В лекции представлены основы фармакологии средств, применяемых при стабильной ИБС.
* При подготовке лекции были использованы материалы кафедры фармакологии ИКМ (доц Петрова В.Е и доц Горбунова А. А.)
** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.
В рамках конференции будут затронуты следующие вопросы:
1. Должно ли и может ли государство обеспечить качество юридического образования, или система должна отрегулировать «себя сама», исходя из собственных возможностей и запроса потребителей образовательных услуг?
2. Имеет ли смысл встраивать российских юристов в мировой контекст: создавать программы, сопоставимые с программами за рубежом, включать в образовательные программы больше курсов, посвященных иностранному праву, организовывать обмен студентами, участвовать в международных конкурсах либо необходимо сосредоточиться на изучении российского права?
3. Есть ли у российских юридических школ шанс значительно улучшить свое положение в международных образовательных рейтингах? Должна ли в целом у российского юридического образования быть такая задача?
4. Выполняют ли магистратура и аспирантура свое предназначение в системе юридического образования? Имеет ли право на жизнь «прикладной бакалавриат»?
Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание лекции.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
2. Сфера применения юридического аргумента.
3. Поиск юридического аргумента.
4. Герменевтика в юридической аргументации.
5. Демонстрация использования юридического аргумента.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
Юридический аргумент — argumentum ad lex.
Введение в теорию аргументации.
Связка тезис и аргумент. С тезисом не согласен реципиент.
Аргумент – это то, с чем реципиент согласен.
Два вида аргументов: к сути и к человеку.
Вид аргумента к человеку – аргумент к авторитету (от лат. i pse dixit – сам сказал) обоснование тезиса путем ссылки на значимомго для реципиента автора.
Вид аргумента к авторитету — argumentum ad lex обоснование тезиса путем ссылки на юридический текст.
Вид аргумента к человеку – аргумент к силе (лат argumentum ad baculum) — это утверждение, указывающие на неприятные для реципиента последствия в случае отказа от принятия тезиса.
Юридический аргумент – это вид аргумента к авторитету, где в качестве доказательства предоставляется ссылка на юридический текст.
2. Сфера применения юридического аргумента.
Сфера применения юридического аргумента – дискурсы, в которых юридический аргумент реализуется:
1. Юриспруденция.
2. Государственная служба (официальная).
Ограничение применения юридического аргумента в бытовой конфликтной сфере.
3. Поиск юридического аргумента.
Поиск юридического аргумента – поиск юридического теста.
Две техники поиска: дедукция и индукция.
Дедукция – это поиск от общего к частному.
Способы дедкуции:
1. Сфера – деление права на отрасли.
2. Источники – тот кластор текстов, где находится искомый текст.
Индукция – это поиск от частного к общему.
Для использования индукции необходимо идентифицировать ключевые слова (концепты).
4. Герменевтика в юридической аргументации.
Герменевтика – интерпретация (толкование) юридических текстов.
Этапы герменевтического исследования:
1. Курсорное чтение.
2. Тёмное место.
3. Вопрос к тёмному месту.
4. Гипотеза ответа к тёмному месту.
5. Критика гипотезы.
5. Демонстрация использования юридического аргумента.
Тезис – Крым присоединён к России незаконно.
Лекция для подготовки к урокам и ЕГЭ по обществознанию от Ковригина Вадима Валерьевича, кандидата педагогических наук, автора учебников и учебных пособий. Профессионально, наглядно на множестве примеров, чётко в соответствии с кодификатором содержания (ЕГЭ).
Тема 12 (первый раздел) посвящена рассмотрению понятий «образование», «система образования», «социоморфность образования». В лекции представлен теоретический материал по проблемам уровней образования и тенденций его развития.
Сайт «Обществознание: изучаем вместе»: www.social-studies.ru
Скоро новые лекции и практики по решению заданий.
Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Факультет психологии МГУ приглашает на лекцию российского общественного деятеля Нюты Федермессер «Кто работает психологом в хосписе»? На лекции поговорим с директором многопрофильного центра паллиативной помощи Департамента здравоохранения Москвы.
На лекции поговорим о том, что такое паллиативная помощь, как уcтроена работа хосписов в России, кто работает в хоспиcе. Хоспис — это семья, это врачи и люди, которые окружают пациента. И, конечно, психологи.
Кому и зачем нужна психологическая помощь в хосписе, как происходит взамодействие с пациентами, их родными и близкими. Какие стадии принятия болезни проходят в хосписе: отрицание, торг, гнев, депрессия, приятие. На лекции поговорим об особенностях работы психологов в хосписах.
Хоспис — это волонтеры. Волонтёры помогают людям, которые живут с неизлечимой болезнью, помогают создать домашнюю атмосферу, помогают медсёстрам в уходе за пациентами. В хосписе нет мелочей: волонтёры делают очень простые вещи, но именно из этих мелочей складывается общее большое дело.
Приходите послушать одного из гланых специалистов в области паллиативной помощи в нашей стране и получить самую актуальную информацию об этой области из первых уст!
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени[источник не указан 1711 дней]. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда.
В Италии того времени к незаконнорождённым детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.
Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и вскоре снова остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.
Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».
Легенда о щите Медузы
В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ. Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына.
Мастерская Верроккьо
В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника.
Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской, кроме Леонардо, обучались Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо и др. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо.
В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.
Побеждённый учитель

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти Леонардо
В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал своё мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живопис