А) Уголовное право. Одна из теорий происхождений этимологии уголовного права «у головы». Уголовное право это продолжение административного права. С римского права пошло разделение на две сферы.
Пункт лекции № 2:
А) Введение: источник (УК), задачи (защита, превентивность), принципы (законность, равенство, справедливость).
Б) Преступление: объект, субъект (невменяемость), объективная сторона (деяние, последствие), субъективная сторона (умысел, неосторожность).
Пункт лекции №4:
А) Наказание: основное (обязательные работы, ограничение свободы, лишение свободы на срок, пожизненное, смертная казнь, штраф, лишение права занимать), дополнительные (цацки, штраф, лишение права занимать).
Пункт лекции №5:
Составы: против личности 105, половая неприкосновенность 131, конституционное право 136, собственности 158, общественного порядка 222, здоровья 228)
— Консалтинг: kolotiloff.ru/node/528
Консультации: kolotiloff.ru/node/481
— kolotiloff.ru/ Бизнес-тренер Евгений Колотилов. Тренинги по продажам для корпоративных клиентов.
Корпоративные тренинги: повышение профессионального уровня и изменение навыков ваших продавцов в области работы с крупными клиентами, презентаций, ведения переговоров, управления временем, активных продаж, работы с возражениями и техники продаж вообще (всего более 20 тренингов)
Аудит существующей модели продаж вашей компании. Построение и внедрение необходимых процедур: прогноз, отчетность, определение финансового плана, мотивационные схемы
Работа нацелена на результат (тренинги составляются с учетом ваших требований, проводится полная поддержка и консультации между тренингами )
Теория, проверенная на практике
Ваших продавцов будет обучать ПРОДАВЕЦ (не психолог, консультант, или маркетолог).
— Корпоративные тренинги по продажам:
b2b продажи, Обучение продажам
Как объяснительные модели мешают нам слышать свои потребности? В чём заключается наша реальная безопасность? Существует ли власть в природе? Почему сексуальность не имеет отношения к половой потребности? Лекция для курса «Красная таблетка» от 25.08.2018
Андрей Курпатов — президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума».
Создатель современной модели психотерапии, автор более 100 научных работ и 12 монографий, а также научно-популярных книг по психотерапии, психологии, философии и методологии, изданных тиражом более 5 млн. экземпляров и переведёных на 8 языков.
Основные направления научной деятельности А.В. Курпатова связаны с прикладными аспектами наук о мозге, этому же посвящены и его многочисленные лекции в России и за рубежом. Он является автором первого и единственного на сегодняшний день научно-популярного пособия по нейробиологии мышления на русском языке «Чертоги разума».
Единственный учёный в России, создавший прикладные техники обучения мышлению. Автор теории о трёх типах мышления, основанной на передовых научных исследованиях и фундаментальных работах по нейрофизиологии, социальной психологии, когнитивистике и другим областям науки.
ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204?conn2);Бошно С.В. Система права — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Проблематизация финансирования адвокатуры.
2. Правила финансового поведения адвоката.
3. Соглашение об оказании адвокатской помощи.
4. Оказание адвокатской помощи за счёт государства.
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
Общие вопросы статуса адвоката.
Основные права адвоката: допуск к доверителю, адвокатская тайна.
Обязанности адвоката.
Участие адвокатов иностранных государств в оказании юридической помощи на территории России.
Привлекать к уголовной ответственности не могут ни полицейские, ни органы ФСБ, ни различные чрезвычайные комиссии – только суд. Это одно из отличий уголовного судопроизводства от административного.
Пункт лекции №4:
Нельзя унижать человека (например, сажать в клетку).
Пункт лекции №5:
В уголовном процессе всегда две стороны, которые состязаются между собой. Фемида держит в руках весы, на одну чашу этих весов сторона обвинения кладет свои доказательства, а на другую чашу – сторона защиты свои, и что перевесит, то и будет.
План.
1.Разминка.
2.Введение.
3.Административные правонарушения, посягающие на права граждан.
1.Разминка.
«Testis unus – testis nullus» — Один свидетель – не свидетель.
«unus» — один, «nullus» — ноль, «Testis» -свидетель.
Это аксиома из уголовного или гражданского процесса. Идет речь о доказательствах. Например: вы дали человеку в долг, а вам не вернули и никто не присутствовал, был только один свидетель и вы приходите с этим свидетелм в суд и он говорит, что видел произошедшее, а судья говорит: «Testis unus – testis nullus» — Один свидетель – не свидетель. То есть одного не достаточно, то есть здесь идет речь о достаточности чего-то.
Пример от студентов:
Василий: «Testis unus – testis nullus, поэтому для состава преступления не хватит одного объекта, нужны еще субъекты, объективная сторона и субъективная сторона».
Алена: « Обвиняемый с одним свидетелем является преступником без свидетеля, ведь Testis unus – testis nullus».
Наталья: «Testis unus – testis nullus, поэтому чем больше свидетелей, тем полнее картина происшествия».
2.Введение.
Административное правонарушение в свою очередь состоит из четырех частей, но есть другое понимание состава, это прям перечень плохих поступков. Таким являются кодексы, в данном случае кодекс об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений начинаются с 5 главы кодекса об административных правонарушений. Они там собраны по объекту правового регулирования. То есть объект – это ценность.Ценность- права граждан. То есть кодекс говорит так: самое важное для нас –это права наших людей. Право ставит на первое место права одного человека.
3.Административные правонарушения, посягающие на права граждан.
· Правонарушения в отношении демократии. Референдум, выборы.
Демократия (что это за ценность гражданина?) –это право гражданина участвовать в политической деятельности. Демократия в юриспруденции – это формы, то есть формы выражения своего мнения. Если форма нарушена, например если опрос отвергает референдум – это нарушение формы. Кроме референдума так же защищает выборы.
Составы административных правонарушений:
1. Нарушение рекламы ( когда кандидаты ведут избирательную компанию и там есть определенные правила проведения вот этой избирательной компании).
2. Уничтожение агитационного материала.
3. Подкуп.
4. Незаконное финансирование.(Есть определенный порядок финансирования выборов).
· Совесть. Религия.
Составы:
1. Воспрепятствование религиозной деятельности.
2. Литература (например уничтожение религиозной литературы публично).
3. Миссионерская деятельность.
· Труд. Блок социальных отношений (когда люди вступают в правовые отношения, как работник и работодатель).
Составы:
1. Уклонение от коллективного договора ( то есть работники могут требовать заключать коллективный трудовой договор, где они могут просить особые условия),
2. Забастовка. Два состава ограничения выхода на забастовку и незаконная забастовка, то есть нельзя не пускать на забастовку, но и нельзя неправильно ее проводить).
3. Охрана труда.
· Семья.
1. Нельзя нарушать обязанности по воспитанию детей.
2. Неуплата родителям ( обязанность совершеннолетних детей заботится о своих родителях).
3. Усыновление (удочирение).
· Инвалидность.
1. Трудоустройство.
2. Парковочные места.
· Чувства.
2. Дискриминация.
· Политические Партии.
Составы:
1. Финансирование.( Из- за рубежа)
2. Аудит.
Третья модульная контрольная работа по дисциплине «Правоведение».
Преподаватель: Мельниченко Р.Г.
Участники: группы ИТСб-191, БТСб-201, РФБ-191.
04.12.2020
Как проходит модульная контрольная работа:
В Волгоградском государственном университете проходит в течение семестра 3 модуля, по которым студенты получают зачетные единицы.
На Правоведении: 1 модуль = «20» баллов;
2 модуль = «20» баллов;
3 модуль = «40» баллов.
Еще студенты могут выполнять задания в группе в контакте « Правоведение 2020».
Дистанционный формат. Группа распределяется по тройкам. Во время зачёта староста заходит в зум и добавляет первую тройку. После ответа студентами первой тройки, староста запускает следующую тройку. Если у студента есть индульгенция, то он может поменять вопрос, если затрудняется ответить или может закрыть пропуск, перевести в балл,
1 индульгенция = 1 балл.
Существует 3 проекта:
1)Проект «Ангел». В ходе контрольной модульной работы рядом с преподавателем сидит студент, у которого есть право голоса при оценке студентов. Назначение ангелов. На первую и вторую модульную контрольную работу — старосты по должности. На третью — выбранный старостой одногруппник. Ангел не освобождается от модульной контрольной работы. Выбранный ангел получает за труд три индульгенции. Если старосты нет или нет избранного ангела, модульная контрольная работа проводится без ангела.
2)Проект «Великолепная тройка». В случае, если у студента к моменту начала модульной контрольной работы отсутствуют пропуски или каждый пропуск закрыт одной индульгенцией, он может сформировать с двумя своими такими же одногруппниками тройку. В этом случае вопросы задаются всем членам тройки, но спрашивается только один по выбору преподавателя. В случае, если избранный студент отвечает правильно — баллы ставятся каждому члену тройки без последующего опроса. Если нет — каждый опрашивается в обычном режиме. 3)Проект «Готовимся к модульной вместе». Вечером перед модульной контрольной работой, с 21 по 22 часа проводится мероприятие по совместной подготовке к испытаниям. В течение часа преподаватель задаёт по три вопроса по каждой теме. Тот, кто первый верно (точно и полно) ответит на вопрос в комментарии к посту, получает одну индульгенцию. Такие же вопросы будут задаваться в ходе модульной контрольной работы.
Темы для второй модульной работы:
Преподаватель объяснял материал по опорным сигналам и давал латинские высказывания, по которым и будет спрашивать студентов.
Виды вопросов на модульных контрольных работах. 1. Расшифровка. Студент должен расшифровать один из элементов опорного сигнала. 2. Пример. Студент должен привести пример к одному элементу опорного сигнала. 3. Латинская аксиома. 4. Связка. Студент должен логически связать или элементы одного опорного сигнала или нескольких опорных сигналов.
Темы прошедших лекций:
1.Все правоведение
2. Правоведение
2.1.Праврведение в терминологическом аспекте
2.2. Определение правоведения
2.3. Место правоведения в системе права
2.4.Система дисциплины
3.Государство
3.1.Происхождение государства
3.2 Понятие государства
3.3.Функции государства
3.4 Формы государства
4.Принципы, презумпции, аксиомы в праве
4.1.Принципы права
4.2.Презумпции
4.3Аксиомы
4.4Крайняя необходимость
5.Формы источника права
5.1. Понятие и виды
5.2. Система НПА в РФ
5.3. Правотворчество в РФ
6.Нормы права
6.1. Понятие правовой нормы
6.2. Виды правовых норм
6.3. Структура правовой норы
7.Толкование права
7.1.Понятие толкования права
7.2.Виды толкования права
7.3.Способы толкования права
7.4.Толкование по объёму
8.Правоотношения
8.1.Правоотношение
8.2.Юридические факты
8.3.Структура правоотношения
9.Правонарушение
9.1.Понятие правонарушения
9.2.Виды правонарушений
9.3.Состав правонарушения
10.Гражданское право
10.1.Субъекты и объекты ГП
10.2.Право собственности
10.3.Обязательство, сделка, договор
10.4.Договоры.
Латинские высказывание:
1.Fiat iustitia, et pereat mundus! — Пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие! 2.Vox populi — vox dei — Глас народа-глас божий. 3.Dura lex, sed lex — Закон суров, но это закон. 4.Pacta sunt servanda — Договоры должны соблюдаться. 5.Non bis in idem — Никто не может быть наказан дважды за одно и то же. 6.More majorum — По обычаю предков.
7. Summum jus — summa injuria — Высшее право — высшая несправедливость.
8. De jure – юридически. De facto – фактически. 9. Lex prospicit non respicit — закон смотрит вперед, а не назад (закон обратной силы не имеет). 10. Par in parem non habet imperium — равный над равным власти не имеет.
#мельниченко #роман мельниченко #правоведение #лекция #свободный юридический факультет #модульная работа
В стриме представлен анализ изменении и дополнений в Кодекс профессиональной этики адвоката от 2013 года. Выделены две тенденции в развитии современной адвокатуры: изменение дискурса адвокатуры с благотворительного на экономический и усиление карательной функции в институте профессиональной ответственности адвокатов.
Мельниченко Р.Г., О поправках в Кодекс профессиональной этики адвоката // Адвокат. № 2. 2014. С. 5-8.[ВАК] melnichenko.net/_p_name188.html
I. План стрима:
1. Вступление.
2. Причины внесения правок.
3. Две парадигмы адвокатуры.
4. Причины возникновения правок.
5. Проблематика, появившаяся в правках.
1. Вступление.
«Жанр публикации можно поделить на две части, когда ты даёшь в статье или в лекции что-то фундаментальное, что очень долго людям будет необходимо. А есть второй вид – делать статьи на какие-то актуальные темы, которые в скором времени забудутся и станут неактуальны. Законы правят и горы учёных специализируются в правках, они их отслеживают и потом людям рассказывают, потому что людям тяжело читать. И хорошо когда какой-нибудь человек разобрался в правках, а потом доступным языком рассказал их. Ну единственное это не надолго, потому что вы –сегодня рассказали, а завтра следующая правка и опять всё надо менять. Эта форма далека от вечности, всё, что не связано с вечностью, я как-то абстрагируюсь от этого. Но у меня есть 2 статьи про правки и сегодня я вам представлю одну из них, это статья была в 2014 году опубликована в журнале «Адвокат» она сразу же набрала множество цитирований, она была актуальной и таковой остаётся. Я там делаю фундаментальные выводы, на примере в роде «правочек», я делаю, глубоки выводы и вечность туда просовываю.»
2. Когда взбесился адвокатский принтер?
Это метафора означает следующее- безудержное нормотворчество.
Из-за чего вносят правки:
1) ускользание власти. Когда общественные отношения лихорадит, власть не может управлять теми механизмами, которые есть. Власть начинает думать, а что если ужесточить, поправить закон, «чтобы гаечки подкрутить». Т.е. принтер начинает работать, когда у власти появляется страх. Внесение поправок в конституции – явный страх за свою политическую жизнь, никогда бы не меняли, если все было стабильно.
2) Из Мотивационной пирамида Маслоу есть 5 мотивационных потребностей, которые движет людьми. 4 потребность -авторитет, т.е. для человека очень важны признание. И эта потребность толкает их постоянно что-то менять. Только человек с властью может по щелчку менять эти законы, что конституцию, что кодекс профессиональной этики адвокатов. 3) С позиции Маслоу, можно увидеть так же дефицит в авторитете, т.е. потребность менять — поправки это подсознательная потребность удовлетворить свою потребность в авторитете. Потому что кто меняет поправки, тот авторитет
Общение с аудиторией в чате.
3.Когда адвокаты стали торгашами.
В адвокатуре есть две разные парадигмы. Одна — благотворительность, другая — парадигма коммерции. И адвокаты «как цветок в проруби» никак не могут определиться, куда им преклониться. О чем идёт речь? Если мы говорим о парадигме благотворительной, то адвокатура — это общественное служение, т.е. адвокат служит, служит для общественного блага, чтобы были защищены слабые.
Эти поправки чётко показали переход адвокатуры с парадигмы благотворительной на торгашескую (экономическую).
В 2013 пошла волна на экономическую парадигму. Была введена 21 поправка. И большинство из этих поправок говорит о том, что адвокаты перешли в экономическую парадигму. Почему это произошло? 2 причины: 1-субъективная, конфликт этих парадигм был, ещё в присяжной адвокатуре и тогда победила благотворительная парадигма. И был интересный факт, когда в Москву (адвокатские регионы) начали поступать адвокаты из Украины, и там много евреев, и они попало в адвокатуру. И тогда министр юстиции говорил, что необходимо ограничить доступ евреев в адвокатуру т.к. они всё превращают в деньги и адвокатура не должна быть торгашеской. И ограничили допуск евреев через религию. А в 2002 году появились люди, для которых деньги это очень важно, а общество это вторичное.
2 причина вхождение людей с экономическим складом, тот же Филипенко вот он классический «торгаш» в хорошем смысле. Там речь не идет о благотворительности, нуждающихся, речь идёт о звонкой монете.
И эти правки закрепили тенденцию разворота адвокатуры к деньгам. И мы сейчас видим плоды этого всего — адвокаты это те, кто выкачивают деньги, в основном. Люди для которых основная задача – это получение гонорара.
4.Как палаты сделали из адвокатов отребье.
Тенденция следующая, в этих поправках мы видим ужесточение наказаний для адвокатов, ужесточение правил поведения адвокатов.
Почему и из-за чего это произошло?