Все о научной карьере, устройстве университетов и финансировании науки в разных странах за 2 часа
Это видео сделано из лекций курса социолога Михаила Соколова «Социология академического мира». Дополнительные материалы найдете здесь — postnauka.ru/courses/87602
Михаил Соколов — кандидат социологических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, научный руководитель Центра институционального анализа науки и образования
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Мы решили, что вам интересно узнать не только про вузы Петербурга, но и про профессии, на которые вы хотите пойти учиться: будь то Юрист, Экономист, Лингвист или Журналист.
В 11 классе непонятно, что это такое и чем вы будете заниматься. Поэтому мы решили создать Новый проект от «Вперёд за высшим!» — «ВЗВ. Профессии».
Каждую неделю к нам будут приходить студенты с разных специальностей и рассказывать про свою профессию.
Быть автором — непросто. Мы знаем из истории науки, что текст — культурно специфичен и изменчив. Мы знаем из социологии знания, что текст — это результат хрупких и одновременно таких устойчивых, принуждающих конвенций. Конвенции создаются и утверждаются авторами, научным сообществом и (вос)производятся через сами же тексты, меняются от дисциплины к дисциплине, от сообщества к сообществу, от журнала к журнала. Но вместе с тем, требования универсальной рациональности, логики и объективности вписаны в нормы академического письма так, будто ничего другого в тексте быть не может.
Мы уверены, что быть автором — это не просто воспроизводить тексты в согласии с нормами. Быть автором научного текста — значит жить в сложном контексте с гетерогенными правилами и проблемами. В одиночку разобраться с ними непросто, поэтому мы открываем серию встреч. Это встречи для тех, кто учится писать тексты, пишет их давно, переживает за них или хочет начать.
На серии встреч «Ближе к тексту» мы будем обсуждать научное авторство как изменчивое явление, набор практик и языковых приемов, коллективное действие и стратегию самопрезентации, говорить о роли гендера, материальности и технологий. К каждой встрече мы предлагаем набор текстов, которые (вместе с их авторами) ставят близкие проблемы, и выносим их на обсуждение с заинтересованными коллегами.
Модераторы серии:
— Ирина Антощук, аспирантка университета Амстердама и СПбГУ, исследователь миграции и науки, любитель качественного письма и анализа текстовых практик в социальных науках.
— Полина Колозариди, интернет-исследователь, координатор клуба любителей интернета и общества, работница образования.
Статьи, интервью с учеными и анонсы Шанинки в социальных сетях:
1. Введение
1.1 Общая информация о курсе
1.2 Генеральная совокупность и выборка
1.3 Типы переменных. Количественные и номинативные переменные
1.4 Меры центральной тенденции
1.5 Меры изменчивости
1.6 Квартили распределения и график box-plot
1.7 Нормальное распределение
1.8 Центральная предельная теорема
1.9 Доверительные интервалы для среднего
1.10 Идея статистического вывода, p-уровень значимости
Анатолий Карпов — выпускник факультета психологии СПбГУ, научный сотрудник, аспирант кафедры общей психологии СПбГУ. Занимается экспериментальными исследованиями в области когнитивной психологии. Преподает курс математической статистики для биологов в Институте биоинформатики.
Курс вводный и рассчитан на слушателей, не обладающих специализированными знаниями в области математики. Он подойдет как тем, кто только начинают познавать тонкости математической статистики, так и тем, у кого уже есть некоторый опыт обработки и анализа данных.
В рамках курса рассматриваются подходы к описанию получаемых в исследованиях данных, основные методы и принципы статистического анализа, интерпретация и визуализация получаемых результатов. Слушатели познакомятся с такими методами статистического анализа как дисперсионный, регрессионный и кластерный анализ. Мы научимся сравнивать группы между собой, рассчитывать коэффициенты корреляции и строить регрессионные уравнения.
Основной акцент делается на математических идеях, интуиции и логике, которые обуславливают методы и расчетные формулы. Изученный материал будет применим для решения широкого круга задач, возникающих в рамках исследовательской работы практически любого направления.
Курс подготовлен на базе программы Института биоинформатики.
лекцию читает Александр Иванович Вороненко, старший преподаватель кафедры политологии и социологии Гомельского Государственного Университета имени Ф.Скорины
Внимание! Эта лекция содержит фактическую ошибку. Тот студент, который первым ее найдет и напишет мне в личном сообщении — получит учебную награду на зачете!
Выступление перед редакцией журнала Psychologies, на основе которого в майском выпуске (№16 за 2017, рубрика «Гость») вышло интервью www.psychologies.ru/magazine/number/133/
Власть и общество: кто кого и на что содержит?
В гостях: Борис Немцов, один из сопредседателей «РПР — ПАРНАС».
Страница программы на нашем сайте: finam.fm/archive-view/6734/
Там можно посмотреть и прослушать полные видео и аудиоверсии этой программы.