Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции:
Предпосылки возникновения института адвокатуры — родственная адвокатура.
Оказание профессиональной юридической помощи в Древней Греции: логографы, синегоры.
Появление и функционирование адвокатуры в Древнем Риме: cavere (составлять новые иски и сделки), agere (вести дело в суде), respondere (давать ответы).
Возникновение адвокатуры в России в Средние века. Вклад Ивана IV в упорядочение деятельности пособников в Московском государстве.
Расцвет адвокатской деятельности в результате либеральных реформ царской России 1864 года.
Стрим по адвокатуре 27 декабря с 19:00 по мск.
О делении адвокатов по отраслям права на уголовников (специалистов в области уголовного права) и цивилистов (специалистов в области гражданского права). Об этом в стриме Романа Мельниченко.
#адвокатура #РоманМельниченко #Роман_Мельниченко #адвокатоведение #уголовник #адвокат
На лекции рассматриваются следующие вопросы:
— Правительство в системе органов государственной власти
Российской Федерации.
— Полномочия и акты Правительства Российской Федерации.
— Система и структура федеральных органов исполнительной
власти.
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Содержание лекции.
1. Тавтологичность названия «межуднародное право прав человека».
2. История становления международного права прав человека.
3. Принципы и право прав человека.
4. Человек как субъект и право прав человека.
5. Источники права прав человека.
6. Стандарты прав человека.
7. Имплементация и права человека.
8 Международные механизмы реализации прав человека.
Тавтологичность названия «межуднародное право прав человека».
International law of human rights – международное право прав человека
Тавтологичность из-за полисемичности слова «право».
Бисоциация
История становления международного права прав человека.
Цивилизованное государство, – которое уважает права своих граждан.
Право прав человека выделилось из права войны. Право войны регулирует права человека во время войны, а право прав человека во время мира.
Принцип уважения прав человека является основой право прав человека. Он противоречит принципу невмешательства во внутренние дела государств.
Право прав человека является производной от теории о международной субъектноспособности человека.
Бенефициарий – это выгодоприобретатель. Человек в международном праве – бенефициарий, но не субъект.
Источники права прав человека.
Всеобщая декларация прав человека 1948г.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.
Пакт о гражданских и политических правах 1966г. Пакт об экономических социальных и культурных правах 1966г.
Стандарты прав человека.
Международное право устанавливает фрейм (границы) за конорый государство не может перейти в умалении прав своих граждан.
Non bis in idem не дважды за одно и то же.
Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление (ст. 50 Конституции РФ).
Никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом каждой страны ( ст. 14. Международного пакта о гражданских и политических правах).
Имплементация и права человека.
Права человека имплементированы в российское законодательство из международного права.
Имплементация получила распространение из-за прав человека.
Международные механизмы реализации прав человека.
Комитет по правам человека ООН — организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах-участницах пакта.
Основной механизм – Европейский суд по правам человека. Человек может обратиться с жалобой на своё государство.
29 октября 2020 года с 12:40 мск состоится занятие по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. Органы исполнительной власти.
2. Федеральная структура исполнительной власти.
3. Структура исполнительной власти субъектов РФ.
Составление предложения с латинской фразой: «Summum jus-summa injuria» — Высшее право-высшая несправедливость.
Пункт занятия №1. Органы исполнительной власти.
Органы исполнительной власти представлены в виде избушки на курьих ножках.
Органы власти разделены на три части:
· Исполнительная
· Судебная
· Законодательная
Судебная и законодательная это один блог, а исполнительная другой. Это те органы, которые исполняют то что они написали
Органы исполнительной власти-часть государственного аппарата по исполнению закона и судебных решений
Признаки:
1)Полномочия
2)Административная власть
3)Юрлицо
Если полицейский бьёт дубинкой, то он исполняет свою административную власть.
Пункт занятия №2. Федеральная структура исполнительной власти.
Вся избушка делится на две части. Верх- это федеральные структуры исполнительной власти, а лапка- это исполнительная власть субъектов Российской Федерации
Федеральная-это которая сидит в Москве, а субъектов, например, губернатор Волгоградской области
Крыша — это правительство Российской федерации. Оно является высшей орган исполнительной власти. ПП -это председатель правительства. М-это министры.
Солнышко-это президент. Президент не является исполнительной власти, он сам ничего не исполняет. У каждого министра есть свое министерство. Министерство условно делится на: силовики и другие. Министерство иностранных дел Российской Федерации, МВД (полиция), ФСБ, министерство здравоохранения.
Пункт занятия №3. Структура исполнительной власти субъектов РФ.
Почему одна ножка? Потому что они усеченные, не могут быть полицейские Волгоградской области, они относятся к Москве. Есть правительство Волгоградской области возглавляет губернатор, есть комитет, комитет по делам национальности и казачества и есть инспекции, и они могут быть местные, например, инспекция труда или инспекция занятости
Глоссарий:
· Исполнительная власть
· Судебная власть
· Законодательная власть
· Федеральные органы государственной власти
· Председатель Правительство
· Министр
· МВД
· МИД
· Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Вопросы от студентов лектору.
Вопрос: что регулирует правительство?
Ответ: регулирует деятельность министерств.
Вопрос: какие существуют полномочия, между субъектами и федерацией?
Ответ: исключение видение федерации, совместное ведение. Например, Волгоградская область не может объявить войну Калмыкии.
Вопрос: не основная черта отличия законодательной и исполнительной власти
Ответ: законодательные органы избираются, а исполнительные органы, как правило назначаются, потому что у них есть начальник, который принимают их на работу.
Пункт лекции №4: Тренинг по теме
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
Видом чего является Председатель Правительства?
1. Определение формы правления в Р.Ф. ссылаясь на герб.
2. Обсуждение позиций студентов в форме упражнения.
3. Выявление неправильной точки зрении. Принятие или опровержение.
II Участники:
Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Савкина Анастасия, Шулекенова Мария, Цыганкова Валерия.
III Концепты: Пункт тренинга №1
Студенты определяют форму правления Р.Ф. ссылаясь на герб. (Республика или Монархия). Свою позицию записывают и аргументируют в течении 1 минуты. После этого, трое студентов озвучивают своё мнение, а остальные выбирают одно из мнений на их взгляд самое неправильное и объясняют свой выбор.
Ответы студентов.
1 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.
Аргумент: На гербе изображена корона, которая является символом монархии.
2 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.
Аргумент: Верховная власть принадлежит единоличному правителю.
3 позиция: Я считаю, что формой правления Р.Ф. является республика.
Аргумент: На гербе изображен двуглавый орёл с двумя коронами.
Итог: Студенты посчитали самой неправильной позицию 2.
Аргументы студентов: Отталкиваясь от герба студенты не поняли позицию студента. Позиция не связана с гербом.
Автор приводит чёткое объяснение связи его мнения с гербом: в центре герба изображен один человек, поэтому по мнению студента власть принадлежит единоличному правителю.
После аргументации позиций, студент чьё мнение показалось неправильным выбирает себе оппонента.
Аргумент оппонента: Оппонент разделил герб на верхнюю часть и центр. По его мнению, то, первым бросается в глаза является главной частью. Оппонент выбрал верх. И аргументировал, ссылаясь на верхнюю часть герба позицию о том, что власть находится руках не одного правителя.
Аргумент автора позиции: Студенту первым бросился в глаза центр герба.
Итог: Группа разделила своё мнение на тех, то обратил внимание на центр, и тех, кто обратил внимание на верх.
IV Рефлексия:
Залогом успешного усвоения информации о дисциплине- это заинтересованность студента в изучении предмета. Занятие проходило в виде тренинга, который понравился всем студентам из-за участия каждого и интересной задачи. Данный тренинг полезен не только тем, что студенты более глубоко погружаются в определенную тему дисциплины, но и тем, что участники данного тренинга получат новый опыт общения в социуме, научаться формировать своё собственное мнение и корректно аргументировать свою позицию. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал, ведь практикуясь, студент более глубоко погружается в предмет и заинтересовывается в нём.
Пункт лекции №1: Латинское выражение
Латинское выражение: De jurе- юридически. De facto-фактически.
Пункт лекции №2: Подведомственность и подсудность
Критерии: Подведомственность и подсудность.
1)Подведомственность:
-гражданское дело
-арбитражное дело
-административное дело.
2)Подсудность:
-Суд:
1.Мировой(самый маленький суд)
2.Районный(активно действующий)
3.Республиканский
4.Областные
5.Верховный
-Место где находиться ответчик:
Пункт лекции №3: Лица участвующие в деле.
-Стороны:
1.Истец (исковое производство) ответчик
2.Заявитель(особое производство)
-Прокурор(лицо публичного интереса или наблюдатель)
-3 лица(производитель)
-Помогающие(эксперты)
Пункт лекции №4: Докзательства
1.Показания сторон.(истец, ответчик)
2.Свидетили.
3.Письменные.(документы)
4.Вещдоки.
5.Аудио, видео.
6.Экспертиза.
Пункт лекции №5: Судебное производство.
I Инстанция.
-подготовительная;
-рассмотрение; (показание сторон)
-прение сторон; (заключительные речи)
-оглашение сторон;(решение)
II Инстанция.(апеляция)
III Инстанция.
-Кассация.
-Надзор.
#cтрим #Мельниченко #Роман_Мельниченко #РоманМельниченко #Правоведение #гражданское_процессуальное_право #гражданский_процесс #лекция
На Апрельской конференции прошла экспертная дискуссия «Государственное управление: проблемы и решения»
ОСНОВНОЙ ДОКЛАДЧИК:
М.С. Шклярук — Руководитель направления «Институты и общество» Центра стратегических разработок
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
А.Б. Жулин — Проректор НИУ ВШЭ
В.В. Летуновский — Заместитель начальника Контрольного управления Президента РФ
А.В. Чибис — Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
К.Ю. Носков — Руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ
Г.С. Никитин — Заместитель Министра промышленности и торговли РФ
МОДЕРАТОР:
Л.И. Якобсон – Первый проректор НИУ ВШЭ
Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate
Пройти тест по теме: goo.gl/xVrvuM
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube