0.00
0 читателей, 4952 топика

Герменевтический круг


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Лекция состоялась в г. Волгограде 16 апреля 2016г.
Содержание занятия.
Роман Григорьевич объявил группе, что они продолжат вопросы герменевтики. А именно Р.Г введет на семинарском занятии понятие герменевтический круг.
Преподаватель попросил поднять руку тех, кто знает, что такое герменевтический круг. Руку никто не поднял, и Роман Григорьевич начал объяснять, что же это такое.
Герменевты работают с текстами. Есть текст, текст состоит из слов – это называется частное, а весь текст это общее. И происходит такой парадокс, чтобы понять весь текст (общее) надо прочитать этот текст и понять частное, т.е чтобы понять общее, надо понять сперва частное.
Но есть и другой парадокс, есть сема – это значение слова. Каждое слово любого языка, обладает несколькими значениями. Например, слово «договор» в Российском международном праве означает соглашение (сделка), а в международном праве это НПА. Одно и то же слово, но два значения.
Как понять какое значение имеет слово в тексте? Необходимо понять общее, только исходя из общего, можно понять значение этого слова.
Из-за этого получается герменевтический круг:
Чтобы понять общее, надо понять частное. И наоборот, чтобы понять частное, надо понять общее. Этот круг ввел Фридрих Шлейермахер, т.е он сделал такой парадокс.
Техника вхождения в герменевтический круг: легкое чтение, затем необходимо найти темное место, понимаем лучше частное, и через частное мы понимаем лучше общее.

Категория «сообщество судьбы» в социологии — Виктор Вахштайн


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Римское право


1. Роль римского права в истории права и его значение для современной юриспруденции. 2. Субъективные права и порядок их приобретения в римском праве. 3. Понятие права собственности и его содержание в римском праве. 4. Обязательства и договоры в римском праве * Образование для всех. © Телекомпания СГУ ТВ, 1999. Другие лекции смотрите на www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAFRbyJBxRRMcXEk8IiV0If-

Гражданское право. Лекция 15. Понятие и условия договора


1. Понятие и значение договора. 2. Содержание договора. 3. Классификация договоров. 4. Принципы толкования договоров. Лектор — Александр Эрделевский. Образование для всех. © Телекомпания СГУ ТВ, 2003. Другие лекции смотрите на www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAFRbyJBxRRMcXEk8IiV0If-

Михаил Соколов. Лекция «Социология литературных вкусов»


ЛЕТНИЙ КНИЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «СМЕНЫ»
10-11 июня 2017, Казань, парк «Черное озеро»
www.smenabookfest.ru

Михаил Соколов. Лекция «Социология литературных вкусов»
Совместно с Европейским университетом в Санкт-Петербурге
eu.spb.ru

Отправным пунктом для большей части социологии искусства является наблюдение, что художественные вкусы социальных групп различаются. Традиционная точка зрения предполагает, что высшим классам удается добиться признания своего вкуса в качестве «хорошего», а вкусов низших классов — в качестве «плохих», что позволяет им легитимировать и воспроизводить свои наследственные преимущества. Этой теории в последние десятилетия был брошен вызов: с одной стороны, утверждалось, что распространение массовой культуры привело к стиранию различий между потреблением разных групп, с другой — что современные общества слишком индивидуалистичны и расплывчаты, чтобы в них можно было выделить стабильные вкусы. Опираясь на данные о литературных предпочтениях и социальных атрибутах 80 тысяч читателей петербургских библиотек, Михаил Соколов попробовал оценить, что из этого верно в отношении России.

Михаил Соколов — кандидат социологических наук, профессор факультета политических наук и социологии Европейского Университета в Санкт-Петербурге. Один из ведущих специалистов в области социологии академического мира и микросоциологии в России. В качестве приглашенного преподавателя и исследователя работал во многих университетах мира. В сферу профессиональных научных интересов входит микросоциологическая теория, национализм и националистические движения.

Следите за новостями «Смены»:
smenagallery.ru/
fb.com/smenagallery1
vk.com/smena_kazan
www.instagram.com/smena_kazan

Бошно С.В. Нормативный правовой акт


ytimg.preload(https://r11---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r11---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204?conn2);Бошно С.В. Нормативный правовой акт — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Существует ли автономия игровых миров? Публичные дебаты Виктора Вахштайна и Оксаны Мороз


ytimg.preload(https://r8---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r8---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);Существует ли автономия игровых миров? Публичные дебаты Виктора Вахштайна и Оксаны Мороз — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Гофман А.Б. Георг Зиммель


Гофман Александр Бенционович, доктор социологических наук, профессор

Цикл лекций по истории западной социологии, 2001 год

Лекции прочитаны в Научно-образовательном центре Института социологии РАН
Проект по созданию видеоархива реализован в связи с 50-летием Института

Буддийские практики, начало: обзор школ тибетского буддизма.


ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn7e.googlevideo.com/generate_204?conn2);Буддийские практики, начало: обзор школ тибетского буддизма. — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json