Кирилл Сорвин. Подготовка к олимпиадному эссе. 1 часть
Семинар и тренинг по подготовке к написанию олимпиадного эссе. Тренинг проводит заместитель декана факультета социологии по работе с абитуриентами, автор пособий и учебников для старшеклассников, член жюри Всероссийских олимпиад и олимпиад НИУ-ВШЭ по обществознанию разных лет Сорвин Кирилл Валентинович, другие преподаватели НИУ ВШЭ.
Для успешного участия в семинаре предлагается прочитать:
К.В. Сорвин Эссе на олимпиадах: основные рекомендации по самоподготовке //Сборник закданий межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба». Обществознание. Психология. Под общей редакцией О.В. Афанасьевой, А.В. Ловакова, К.В. Сорвина: Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики» М. – 2015, с. 57 – 83.
(Школьники, знакомые с текстом учебника Человек в обществе. Система социологических понятий в кратком изложении могут ограничиться изучением второй половины данной статьи).
На основании прочитанного материала рекомендуется подготовить развернутые тезисные планы (система тезисов Т1, Т2, Т3…, к каждому ПОДРОБНО описанная система аргументов (А11, А12…А21) и кратко обозначенные примеры, обязателен вывод) к следующим темам:
Высказывание одного из предшественников научной социологической науки Э. Бёрка гласит: «Средство от анархии — свобода, а не рабство; сходным образом средство от суеверия — религия, а не атеизм». В этом известном афоризме оказались соотнесенными анархия и суеверие, рабство и атеизм. Что, с Вашей точки зрения, позволило соотнести в рамках данного высказывания эти, на первый взгляд, совершенно разнородные понятия? Свой ответ обоснуйте, приведите примеры.
0 комментариев