1 шаг Целеполагание при подготовке убеждающей речи
Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Фрагмент занятия «Экзорцизм и технология подготовки убеждающей речи»
Занятие проведено в г. Волгограде 22 октября 2016г.
План лекции.
1. Определение цели при подготовке к убеждающей речи.
2. Структура цели.
3. Критерии цели.
— Притягательность
— Достижимость
— Маркерность
4. Сверхцель
5.Диалог со студентами для практического применение целеполагания в убеждающей речи.
6. Практическая работа со студентами
7. Ответы на вопросы студентов.
Концепты:
1. Убеждающую речь следует начать с цели, так как без цели речь будет пустой и речь потеряет смысл.
2. Определение правильности цели для речи исходит из критериев цели, если все критерии соблюдены то это – цель.
3. Исходя из критериев цели, цель должна быть притягательна, метафора – магнит. Желание получить данную цель.
4. Достижимость — цель должна быть достижима. Соразмерить свои ресурсы и вашу цель для определения достижимости вашей цели. Задать вопрос – «Кто-то такого достиг или нет? « Цели бывают достижимые и не достижимые.
5. Маркетность – Представление должно совпасть с действительностью, достижение цели.
6. Сверхцель — это то, что нами руководит при достижение цели, но мы этого не осознаем.
Задание.
Диалог со студентами. Работа преподавателя (лектора) в формате практического задание « Составить свою цель используя все предложенные критерии цели» и разбор цели желающего студента в классе.
Важные моменты, на которые стоит обратить внимание в этой части лекции:
1. Постановка правильной цели и соблюдение всех озвученных критериев при составления убеждающей речи – делает ее полной и убедительной. 2. При определение цели следует помнить, что цели бывают достижимые и недостижимые.
3. В ходе практического задание было выяснено, что при постановление цели главное определить «А нужно ли мне это?»
4. Разобрали понятие сверхцель и путем диалога со студентами дали данному понятию определение.
5. Данное занятие было сделано на примере часов, для лучшего усвоения материала.
6. Грамотно построенный диалог преподавателя со студентами для лучшего усвоения материала.