Все материалы проекта «Публичная ложь»: inliberty.ru/everybodylies.
Почему люди верят в несусветную чушь, зачем пытаться их переубедить и как это делать? Публичный диалог журналиста Олега Коронного с ученым и основателем «Диссернета» Михаилом Гельфандом.
Вокруг много домыслов и предрассудков, непроверенных фактов, преувеличений и фейков. Журналисты лгут, политики обманывают, соседи по лестничной клетке регулярно вводят нас в заблуждение. Иногда даже против своей воли. Никто не знает истины, а кто знает — врет.
Как научиться распознавать ложь? Как перестать обманывать себя и окружающих? Почему люди вообще врут? И когда это началось?
Проект InLiberty «Публичная ложь» в Парке искусств МУЗЕОН — 10 разговоров о том, как и зачем мы врем. Ведущий проекта, журналист, шеф-редактор просветительского сайта arzamas.academy Олег Коронный говорит с кинокритиком и режиссером Романом Волобуевым, социологом Кириллом Титаевым, бионформатиком Михаилом Гельфандом, историком Андреем Зориным, антропологом Александром Панченко, политологом Екатериной Шульман, биологом Андреем Чабовским и другими и попытается разобраться, почему вокруг столько врут, а главное, что с этим делать.
О чем лекция?
Мельчайшие части живого организма (такие молекулы, как белки и ДНК) в чем-то похожи на животных, которых мы можем наблюдать невооруженным взглядом вокруг. Они тоже подвержены случайным изменениям, которые могут с разной успешностью закрепляться в «популяции», в зависимости от условий окружающей среды, — они эволюционируют. На самом деле именно эта эволюция «лежит под капотом» той биологической эволюции, которую мы привыкли обсуждать — эволюции видов.
Российский биоинформатик и популяризатор науки Михаил Гельфанд расскажет о молекулярной эволюции — описании реальности, которое стоит за современными методами изучения сложных биологических систем. Без знакомства с этим описанием уже нельзя иметь адекватную современности картину мира.
Поговорим о том, как анализ геномов позволяет подглядывать за древними организмами, как возникает лекарственная устойчивость у бактерий, как работает имунная система и развиваются раковые опухоли.
#молнаука #ЖивиУмнее #Тольятти
23 апреля 2017 г. общественным движением «Сообщество молодых учёных» (https://vk.com/molnauka) на базе Объединения детских библиотек Тольятти организованы публичные лекции «Динозавры» Станислава Владимировича Дробышевского – антрополога, кандидата биологических наук, доцента кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, научного редактора портала Антропогенез.ру, эксперта общественного движения «Сообщество молодых учёных».
Ссылки:
Сообщество молодых учёных: vk.com/molnauka
Алексей Водовозов про алкоголь: youtu.be/OZphp65JN1A
Хронометраж:
0:10 — Как разобраться в потоке противоречивой информации о кофе?
2:14 — Кофе: что это и как получается.
13:33 — Свойства кофеина.
19:23 — Кофе и артериальное давление.
23:33 — Кофеин и список ВАДА.
26:18 — «Зелёный кофе для похудения».
38:48 — Кофе и беременность.
41:27 — Существует ли кофеиновая зависимость?
49:39 — Симптомы передозировки кофеина.
51:47 — Взаимодействие кофеина и алкоголя.
56:20 — Кофе и молоко. Кофе и лекарственные препараты.
59:30 — Кофе и рак.
1:04:04 — Чай – тоже источник кофеина.
Кафедра бурятского языка и методики преподавания Высшей школы бурятского языка и литературы Восточного института Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова проводит 17-18 декабря 2020 г. Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии».
16 декабря 2020 года на платформе Zoom прошла встреча-знакомство абитуриентов с Восточным институтом Бурятского государственного университета им. Д. Банзарова. Это мероприятие явилось первым из цикла встреч, запланированных ВИ в 2020-2021 учебном году в рамках профориентационной работы.
Встречу открыл директор ВИ, д.полит.н. В.А. Родионов, рассказав об основных направлениях подготовки и необходимом наборе ЕГЭ для будущих абитуриентов. Такие именитые выпускники Восточного института как министр туризма Республики Бурятия М.Б. Бадмацыренова, заведующий лабораторией «Центр переводов с восточных языков» ИМБТ СО РАН И.Г. Актамов, директор переводческого центра «Ниппон» Э.Б. Дашиев раскрыли секреты профессионального успеха и рассказали о том, как выбор востоковедной специальности стал отправной точкой в их карьере.
Недавние выпускники ВИ (Н. Васильева, специалист отдела кадров компании «Komatsu Manufacturing Rus» (г. Ярославль), О. Доржиева, HR менеджер по направлению Китай холдинга «Объединенные кондитеры» (г. Москва), А. Цыбикова, секретарь российско-монгольской компании «Улаанбаатар менеджмент» (г. Улан-Батор, Монголия), М. Эрдынеева, генеральный директор New Logos Export and Import company (г. Шэньчжэнь, КНР), Д.Ц.-Д. Бальжинимаева, преподаватель колледжа БГУ) поделились яркими студенческими воспоминаниями о днях учебы в стенах Института, о зарубежных стажировках, опытом трудоустройства и работы в отечественных и иностранных компаниях.
Завершили презентацию Института его ведущие студенты. Д. Каунев, серебряный призер Международного студенческого форума «Ломоносов 2020» (МГУ г. Москва) поделился опытом научной деятельности по синологии. С. Санжиева, председатель студенческого самоуправления ВИ, рассказала о культурно-массовой и спортивной жизни студентов, продемонстрировала видеоролик «Один день из жизни студента Восточного института».
Встреча завершилась вопросами со стороны абитуриентов, представлявших школы города Улан-Удэ, районов Бурятии и Тывы. Помимо школьников интерес к мероприятию проявили и их родители.
Хочется поблагодарить наших выпускников и студентов за участие во встрече, пожелать абитуриентам сделать правильный выбор и пригласить всех желающих на очередную встречу в январе 2021 года.
К обсуждению предлагаются вопросы развития российской системы высшего профессионального образования в контексте сравнительного анализа с институтами высшего образования стран Азии, возможностей и вызовов адаптации их опыта в России и выхода российских вузов на международные рынки.
В современном мире все более возрастает значение образования и науки, которые выступают «локомотивами» социально-экономического развития ведущих стран и обеспечивают их лидерство через разработку передовых научно-технических идей и технологий. Особенно интересен в этом отношении опыт ускоренной трансформации образования, реализованный в КНР, Республике Корея и других странах Азии. Исследуя его, мы можем найти ответы на вызовы, стоящие перед Россией.
Эту проблематику можно представить в виде двух вопросов. Первый из них связан с изучением моделей трансформации образовательных систем Азии с целью выявления способов адаптации наиболее эффективных для российского образования.
Второй вопрос связан с экспортом российского образования. Для России экспорт образования в условиях демографических ограничений становится приоритетным направлением политики государства. Вместе с тем, выход на азиатские рынки требует детального изучения их специфики и потребностей. Кроме того, университеты стран Азии сами выступают местами притяжения российских абитуриентов, что создает конкурентную среду и по ряду параметров может рассматриваться в качестве вызова российским вузам.
Получение качественного образования выступает целью талантливых учащихся, что может развитию российской экономики, науки и образования. Повышение конкурентоспособности и привлекательности национальной системы образования позволит привлекать ведущих исследователей и талантливую учащуюся молодежь, что будет способствовать ускорению научно-технологического развития России.