Программа МИФ


«Мастер финансов» (MiF) — вечерняя программа РЭШ для тех, кто хочет получить современное финансовое образование международного уровня. Это программа для людей с аналитическим складом ума, хорошей математической и технической подготовкой. Занятия проходят вечером в будни и по субботам, поэтому обучение можно совмещать с работой. Есть возможность прослушать отдельные части программы, специализации и курсы: www.nes.ru/masters-in-finance/

Online lecture by Guido Tabellini "Is Europe an optimal political area?"


Topic

What is the optimal size of a political union? On the one hand, a larger size allows more efficient delivery of public goods, including security. On the other hand, too much of cultural and institutional diversity leads to conflicts. Aren’t European countries too different to be members of one union? Are European countries converging or diverging even more after coming into the union? To what extent has economic integration helped to ensure stability of the EU?

About the lecturer

Guido Tabellini, Professor of Economics, Rector, Bocconi University (2008-2012), Foreign Honorary Member of the American Academy of Arts and Sciences, European Economic Association President (2007).

Video with translation into Russian: youtu.be/f5eUsHHg1CA

Онлайн-лекция профессора Лондонской школы бизнеса Элиаса Папайоанну


Тема лекции

«Африка: религия, этническая принадлежность и мобильность населения»

Высокая социальная мобильность является краеугольным камнем справедливого общества. Какую роль играют этнические и религиозные факторы в определении социальной мобильности? Можно ли объяснить различия между этническими и религиозными группами исключительно географическими или политическими факторами? В лекции эти вопросы будут рассмотрены на примере африканских стран.

О лекторе

Элиас Папайоанну, профессор Лондонской школы бизнеса, экономист Европейского центрального банка (2005-2007) и научный сотрудник Национального бюро экономических исследований (США) (2011-2016).

Запись лекции в оригинале на английском языке: youtu.be/W8uy7V4KV1c

#ЛекторийРЭШ

Онлайн-лекция профессора Парижской школы экономики Екатерины Журавской


Тема лекции

«Мобильный интернет и доверие правительствам»

Глобальное распространение мобильного интернета резко увеличило доступность информации, что привело к падению доверия к правительствам по всему миру. Этот эффект слабее в странах, где традиционные СМИ обладают высоким уровнем независимости. При этом мобильный интернет влияет на доверие правительству, только если цензура в интернете отсутствует. Как этот эффект зависит от уровня коррупции в стране? Какие партии выигрывают, а какие проигрывают от распространения мобильного интернета?

О лекторе

Екатерина Журавская, профессор Парижской школы экономики, лауреат Международной Леонтьевской медали, награды имени Биргит Гродал, Серебряной медали Национального центра научных исследований (Франция) и множества других наград.

Английская трансляция — youtu.be/zlqsSH4yV9g

#ЛекторийРЭШ

Правила приема 2021. Магистерские и мастерские программы РЭШ


Вебинар по правилам приема для поступающих на магистерские и мастерские программы РЭШ в 2021 году — бюджетные места, гранты, стипендии, олимпиады, форматы вступительных и опции по подготовке. Таймкоды ниже.

Условия поступления — admissions.nes.ru/terms-of-admission/?lang=ru
Олимпиада РЭШ — olymp.nes.ru/

Таймкоды:

00:00 — Приветствие
00:30 — Вступительное слово, что ждет на вебинаре
02:50 — «Магистр экономики» (MAE): выступает директор программы Сергей Измалков (Ph.D. in Economics, The Pennsylvania State University)
04:35 — «Финансы, инвестиции, банки» (MAF) и «Мастер наук по финансам» (MSF): выступает директор программы Олег Шибанов (PhD in Finance, LBS)
05:21 — Вводная информация: Елизавета Алексахина, директор по приему
06:43 — «Экономика и анализ данных» (EDS), совместная программа с ШАД Яндекс: выступает директор программы Дарья Дзябура
11:05 — «Мастер Финансов» (MiF): выступает Ирина Лученкова, исполнительный директор программы
13:45 — Информация по поступившим в 2020г.
14:40 — Как поступить
19:05 — Вступительные испытания: математика и английский язык
22:05 — Технические требования к олимпиаде и экзаменам онлайн
24:16 — Шкала перевода для английского языка (все программы)
24:36 — Шкала перевода для математики (MAE)
25:09 — Шкала перевода для математики (MAЕ, MSF)
25:47 — Как зачесть математику и английский
26:48 — «Я — профессионал»: перевод баллов для математики
27:11 — Олимпиады РЭШ, общая информация
31:20 — Как подготовиться (стратегии подготовки)
35:35 — Подготовительные курсы онлайн
37:37 — Календарь абитуриента 2021г.: MAЕ, MAF, MSF
39:39 — Календарь абитуриента 2021г.: EDS
41:20 — Условия поступления: план приема, бюджетные места и гранты на обучение
44:38 — Финансовая поддержка студентов (дневные программы)
47:00 — Гранты поступавшим в 2020г.
50:31 — Информация по стипендиям (дневные программы)
51:40 — Образовательный кредит
53:25 — Сoming soon мероприятия
58:00 — Вопросы и ответы

Психология религии Э. Фромма. Часть II


Лекция по курсу «Религиоведение» к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по курсу «Религиоведение»: Психология религии Э. Фромма. Часть II
Э. Фромм говорит, что психоаналитический подход к религии стал пониманием человеческой реальности, лежащей за пределами мышления. Это означает, что человеческая реальность, к примеру, лежащая за учениями Будды, Сократа и Христа – одна и та же, а именно – стремление к любви, истине и справедливости.
И если традиционный психоанализ З. Фрейда ставил своей задачей подстроить пациента под существующие образцы поведения, снижая, тем самым, чрезмерные душевные страдания невротика до среднего уровня страдания, то задача гуманистического психоанализа принципиально другая. Ключевой целью здесь является развитие личностных способностей и максимальная реализация индивидуальности. Достижение душевного здоровья по Фромму не может быть отделено от целей человеческой жизни – независимости, цельности и способности любить.
Фромм полагает, что трагедия всех великих религий заключается в том, что как только они становятся массовыми организациями, они нарушают и извращают принципы свободы. (Человек начинает поклоняться не богу, но группе, которая говорит от его имени).
Он показывает, что во многих религиях мы видим авторитарные и гуманистические элементы.
Именно типология данных религий и составляет смысловое содержание данной лекции.

Урок 27. Логика. Решение логических задач.


Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate

Урок 10. Социология. Социализация


Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate

Урок 15. Политология. Форма государства.


Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate

Урок 14. Политология. Институт государства. Теории происхождения государства


Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate