Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
I. План лекции:
1. Правомерное поведение.
2. Принцип равенства, презумпция невиновности, дважды, обратная сила закона.
3. Крайняя необходимость.
Пункт лекции №1.
Правомерное поведение- поведение субъекта, которое соответствует предписаниям правовых норм, не противоречит основным принципам права.
Нарушая эти предписания человек, совершает Административное правонарушение.
Пункт лекции № 2:
Так же изучались границы, спорные моменты в правомерном поведении.
Из всех правил есть исключения и такими исключениями являются:
-Принцип равенства
-Презумпция невиновности
-Дважды
-Обратная сила закона
Пункт лекции №3:
Так же, как было сказано выше, у всех правил есть исключения. Еще одним последним исключением, «супер исключением» является крайняя необходимость.
План занятия:
1. Источники составов.
2. Значения слова состав.
3. Контексты.
4. Классификация составов.
Пункт занятия №1: Источники составов
— КоАП. Он делиться на две части (общие положения и особенная часть) в особенной части есть список составов административных правонарушений.
— КоАП субъектов. В Волгоградской области есть Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области.
— НПА/Закон. Есть законы, в которых есть подразделы, где существуют составы административных правонарушений, например в НК.
Вопрос студента: Перечисленные источники равны между собой или находятся в какой то иерархии?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Обычно в КоАП наказание более тяжкое (например, мелкое хулиганство), а в других источниках менее тяжкое. Но в НК могут быть и большие санкции.
Пункт занятия №2 Значения слова состав.
Есть два понимания слова состав.
Первое значение: состав как часть.
То есть берется административное правонарушение и в нем выделяется четвре части. Все как в уголовном праве.
Должно быть 4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Если нет хотя бы одного из них, то состава нет
— Объект административного правонарушения (то на что покушается субъект)
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов…
Объект – порядок регистрации.
— Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов) – деяние (регистрация, но не там и госперевозка) – результат противоправный (перевозка) — причинно-следственная связь
— Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
В уголовном праве нельзя привлечь юридические лица.
В административном праве можно привлечь и физ. и юр. лица. Физическое лицо можно привлечь к административной ответственности по достижению 16 лет.
— Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию) Состоит всегда из 2 форм вины:
· умысел
· неосторожность (недоглядел)
Второе значение: составы как описание
Само противоправное деяние описывается.
Вопрос студента: Не могли бы вы перечислить еще раз части административного правонарушения.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вопрос Мельниченко Р.Г.: Если вы переходили на неположенный сигнал светофора, но красный цвет был залеплен, можно ли вас привлечь к ответственности.
Ответ студентов: Нет, так как не субъективной стороны.
Вопрос студента: Можно ли привлечь к ответственности, если нет, какой-то из представленных частей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет. Так как при отсутствии хотя бы одной части означает отсутствие состава преступления. Важную роль в определении наличия или отсутствия состава преступления играет эксперт.
Пункт занятия №3 Контексты.
Для того чтобы применить данный состав административных правонарушений необходимо знать контекст.
Что понимается в контекстах: (3 вида)
— язык (русский) интерпретация слов. Эксперт помогает понять то или иное понятие. Алкоголем ли является жидкость с алкогольным запахом?
— НПА (Например, есть нарушение прав дорожного движения. Невозможно применить при статью не открыв правила.)
— УКА Можно применять только что-то одно. Либо только КоАП или УК. При краже меньше определенной суммы – это административная статья, выше – это уголовная статья.
Вопрос студента: Контекст и толкование как то связаны?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да. Толкование возможно только при наличии контекста. Это условие интерпретации.
Вопрос студента: Для чего нужен УК в контексте административного правонарушения? Только для сравнения?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Для избежания ошибки. Чтобы не привлечь по уголовной статье за административное правонарушение.
Пункт занятия №4 Классификация составов.
Все составы делятся на три группы:
— составы только для физических лиц
— составы только для юридических лиц
— смешанные
По объекту и субъекту:
— против граждан (его права и свободы)
— здоровье 6 глава
— собственность 7 глава
— и т.д
Вопрос студента: Почему покушения именно на граждан, а не просто на людей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Так пошло с 19 века. В 12 веке были только одни граждане, а все остальные были животными. Но сейчас под гражданином понимаются все люди (апатрит, бипатрид и т.д).
Вопрос студента: Почему есть разграничение на граждан и здоровье? Ведь здоровье и так относится к гражданам.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Не чистое разграничение. Ведь человек имеет право на здоровье. Просто выделено отдельно. Под гражданином понимается не только тело, но и душа. А под здоровьем только физическая составляющая.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Тренинг состоялся в г. Волгограде 28 октября 2016г.
Понятие: Административныенаказанияявляются мерой ответственности за административные правонарушения.
Классификация административных наказаний.
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) Конфискация(изъятие) орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
5) административный арест;
6) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
7) дисквалификация;
8) административное приостановление деятельности;
9)Обязательные работы;
10) Запрет на посещения спортивных мероприятий;
Пункт лекции №1: Стержень административного права — это управлять, как например государство управляет социумом. Для управления применяют аргументацию, в данном случае аргумент в силе. Но для осуществления управления необходимо знать ценности человека. Страх потери или ограничение ценностей и будет выражением административного наказания. Административное наказание — это мера ответственности за административные правонарушения.
Пункт лекции №2:
Классификация наказаний:
1. Предупреждение. Бывает в письменной форме, применяют редко. (Изображение — грозящая рука)
2. Штраф. Самый распространённый в административном праве вид наказания. Выражается в выплачивании, провинившимся определенной денежной суммы. (Изображение – пачка денег)
3. Конфискация орудий и предметов правонарушения. (Изображение – рыба и сеть)
4. Лишение специального права. (Изображение — руль)
5. Административный арест. (Изображение – решетка)
6. Административное выдворение. Применяется только к иностранцам или апатридам. (Изображение – «Пинок»)
7. Дисквалификация. Лишение какого- либо права на время. (Изображение – шпага)
8. Административное приостановление деятельности. Временный запрет осуществлять деятельность. (Изображение – перечеркнутая рука)
9. Обязательные работы. (Изображение – лопата)
10. Запрет посещения спортивных мероприятий. (Изображение – мячик)
Пункт лекции №3:
Общие правила наложения административных наказаний:
1. Наказание накладывается (применяется) в соответствии с санкцией статьи.
2. Наказание делятся на основные и дополнительные. За одно противоправное действие нельзя применять два основных наказания, но можно применять основное и дополнительное.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 2 декабря 2016г.
1. Что такое апокалипсис?
2. Понятие производства в административном праве.
3. Этапы административного производства.
4. В чем же заключается апокалипсис в административном производстве?
Пункт лекции №1: А) Буквально «апокалипсис» с греческого языка переводится как «открытие пелены», т.е. апокалипсис это то, что скрыто, а то, что скрыто, рождает страх, буквально это «конец времен», т.е. мы не знаем, чем все закончится. Пример: мы не знаем, чем закончится зачет – это апокалипсис!
Пункт лекции №2: А)Производство – это конкретный процесс, состоящий из стадий, которые определенным образом завершаются.
Б) Административный процесс зафиксирован в Кодексе об административных правонарушениях. В КоАП имеются главы, которые описывают, как проходит данная процедура.
В) Для административного производства необходимы некоторые условия:
* наличие специальных субъектов (первый из них, на кого накладываются административные взыскания, вторые-кто их накладывает);
* время, т.е. на каждую процедуру (этап ) отводится определенное количество времени;
* место. Примеров может быть очень много: место, то где будет рассматриваться данное дело, такой термин называется – подсудность дел.
Пункт лекции №3: А) Выделяют 6 этапов административного производства (базовые этапы):
1) Возбуждение дисциплинарного дела;
2) Составление протокола об административном правонарушении;
3) Расследование;
4) Рассмотрение;
5) Обжалование;
6) Исполнение.
Б) Иногда некоторые этапы выпадают из данной классификации, кроме таких этапов как: возбуждение дисциплинарного дела и исполнение, но в основном производство по делам об административных правонарушениях охватывает все этапы.
В) 1) Первый этап в административном производстве — это возбуждение дисциплинарного дела. Данная стадия начинается мгновенно. В административном праве нужен повод для возбуждения производства. Существует несколько поводов:
обнаружение; сообщение.
Существуют определенные регламенты, по которым орган реагирует на правонарушение. В КоАП существует несколько страниц, в которых описывается, кто может возбуждать дело.
Есть 2 варианта, когда из первого этапа дело переходит в самый последний этап, в исполнение: предупреждение и штраф. Это происходит тогда, когда субъект понимает свою вину и соглашается с наказанием.
2) Второй этап это составление протокола. Существует содержание протокола:
— субъект; — время; — место; — доказательства. В протоколе указывается основания для возбуждения дела, лицу дается копия данного протокола, которая подписывается. На этом данная стадия завершается.
3) Расследование — необязательный этап ( исключительная стадия), обычно с протокола идет на рассмотрение.
4) Рассмотрение – самый большой этап. Он включает в себя: — подготовка; — само следствие; — постановление о наложении административного взыскания
В КоАП написан список органов, которые имеют право рассматривать ( суды и специальные комиссии).
5) Обжалование. В КоАП надо смотреть определенные процедуры, куда можно обжаловать. Закон всегда дает возможность обжаловать любое административное взыскание.
6) Последний этап – исполнение. Выписывается исполнительный лист, затем взыскивается с лица либо штраф, либо административный арест, в общем, то какое наказание «заслужило» лицо, нарушившее закон.
Пункт лекции №4: Где же здесь апокалипсис? Ответ: из всей этой цепочки (этапы административного производства) может выпадать один субъект – и это человек. Все это можно делать без него. Получается, что в данном процессе юристы не нужны, а значит и люди не нужны, тогда вопрос, зачем мы вообще нужны? Идея такая, что через некоторое время нашу биологическую цивилизацию сменит машинная цивилизация!
Пример: машина, превысившая скорость и камера, сфотографировавшая данное правонарушение.
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Объявление цели и методов лекции.
2. Основные темы адвокатуры.
В ходе лекции были изложены все основные темы дисциплины «Адвокатура». Все темы были размещены на рисунке «Знак присяжного поверенного».
Заявленные темы.
1. Цель адвокатуры.
2. История адвокатуры.
3. Адвокат: получение, приостановление, прекращение статуса.
4. Юридический статус адвоката.
5. Помощник и стажёр адвоката.
6. Организация адвокатуры.
7. Принципы адвокатуры.
8. Адвокатская этика.
9. Профессиональная ответственность адвоката.
10. Финансовые основы адвокатской деятельности.
11. Маркетинг в адвокатской деятельности.
В лекции представлена краткая характеристика адренорецепторов, рассмотрены основные фармакологические эффекты адреналина и норадреналина.
Вторая часть: www.youtube.com/watch?v=uLv7TMGnTwY
** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.
2 ч. 52 мин. практических знаний по договорной работе от юриста Станислава Солнцева о том как правильно заключать различного рода договоры, проверять контрагентов, почему нельзя терять бдительность после подписания документов и зачем нужна “бюрократия” с контрагентом. Детальный разбор типовых хозяйственных договоров, а также договора аренды коммерческой недвижимости.
План лекции:
1) ответственность за выход из переговоров
2) Мы на стадии переговоров производим расчёты с клиентом. Клиент получив расчёты заключает договор с другим поставщиком, можно ли вернуть свои расходы на расчёты? (ты залез тут в кадр своей головой) и предлагаю сделать драфт и мы его еще порежем
3) Особенности ответственности для иностранцев по выходу из преддоговорных переговоров.
4) Стили договорной работы в России
5) Основные ошибки договорной работы
6) Сервисы подготовки договоров и типовые формы
7) Проверка контрагентов
8) Что проверить при составлении договора
9) Интернет-сервисы проверки договоров залога и полномочий руководителей
10) Договор купли-продажи недвижимости сторона отказывается регистрировать. Как понудить через суд его зарегистрировать?
11) Вопрос слушателей: «Как заключать договор купли-продажи недвижимости» — надо вырезать кусок с выключенным микрофоном
12) Кейс «Ответственность магазина за незаконное фото в проданном журнале». С магазина «Перекрёсток» взыскана компенсация за нарушение авторских прав на фото, которое было незаконно размещено в проданном журнале"
13) Вопрос слушателей: «Регистратор доменных имён обязан запретить регистрацию похожих доменов?»
14) Вопрос слушателей: «Как считать 3-летний срок для уплаты НДФЛ с проданной квартиры. Договор купли-продажи заключен до истечения 3 лет. Налоговая требует заплатить НДФЛ. Можно ли что-то сделать?»
15) Что делать, если нет сроков в договоре?
16) Можно ли подписывать договоры с помощью факсимиле?
17) Как подстраховать себя при отсрочке оплаты?
18) Нюансы договорной работы
19) Как правильно подписывать договоры
20) Советы по оформлению договоров
21) Может ли быть подписан протокол разногласий после подписания договора?
22) Как обеспечить исполнение договора?
23) Что надо знать арендатору недвижимости?
24) Вопрос Алексея Гаврилова из компании «Мебельград»: «Какому договору отдать предпочтения при изготовлении вещей на заказ?»
25) Какие риски при заключении договора аренды на 11 месяцев?
26) Подлежит ли регистрации договор недвижимого имущества, если он затем продляется?
27) Как заключать договоры через Интернет
28) Юридическая сила договора, заключенного через интернет. Если в нём не указан особый порядок обмена документами по email.
29) Обсуждение с залом: «Штраф за взятку. С контрагентом заключен договор, по которому наша компания обязуется выплатить 1 млн штрафа в случае, если выяснится, что наши сотрудники дали взятку на сумму больше 3 тыс. руб. сотрудника контрагента. Действительно мы обязаны будем выплатить такой штраф?»
Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Что такое ложь и какова её роль в профессии юриста? Ответ на этот вопрос, а так же на тот как сделать так, чтобы Вас «не раскусили» в ходе произнесения речи и был дан в ходе тренинга.
Содержание тренинга
1. Понятие ключевых концептов
2. Реверификация
3. Техники реверификации
4. Упражнение «Убедительная верификационная речь»
Да будет проклят правды свет,
Тьма низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…
Оставь герою сердце… что же
Он будет без него? Тиран…
А.С. Пушкин
Врать — это говорить.
Сказка — это говорить.
Антоним слова врать — правда.
Антоним слова врать — честь.
О двух разделах в риторике «Реверификация» и «Верификации».
Верификация от латинского verus — «истинный» и facere — «делать
Реверификация от латинского re — «обратно, прятать», verus — «истинный» и facere — «делать».
Реверефицировали реверефицировали да не дореверефицировали.
Сокрытие: наличие чего-либо или отсутствие чего-либо.
Техники реверификации.
Подготовка речи — перед реверификационным актом необходимо подготовить свою речь заранее.
Риторическая практика.
Воображение.
Рациональность/эмоциональность.
Правда — правда — правда — реверификация.
Упражнение «Реверефицированная речь».
Упражнение. Просьба к аудитории написать тезис, содержащий в себе ложь.
Образец. Речь «Как я люблю варёный лук».
Задание аудитории: «В течение трёх минут подготовить одноминутную убеждающую реверификационную речь».
Реверификационную убеждающую речь произносит Светлана Почтарёва.
Обратная связь аудитории на реверификационную речь.
Рефлексия.
1. Происхождение государства
2. Понятие государства
3. Функции государства
4. Формы государства
Пункт лекции №1: Происхождение государства
1.Классовая теория (Марксистская теория)
2.Теологическая теория
3.Патриархальная теория
4.Теория насилия
5.Договорная теория
6.Психологическая теория
Пункт лекции №2: Понятие государства
Государство-политико-территориальная организация публичной власти.
Признаки государства:
1.Территория
2.Население
3.Суверенитет
Пункт лекции №3: Функции государства
Функции государства:
1. Внутренние:
-экономическая функция
-социальная функция
-фискальная функция
2. Внешние:
-границы
-влияния
-идентичности
Пункт лекции №4: Формы государства
Форма правления:
-монархия
-республика: президентская, парламентская
Форма госустройства:
-унитарное
-федеративное
Политический режим:
-демократический
-тоталитарный
Латинское выражение: Vox populi, vox Dei – глас народа, глас Божий
28 октября 2020 / Астрофизическая школа им. О.В. Верходанова
1. Спектральный анализ (природу, состав и движение звёзд астрономы разгадали с помощью спектрографа и квантовой механики).
2. Фотография (фотопластинка в невероятной степени расширила возможности астрономов).
3. Радиоастрономия (первый прорыв в мир невидимого).