Мельниченко Р.Г., Государственная и муниципальная служба: электронный учебник textbook.melnichenko.net/the_state_and_municipal_service
Принципы государственной службы в РФ.
1. Права человека.
2. Законность.
3. Федерализм.
4. Равный доступ.
5. Единство организации.
6. Профессионализм.
7. Защита.
8. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы.
9. Открытость.
Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм;
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Мельниченко Р.Г., Государственная и муниципальная служба: электронный учебник textbook.melnichenko.net/the_state_and_municipal_service
Содержание лекции.
1. Поступление на государственную службу.
2. Выход из государственной службы.
1. Цензы доступа на государственную службу.
2. Конкурс.
3. Назначение.
4. Выборы.
5. Истечение срока.
6. Расторжение по инициативе нанимателя.
7. Выход из гражданства.
8. Нарушение запретов, связанных с гражданской службой.
Если Вы — НЕ БУХГАЛТЕР и Вам пришлось столкнуться с бухгалтерским учетом… возможно, Вы ничего не понимаете, злитесь и раздражены, все очень сложно и Вы не знаете, что делать дальше… ПРЕКРАСНО!!! [нажмите «еще»]
Вы пришли по адресу, сейчас очень кратко все объясню специально для Вас: для НЕ БУХГАЛТЕРА!!!
Баланс, актив, пассив, двойная запись, план счетов, законодательство о бухучете, и, что самое главное, КАК С НИМ РАЗБИРАТЬСЯ.
Если понравится, то скоро выйдет ролик №2 с мастер-классом, где более детально погрузимся в двойную запись и рассмотрим все основные операции, а также научимся быстро анализировать баланс. Вы полюбите бухучет. Обещаю.
II. Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 5 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Авраменко Ольга (СЭ-151), Ангелина Нацаренус (СЭ-152), Киселёва Ольга (СЭ-152),
III. Концепты:
Пункт лекции №1: Понятие управления.
Управлять значит направлять.
Управление — это процедура воздействия субъекта на объект.
Пункт лекции №2: Субъект и объект государственного управления.
В управлении всегда две стороны, одна сторона объект — это то, на ком концентрируется субъект, а вторая сторона соответственно субъект. Объектами в
административном праве являются: Физические лица, юридические лица, т.е, те лица, которыми управляет государство.
А субъектом является само государство, в лице его гос-венных органов.
анятие по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. NOMEN
2. Источники
3. Адвокаты в административном процессе
5. Ответственность адвоката
Пункт занятия №1: NOMEN
Юристы делятся на несколько видов, и одним из этих видов является адвокат.
Адвокат – это лицо получившее статус адвоката и право заниматься адвокатской деятельностью.
Это человек, который помогает другим людям в случае юридической опасности.
Государство регулирует эту деятельность. В России это произошло с 1866 года.
Способы регулирования:
— Государство указывает структуру адвокатуры
— Государство указывает, как адвокаты должны вести себя в разных видах процессов (уголовном, гражданском, административном)
В 2002 году государство сделало список адвокатов (Реестр), а также адвокатскую палату.
Адвокатская палата – это организация, контролирующая адвокатов и их деятельность.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Но почему нужно отрабатывать какое о время, подтверждать свой статус адвоката и т.д? Почему я не могу стать адвокатом сразу после окончания ВУЗа?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Я полностью присоединяюсь к вашему возмущению. Вы еще не все перечислили. Я считаю, что это избыточное регулирование адвокатской деятельности и нужно допускать всех, кто имеет диплом юриста.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Что входит в адвокатскую деятельность?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Консультирование, составление документов (исковое заявление, отзыв на исковое заявление, заявление на возбуждение уголовного дела и т.д.), представительство (когда адвокат идет вместо вас в гражданском процессе или идет вместо вас).
Пункт занятия №2 Источники
— КОАП – защитник, представитель.
— УПК- участие защитника (по уголовным делам) и представителя. ( как представитель должен себя вести и т.д)
— ГПК — участие представителя
— ФЗ-63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» – кто такой адвокат, что такое адвокатская палата, о реестрах.
— Кодекс профессиональной этики адвокатов. (нельзя ругаться матом и т.д)
Пункт занятия №3 Виды адвокатских организаций.
— Адвокатские палаты (Волгоградской области и ФПА в Москве) и туда и туда адвокаты платят деньги на содержание этих палат.
— Адвокатские фирмы (4 вида):
· кабинет
· бюро
· консультация
· коллегия
Пункт занятия №4 Адвокаты в административном процессе
Адвокаты в административном процессе бывают редко.
В административном процессе адвокат может выступать в качестве защитника, но кроме адвоката, могут защищать и любые другие люди с высшем образованием.
Права адвоката:
— знакомиться с делом
— представлять доказательства в деле
— обжаловать решения
Обязанности адвоката:
— доказать, что он может участвовать в деле (должен представить ордер или доверенность на представительство по административным делам).
Пункт занятия №5 Ответственность адвоката
Для адвокатов нет специальных статей как у экспертов, но у адвокатов есть квалификационная комиссия и совет палат.
То есть если адвокат что-то нарушил можно написать жалобу в комиссию и тогда она скажет, что это «нехорошо», а совет накажет (например, лишить статуса адвоката)
Вопрос от пользователя программы YouTube: В чем отличие адвокатских фирм?
Ответ Мельниченко Р.Г.: В частности по количеству, если в кабинете один адвокат, то в других два и более. Также по ответственности, в коллегии она меньше, чем в бюро. Есть и другие отличия. Самые распространенные виды коллегия, и кабинет.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Какие есть права только у адвокатов?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Только адвокат может быть защитником по уголовным делам. Просто юрист не может. У них есть различные иммунитеты. Его нельзя обыскать, так как у них могут быть документы об их доверителях.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Какое самое важно право есть у адвоката?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Право на защиту по уголовным делам.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Может ли подозреваемый сам себя защитить?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да, может, но это не обязательно для следователя или суда. Они могут назначить в обязательном порядке, поэтому получается, что такого права нет.
Вопрос от пользователя программы YouTube: В чем отличие адвокатской палаты от фирмы?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Фирму можно выбрать, перейти из одной в другую, учредить другую и так далее. А в палате адвокат должен обязательно состоять. Нет выбора, если он живет в Москве, то в Московскую палату, если в Волгограде, то в Волгоградской.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Кто регулирует адвокатскую деятельность?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Государство и адвокатские чиновники.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Что должен сделать адвокат, чтобы лишиться статуса?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Покритиковать судью. Прийти в бандане в суд.
Занятие по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. NOMEN
2. Источники
3. Виды эксперта
4. Эксперты в административном процессе
5. Ответственность эксперта
Разминка:
Составить выражение с латинской фразой: « Lex prospect, non respicit- закон смотрит вперед, а не назад»
К примеру, девушки обижаются на своих парней, а парни не могут понять, так как у девушки были правила, а он о них не знал, то есть Lex prospect, non respicit эти правила необходимо было сначала озвучить, что бы их можно было соблюдать
Знак выбранный для экспертов это весы, так как этот знак совмещает и экспертную деятельность и юриспруденцию
Пункт лекции №1
Эксперт- лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике искусству или ремесле. Данное определение не обладает еще одним признаком, но его упоминание обязательно, это признание его другими членами корпорации.
Экспертная организация-это организация от имени которой готовятся заключения эксперта.
Пункт лекции №2
В каких источниках содержатся правила регулирующие деятельность эксперта, где можно посмотреть? 1. КоАП – есть ответственность эксперта, то есть если ты можешь накосячить, то ты можешь быть привлечен к административной ответственности
УПК – есть целый раздел, где субъекты уголовного процесса, есть статья посвященная экспертам. В статье «назначение эксперта» досконально прописано как суд назначает экспертизу, порядок ее проведения…
ГПК – похожее на УПК прописано и в ГПК, стороны обращаются друг на друга в суд, они проводят экспертизу, к примеру по причинения вреда при дтп может быть оценочная экспертиза. Иными словами, как сделать так что бы заключение эксперта было доказательством по делу прописано в ГПК
ФЗ №73 «о государственной экспертной деятельности в РФ», благодаря этому закону, было принято решение что бакалавра недостаточно для обучения судебного эксперта, поэтому был принято решение о создании специалитета
Пункт лекции №3
Виды экспертных организаций:
1. Государственные учреждения
2. Негосударственный
· Аккредитованные (примером может послужить проведение градостроительной экспертизы)
· Свободные (к примеру, проведение лингвистической экспертизы
Пункт лекции №4
В КоАП, дано определение эксперта. «эксперт это лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике искусству или ремесле.» то есть стороны могут привлекать экспертов для дачи экспертизы или заключения.
У экспертов есть права и обязанности.
Права:
· Отказаться от проведения экспертизы
· «2»-наличичие одной из двух причин: 1. Эксперт не экспертен по этому вопросу. Он знает границы, это вне моей компетенции 2.недостаточно материалов, то есть эмпирических данных не достаточно для заключения, примером может послужить простая подпись, которая не содержит особых признаков, так как такую подпись может поставить любой
· Знакомиться с материалом дела
· Может задавать вопросы
· Может пояснять свою экспертизу
Обязанности:
· Явиться, то есть если суд вызывает эксперт должен явиться и объяснить свою экспертизу
· Обязаться, дать обязательство о даче экспертизы, что он дает достоверную экспертизу, предупрежден он ответственности
Пункт лекции №5
Ответственность кого? — эксперта Ответственность где? – в административном процессе
За что можно наказать эксперта?
· Дача ложных показаний, то есть умышленно эксперт искажает результаты экспертизы
· Ложное заключение, эксперт «врет, брешит»
· Завышенная плата, к примеру плата за экспертизу установлена больше чем тариф, установленный государством
Как государство контролирует экспертную деятельность:
1 способ: контролирует организацию экспертной деятельности
2 способ: прям конкретная деятельность эксперта контролируется
Ответы лектора на интересующие вопросы студентов:
1 вопрос: Важны ли личные качества судебного эксперта для его профессии?
Ответ: для карьеры важна компетенция, он (эксперт) должен не только знать что-то, а именно владеть определенными навыками, к примеру очень важен навык, видеть границу своей компетенции.
2 вопрос: кроме уголовной и административной ответственности к какой еще может быть привлечен эксперт?
Ответ: гражданско-правовая, а дисциплинарная как работник в рамках государственного учреждения
Роман Мельниченко — melnichenko.net
Смотреть текст статьи Мельниченко Р.Г., Интерактивный экзамен: проверка и развитие компетенций // Право и образование. 2013. № 11. С. 93-102. melnichenko.net/_p_name179.html
Содержание лекции
8 мая 2013 г. в рамках проекта «Интеллектуальные среды» состоялась интерактивная лекция-беседа по теме «Секреты успешного экзамена».
Лектор: к.ю.н., доцент, тренер Мельниченко Р.Г.
План лекции-беседы.
Введение.
Первая часть. Юридическое регулирование контроля в высшей школе.
Вторя часть. Мотивация к занятию контролем.
Третья часть. Демонстрация отдельных методов контроля.
Заключение.
Введение.
Комплимент слушателям, собравшимся на лекцию в межпраздничье.
Примеры занимательных ситуаций, связанных с экзаменами.
Запрос занимательных примеров у публики.
Первая часть. Юридическое регулирование контроля в высшей школе.
Представление Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования.
Указание на общность главы 8 (контроль) образовательных стандартов различных специальностей.
Классификация видов оценки качества, согласно стандарту: текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Инструменты каждого вида контроля (как проверяют?).
Текущий контроль: опрос на лекции и семинарских занятиях, письменное задание, тестирование.
Промежуточная аккредитация: типовое задание, тесты.
Итоговая аттестация: экзамены, выпускная квалификационная работа.
Что проверяют: знания и компетенции.
Интерактивная часть.