«Эпоха Сталина» — курс Олега Хлевнюка


Все о зарождении и гибели сталинской эпохи, проблемах ее интерпретации и значении для мировой истории за 1,5 часа

Это видео собрано из материалов курса Олега Хлевнюка «Эпоха Сталина». Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь: postnauka.ru/courses/56286

Олег Хлевнюк — доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий НИУ ВШЭ, профессор кафедры отечественной истории XX-XXI веков исторического факультета МГУ, главный специалист Государственного архива РФ, член-корреспондент Королевского исторического общества (Великобритания)

Содержание видео:
0:10 Свертывание НЭПа
11:10 Приход Сталина к власти
24:14 Коллективизация
34:19 Кризис на рубеже первой и второй пятилеток
45:11 Умеренная политика второй пятилетки
56:46 Большой террор
1:10:01 Высшая политическая власть в годы Второй мировой войны
1:19:56 Противоречия сталинизма в послевоенный период

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Что я знаю — химия мозга // Физиолог Вячеслав Дубынин на ПостНауке


12 июля в 17:00 в Рубку ПостНауки придет физиолог Вячеслав Дубынин. Мы поговорим с ним о том, как на мозг влияют стрессовые ситуации, почему мы испытываем удовольствие и как возникает зависимость от алкоголя или кофе. Ведет эфир продюсер ПостНауки Лиана Хапаева. Свои вопросы оставляйте в комментариях, самые интересные из них зададим в прямом эфире.

Все выпуски смотрите здесь — www.youtube.com/playlist?list=PLh6dVTO7f4FYp8Xbe9qJ-GBiUZxZWJNm0

Вячеслав Дубынин — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ. Все материалы автора читайте здесь — postnauka.ru/author/dubynin

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Дубынин Вячеслав - Мозг и гормоны, мозг и цитокины. Курс: Химия мозга.


ВКонтакте:http://vk.com/Kognitivnaja_Nauka
Курс: Химия мозга. Лекция 12 Мозг и гормоны, мозг и цитокины
Дубынин Вячеслав Альбертович — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ.

Дубынин Вячеслав - Мозг и дофамин. Нейролептики и амфетамины. Курс: Химия мозга


ВКонтакте:http://vk.com/Kognitivnaja_Nauka
Курс: Химия мозга. Лекция 7. Дофамин: движение, мышление, положительные эмоции; нейролептики и амфетамины.
Дубынин Вячеслав Альбертович — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ.

Дубынин Вячеслав - Мозг: ацетилхолин и его функции; никотин


ВКонтакте:http://vk.com/Kognitivnaja_Nauka
Курс: Химия» мозга. Лекция 4. Ацетилхолин и его функции; никотин (почему люди курят)
Дубынин Вячеслав Альбертович — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ.

Р.С. Дзарасов - Интервью [2/2] Недостатки "Капитала", диалектика, кружки


Этот материал — тематическое продолжение нашего недавнего интервью с А.И. Колгановым (http://lenincrew.com/kolganov-interview/). Мы считаем необходимым сотрудничать с российскими учеными левых взглядов, изучающими жизненно важные для современных марксистов вопросы экономики, философии, истории. Руслан Солтанович Дзарасов, на наш взгляд, относится к числу наиболее интересных исследователей. При этом, как и в случае с А.И. Колгановым, мы разделяем далеко не все взгляды Дзарасова: в частности, на советскую историю, роль Сталина, российский империализм и так далее.

Текстовая версия: lenincrew.com/dzarasov/
Аудиоверсия: lenincrew.com/wp-content/uploads/2019/06/Дзарасов.mp3

Ссылки:

vk.com/lenin_crew
lenincrew.com

Таймкоды:

00:20 — Нужен ли нам новый том «Капитала»?
06:08 — Есть ли слабые места в марксистской политэкономии?
15:05 — Стоимость материальна или идеальна?
17:55 — Как различить производительный и непроизводительный труд?
21:10 — Чему учиться у буржуазных экономистов?
33:15 — Как решить проблему трансформации стоимости в цену?
47:35 — Какова роль кружков в постсоветском марксизме?
51:38 — Может ли отмена социальных гарантий привести к революции?
54:20 — Занимаетесь ли вы составлением методических пособий по политэкономии?
01:07:03 — Каких современных марксистов изучать в кружках?
43:00 — Как при капитализме соотносятся экономическое и внеэкономическое принуждение?
01:09:48 — Как нам бороться?

Сапов В.В. Пётр Яковлевич Чаадаев


Сапов Вадим Вениаминович

Цикл лекций по истории русской социологии, 2000 год

Лекции прочитаны в Научно-образовательном центре Института социологии РАН
Проект по созданию видеоархива реализован в связи с 50-летием Института

Андрей Суховский "В смысле? Основы критического мышления"


Лекторий «Александрийская библиотека» — vk.com/alexandria_library

Цикл лекций «Культурный отбор». Критическое мышление.

Замечали ли вы, в какой момент ваше критическое мышление дает сбой? Знаете ли вы, как ваш мозг вас обманывает? Когнитивные искажения бывают очень коварны, поэтому мы предлагаем вам провести инвентаризацию иллюзий и ошибок в работе вашего мозга.

Мы изучим природу когнитивных искажений, категоризируем ошибки мышления и узнаем, что такое »интеллектуальный иммунодефицит». Вместе с Андреем Суховским, доцентом, кандидатом культурологии, мы достигнем границы метода — того, где критическое мышление помочь не в силах.

И.Егорычев, 8 занятие курса «Мир как объект математики- основы научного мышление»


Подписывайтесь на нас в соц. сетях, чтобы не пропускать наши мероприятия:
Вконтакте: vk.com/alexandria_library
Инстаграм: www.instagram.com/allibrary/

Любая научная теория содержит в себе модель, которая описывает ту или иную часть нашего мира и не важно, идет речь о физике или биологии. Для построения любых моделей используются строгие математические принципы, изучив которые можно понять, сколь невероятной полнотой и прогностической силой обладают научные теории. И в основе всего этого лежит математика — наука, которая может строго, но при этом лаконично и полно, описать любую научную теорию, ведь принципы, на которых она строится, невероятно глубинны и фундаментальны.

Математика — не наука о числах или уравнениях, которые требуется запомнить, а фундаментальные закономерности мышления, которые мы обнаруживаем в самих себе.

В ходе курса мы познакомимся и изучим:
— Аксиоматический метод;
— Формальные теории;
— Изоморфизмы;
— Модели в логике, физике, биологии.

Преподаватель курса — Илья Егорычев, доктор философских наук, математик, доцент кафедры философии науки и техники СПбГУ.

Кому на Руси жить хорошо. Николай Некрасов


«Кому на Руси жить хорошо» – за 28 минут! Пересказ поэмы Николая Некрасова.

Только подписчики на сервисе Boosty получают доступ ко всем моим пересказам. Присоединяйся и ты! boosty.to/melnik8394

00:00 Интро
00:38 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
13:05 КРЕСТЬЯНКА
19:01 ПОСЛЕДЫШ
23:00 ПИР – НА ВЕСЬ МИР

Instagram: www.instagram.com/melnik8394/