Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции:
1. Адвокат – профессия конфликтная.
2. Этимология слова «конфликт.
3. Понятие термина «конфликт».
4. Правила поведения адвоката в конфликте.
5. Виды конфликтов с участием адвоката.
6. Адвокат-медиатор.
Этимология слова «конфликт». Близкие по семантике термины, которые необходимо различать: браниться, ругаться.
Идентификация конфликта.
Контроль эмоционального фона адвоката.
Не вовлечённость адвоката в конфликт
Вежливость в работе адвоката
Конфликт как среда и инструмент адвокатской деятельности
Конфликт — это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон. Виды конфликтов с участием адвоката. Внешний конфликт делиться на конфликт по субъекту и конфликт по объекту. Конфликт по объекту: в суде, на переговорах, в следственном изоляторе и т.п. Конфликт по субъекту: с клиентом, с адвокатом, с органами адвокатского самоуправления, с правоохранительными органами. Виды конфликтов адвоката с клиентом: по вопросу гонорара, по позиции в деле, о качестве работы адвоката. Виды конфликтов адвоката с правоохранительными органами: пунктуальность, доминирование, грубость. Виды конфликтов адвоката с адвокатом: оценивание, клиент, грубость. Адвокат-медиатор.
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
Общие вопросы статуса адвоката.
Основные права адвоката: допуск к доверителю, адвокатская тайна.
Обязанности адвоката.
Участие адвокатов иностранных государств в оказании юридической помощи на территории России.
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Мельниченко Р.Г., Международное право. [Текст]: учеб. Пособие / Р. Г. Мельниченко – Москва: Изд-во Солон-пресс, 2020. – 112 с. my-shop.ru/shop/product/3902087.html
Содержание лекции:
1. Введение в контекст лекции и международного права.
2. Генезис и история международного права.
3. Понятие и принципы международного права.
4. Субъекты международного права.
5. Территория в международном праве.
6. Источники международного права.
7. Институт признания и правопреемства.
8. Право международных организаций.
9. Право вооружённых конфликтов.
10. Право внешних сношений.
11. Морское право.
12. Международное экономическое право.
13. Международное экологическое право.
14. Международное воздушное право.
15 Международное космическое право.
Лекция с использованием мнемотехники — техника запоминания.
Интерактивная лекция — диалог с аудиторией.
Киль корабля — это генезис и история международного права.
Генезис, с греческого языка переводится как род.
Всеобщность международного права, так как все студенты-юристы учат одну и ту же дисциплину.
Международное право — это особая группа юридических норм (нос корабля).
Принципы международного права (шпангоуты).
Субъекты международного права (иллюминаторы).
Источники международного права (бак на борту корабля).
Институт признания и правопреемства (шлюпка и тали).
Право международных организаций (верхняя палуба).
Право вооружённых конфликтов (орудие на носу корабля).
Право внешних сношений (стюард).
Морское право (волны).
Международное экономическое право (труба).
Международное воздушное право (вертолёт).
Международное космическое право (звёзды и Луна).
Привлекать к уголовной ответственности не могут ни полицейские, ни органы ФСБ, ни различные чрезвычайные комиссии – только суд. Это одно из отличий уголовного судопроизводства от административного.
Пункт лекции №4:
Нельзя унижать человека (например, сажать в клетку).
Пункт лекции №5:
В уголовном процессе всегда две стороны, которые состязаются между собой. Фемида держит в руках весы, на одну чашу этих весов сторона обвинения кладет свои доказательства, а на другую чашу – сторона защиты свои, и что перевесит, то и будет.
План.
1.Разминка.
2.Введение.
3.Административные правонарушения, посягающие на права граждан.
1.Разминка.
«Testis unus – testis nullus» — Один свидетель – не свидетель.
«unus» — один, «nullus» — ноль, «Testis» -свидетель.
Это аксиома из уголовного или гражданского процесса. Идет речь о доказательствах. Например: вы дали человеку в долг, а вам не вернули и никто не присутствовал, был только один свидетель и вы приходите с этим свидетелм в суд и он говорит, что видел произошедшее, а судья говорит: «Testis unus – testis nullus» — Один свидетель – не свидетель. То есть одного не достаточно, то есть здесь идет речь о достаточности чего-то.
Пример от студентов:
Василий: «Testis unus – testis nullus, поэтому для состава преступления не хватит одного объекта, нужны еще субъекты, объективная сторона и субъективная сторона».
Алена: « Обвиняемый с одним свидетелем является преступником без свидетеля, ведь Testis unus – testis nullus».
Наталья: «Testis unus – testis nullus, поэтому чем больше свидетелей, тем полнее картина происшествия».
2.Введение.
Административное правонарушение в свою очередь состоит из четырех частей, но есть другое понимание состава, это прям перечень плохих поступков. Таким являются кодексы, в данном случае кодекс об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений начинаются с 5 главы кодекса об административных правонарушений. Они там собраны по объекту правового регулирования. То есть объект – это ценность.Ценность- права граждан. То есть кодекс говорит так: самое важное для нас –это права наших людей. Право ставит на первое место права одного человека.
3.Административные правонарушения, посягающие на права граждан.
· Правонарушения в отношении демократии. Референдум, выборы.
Демократия (что это за ценность гражданина?) –это право гражданина участвовать в политической деятельности. Демократия в юриспруденции – это формы, то есть формы выражения своего мнения. Если форма нарушена, например если опрос отвергает референдум – это нарушение формы. Кроме референдума так же защищает выборы.
Составы административных правонарушений:
1. Нарушение рекламы ( когда кандидаты ведут избирательную компанию и там есть определенные правила проведения вот этой избирательной компании).
2. Уничтожение агитационного материала.
3. Подкуп.
4. Незаконное финансирование.(Есть определенный порядок финансирования выборов).
· Совесть. Религия.
Составы:
1. Воспрепятствование религиозной деятельности.
2. Литература (например уничтожение религиозной литературы публично).
3. Миссионерская деятельность.
· Труд. Блок социальных отношений (когда люди вступают в правовые отношения, как работник и работодатель).
Составы:
1. Уклонение от коллективного договора ( то есть работники могут требовать заключать коллективный трудовой договор, где они могут просить особые условия),
2. Забастовка. Два состава ограничения выхода на забастовку и незаконная забастовка, то есть нельзя не пускать на забастовку, но и нельзя неправильно ее проводить).
3. Охрана труда.
· Семья.
1. Нельзя нарушать обязанности по воспитанию детей.
2. Неуплата родителям ( обязанность совершеннолетних детей заботится о своих родителях).
3. Усыновление (удочирение).
· Инвалидность.
1. Трудоустройство.
2. Парковочные места.
· Чувства.
2. Дискриминация.
· Политические Партии.
Составы:
1. Финансирование.( Из- за рубежа)
2. Аудит.
2. Принципы, презумпции, аксиомы в административном праве;
3. Составы административных правонарушений;
4. Административные наказания;
5. Административный процесс (Административное производство).
II Участники: Студенты групп СЭ-141 и СЭ-142 пятого курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции:
Пункт лекции №4: Анастасия Добрикова. III Концепты: Пункт лекции №1: Административная ответственность – это институт административного права по поводу наказания. Административные наказания содержаться не только в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), но и в других правовых актах (Конституция РФ, АПК РФ). Административное право – это всегда принуждение. Пункт лекции №2: Принципы, презумпции, аксиомы в административном праве – это ключ к юридической профессии. Юрист от не юриста отличается тем, что он
знает эти сакральные вещи. Например, аксиома Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).
Знание основных презумпций, аксиом и принципов права гораздо важнее, чем знание кодекса наизусть, так как кодекс меняется гораздо чаще, чем основополагающие аксиомы.
Пункт лекции №3: Административные правонарушения. О том, как плохо себя вести, записано в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Кто плохо себя ведет, того подвергают к административной ответственности. В этом семестре, мы рассмотрим административные правонарушения с 11 главы. Пункт лекции №4: Как наказывают в административном праве? Штрафы, административные аресты, общественные работы. Например, штраф за безбилетный проезд.
Пункт лекции №5: Административный процесс. У юристов существуют определенные процедуры (ритуалы), с помощью которых человек из простого превращается в административно наказанного. Чтобы человека подвергнуть административной ответственности, необходимо следовать правилам и порядку установленным в законе. Если есть сбой в процедуре, то процедура вся рассыпается. Например, адвокат говорит, что нарушена процедура процесса. (Почему не допросили свидетелей? Почему не производилась видео фиксация?).
Роман Мельниченко — melnichenko.net
Цензы доступа к адвокатской профессии — требования, которые предъявляются к кандидату на получение статуса адвоката.
Цензы доступа оделяться на две группы: цензы, необходимые для допуска к квалифицированному экзамену, и цензы самого квалификационного экзамена.
Цензы доступа к квалификационному экзамену: образовательный ценз, наличие юридического стажа, отсутствие судимости и полная дееспособность.
Занятие по дисциплине «Административное право».
Первая (великолепная) тройка. Тема «Административно-правовое регулирование экспертной деятельности»
Вопрос №1: К какому блоку административного права относится регулирование экспертной деятельности?
Вопрос №2: Что означает «квалифицирован. – Ложное заключение о госзакупках»?
Вопрос №3: Привести латинское высказывание к источникам правового регулирования?
Ответ на вопрос №3 – Есть учреждение, где работает эксперт и он дает ложно заключение о госзакупках.
Преподаватель не посчитал ответ корректным, это частая проблема, когда преподаватель видит, что ученик часть знает, а часть нет, поэтому сложно оценивать знания ученика, но «Ангел» смог защитить ответчика.
Вторая (великолепная) четверка. Тема «Источники административного права»
Вопрос №1: дать определение административному законодательству?
Вопрос №2: привести пример акта толкования?
Вопрос №3: привести пример правоприменительного акта в адм. праве?
Вопрос №4: привести закон субъекта РФ по адм. праву?
Ответ на вопрос №4 – КОАП ст.1.3.1
Ответ на вопрос №1 – административное право – это отрасль права которая регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности гос. органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства. Дополнительный вопрос за индульгенцию: что такое civilis в контексте адм. права? Ответ — civilis это гражданский, т.е. совокупность норм права, которые исходят от народного собрания, а источники цивильного права это обычаи и законы. Цивильное право не относится к адм. праву.
Ответ на вопрос №3 – Указ президента или указ о назначении на должность.
Ответ на вопрос №2 – постановление, приказ. Например, постановление пленума РФ о применении судами законодательства о расторжении брака.
Преподаватель не засчитал ответ №1 и №4 т.к. ответы были некорректными. Ангел не смог защитить ответчика. Остальные ответы были засчитаны.
Третья тройка. Тема «Все административное право»
Вопрос №1: Перечислить коллективных субъектов?
Вопрос №2: Подобрать определение Сферы управления с латинским высказыванием?
Вопрос №3: Назвать метод адм. права, который сейчас используется преподавателем в отношении студентов?
Ответ на вопрос №1 – в качестве субъектов в адм. праве выступают организации и объединения, участники митинга и демонстрации. Дополнительный вопрос №1 – назовите любой состав адм. правонарушений. Ответ: воровство или переход дороги в неположенном месте. Дополнительный вопрос №3 – перечислите трех гос. служащих. Ответ: полицейский, депутат, министр.
Ответ на вопрос №2 – Сферы управления воздействую на образование, транспорт и многое другое, т.к. dura lex sed lex
Ответна вопрос №3 – императивный, т.к. существуют субординация, и ученики подчиняются преподавателю. Дополнительный вопрос №1 – Два любых органа исполнительной власти. Ответ: правительство, министерство. Дополнительный вопрос №2 – перечислите два источника адм. права. Ответ: конституция и КОАП. Дополнительный вопрос №3 – Дайте определение понятию гос. муниципальная служба. Ответ: профессиональная служебная деятельность граждан, обеспечивающая исполнение полномочий РФ. Дополнительный вопрос №4 – Как переводится слово administrare на русский язык? Ответ: управление. Дополнительный вопрос №5 – что означает адм. процесс? Ответ: это совокупность административно-процессуальных норм и деятельность органов исп. власти по разрешению конфликтов в сфере административного управления.
Преподаватель засчитал все ответы.
Четвертая тройка. Тема «Гос. управление»
Ответ на вопрос №1 Что такое этимология?
Вопрос №2: Привести пример биологического управления
Вопрос №3: Определить субъект управления, объект и цель
Ответ на вопрос №1 – слово управлять произошло от лат. Слова administratio – помогать, управлять.
Ответ на вопрос №2 – Мать управляет ребенком, пастух управляет животным.
Ответ на вопрос №3 – субъект – преподаватель, объект – ученик, цель – получение знаний. Дополнительный вопрос №1 – Приведите две адм. процедуры. Ответ: выписка судом штрафа и оплата штрафа. Дополнительный вопрос №2 – перевод фразы lex prospicit non respiсit Ответ: закон смотрит вперед, а не назад
Преподаватель засчитал все ответы учеников.
Пятая (великолепная) тройка. Тема «Административно-правовое регулирование адвокатской деятельности»
Вопрос №1: Объяснить, зачем в адм. праве нужен nomen
Вопрос №2: что значат источники?
Вопрос №3: Что означает ФПА?
Ответ на вопрос №2 – в источниках прописаны права и обязанности адвокатов.
Преподаватель засчитал автомат всем участникам тройки, т.к. ангел смог защитить ответ ученика.