точки соприкосновения? Правильно ли мы понимаем друг друга?
Лектор – Алексей Александрович Маслов, доктор исторических наук, профессор, руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ.